Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВАМ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ В ШКОЛЕ

Работа №157705

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2022
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Цель и задачи бакалаврской работы 5
ГЛАВА 1. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ
1.1. Роль и место практической электроники в курсе физики 6
1.2. Лаборатория кабинета физики и ее возможности по проведению занятий
по электронике 7
1.3. Специальное электронное оборудование и приборы лаборатории физики
1.3.1. Мультиметр М832 13
1.3.2. Генератор гармонических сигналов низкой частоты 19
1.3.3. Генератор гармонических сигналов высокой частоты 22
1.3.4. Осциллограф 24
1.3.5. Измеритель АЧХ 30
ГЛАВА 2. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ОСНОВАМ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
2.1. Ведение 33
2.2. Использование мультиметра при изучении законов постоянного тока .. .33
2.3. Использование генераторов и осциллографа при наблюдении колебаний
различной формы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55


Физика занимает особое место в школьном курсе. Данный предмет формирует творческие способности учащихся, их убеждения и мировоззрение. Благодаря физике происходит воспитание высоконравственной личности.
Наиболее успешное усвоение содержания образования зависит от правильного построения учебного процесса, в результате которого происходит развитие духовных интересов, способностей школьников, удовлетворение запросов, формирование умственного и нравственного человека.
Практическая деятельность любого школьника в быту, на отдыхе и в других местах связана с электричеством. В связи с этим учащимся необходимо знать и иметь общее представление о физических явлениях связанных с электричеством и работе таких приборов как транзисторы, лазеры, светодиоды и так далее, которые часто встречаются в бытовой и промышленной аппаратуре и устройствах. Изучение данных явлений считается одной из приоритетных задач изучения электрических явлений в школьном курсе физики. Важную роль, в плане развития интересов учащихся к углубленному изучению физики, а именно раздела электроника, играют факультативные занятия.
Факультативные занятия - форма учебной деятельности во внеурочное время, благодаря которой происходит максимальное раскрытие способностей учащихся, их ориентации в выборе направления профессиональной деятельности, формирование познавательных интересов школьников, коррекция знаний по предмету. На факультативных занятиях происходит переход от усвоения предмета к изучению науки.
Главной задачей факультативных занятий по электронике является расширение и углубление знаний учащихся школьного содержания предмета. Факультативные занятия направлены на знакомство учащихся с некоторым специальным оборудованием по основам практической электроники, применение его на практике, для решения проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в реальной жизни.
Выполнение лабораторных работ с использованием специального оборудования по электронике на факультативных занятиях, позволяет оценивать свои практические знания по курсу физики. Изучение различных физических опытов дает возможность познакомиться с историей развития физики, с биографией ученых, которые выполняли рассматриваемые опыты.
В связи с этим, все вышесказанное делает бакалаврскую работу, которая посвящена использованию специального оборудования при проведении факультативных занятий по основам практической электроники в школе, актуальной.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ
Цель бакалаврской работы заключается в разработке методических рекомендаций по использованию мультиметра, осциллографа и генератора гармонических сигналов на факультативных занятиях по основам практической электроники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ учебно-методической литературы по теме исследования.
2. Рассмотреть какую роль и место практическая электроника занимает в школьном курсе физики.
3. Изучить основные возможности мультиметра, осциллографа, генератора низкочастотных сигналов при проведении лабораторных работ по основам электроники на факультативных занятиях.
4. Разработать методические рекомендации по использованию мультиметра, осциллографа, генератора и макетной платы при исследовании простейших цепей постоянного и гармонического тока на факультативных и лабораторных занятиях по физике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основным видом внеурочной работы по физике в школе являются факультативные занятия по физике. Вызывая интерес учащихся к предмету, факультативы способствуют развитию физико-математического кругозора, творческих способностей учащихся.
Главной целью факультативных занятий по физике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их физико-математических способностей, привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям физикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.
В ходе выполнения бакалаврской работы мной была изучена и проанализирована литература по данной теме, а также были рассмотрены наглядные пособия, которые применяются в школьном курсе и особенности проведения факультативных занятий по физике. На основе этого разработаны методические рекомендации по использованию мультиметра, осциллографа, генератора и макетной платы при исследовании простейших цепей постоянного и гармонического тока на факультативных и лабораторных занятиях по физике. Поставленная цель и задачи полностью достигнуты.



1. Абубакиров, Б.А. Справочник по радиоизмерительным приборам. Измерение напряжений, параметров элементов и цепей. Источники питания / Б.А. Абубакиров, А.А. Авдеева, М.Л. Гуревич, и др.; под ред. В.С. Насонова. - М.: Сов. радио, 1976. - 234 с.
2. Алексеев, О.В. Генераторы высоких и сверхвысоких частот: учеб. пособие / О.В. Алексеев, А. А. Головков, А. В. Митрофанов и др. - М.: Высш. шк., 2003. - 164 с.
3. Байков, Ю.Г. Радиоизмерительные приборы / Ю.Г. Байков, В.В. Горин. - Пенза.: ПГПУ, 1996. - 68 с.
4. Винокуров, В.И. Электрорадиоизмерения: учеб. пособие для радиотехнич. спец. вузов / В.И. Винокуров, С.И. Каплин, И.Г. Петелин; под ред. В.И. Винокурова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1986. - 352 с.
5. Кукуш, В.Д. Электрорадиоизмерения: учебн. пособие для вузов / В.Д. Кукуш - М.: Радио и связь, 1985. - 185 с.
6. Карабчевский, Г. А. Начальный курс электрика: учебн. пособие / Г. А. Карабчевский. - М.: Русская техн. школа, 2010. - 55 с.
7. Маслов, В.А. Осциллографы сервисные универсальные ОСУ-20: руководство по эксплуатации / В.А. Маслов. - М.: Менделеевский ЦСМ, 2008. - 22 с.
8. Мукосеев, В.В. Маркировка и обозначение радиоэлементов. Системы цветовой и буквенно-цифровой маркировки отечественных и зарубежных радиоэлектронных элементов: справочник / В.В. Мукосеев, И.Н. Сидоров. - М.: Горячая линия-Телеком, 2001. - 352 с.
9. Мякишев, Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфеньтьевой. - М.: Просвещение, 2014. - 416 с.
10. Перышкин, А.В. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2013. - 237 с.
11. Перышкин, А.В. Физика. 9 кл.: учебник / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. - М.: Дрофа, 2014. - 319 с.
12. Нефедов, В.И. Основы радиоэлектроники и связи: учебн. пособие/ В.И. Нефедов, А.С. Сигов.- М.: Высш. шк., 2009. - 735 с.
13. Харькевич, А.А. Основы радиотехники / А.А. Харькевич. - 3-е изд., стер. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. - 512 с.
14. Электрические схемы. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://cxem.net/izmer/izmer48.php
15. Электроизмерительные приборы. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://studfile.net/preview/3651747/page:9/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ