Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и разработка системы управления предприятия по производству и реализации бумажно-беловых товаров

Работа №157810

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2022
Стоимость4100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА БУМАЖНО-
БЕЛОВЫХ ТОВАРОВ……………………………….……………………… 6
1.1 Анализ рынка бумажно-беловых товаров…………………………….
6
1.2 Анализ конкурентов и оценка конкурентных преимуществ...………
12
1.3 Анализ потребителей и сегментация рынка …………………………... 20
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА...
27
2.1 Характеристика производимой продукции…………………………….
27
2.2 Технология производства бумажно-беловых товаров ………………
33
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов...…… 38
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ ПО ПРОИЗВОДСТВУ БУМАЖНО-БЕЛОВОЙ
ПРОДУКЦИИ ……………………………………………………………….
47
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и
управление персоналом……………………………………………………... 47
3.2 Формирование стратегий предприятия……………………….………..
54
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий…………..
65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....
71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………... 74
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 77

Любое предприятие и его производство, бесспорно, относятся к сложным экономическим объектам управления. Основная проблема организации эффективного
управления такими объектами связана с большими затратами, которые может себе
позволить не каждое предприятие.
Это прежде всего затраты на сбор информации об объекте управления, на
синтез его модели, на выработку управления и его реализацию. Поэтому
эффективность управления производством целесообразно рассматривать в
симбиозе со следующих двух позиций: экономическая эффективность
системы управления; технологическая эффективность системы управления.
Оценка экономической эффективности системы
управления определяется традиционным
образом через соотношения результатов и
затрат. Что же касается технологической эффективности, то её можно
выразить через различные свойства эффективной системы, позволяющие достигать заданных целей в различных условиях. Такой подход к оценке эффективности управления производством продиктован тем, что не всегда экономически эффективная система управления является технологически эффективной, то есть не позволяет достигать всех заданных целей поведения
в различных условиях в силу низких функциональных возможностей.
Ещё большие трудности в оценку эффективности систем управления
сложными объектами вносит противоречие, когда система, являясь технологически эффективной, но в силу высоких затрат на её реализацию становится экономически нецелесообразной. Таким образом, для формирования эффективной системы управления необходимо найти компромиссное соотношение между её экономической и
технологической эффективностью.
При этом к основным факторам оптимизации при поиске компромиссного решения следует отнести оптимальные объёмы производства, от которых зависят объёмы информации
перерабатываемой в процессе принятий решений и минимально необходимые, но достаточные затраты на формирование системы управления с требуемыми функциональными возможностями.
При этом особая роль при формировании эффективной системы управления отводится
созданию комплексной системе менеджмента,
включающей как технико-технологические, так и экономические основы производства, а также формирование системы привлечения и использования всех необходимых ресурсов таким образом, чтобы обеспечить долгосрочное конкурентное положение
предприятия на рынке. Процесс разработки
системы управления позволяет получить
объективную оценку потенциальной предпринимательской деятельности и в
тоже время представляет собой инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. Он позволяет провести детальную оценку всех основных аспектов коммерческого предприятия, проанализировать проблемы, с которыми может столкнуться субъект
управления при реализации принятых решений, и определить способы их
решения. В процессе разработки системы менеджмента производственного предприятия осуществляется всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей. Одним из перспективных направлений производственно-коммерческой
деятельности является производство бумажно-беловых товаров, обусловлено высокой ёмкостью рынка, а также возможностью, несмотря на высокие отраслевые барьеры организации эффективной коммерческой деятельности. В связи с вышесказанным целью бакалаврской работы является разработка системы управления
предприятия, производящего
реализующего бумажно-беловые товары.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
- изучен российский рынок бумажно-беловых товаров;
- определена технология производства бумажно-беловых товаров;
- составлен комплекс мероприятий по организации предприятия, специализирующегося на производстве бумажно-беловых товаров;
- разработаны базовые стратегии развития
предприятия, производящего бумажно-беловые товары;
- разработана логистическая система, обеспечивающая эффективное
производство бумажно-беловых товаров;
- дано экономическое обоснование проектного решения.
Объект исследования -система менеджмента
организации производству бумажно-беловых товаров.
Предмет исследования - процессы формирования элементов системы
менеджмента в организации, производящей бумажно-беловые товары.
Теоретической и методологической основой исследования послужили
труды учёных-экономистов, посвящённые вопросам разработки системы
управления производственного предприятия в современных экономических
условиях, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
Информационную базу составляют: исследования отечественных и
зарубежных специалистов в области финансового менеджмента и экономики
предприятия, практические рекомендации специалистов по организации
производства бумажно-беловых товаров, а также материалы периодической
печати.
При выполнении бакалаврской работы использовались следующие
методы исследования: системный анализ и синтез, логические методы
индукции и дедукции, общие методы наблюдения и сравнения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведённые исследования показали, что российский рынок бумажно-
беловых товаров считается одним из самых перспективных. Рынок стабильно
растёт примерно на 25-30% в год. Ёмкость рынка бумажно-беловых товаров
составила в 2021 году 94,6 млрд. руб., что на 27% больше чем в 2020 году.
Причём за период 2017-2021 гг. рынок вырос практически в 3 раза. Рост
рынка
обусловлен
двумя
факторами:
ростом
цены
на
продукцию
(инфляционные процессы) и ростом физического объёма потребления
продукции. В структуре рынка наибольшую долю занимает бумага для
множительной техники, её доля варьирует от 65% до 70%, школьные тетради
занимают порядка 20-25% рынка, в свою очередь общие тетради занимают
порядка 5-7% рынка, на альбомы для рисования и папки приходится порядка
2-3%, а блокноты занимают порядка 1-1,5%. Наибольший рост рынка
показывает бумага для множительной техники, а также общие тетради.
Рассмотрев структуру рынка и динамику развития каждого товарного
сегмента, пришли к выводу, что организация конкурентного производства
возможна только в следующих сегментах: тетради школьные, общие тетради.
При реализации агрессивной рекламной политики к третьему году
реализации проекта предполагается занять порядка 0,5% российского рынка
школьных тетрадей и 1% рынка общих тетрадей.
В результате проведённой сегментации рынка было установлено, что
целевой аудиторией на рынке физических лиц являются студенты и
школьники, приобретающие продукцию в специализированных магазинах
канцелярских товаров 1 раз в 2-3 месяца. А потенциальным потребителем на рынке юридических лиц является крупная и средняя коммерческая организация, совершающая покупки не реже одного раза в месяц, уделяющая внимание качеству продукции.
Производство
школьных
тетрадей
будет
осуществляться
в
соответствии
с
ГОСТ
Р
54543-2011
«Тетради
ученические.
Общие
технические условия». Соблюдение правил стандарта обеспечивает также
выполнение требований и правил, установленных в техническом регламенте
Таможенного
союза
ТР
ТС
007/2011
«О
безопасности
продукции,
предназначенной для детей и подростков». Производство общих тетрадей
будет осуществляться в соответствии с ГОСТ 13309-90 «Тетради общие.
Технические условия».
Для
производства
тетрадей
на
основе
исследования
различных
источников была разработана технология производства, а также определена
наиболее оптимальная структура оборудования.
Особое
внимание
было
уделено
системам
закупочной,
производственной, транспортной и информационной логистики.
Для эффективного функционирования организации была определена
организационная структура управления. По предварительным расчётам на
первоначальном этапе штат сотрудников составит 14 человек.
Для
обеспечения
долгосрочного
развития
предприятия
были
сформулированы миссия и стратегические цели её функционирования.
Также на основе анализа внешней и внутренней среды организации были
определены стратегии организации. В качестве стратегии функционирования
определена
стратегия
фокусирования,
направленная
на
максимальное
удовлетворение
запросов
определённого
целевого
сегмента
рынка.
В
качестве стратеги роста выбрана стратегия концентрированного роста, то
есть
концентрации
предприятия
на
функциональных
характеристиках
продукта.
В результате проведённых расчётов было установлено, что с 2024 года
предприятие от своей деятельности будет получать прибыль, размер которой
будет ежегодно увеличиваться.
При расчёте экономических показателей проекта было установлено,
что
период
окупаемости
данного
проекта
равен
36
месяцам,
дисконтированный
период
окупаемости

39
месяцам
(при
ставке
дисконтирования, принятой равной ключевой ставке на период расчёта 8%).
Средняя норма рентабельности проекта равна 48,94%, это говорит о том, что
начальные инвестиции окупаются более чем в 1,5 раза, то есть реализация
данного проекта является выгодной. Чистый приведённый доход от
реализации проекта равен почти пяти миллионам рублей. Таким образом,
приведённые расчёты показали экономическую целесообразность реализации
проекта по производству тетрадей.


1 Конституция
Российской
Федерации
(принята
всенародным
голосованием
12.12.1993
с
изменениями,
одобренными
в
ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс. – URL:
www.consultant.ru
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от
18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с
17.01.2021) // СПС КонсультантПлюс. – URL: www.consultant.ru
3
Абрамов В.С. Стратегический менеджмент: учебник и практикум
для вузов.– М.: Издательство Юрайт, 2021 – 270 с.
4
Антонец
В.А.,
Бедный
Б.И.
Инновационный
менеджмент.
Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт. 2018 – 304 с.
5
Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.:
Форум, 2018 – 144 c.
6
Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. – М.: Т8, 2020 – 160 с.
7
Бельчик Т.А. Методы исследований в менеджменте: учебное
пособие. – Кемерово: КемГУ, 2014 – 308 с.
8
Гуськов Ю.В. Основы менеджмента: учебник. – М.: ИНФРА-М,
2019 – 263 с.
9
Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент.
Методы принятия управленческих решений. – М.: Юрайт. 2020 – 276 с.
10
Джуха В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: –
КноРус, 2019 – 282 с.
11
Дорофеев В.Д. Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент:
учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2019 – 328 с.
12
Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации: учебное
пособие. – М.: ИНФРА-М, 2020 – 388 с.
13
Жариков В.Д. Основы бизнес-планирования в организации (для
бакалавров). – М.: КноРус, 2017 – 62 c.
14
Заздравных
А.В.,
Казаков
С.П.,
Коро
Н.Р.
Маркетинг-
менеджмент. Учебник и практикум. – М.: Юрайт. 2018 – 380 с.
15
Золотухин О.И. Бизнес-планирование: учебное пособие. – СПб.:
ГУАП, 2018 – 84 c.
....



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ