Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖПРЕДМЕТНОСТЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ

Работа №157757

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ 7
1.1. Проектная деятельность в школе 7
1.2. Особенности проектной деятельности по физике в школе 14
1.3. Межпредметные связи при реализации проектной деятельности по физике 16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПРОЕКТОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ 18
2.1. Межпредметный проект «Роль влажности в природе и технике» ... 18
2.2. Межпредметный проект «Влияние света различных видов ламп на рост растений» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48


При поиске эффективных путей повышения уровня образования в школе педагоги, исследователи и практики всё больше обращают внимание на проблему межпредметных связей.
Так, книга Максимова В.Н. «Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения» посвящена осмыслению понятия «межпредметные связи» в педагогике и в образовании. [1] Показано, что межпредметные связи активизируют познавательную деятельность обучающихся и стимулируют мыслительную деятельность в процессе передачи знаний от разных предметов по аналогии. В качестве доказательства автором даны межпредметные связи, основанные на курсе физики в сочетании с другими предметами. Основным достоинством данной темы является то, что она облегчает и позволяет совершенствовать содержание учебных методов, форм и материалов при организации обучения. Невозможно дать полную картину процессов, происходящих в природе, учащимся на уроках только одной дисциплины. Для доступности, а иногда и для лучшего формирования отдельных понятий в рамках конкретных тем, систем и групп используются так называемые межпредметные связи и понятия. Эти связи в школьном образовании являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества.
Г.Ф. Федорец в своей книге «Межпредметные связи в процессе обучения» предлагает следующее определение понятия «межпредметные связи»: «Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших своё отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их органическом единстве». [2] Данное определение содержит цель установления межпредметных связей, необходимость особого подхода к отбору содержания, выбору методов, приёмов и форм обучения. В современных условиях обучения межпредметные связи следует рассматривать как средство отражения продуктов межнаучной интеграции в содержании каждого учебного предмета и в учебной деятельности обучающихся.
Книга Зверева И. Д. «Взаимная связь учебных предметов» [3] позволяет преподавателю изучить учебный материал смежных предметов, подготовить учебники и наглядные пособия из других курсов, предложить обучающимся домашние задания для повторения основных знаний по взаимосвязанным предметам, а также получить необходимые консультации у учителей- предметников.
Анализ школьных учебников по физике показал неразрывную связь данного предмета с другими дисциплинами школьного курса.
Так, например, изучение главы «Первоначальные сведения о строении вещества» в учебнике 7 класса Перышкина А.В. [4] тесно связано с изучением химии. Знания о молекулах, атомах, полученные обучающимися на уроках физики в 7 классе, в дальнейшем дополняются и совершенствуются на уроках химии в 8 классе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При выполнении бакалаврской работы был сделан обзор научной и учебно-методической литературы по тематике работы. Были выявлены особенности реализации межпредметных связей при изучении физики в школе, в том числе при организации проектной деятельности.
Рассмотрены различные виды проектов, этапы их выполнения, методы научных исследований, преимущества проектной деятельности.
Разработано содержание двух школьных проектов по физике, ориентированных на использование межпредметных связей: «Влияние спектра излучения различных видов ламп на растения», «Роль влажности в природе и технике».
Показано, что межпредметность играет важную роль в совершенствовании практической и научно-практической подготовки обучающихся.



1. Максимова В.Н./ Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. / Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2012.
2. Федорец Г.Ф. / Межпредметные связи в процессе обучения. - М.: Наука, 1985.
3. Зверев И. Д./ Взаимная связь учебных предметов / И. Д. Зверев. - М.: Знание, 1977. - 64 с.
4. Перышкин, А. В. Физика. 7 кл.: учеб, для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013.
5. Перышкин, А. В. Физика. 8 кл.: учеб, для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. 2-е изд., - М.: Дрофа, 2013.
6. Перышкин, Гутник: Физика. 9 класс. Учебник. ФГОС. Издательство: Дрофа, 2019 г.
7. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Физи
ка 10 класс, учебник для общеобразовательных организаций классический курс, - М.: Просвещение, 2016 г.
8. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М., Физика 11 класс. /Учебник для общеобразовательных организаций. 23-е изд., - М.: «Просвещение», 2014.
9. Махмутов М.И./ Учебный процесс с использованием межпредметных связей / М.И. Махмутов, А.З. Шакерзянов. - М.: Высшая школа, 1985.
10. «Рекомендации по оформлению ученических исследовательских проектов по физике» [Электронный ресурс] https://www.strategy48.ru/node/50 (дата обращения 14. 01.2021).
11. «Рекомендации по оформлению ученических исследовательских проектов по физике» [Электронный ресурс] https://www.strategy48.ru/node/50 (дата обращения 14. 01.2021).
12. «Организация проектной деятельности в образовательном учреждении» [Электронный ресурс] https://pandia.ru/text/79/074/64815.php (дата обращения 13.01.2021).
13. Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. / Издательство «Просвещение», 1996г.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ