ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ
|
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ВЛИЯНИЕ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА
ОРГАНИЗМ ДЕТЕЙ ……………………………………………..…………… 7
1.1 Особенности влияния различных видов спорта на организм
занимающихся ………………………………………………………………… 7
1.2 Характеристика спортивной гимнастики и ее влияние на физическое
развитие детей ………………………………………………………………… 17
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………………………………………… 23
2.1 Задачи исследования …………………………………………………….
23
2.2 Методы исследования …………………………………………………..
27
2.3 Организация исследования ……………………………………………..
33
ГЛАВА 3 ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНОЙ
ГИМНАСТИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКУЮ
ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ ………………………………….. 35
2.1Особености занятий спортивной гимнастикой с детьми младшего
школьного возраста в спортивно-оздоровительных группах ………………. 35
2.2 Результаты исследований особенностей физического развития и
физической подготовленности детей, занимающихся спортивной
гимнастикой …………..………………………………………………………
45
ВЫВОДЫ ……………………………………………………………………… 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………. 54
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….. 57
ГЛАВА 1 ВЛИЯНИЕ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА
ОРГАНИЗМ ДЕТЕЙ ……………………………………………..…………… 7
1.1 Особенности влияния различных видов спорта на организм
занимающихся ………………………………………………………………… 7
1.2 Характеристика спортивной гимнастики и ее влияние на физическое
развитие детей ………………………………………………………………… 17
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………………………………………… 23
2.1 Задачи исследования …………………………………………………….
23
2.2 Методы исследования …………………………………………………..
27
2.3 Организация исследования ……………………………………………..
33
ГЛАВА 3 ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНОЙ
ГИМНАСТИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКУЮ
ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ ………………………………….. 35
2.1Особености занятий спортивной гимнастикой с детьми младшего
школьного возраста в спортивно-оздоровительных группах ………………. 35
2.2 Результаты исследований особенностей физического развития и
физической подготовленности детей, занимающихся спортивной
гимнастикой …………..………………………………………………………
45
ВЫВОДЫ ……………………………………………………………………… 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………. 54
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….. 57
Актуальность. Воспитание и целенаправленная многолетняя подготовка
спортсменов высочайшего класса это сложнейший процесс, результат которого определяется целым рядом факторов. Одним из них является выявление талантливых и одаренных детей и достижение максимального результата, как можно раньше. Данный факт связан в настоящее время со значительным омоложением спорта И неуклонным ростом спортивных достижений. Однако ранняя специализация в спортивной деятельности, неправильный подбор средств, методов воздействия на ребенка не всегда дают положительный результат, а зачастую приводят к непоправимому снижению уровня здоровья. Проблема улучшения физического развития, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности остается в данное время актуальной, о чем свидетельствует быстрое ослабление состояния здоровья подрастающего поколения.
В последнее время важное теоретическое и практическое значение приобрело изучение физического состояния детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые часе всего начинают заниматься спортом. Наряду с уровнем функционирования систем организма, одним из основных показателей физического состояния является физическое развитие человека, которое характеризуется комплексом соматических и соматоскопических признаков [1; 2]. Организация процесса управления физическим развитием детей определяет необходимость решения задач связанных с оценкой уровня их физического развития И двигательной подготовленности, изучением взаимосвязи между показателями антропометрические, функционального состояния и уровнем развития основных двигательных способностей детей [5; 6; 9; 10].
Раннее начало систематического обучения детей, глобальная компьютеризация и интенсификация учебно-познавательной деятельности детей в условиях постоянно нарастающего дефицита двигательной активности,
повышают их умственные и нервно-психические нагрузки, которые негативно сказываются на состоянии здоровья и физического развития детей [5; 8].
Спортивная гимнастика представляет особые требования к уровню развития основных физических качеств занимающихся. При этом первостепенное значение приобретает специальная физическая подготовка, в результате которой гимнасты должны обладать высокими показателями динамической, статической, взрывной силы И силовой выносливостью. От того, насколько хорошо развиты эти качества У гимнаста В значительной степени зависят и успехи в овладении сложной спортивной техникой. Поэтому специальная физическая подготовка, постоянное улучшение функционального состояния двигательного аппарата гимнаста должны стать одним из ведущих в учебно-тренировочном процессе [1].
Однако для достижения успехов B этом направлении нельзя ограничиваться только определением количества времени на специальные упражнения, развивающие физические качества. Прежде всего, необходимо рационально использовать время, т. е. правильно организовывать занятия. Это возможно лишь в том случае, если известен уровень специальной физической подготовленности гимнастов и изменения, происходящие под влиянием тренировки. Располагая такими данными, можно правильно увеличивать нагрузку, подбирая соответствующее, В каждом отдельном случае, специальное упражнение, акцентировать внимание на слабых местах. Иными словами, это позволяет своевременно уточнить тренировочный процесс, а, следовательно, и повысить его эффективность, тем самым ускоряя процесс роста спортивно-технических результатов [2].
В настоящее время невозможно показать высокие спортивно-технические результаты на соревнованиях, не выполнив сложных элементов из соединений в комбинациях, а эти упражнения требуют от гимнастов высокого уровня специальной физической подготовленности. Спортивная гимнастика является одним из видов спорта, обеспечивающим гармоничное развитие подрастающего поколения.
Таким образом, актуальность нашего исследования определяется изучением взаимосвязи физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста с систематическими занятиями спортивной гимнастикой.
Цель нашего исследования
-
проанализировать влияние занятий
спортивной гимнастикой на уровень физического развития и двигательной подготовленности детей 7-9 лет.
Объект исследования процесс развития детей7-9 лет, занимающихся спортивной гимнастикой.
Предмет исследования
физическое развитие и и физическая
подготовленность детей 7-9 лет, занимающихся спортивной гимнастикой.
Гипотеза исследования занятия спортивной гимнастикой повышают показатели физического развития и двигательной подготовленности детей 7-9
лет
спортсменов высочайшего класса это сложнейший процесс, результат которого определяется целым рядом факторов. Одним из них является выявление талантливых и одаренных детей и достижение максимального результата, как можно раньше. Данный факт связан в настоящее время со значительным омоложением спорта И неуклонным ростом спортивных достижений. Однако ранняя специализация в спортивной деятельности, неправильный подбор средств, методов воздействия на ребенка не всегда дают положительный результат, а зачастую приводят к непоправимому снижению уровня здоровья. Проблема улучшения физического развития, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности остается в данное время актуальной, о чем свидетельствует быстрое ослабление состояния здоровья подрастающего поколения.
В последнее время важное теоретическое и практическое значение приобрело изучение физического состояния детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые часе всего начинают заниматься спортом. Наряду с уровнем функционирования систем организма, одним из основных показателей физического состояния является физическое развитие человека, которое характеризуется комплексом соматических и соматоскопических признаков [1; 2]. Организация процесса управления физическим развитием детей определяет необходимость решения задач связанных с оценкой уровня их физического развития И двигательной подготовленности, изучением взаимосвязи между показателями антропометрические, функционального состояния и уровнем развития основных двигательных способностей детей [5; 6; 9; 10].
Раннее начало систематического обучения детей, глобальная компьютеризация и интенсификация учебно-познавательной деятельности детей в условиях постоянно нарастающего дефицита двигательной активности,
повышают их умственные и нервно-психические нагрузки, которые негативно сказываются на состоянии здоровья и физического развития детей [5; 8].
Спортивная гимнастика представляет особые требования к уровню развития основных физических качеств занимающихся. При этом первостепенное значение приобретает специальная физическая подготовка, в результате которой гимнасты должны обладать высокими показателями динамической, статической, взрывной силы И силовой выносливостью. От того, насколько хорошо развиты эти качества У гимнаста В значительной степени зависят и успехи в овладении сложной спортивной техникой. Поэтому специальная физическая подготовка, постоянное улучшение функционального состояния двигательного аппарата гимнаста должны стать одним из ведущих в учебно-тренировочном процессе [1].
Однако для достижения успехов B этом направлении нельзя ограничиваться только определением количества времени на специальные упражнения, развивающие физические качества. Прежде всего, необходимо рационально использовать время, т. е. правильно организовывать занятия. Это возможно лишь в том случае, если известен уровень специальной физической подготовленности гимнастов и изменения, происходящие под влиянием тренировки. Располагая такими данными, можно правильно увеличивать нагрузку, подбирая соответствующее, В каждом отдельном случае, специальное упражнение, акцентировать внимание на слабых местах. Иными словами, это позволяет своевременно уточнить тренировочный процесс, а, следовательно, и повысить его эффективность, тем самым ускоряя процесс роста спортивно-технических результатов [2].
В настоящее время невозможно показать высокие спортивно-технические результаты на соревнованиях, не выполнив сложных элементов из соединений в комбинациях, а эти упражнения требуют от гимнастов высокого уровня специальной физической подготовленности. Спортивная гимнастика является одним из видов спорта, обеспечивающим гармоничное развитие подрастающего поколения.
Таким образом, актуальность нашего исследования определяется изучением взаимосвязи физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста с систематическими занятиями спортивной гимнастикой.
Цель нашего исследования
-
проанализировать влияние занятий
спортивной гимнастикой на уровень физического развития и двигательной подготовленности детей 7-9 лет.
Объект исследования процесс развития детей7-9 лет, занимающихся спортивной гимнастикой.
Предмет исследования
физическое развитие и и физическая
подготовленность детей 7-9 лет, занимающихся спортивной гимнастикой.
Гипотеза исследования занятия спортивной гимнастикой повышают показатели физического развития и двигательной подготовленности детей 7-9
лет
В результаты исследования мы сделали следующие выводы:
1.Влияние
занятий
гимнастическими
упражнениями
на
организм
занимающихся изучено достаточно подробно и разносторонне различными
авторами. Отмечается положительное воздействие на общее развитие детей,
занимающихся спортивной гимнастикой, на их оздоровление, повышение
функциональных возможностей организма, расширение двигательного опыта и
воспитание физических качеств.
2.Обладая
различными
механизмами
воздействия
на
организм
занимающихся детей, содержание занятий спортивной гимнастикой будет
отличаться. Преимущественной направленностью образовательного процесса в
группах
спортивно-оздоровительной
направленности
является
выявление
задатков и способностей детей. Преобладающими методами учебных занятий
должны быть игровой метод применительно к задачам технической и
физической подготовки юных гимнастов. Соотношение времени на работу над
общей и специальной физической и специально-двигательной подготовкой, с
одной стороны, и спортивно-технической с другой – примерно 1/3. Содержание
занятий
представлено
следующими
средствами:
строевые
упражнения,
упражнения с предметами и без, наклоны с поворотами, повороты, упражнения
для ног и рук, акробатические упражнения (кувырки, мост, стойка на голове и
т.д.),
конь-махи;
кольца,
опорный
прыжок,
брусья,
хореографическая
подготовка и т.д. Также в работе с детьми использовали упражнения из других
видов спорта.
3 Результаты педагогического исследования свидетельствуют о том, что
по всем тестируемым показателям за период проведения исследования
экспериментальная группа опережает по развитию своих сверстников из
контрольной группы, незанимающихся спортивной гимнастикой. Посещение детьми спортивно-оздоровительной группы по спортивной гимнастике способствует повышению уровня физического состояния и физической работоспособности. Положительное влияние занятий спортивной гимнастикой
связано это с тем, что на секционных занятиях по спортивной гимнастике
большое значение приобретает специальная
физическая подготовка, в результате которой гимнасты должны обладать высокими показателями динамической, статической, взрывной силы и силовой выносливостью.
От того, насколько хорошо развиты эти качества у юного гимнаста, в значительной степени зависят и успехи в овладении сложной спортивной техникой. Поэтому специальная физическая подготовка, постоянное улучшение функционального состояния двигательного аппарата гимнаста должны стать одним
из ведущих в будущем учебно-тренировочном процессе.
1.Влияние
занятий
гимнастическими
упражнениями
на
организм
занимающихся изучено достаточно подробно и разносторонне различными
авторами. Отмечается положительное воздействие на общее развитие детей,
занимающихся спортивной гимнастикой, на их оздоровление, повышение
функциональных возможностей организма, расширение двигательного опыта и
воспитание физических качеств.
2.Обладая
различными
механизмами
воздействия
на
организм
занимающихся детей, содержание занятий спортивной гимнастикой будет
отличаться. Преимущественной направленностью образовательного процесса в
группах
спортивно-оздоровительной
направленности
является
выявление
задатков и способностей детей. Преобладающими методами учебных занятий
должны быть игровой метод применительно к задачам технической и
физической подготовки юных гимнастов. Соотношение времени на работу над
общей и специальной физической и специально-двигательной подготовкой, с
одной стороны, и спортивно-технической с другой – примерно 1/3. Содержание
занятий
представлено
следующими
средствами:
строевые
упражнения,
упражнения с предметами и без, наклоны с поворотами, повороты, упражнения
для ног и рук, акробатические упражнения (кувырки, мост, стойка на голове и
т.д.),
конь-махи;
кольца,
опорный
прыжок,
брусья,
хореографическая
подготовка и т.д. Также в работе с детьми использовали упражнения из других
видов спорта.
3 Результаты педагогического исследования свидетельствуют о том, что
по всем тестируемым показателям за период проведения исследования
экспериментальная группа опережает по развитию своих сверстников из
контрольной группы, незанимающихся спортивной гимнастикой. Посещение детьми спортивно-оздоровительной группы по спортивной гимнастике способствует повышению уровня физического состояния и физической работоспособности. Положительное влияние занятий спортивной гимнастикой
связано это с тем, что на секционных занятиях по спортивной гимнастике
большое значение приобретает специальная
физическая подготовка, в результате которой гимнасты должны обладать высокими показателями динамической, статической, взрывной силы и силовой выносливостью.
От того, насколько хорошо развиты эти качества у юного гимнаста, в значительной степени зависят и успехи в овладении сложной спортивной техникой. Поэтому специальная физическая подготовка, постоянное улучшение функционального состояния двигательного аппарата гимнаста должны стать одним
из ведущих в будущем учебно-тренировочном процессе.
Подобные работы
- МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Развитие координационных способностей у детей в возрасте 11-13 лет занимающихся гребным слаломом
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития координационных способностей у девочек
9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гибкости у девочек 5-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2018 - Эффективность процесса совершенствования физических качеств и повышения двигательной активности детей школьного возраста средствами художественной гимнастики
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РИТМИЧНОСТИ ДЕТЕЙ 8-9 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



