Источники административного права
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОЧНИКОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 5
1.1 Понятие административно-правовых норм и источников административного права 5
1.2 Система источников административного права 9
2 ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
2.1 Законодательные акты 15
2.2 Подзаконные нормативные правовые акты РФ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОЧНИКОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 5
1.1 Понятие административно-правовых норм и источников административного права 5
1.2 Система источников административного права 9
2 ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
2.1 Законодательные акты 15
2.2 Подзаконные нормативные правовые акты РФ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Актуальность темы. Источники административного права играют ключевую роль в регулировании общественных отношений, связанных с деятельностью исполнительной власти. В современных условиях усложнения государственного управления и увеличения взаимодействия между государством и гражданами важность системного анализа источников административного права существенно возрастает. Это позволяет обеспечивать прозрачность, правопорядок и защиту интересов общества. Актуальность темы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования правовой базы, особенно с учетом цифровизации государственного управления и интеграции современных технологий в административные процессы.
Важным аспектом исследования является многообразие источников административного права — от нормативных правовых актов до международных договоров, а также их взаимодействие и применение на практике. Постоянное развитие законодательства и включение новых форм, таких как цифровые регламенты и правовые акты в электронной форме, делает тему источников административного права особенно актуальной для обеспечения эффективного правового регулирования и защиты прав граждан.
Объект исследования. Общественные отношения, регулируемые административным правом.
Предмет исследования. Источники административного права, их виды, структура и особенности применения в правовой системе Российской Федерации.
Цель курсовой работы. Изучить источники административного права, проанализировать их особенности.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть характеристику источников административного права и проблемы их систематизации;
2. Проанализировать понятие административно-правовых норм и источников административного права;
3. Выделить систему источников административного права;
4. Проанализировать основные виды источников административного права в Российской Федерации;
5. Рассмотреть законодательные акты как источники административного права;
6. Изучить подзаконные нормативные правовые акты, являющиеся источниками административного права;
В исследовании широко использованы работы таких авторов, как Давыдова К.В. , Кононова П.И. , Петраковой М.С. и других.
Методы: анализ, синтез, обобщение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Важным аспектом исследования является многообразие источников административного права — от нормативных правовых актов до международных договоров, а также их взаимодействие и применение на практике. Постоянное развитие законодательства и включение новых форм, таких как цифровые регламенты и правовые акты в электронной форме, делает тему источников административного права особенно актуальной для обеспечения эффективного правового регулирования и защиты прав граждан.
Объект исследования. Общественные отношения, регулируемые административным правом.
Предмет исследования. Источники административного права, их виды, структура и особенности применения в правовой системе Российской Федерации.
Цель курсовой работы. Изучить источники административного права, проанализировать их особенности.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть характеристику источников административного права и проблемы их систематизации;
2. Проанализировать понятие административно-правовых норм и источников административного права;
3. Выделить систему источников административного права;
4. Проанализировать основные виды источников административного права в Российской Федерации;
5. Рассмотреть законодательные акты как источники административного права;
6. Изучить подзаконные нормативные правовые акты, являющиеся источниками административного права;
В исследовании широко использованы работы таких авторов, как Давыдова К.В. , Кононова П.И. , Петраковой М.С. и других.
Методы: анализ, синтез, обобщение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
При достижении цели исследования и выполнении соответствующих задач были сформулированы следующие выводы:
1. Источники административного права – внешние формы, выражающие административно-правовые нормы, то есть юридические акты различных государственных органов, которые содержат эти административные нормы. Под административно-правовой нормой понимают определенное государством, снабженное возможностью использования административного принуждения зафиксированное в источниках административного права правило поведения, которое регулирует отношение в поле деятельности государственного управления.
2. Система административного права в России неорганизована, что затрудняет изучение ее источников и проведение научных исследований. Эта неорганизованность также затрудняет практическую юридическую работу и выявление регулируемых правовых отраслей. Следовательно, необходимость систематизации и кодификации является актуальной проблемой теории административного права, прежде всего из-за многообразия, текучести и изменчивости ее источников.
3. В работе рассматривается, как законодательные акты служат источниками административного права, и классифицируются на основе их юридической силы. Подчеркивается значение международных договоров и Конституции Российской Федерации как основных источников. Кроме того, подчеркивается уникальный статус федеральных конституционных законов в связи с особым процессом их принятия и невозможностью наложения на них вето Президентом. Среди федеральных законов особое значение имеют Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие смежные кодексы. Рамка законодательных источников административного права дополнительно расширяется актами представительных органов субъектов Российской Федерации.
4. Рассмотрены такие юридические акты, которые в классификации нормативно-правовых актов относятся к категории подзаконных. Это в первую очередь указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты. Так же к данной категории следует относить нормативно-правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, локальные нормативные акты. Вышеназванные юридические акты составляют самую обширную часть источников административного права. Подзаконные нормативные акты являются важным инструментом обеспечения правового регулирования деятельности государственных органов и защиты прав и свобод граждан. Они дополняют законодательство, уточняют его положения и обеспечивают усовершенствование механизмов государственного управления.
1. Источники административного права – внешние формы, выражающие административно-правовые нормы, то есть юридические акты различных государственных органов, которые содержат эти административные нормы. Под административно-правовой нормой понимают определенное государством, снабженное возможностью использования административного принуждения зафиксированное в источниках административного права правило поведения, которое регулирует отношение в поле деятельности государственного управления.
2. Система административного права в России неорганизована, что затрудняет изучение ее источников и проведение научных исследований. Эта неорганизованность также затрудняет практическую юридическую работу и выявление регулируемых правовых отраслей. Следовательно, необходимость систематизации и кодификации является актуальной проблемой теории административного права, прежде всего из-за многообразия, текучести и изменчивости ее источников.
3. В работе рассматривается, как законодательные акты служат источниками административного права, и классифицируются на основе их юридической силы. Подчеркивается значение международных договоров и Конституции Российской Федерации как основных источников. Кроме того, подчеркивается уникальный статус федеральных конституционных законов в связи с особым процессом их принятия и невозможностью наложения на них вето Президентом. Среди федеральных законов особое значение имеют Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие смежные кодексы. Рамка законодательных источников административного права дополнительно расширяется актами представительных органов субъектов Российской Федерации.
4. Рассмотрены такие юридические акты, которые в классификации нормативно-правовых актов относятся к категории подзаконных. Это в первую очередь указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты. Так же к данной категории следует относить нормативно-правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, локальные нормативные акты. Вышеназванные юридические акты составляют самую обширную часть источников административного права. Подзаконные нормативные акты являются важным инструментом обеспечения правового регулирования деятельности государственных органов и защиты прав и свобод граждан. Они дополняют законодательство, уточняют его положения и обеспечивают усовершенствование механизмов государственного управления.
Подобные работы
- Административное право как отрасль российского права (РАНХ и ГС )
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019 - Предмет, метод и система административного права России. Место административного права в правовой системе Российской Федерации
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 1997 - Акты Конституционного Суда как источник трудового права
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - СИСТЕМА СОВРЕМЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - ГРАЖДАНЕ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Судебная практика как источник Российского права
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - Общая характеристика административного права зарубежных стран (Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2015 - СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА В СИСТЕМЕ ИСТОЧНИКОВ НАЛОГОВОГО ПРАВА (на примере ЕС и РФ)(12.00.14 )
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003



