Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация проектной деятельности учащихся по образовательной робототехнике

Работа №33105

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
473
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ............................................................................... 3
1 Применение элементов образовательной робототехники в проектной деятельности учащихся ................................................. 5
1.1 Метод проектов и проектная деятельность учащихся в образовательном
процессе ........................................................................... 5
1.2 Образовательная робототехника .............................................11
1.3 Введение робототехнической базы в современную школу ...............14
1.4 Специфика проектной деятельности по образовательной робототехнике
.....................................................................................15
2 Средства реализации проектной деятельности по образовательной
робототехнике ................................................................ 19
2.1 Обзор образовательных робототехнических конструкторов для детей
среднего и старшего школьного возраста ...................................19
2.2 Платформа Arduino .............................................................22
2.3 Образовательная платформа Tinkercad......................................28
3 Примеры проектов по образовательной робототехнике ........... 31
3.1 Примечание к проектам .......................................................31
3.2 Проект «Светильник»...........................................................32
3.3 Проект «Самодельный датчик цвета»........................................39
3.4 Проект «Робот-сортировщик по цвету»......................................44
Заключение.......................................................................... 50
Библиографический список

Бешеный темп развития автоматизированных технических систем и
необходимость готовить новые технические кадры для их управления привели к развитию новой прикладной науки – робототехнике. Робототехника
уже сейчас выполняет важную роль в преобразовании современной школы,
она способна решить почти все дидактические задачи.
Главная особенность ребенка – это любопытство, рвение к исследованиям, экспериментам, потребность в получении новых эмоций, самостоятельная поисковая динамичность. Непосредственно это и порождает необходимость в поиске способов эффективной организации исследовательской
работы. С формированием нужной среды для осуществления потребностей в
исследовательской работе прекрасно поможет проектная деятельность.
Школьник должен осмысленно разбираться в находящемся вокруг него
мире, быть готовым постоянно учиться новому. Понимание процессов технологий, законов техники, даст возможность ученику отвечать запросом времени и отыскать свою роль в современном мире. Изучение робототехники
знакомит учеников с законами нашего мира, обучают использовать теоретические познания на практике, формирует внимательность, мышление, созидательность и сообразительность.
Метапредметность робототехники удивляет, и с ранних лет она уже
способна обучить программированию, прикладной математике, физическим
процессам и другим смежным наукам. А в сочетании с проектной деятельностью - помочь обучающими в создании уникальных, полезных обществу
вещей.
Однако на данный момент существует мало методической литературы по проектной деятельности в робототехнике, к которым может обратиться педагог. А также проектная деятельность плохо освещена среди педагогов школы. Поэтому создание методической литературы по осуществлению
проектной деятельности и создание примеров проектов по образовательной
робототехнике поможет в развитии этого направления.
Объект исследования – Процесс развития технического творчества в
рамках проектного образования.
Предмет исследования – Организация школьных проектов по робототехнике.
Цель исследования: Разработка учебных материалов для осуществле-
3ния проектной деятельности учащихся по образовательной робототехнике.
Гипотеза: Организация проектной работы по робототехнике с помощью низкобюджетных деталей, но интересных решений даст возможность
ученикам набраться опыта и овладеть навыками конструирования и программирования, а образовательному учреждению не вкладывать большие
материальные вложения.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Раскрыть понятия «проект» и «проектная деятельность»;
2. Рассмотреть условия включения робототехники в школьную программу;
3. Рассмотреть представленные на рынке образовательные конструкторы
по робототехнике;
4. Проанализировать специфику проектной деятельности по робототехнике;
5. Рассмотреть инструменты для реализации проектов по робототехнике;
6. Разработать примеры проектов по образовательной робототехнике.
Квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и
списка литературы. Первая глава посвящена обзору теории о проектной деятельности и образовательной робототехнике. Вторая глава включает в себя обзор робототехнических конструкторов, робототехнической платформы
Arduino и образовательной online-платформы Tinkercad. Третья глава включает в себя разработку примеров проектов по образовательной робототехнике. В заключении кратко приведены основные результаты исслед

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной работы была разработка учебных материалов для осуществления проектной деятельности учащихся по образовательной робототехнике.
В ходе работы был раскрыт потенциал проектной деятельности по образовательной робототехнике, проанализированы основные методы и типы проектов, рассмотрены условия внедрения образовательной робототехники в школу. Одной из задач было создание именно бюджетных проектов для школы, поэтому выбор пал на Arduino. Разработаны примеры проектов по образовательной робототехнике: от простых робототехнических
устройств с возможностью усложнения до проектов, с глубинным пониманием устройств, используемых для проектирования.
Таким образом, задачи, поставленные в квалификационной работе выполнены.


Вагнер К.А. Внедрение основ робототехники в современной школе /
К.А. Вагнер // Вестник Новгородского государственного университета им.
Ярослава Мудрого. – 2013. – № 74(Том 2). – C. 17–19.
2. Глухов В.С. Образовательная робототехника - новая парадигма образования 21 века: проблемы, содержание, опыт. / В.С. Глухов, А.А. Дикой.
// Технолого-экономическое образование. – 2014. – № 2. – C. 64–70.
3. Дахин А.Н. Педагогика робототехники как возникающая инновация
школьной технологии. / А.Н. Дахин // Народное образование. – 2015. – № 4. –
C. 157–161.
4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. – М.: Академия,
2005. – C. 67.
5. Нетесова О. С. Методические особенности реализации элективного курса
по робототехнике на базе комплекта Lego Mindstorms NST 2.0. / О.С. Нетесова
// Информатика и образование. – 2013. – № 7. – C. 74–76.
6. Майер Е.И. Робототехника в проектной деятельности школьников /
Е.И. Майер // Молодой ученый. – 2018. – № 37. – C. 166–167.
7. Пронин С. Г. Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы / С.Г. Пронин // Молодой ученый. –
2014. – № 6. – C. 111–113.
8. Сергеева В. Проектно-организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности / В. Сергеева. – М.: Перспектива, 2008. – 96 c.
9. Шанц Е. А. Проектное обучение как фактор инновационных изменений
профессионально-педагогической деятельности / Е.А. Шанц // Мир науки,
культуры, образования. – 2013. – № 5(42). – C. 274–277.
10. Юдина О. А. Проектные технологии в концепции модернизации Российского образования / О.А. Юдина // Научно-методический электроный журнал
51Концепт. – 2017. – № Т5. – C. 150–155.
11. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении. /
Н.Ф. Яковлева. – М.:ФЛИНТА, 2014. – 144 c.
Электронные ресурсы:
12. Компания Arduino. Что такое Arduino? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.arduino.cc/en/Guide/Introduction?from=Main.
GenuinoBrand.
13. MICPIC. Что такое Arduino. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://micpic.ru/home/proekty-na-arduino/186-chto-takoearduino.html.
14. All-Arduino. Arduino это.[Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://all-arduino.ru/.
15. Фанкластик. Описание конструкторов роботов. [Электронный ресурс] –
Режим доступа: https://fanclastic.ru/.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ