Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика использования игрового метода на уроках физической культуры школьников младшего возраста

Работа №96681

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы136
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1259
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Научно-теоретические подходы к использованию игрового метода на
уроках физической культуры в начальной школе 7
1.1. Особенности физиологического развития детей младшего школьного
возраста 7
1.2. Сущность игрового метода в физическом воспитании и развитии
младших школьников 18
1.3. Методологические особенности использования игрового метода на
уроках физической культуры в начальной школе 36
2. Организация и методы исследования 49
2.1. Организация исследования 49
2.2. Методы и методики исследования 51
3. Результаты исследования и их обсуждение 54
3.1. Разработка и реализация методики использования игрового метода на
уроках физической культуры в начальной школе 54
3.2. Анализ результатов исследования 73
3.3. Рекомендации по использованию игрового метода на уроках физической культуры в физическом воспитании и развитии младших
школьников 85
Заключение 94
Список литературы 96
Приложение 1 101
Приложение 2 103
Приложение 3 110


Актуальность исследования. Игровой метод используется в процессе физического воспитания для комплексного улучшения движений, физических качеств, поскольку в игровом методе существуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, скорости, выносливости. При обучении с использованием игровой формы на уроке вводятся упражнения, которые носят конкурентный характер. В игровой форме проводятся подготовительные упражнения, вспомогательные игры и упражнения, в которых есть элементы соперничества. Вспомогательные игры включают в себя: простые, сложные, переходные и командные игры. Упражнения, выполненные в игровой форме - подвижные игры, игровые задачи, использование различных снарядов, стендов и т.д. различаются глубиной и универсальностью воздействия на физические качества участвующих. Такие мероприятия повышают интерес к спорту и физической культуре, стимулируют процесс усвоения методов отдельных элементов физических упражнений, способствуют преодолению трудностей в решении задач, возложенных на тех, кто участвует.
Игровой метод на уроках физического воспитания в начальных классах является одним из важных средств комплексного воспитания детей. Его характерной особенностью является сложность воздействия на организм и со всех сторон: игра одновременно осуществляет физическое, умственное, моральное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная активность и положительные эмоции, усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Неожиданные ситуации, возникающие в игре, обучают детей использовать приобретенные моторные навыки целесообразно. В подвижных играх созданы самые благоприятные условия для развития физических качеств младших школьников [2].
Огромные возможности для совершенствования физических и функциональных возможностей учащихся младших классов, а также укрепления их здоровья, заложены в уроках физической культуры с преимущественным использованием подвижных игр. Это обстоятельство связано с тем, что особенности развития и функционирования основных систем организма детей младшего возраста в наибольшей степени привыкают именно к игровой деятельности (В.К. Бальсевич, Б.Ф. Прокудин, В.П. Ратников, и др.).
Передвижные игры находятся на самом высоком уровне интересов детей, поэтому мы можем предположить, что научно обоснованное использование игрового метода на уроке будет способствовать оптимальному решению проблем физического воспитания, способствовать строению гармоничной личности ( Г. Л. Богданов, А. П. Матвеев, В. И. Лях и др.).
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена несоответствием между необходимостью совершенствования приемов физического воспитания, направленных на физическое, интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся и недостаточным использованием педагогического потенциала игрового метода.
Актуальность исследования на научно-теоретическом уровне обусловлена противоречием, выраженным в отсутствии систематического и комплексного подхода к проблеме использования игрового метода на уроках физической культуры, что, в свое время, затрудняет выбор подвижных игр и упражнений для начальных классов. Поэтому решение этого вопроса представляет собой определенный научный, теоретический и прикладной интерес для модернизации системы физического воспитания подрастающего поколения.
Актуальность исследования на научно-методическом уровне определяется противоречием между необходимостью повышения
эффективности использования игрового метода на уроках физической культуры и отсутствием современного программно-методического обеспечения для решения этой задачи.
В связи с теоретическим и практическим значением выделенного противоречия и необходимостью его решения сформулирована проблема исследования, которая должна обосновывать организационные и методологические условия физического воспитания учащихся начальной школы на основе использования игрового метода на уроках физического воспитания для младших школьников.
С учетом вышеизложенного сформулирована тема исследования - «Методика использования игрового метода на уроках физической культуры школьников младшего возраста».
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры.
Предметом исследования является процесс использования игрового метода на уроках физической культуры.
Цель исследования - определить эффективность игрового метода на уроках физической культуры.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой использование игрового метода на уроках физической культуры в начальных классах будет способствовать повышению уровню физического развития младших школьников.
Задачи исследования:
1. изучить научно-теоретические подходы к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе;
2. разработать и реализовать методику использования игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе;
3. выявить эффективность предложенной методики использования игрового метода на уроках физической культуры.
Новизна данного исследования заключается в том, что разработана и апробирована в практике методика использования игрового метода, направленная на совершенствование физических качеств младших школьников и методическое обеспечение к ней.
Теоретическая значимость исследования:
- отобраны для использования в работе с детьми подвижные игры, направленные на совершенствование физического развития младших школьников;
- систематизирован и апробирован диагностический инструментарий по изучению и оценке эффективности использования игрового метода.
Практическая значимость исследования.
Материалы исследования могут быть использованы педагогами по физической культуре, а также в программах дополнительного профессионального образования педагогических кадров системы образования.
Экспериментальной базой исследования стало МАОУ СОШ №5 г. Карпинска.
Структура исследования: исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Здоровье подрастающего поколения вызывает сейчас суровую озабоченность и является предметом заботы страны и общества. Для решения этой проблемы огромное значение имеет формирование физической культуры личности школьника, в помощи развитию которой огромное значение имеют подвижные игры, которые позволяют прививать устойчивый интерес и формировать ценностные ориентации подрастающего поколения в контексте ведения здорового образа жизни.
Продуктивность процесса физического воспитания в системе образования напрямую связана с увеличением творческой инициативы, самостоятельности, расширением средств физической культуры, удовлетворением актуальных потребностей личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
Все эти задачи с успехом могут решать подвижные игры в силу своей универсальности, простоты, доступности, высокой эмоциональной привлекательности.
Применение подвижных игр позволяет усилить возможности педагогических действий, способствуя удачному формированию актуально нужных двигательных умений и способностей, системы познаний, психологических и моральных свойств личности, универсальных учебных действий.
Подвижные игры играют огромное значение в интеллектуальном и физическом развитии малыша. Разные подвижные игры помогают развивать разные группы мышц тела, координацию движений, содействуют развитию речи и мышления. Однако для того, чтоб эффект от игры был положительный, нужно при ее выборе учесть физиологические индивидуальности детишек разных возрастов; почти во всем успех игры зависит от выбора места ее проведения и подготовки этого места к игре, объяснения правил, разделения на команды и выбора водящих.
Подвижные игры являются отличным средством развития детей. Выбор игры зависит от ее содержания и особенностей, а так же от возраста, физического состояния и уровня двигательного развития участников игры. Чем младше дети, тем проще должны быть сюжет и правила игры, продолжительность короче, степень нагрузки меньше, паузы чаще, а участие воспитателя активнее. Подвижные игры для детей 3 лет должны быть несложными, правила - понятными, простыми, количество правил игры - незначительное.
С учетом данных полученных на различных этапах исследования сделаны общие выводы:
1. Изучив теоретические и методические нюансы трудности развития двигательных способностей учащихся младших классов средствами подвижных игр, выделено значение подвижный игр в развитии младших школьников, определены индивидуальности развития двигательных возможностей детей.
2. Определены методические приемы, нужные в процессе проведения подвижных игр.
3. В ходе опытно-поисковой работы мной была испытана продуктивность развития двигательных возможностей детей средствами подвижных игр. Тестирование физических качеств и оцененивание уровня сформированности в умении выполнять основные виды движений свидетельствуют о том, что влияние подвижных игр на физическое развитие детей велико.
Мое исследование не исчерпывает содержание проблемы. Перспективными направлениями дальнейших научных изысканий, на мой взгляд, могут стать следующие:
-разработка методических материалов по проблеме развития двигательных способностей у детей раннего возраста;
-изучение возможности подвижных игр в развитии воображения;
-изучение влияния использования подвижных игр на различные системы организма.



1. Абзалов Р.А. Теория физической культуры (курс лекций). [Текст] / Р.А. Абзалов. - Казань: изд-во «Матбугат йорты», 2015. - 206c.
2. Авраменко В.А. Урок физической культуры и формирование здорового образа жизни школьников [Текст] / В.А.Авраменко // Физическая культура и здоровый образ жизни: матер. Всесоюз. науч.-пр. конф. М., 2013. С. 3—7.
3. Айропетянц, Л.Р. Спортивные игры. [Текст]/ Л.Р. Айропетянц, М.А. Годик. - Ташкент, - 2015. - 46 с.
4. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания. [Текст]/ Б. А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 2014. - 288 с.
5. Барбашов С.В. Закономерности формирования личности как основа организации физкультурного образования школьников [Текст] / С.В.Барбашов // Науч. Тр.: Ежегодник. Омск, 2016. С. 21—30.
6. Былеев, Л.В. Подвижные игры. [Текст] / Л.В. Былеев, И.М. Коротков - М.: ФиС, 2014. - 81 с.
7. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: учеб. пос. [Текст] / Л.В. Былеева, И.М. Кортоков. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 224 с.
8. Васильков Г. А., Васильков В.Г. От игры - к спорту. [Текст] / - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 100с.
9. Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки. [Текст]/ Ю.В.Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 8. - С. 21-28.
10. Войнар. Ю. Теория спорта - методология программирования. [Текст] / Ю. Войнар, С. Бойченко, В. Барташ - Минск: Харвест, 2013. - 312 с.
11. Гавердовский, Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика [Текст]/Ю.К. Гавердовский - М., Физкультура и спорт. - 2017. - С. 53, 461.
12. Гендин А. М. Состояние и факторы развития физической
культуры и здорового образа жизни школьников. [Текст] / А.М. Гендин. - Новосибирск - Красноярск : [б. и.] , 2013. - 216 с.
13. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Е.Н.Гогунов, Б.И.Мартьянов.- М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 288 с.
14. Годик М.А. О методике тестирования физического состояния детей [Текст] / М.А.Годик // Теория и практика физической культуры. 2013. № 8. С. 32-34.
15. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. [Текст] / О.Е. Громова - М.: ТЦ сфера, 2013. - 128с.
16. Гуревич И. А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию[Текст] /И.А. Гуревич: Практ. - пособие. 2-е изд., стереотип. - Минск: Высшая школа, 2014. - 319 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ