Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Работа №157809

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость4050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ВЛИЯНИЕ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА
ОРГАНИЗМ ДЕТЕЙ ……………………………………………..…………… 7
1.1 Особенности влияния различных видов спорта на организм
занимающихся ………………………………………………………………… 7
1.2 Характеристика спортивной гимнастики и ее влияние на физическое
развитие детей ………………………………………………………………… 17
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………………………………………… 23
2.1 Задачи исследования …………………………………………………….
23
2.2 Методы исследования …………………………………………………..
27
2.3 Организация исследования ……………………………………………..
33
ГЛАВА 3 ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНОЙ
ГИМНАСТИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКУЮ
ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ ………………………………….. 35
2.1Особености занятий спортивной гимнастикой с детьми младшего
школьного возраста в спортивно-оздоровительных группах ………………. 35
2.2 Результаты исследований особенностей физического развития и
физической подготовленности детей, занимающихся спортивной
гимнастикой …………..………………………………………………………
45
ВЫВОДЫ ……………………………………………………………………… 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………. 54
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….. 57

Актуальность. Воспитание и целенаправленная многолетняя подготовка
спортсменов высочайшего класса это сложнейший процесс, результат которого определяется целым рядом факторов. Одним из них является выявление талантливых и одаренных детей и достижение максимального результата, как можно раньше. Данный факт связан в настоящее время со значительным омоложением спорта И неуклонным ростом спортивных достижений. Однако ранняя специализация в спортивной деятельности, неправильный подбор средств, методов воздействия на ребенка не всегда дают положительный результат, а зачастую приводят к непоправимому снижению уровня здоровья. Проблема улучшения физического развития, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности остается в данное время актуальной, о чем свидетельствует быстрое ослабление состояния здоровья подрастающего поколения.
В последнее время важное теоретическое и практическое значение приобрело изучение физического состояния детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые часе всего начинают заниматься спортом. Наряду с уровнем функционирования систем организма, одним из основных показателей физического состояния является физическое развитие человека, которое характеризуется комплексом соматических и соматоскопических признаков [1; 2]. Организация процесса управления физическим развитием детей определяет необходимость решения задач связанных с оценкой уровня их физического развития И двигательной подготовленности, изучением взаимосвязи между показателями антропометрические, функционального состояния и уровнем развития основных двигательных способностей детей [5; 6; 9; 10].
Раннее начало систематического обучения детей, глобальная компьютеризация и интенсификация учебно-познавательной деятельности детей в условиях постоянно нарастающего дефицита двигательной активности,
повышают их умственные и нервно-психические нагрузки, которые негативно сказываются на состоянии здоровья и физического развития детей [5; 8].
Спортивная гимнастика представляет особые требования к уровню развития основных физических качеств занимающихся. При этом первостепенное значение приобретает специальная физическая подготовка, в результате которой гимнасты должны обладать высокими показателями динамической, статической, взрывной силы И силовой выносливостью. От того, насколько хорошо развиты эти качества У гимнаста В значительной степени зависят и успехи в овладении сложной спортивной техникой. Поэтому специальная физическая подготовка, постоянное улучшение функционального состояния двигательного аппарата гимнаста должны стать одним из ведущих в учебно-тренировочном процессе [1].
Однако для достижения успехов B этом направлении нельзя ограничиваться только определением количества времени на специальные упражнения, развивающие физические качества. Прежде всего, необходимо рационально использовать время, т. е. правильно организовывать занятия. Это возможно лишь в том случае, если известен уровень специальной физической подготовленности гимнастов и изменения, происходящие под влиянием тренировки. Располагая такими данными, можно правильно увеличивать нагрузку, подбирая соответствующее, В каждом отдельном случае, специальное упражнение, акцентировать внимание на слабых местах. Иными словами, это позволяет своевременно уточнить тренировочный процесс, а, следовательно, и повысить его эффективность, тем самым ускоряя процесс роста спортивно-технических результатов [2].
В настоящее время невозможно показать высокие спортивно-технические результаты на соревнованиях, не выполнив сложных элементов из соединений в комбинациях, а эти упражнения требуют от гимнастов высокого уровня специальной физической подготовленности. Спортивная гимнастика является одним из видов спорта, обеспечивающим гармоничное развитие подрастающего поколения.

Таким образом, актуальность нашего исследования определяется изучением взаимосвязи физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста с систематическими занятиями спортивной гимнастикой.
Цель нашего исследования
-
проанализировать влияние занятий
спортивной гимнастикой на уровень физического развития и двигательной подготовленности детей 7-9 лет.
Объект исследования процесс развития детей7-9 лет, занимающихся спортивной гимнастикой.
Предмет исследования
физическое развитие и и физическая
подготовленность детей 7-9 лет, занимающихся спортивной гимнастикой.
Гипотеза исследования занятия спортивной гимнастикой повышают показатели физического развития и двигательной подготовленности детей 7-9
лет

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результаты исследования мы сделали следующие выводы:
1.Влияние
занятий
гимнастическими
упражнениями
на
организм
занимающихся изучено достаточно подробно и разносторонне различными
авторами. Отмечается положительное воздействие на общее развитие детей,
занимающихся спортивной гимнастикой, на их оздоровление, повышение
функциональных возможностей организма, расширение двигательного опыта и
воспитание физических качеств.
2.Обладая
различными
механизмами
воздействия
на
организм
занимающихся детей, содержание занятий спортивной гимнастикой будет
отличаться. Преимущественной направленностью образовательного процесса в
группах
спортивно-оздоровительной
направленности
является
выявление
задатков и способностей детей. Преобладающими методами учебных занятий
должны быть игровой метод применительно к задачам технической и
физической подготовки юных гимнастов. Соотношение времени на работу над
общей и специальной физической и специально-двигательной подготовкой, с
одной стороны, и спортивно-технической с другой – примерно 1/3. Содержание
занятий
представлено
следующими
средствами:
строевые
упражнения,
упражнения с предметами и без, наклоны с поворотами, повороты, упражнения
для ног и рук, акробатические упражнения (кувырки, мост, стойка на голове и
т.д.),
конь-махи;
кольца,
опорный
прыжок,
брусья,
хореографическая
подготовка и т.д. Также в работе с детьми использовали упражнения из других
видов спорта.
3 Результаты педагогического исследования свидетельствуют о том, что
по всем тестируемым показателям за период проведения исследования
экспериментальная группа опережает по развитию своих сверстников из
контрольной группы, незанимающихся спортивной гимнастикой. Посещение детьми спортивно-оздоровительной группы по спортивной гимнастике способствует повышению уровня физического состояния и физической работоспособности. Положительное влияние занятий спортивной гимнастикой
связано это с тем, что на секционных занятиях по спортивной гимнастике
большое значение приобретает специальная
физическая подготовка, в результате которой гимнасты должны обладать высокими показателями динамической, статической, взрывной силы и силовой выносливостью.
От того, насколько хорошо развиты эти качества у юного гимнаста, в значительной степени зависят и успехи в овладении сложной спортивной техникой. Поэтому специальная физическая подготовка, постоянное улучшение функционального состояния двигательного аппарата гимнаста должны стать одним
из ведущих в будущем учебно-тренировочном процессе.


1 Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория,
практика: учеб. пособие для вузов по направлению «Педагогика»/ И.С.
Барчуков, А.А. Нестеров; под ред. Н.Н. Маликова. – М. : Академия, 2006 – 212
2 Беспутчик, В.Г. Аэробика на все вкусы / В.Г. Беспутчик, В.Р. Рейлин //
Спорт в школе. – 2011  №8 – С. 6-8.
3 Бутин, И.М. Физическая культура в начальных классах / И.М. Бутин,
И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011
– С. 3-5.
4 Веденева, И.В. Будь молодой и грациозной / И.В. Веденева.  М.:
Молодая гвардия, 2006 – 178 с.
5 Волков, В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных
способностей / В.М Волков // Теория и практика физической культуры. – 2003
 № 5 – С. 41-45.
6 Волков, И.П. Хрестоматия. Спортивная психология / И.П. Волков. 
СПб.: 2012  166 с.
7 Гавердовский, Ю.К. Спортивная гимнастика. Программа спортивной
подготовки для ДЮСШ, СДЮСШОР и ШВСМ / Ю.К. Гавердовский, Т.С.
Лисицкая, Е.Ю. Розик, В.М. Смолевский.  М.: Советский спорт, 2005  234 с.
8 Гимнастика: учебник для ВУЗов / Под редакцией М.Л. Журавиной. –
М. : Спорт, 2001 – 102 с.
9 Гимнастика: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Л.
Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др. – М.: Академия, 2002 – 326с.
10 Гимнастика / Под ред. А.Т. Брыкина, В.М. Смолевского. – М.: ФиС,
1985 – 260 с.
11 Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов
физической культуры/Под ред. В.М. Смолевского.  Изд. 3-е, перераб., доп.М.: Физкультура и спорт, 1987  336 с.
12 Гимнастическое многоборье: Мужские виды / Под ред. Гавердовского
Ю.К.  М.: Физкультура и спорт, 1987  480 с.
13 Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений / Ю.К.
гавердовский.  М.: Терра-Спорт, 2002  512 с.
14 Егорова, А.В. Нормативно-правовое и программное обеспечение
деятельности спортивных школ в Российской Федерации: методические
рекомендации /под редакцией И.И. Столбова. – М.: Советский спорт, 2007
136 с.
15 Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки / Е.Н. Захаров.
М.: Лептос, 2004 226 с.
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ