Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенность методики проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня учащихся 13-14 лет

Работа №157803

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы83
Год сдачи2015
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Исследование состояния вопроса 6
1.1 Цель ,задачи и формы организации физического воспитания школьников 6
1.2 Задачи, формы и методы физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня учащихся среднего школьного возраста 14
1.3 Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности детей
13-14 лет 21
1.4 Формы организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и методика их проведения с учащимися 13-14 лет....27 Глава II.
Методы и организация исследования 49
2.1. Методы исследования 49
2.2. Организация исследования 50
Глава III.
Эффективность влияния физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня детей 13 -14 лет на физическое развитие, физическую подготовленность и умственную работоспособность 51
3.1. Выявить особенность применения методики физкультурно
оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня 56
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 57
Выводы 60
Заключение 61
Практические рекомендации 62
Список литературы 63
Приложение 1 67
Приложение 2 75
Приложение 3 85


Актуальность. По мнению специалистов в различных областях науки, если в ближайшее время не предпринять радикальных крупно масштабных мер в области оздоровительной физической культуры, негативные последствия нерациональной двигательной активности скажутся на соматическом здоровье.
Многие из отечественных ученых занимались проблемами здоровья учащихся. Пути сохранения и возможности укрепления здоровья учеников исследовались: С.Н. Бегидовой, Н.Ш. Блягоз, Ю.Л. Варшамовым, А.Г. Голевым, Е.Д. Марьясисом, В.П. Саломиным, А.А. Семеновым, Н.Х. Хакуновым, А Г. Хрипковой, К.Д. Чермитом, С.Н. Шевердиным и др. Валеологическим образованием учащихся занимались Р.И. Айзман, В.И. Болдин, Г.К. Зайцев, В.В. Колбанов, Г.А. Кураев, Л.Г. Татарникова и др. Экологическое образование в школе исследовано А.А.Колесником,
З.Г.Нигматовым, Ф.Г.Сидтиловым. Школьные здоровьесберегающие технологии охарактеризованы в публикациях В.Ф. Базарного, Л.А. Ждановой, Н.К. Ивановой, Т.В. Русовой. Однако в нашем городе проблемы формирования здорового образа жизни у школьников в семье и школе недостаточно изучены. В России отдельные аспекты этой проблемы исследовались С.В. Березиным, Ю.Е. Клевцовой, Л.С. Колесовой, А.М. Куликовым, Л.В. Назаровой, К.С. Лисецким (профилактика наркомании, курения, алкоголизма, формирование навыков здорового образа жизни на уроках физкультуры и др.). Не исследованы возможности учебных курсов средней школы в формировании у школьников здорового образа жизни. Не обоснована педагогическая целесообразность использования физкультурно — оздоровительных мероприятий как в семье так и в школе.
Актуальность исследования возрастает и в связи с тем, что по заключению специалистов, объем двигательной активности ребенка должен составлять не менее шести часов в неделю. Программа по физическому воспитанию не совсем справляется с такой ношей, логично для совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе организовать и проводить занятия по ликвидации дефицита двигательной активности учащихся. Цель мероприятий - обеспечение активного отдыха и удовлетворение естественной потребности учащихся в движении.
Особое значение проблемы рациональной двигательной активности приобретает в период становления и совершенствования систем и функций организма, когда закладывается фундамент физической культуры личности и двигательного потенциала человека. В то же время результаты комплексных исследований состояния физической подготовленности детей и учащихся свидетельствуют о повышении физической деградации подрастающего поколения.
Цель - Выявить особенность методики физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня учащихся 13-14 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить и обобщить данные научно - методической литературы.
2. Разработать методику проведения физкультурно-оздоровительных
мероприятий в режиме учебного дня учащихся 13-14 лет
3. Экспериментальным путем выявить эффективность применения данной методики.
Объект исследования - организация учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования - методика применения физкультурно - оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня учащихся 13-14 лет.
Гипотеза исследования. Предполагается, что применение методики проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня окажет положительное влияние на физическое развитие, физическую подготовленность и умственную работоспособность детей 13- 14 лет.
Научная новизна исследования заключается в том, что в ней впервые:
-дано теоретическое и методическое обоснование особенностей методики применения физкультурно-оздоровительных мероприятий в
режиме учебного дня;
- экспериментально обоснована методика эффективного применения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня на физическое развитие, физическую подготовленность и умственную работоспособность.
- разработана методика применения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня в общеобразовательных учреждениях.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика физкультурно- оздоровительных мероприятий, в режиме учебного дня позволяет учителям активно реализовать принцип индивидуализации занимающихся, научно организовывать свой труд,
существенно повысить эффективность собственной педагогической
деятельности.
Материалы исследования могут быть использованы:
- в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.
- в разработке и подготовке к изданию лекционных материалов, методических пособий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После проведения исследования физических способностей контрольной и экспериментальной групп было выявлено, что результаты экспериментальной группы превышают результаты контрольной. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми и новая форма организации процесса физического воспитания за счет интеграции двигательной и познавательной деятельности - принесла желаемого результата. Физические способности у детей экспериментальной группы улучшились.
Также при проведении физкультурно-оздоровительной работы нам удалось решить следующие задачи:
1) приобщение педагогов и родителей к двигательной активности;
2) обеспечение двигательного и психического благополучия детей;
3) воспитание потребностей детей в здоровом образе жизни;
4) эффективное развитие двигательных способностей;
5) способствовать через двигательно-игровую деятельность
эмоциональному развитию ребенка;
6) формировать двигательную культуру детей посредством ритмической гимнастики.
В данной работе показано, что проведение физкультурно-оздоровительной работы и введение в данную работу «Дней здоровья», «Спортивного часа» и т. д. способствуют лучшему и быстрому физическому развитию. Способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний, повышению иммунитета среди воспитанников образовательных учреждений.



1. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. - М., 2000.
2. Баранчукова Г.А. Об организации физкультурно-оздоровительной работы в школе и группах продленного дня. Методические рекомендации. - Л., 1985.
3. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.
4. Васильев Г.А. Гимнастика в режиме дня школьников. М. 1996.
5. Волков В.В. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школьника. Брянск. 2009.
6. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. Киев. 1981.
7. Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практическое пособие. - Минск: Полымя, 1994.
8. Гужаловский А.А. Физическая культура и спорт в режиме дня учащихся.
I- IV кл. . Минск. 2001.
9. Гужаловский А.А. Физическая культура в режиме дня учащихся. - Мн., 2004.
10. Гуреев Н. В.: Активный отдых. - М.: Советский спорт, 19991.
11. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. М. "Высшая школа". 1985.
12. Жалей А.А. Недельский Т.В. Физкультурно-оздоровительная работа в
группе продленного дня. М.1995.
13. Жуков М.Н. Подвижные игры. - М.: Академия, 2002.
14. Завьялов Л.К. Внеклассная работа по физическому воспитанию. М. 2006.
15. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: Практическое
пособие. - 2-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2004.
...
50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ