Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации местных органов самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе

Работа №157767

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное управление

Объем работы116
Год сдачи2015
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность темы исследования. Становление местного самоуправления в Российской Федерации характеризуется динамичным взаимодействием политического и социального, общегосударственного и местного, отражает соотношение централизации и децентрализации государственной власти. Эти противоположные и одновременно взаимодополняющие тенденции присущи всему процессу реформирования властеотношений в современной России, когда наряду с ослаблением или усилением роли государственного начала в жизни общества, изменяются объем и соотношение полномочий федерального, регионального и муниципального уровней власти. Становление и развитие автономных округов в качестве самостоятельных равноправных субъектов федерации характеризуется рядом особенностей. Они особенно проявились после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года и нашли отражение в процессах конституционно-правового закрепления статуса автономных округов с принятием 14 июля 1997 года постановления Конституционного Суда Российской Федерации по делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области.
Закрепление конституционно-правового статуса автономных округов происходило так же, как и государственно-правовое развитие других субъектов Российской Федерации, и в то же время оно носило отличительный характер, обусловленный только им присущими национальными, территориальными, природно-климатическими и иными особенностями, которые можно условно разделить на две основные группы.
К первой относится суровый северный климат, длительное использование территорий для осуществления хозяйственной деятельности, отсутствие крупных промышленных центров, а также малая плотность населения (среди которого особое место занимают представители коренных малочисленных народов Севера) на большой территории.
Существование второй группы особенностей обусловлено тем, что, начиная с середины XX века на территориях компактного проживания народов Севера, начали интенсивно создаваться предприятия нефте- и газодобывающих отраслей экономики. Данное обстоятельство вызвало массовое заселение ряда территорий автономных округов, и, прежде всего, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, приезжей рабочей силой для освоения открытых углеводородных запасов, а также развитие отраслей народного хозяйства, обеспечивающих ускоренное формирование нефтегазового комплекса и достойный уровень жизни народа. В результате приезжее население концентрировалось вокруг промышленных предприятий, на обеспечение деятельности которых, были направлены основные усилия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Одновременно решалась задача сохранения в рамках национально-государственной автономии общности ряда коренных малочисленных народов. Такие особенности развития были типичными для всех автономных округов.
В соответствии со статьей 5 Конституции Российской Федерации все субъекты федерации равны между собой и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Однако следует признать, что автономные округа, входящие в состав других субъектов федерации, таковыми не являются. Данное обстоятельство по-прежнему актуально и требует новых исследований...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства. Организация местного самоуправления является одним из условий признания Российской Федерации конституционным демократическим государством. В настоящее время местное самоуправление составляет одну из важнейших и необходимых основ конституционного строя России. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту интересов лиц, совместно проживающих на определённой территории, жители которой взаимодействуют друг с другом. Поэтому, местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия.
Масштабные задачи, стоящие в повестке дня деятельности региональных органов власти, требуют их реформирования с учетом приоритетов развития территории. На Ямале утверждена новая система органов исполнительной власти, с одной стороны, ориентированная на изменившуюся систему федеральной исполнительной власти, с другой - более четко настроенная на решение наиболее острых проблем нашей территории. Усиление коллегиальных начал при одновременном углублении специализации каждой из структур - этот принцип положен в основу новой модели исполнительной власти региона.
Территориальная организация местного самоуправления, установленная законами автономного округа о наделении статусом, установлении границ и определении административных центров муниципальных образований, включает в себя 55 муниципальных образований: 6 городских округов, 7 муниципальных районов, 42 поселения, в том числе 6 городских и 36 сельских.
6 городских округов: г. Салехард (который является административным центром округа), г. Губкинский, г. Лабытнанги, г. Муравленко, г. Новый Уренгой, г. Ноябрьск;
7 муниципальных районов - Красноселькупский, Надымский, Приуральский, Пуровский, Тазовский, Шурышкарский, Ямальский;
42 поселения, в том числе 6 городских и 36 сельских.
Численность населения автономного округа на 01 января 2015 года составила 540,0 тыс. человек.
На Ямале не используется способ формирования районных дум из числа депутатов представительных органов поселений. На это есть объективные причины: территориальные особенности, суровые климатические условия, сложная транспортная схема не позволяет обеспечить системность работы депутатов.
В последние годы в законодательстве о местном самоуправлении наблюдались тенденции, связанные с сокращением двухуровневости муниципальных управленческих структур. Например, Федеральным законом от 29.11.2010 № 315-Ф3 был введён абзац в часть 2 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о возможности отказа от создания местных администраций в поселениях, являющихся административными центрами муниципальных районов.
В 2014 году наблюдается незначительное увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе по сравнению с 2013 годом. Основной рост показателя наблюдается в муниципальных образованиях город Лабытнанги (24 %), город Ноябрьск (21 %) и Пуровском районе (10 %). Снижение показателей отмечено в Надымском (на 6 %) и Красноселькупском (на 2 %) районах. Снижение показателя в
муниципальных образованиях связано с внешними факторами, такими как проявление кризисных явлений в 2014 году. По итогам 2014 года динамика объема инвестиций в основной капитал в целом по автономному округу показала положительную тенденцию, как в стоимостном, так и в физическом объеме...


1. «Европейская хартия местного самоуправления» от 15.10.1985 г. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.12.2015. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2015
2. Конституция РФ от 12.12.1993 г. [Электронный ресурс]. Дата
обновления: 05.12.2015. Доступ из Справочной правовой системы
«Консультант Плюс» - 2015
3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.11.1994 г. № 51— ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.12.2015. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2015
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145—
ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.12.2015. Доступ из
Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2015
5. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления:
федеральный закон от 11.04.1998 г. № 55-ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.12.2015. Доступ из Справочной правовой системы
«Консультант Плюс» - 2015
6. Об организации национальных объединений в районах расселения малых народностей Севера: постановление ВЦИК от 10.12.1930 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.12.2015. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2015
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ
[Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.12.2015. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2015
8. О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе: закон ЯНАО от 03.03.2008 № 2-ЗАО (ред. от 26.12.2014) [Электронный ресурс].
Дата обновления: 05.12.2015. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2015
9. О преобразовании некоторых поселений, входящих в состав муниципального образования Надымский район: закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.05.2012 года № 36 - ЗАО [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.12.2015. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2015
10. О преобразовании некоторых поселений в Ямало-Ненецком автономном округе: закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.05.2012 г. № 27-ЗАО [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.12.2015. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2015
11. О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе: закон ЯНАО от 27.10.2014 № 76-ЗАО [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.12.2015. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2015
12. Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и
2017 годов: закон ЯНАО от 19.11.2014 № 87-ЗАО (ред. от 30.03.2015)
[Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.12.2015. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2015
13. О стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого
автономного округа 2020 года: постановление законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 г. № 839
[Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.12.2015. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2015
14. Алпатов Ю. М. Особенности реализации полномочий органов местного самоуправления городов крайнего севера //Административное и муниципальное право . -2013.- № 3. - С. 19 - 25.
15. Алпатов Ю.М. Финансово-правовые основы осуществления местного самоуправления в городах ЯНАО //Конституционное и муниципальное право. -2014. -№ 5. - С. 33 - 36...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ