Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование специальных знаний при расследовании преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения

Работа №116704

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

уголовное процесс

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Правовые основы использования специальных знаний при расследовании нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 7
1.1 Понятие и содержание специальных автотехнических знаний, используемых при расследовании нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 7
1.2 Судебная автотехническая экспертиза (САТЭ), как вид инженерно-транспортных научных исследований 12
Глава 2 Назначение судебной автотехнической экспертизы (САТЭ) и использование специальных знаний при расследовании преступных нарушений ПДД 17
2.1 Компетенция следователя и судебного эксперта-автотехника в стадии назначения автотехнического исследования 17
2.2 Использование специальных знаний при решении вопросов соответствия действий участников дорожно-транспортного происшествия техническим требованиям Правил дорожного движения 30
Заключение 40
Список используемой литературы и используемых источников 42

Актуальность темы исследования. Установление объективной истины в уголовном судопроизводстве, не представляется возможным без назначения и проведение судебных автотехнических экспертиз, которые являются одной из наиболее распространенных и действенных форм использования специальных знаний при расследовании преступных нарушений ПДД РФ. Выводы судебных автотехнических исследований позволяют следствию получить данные, необходимые для установления признаков состава уголовного деяния, выявления и разоблачения субъектов преступления, причастных к его совершению, правильной квалификации их действий и формулировки обвинительного заключения, формулировки и проверки версий, проведения первоначальных следственных действий, а также определение размера вреда и ущерба причиненного в результате этого.
Применение специальных знаний следователем, с участием специалиста, обладающего такими знаниями и посредством экспертиз, типичных для расследовании преступных нарушений ПДД, имеет большое значение не только для правильной подготовки материалов дела, но и для эффективного проведения круга других следственных (розыскных) действий, от чего во многом зависят как установления объективной истины по делу, так и успех расследования вообще.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблемы применения специальных знаний при расследовании преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств рассматривались в трудах М.В. Беляева, М.В. Богданова, В.Р. Гайнельзяновой, В.А. Городокина, А.Н. Дудниченко, В.А. Иларионова, И.В. Киселевич, Ю.Г. Корухова, Н.М Кристи, А.Д. Кулагина, А.Ю. Маренкова, О.В.Пантелеевой, С.М. Ремизова, Г.И. Сафонова, К.А. Севастьянова, Е.А. Семенова, Б.М. Тишина, Д.О. Туманова, А.Г. Федорченко, Э.Г. Хачатряна, Н.А. Ягольницкого и других ученых. Так или иначе, множество исследований, посвященных вопросам назначения, производства и оценки результатов судебной- автотехнической экспертизы на досудебном следствии, не решают их всесторонне, разработка концептуальных основ этого института не завершена. Отдельные вопросы остаются дискуссионными до настоящего времени. С развитием практики назрела необходимость в поиске новых подходов к их разрешению.
Объектом исследования являются уголовно-процессуальные отношения, связанные с использованием специальных знаний при расследовании преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения
Предметом исследования являются связанные с указанным объектом исследования нормы законодательства, регулирующие использование специальных знаний при расследовании преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения.
Цель и задачи исследования. Основной целью работы является разработка теоретических положений и научно-обоснованных рекомендаций, по использованию специальных знаний при расследовании ДТП, призванных обеспечить высокое качество производства по делам данной категории.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие основные задачи:
• определение на основе понятия предмета и сущности судебной автотехнической экспертизы при расследовании нарушений правил дорожного движения ее возможности на современном этапе;
• определение основных задач и методов при расследовании дел данной категории;
• внесение рекомендаций по усовершенствованию правового регулирования производства автотехнической экспертизы при расследовании преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
• изучение взаимодействия следователя, эксперта и специалиста, как необходимое условие при расследовании преступных нарушений ПДД и эксплуатации транспортных средств;
• анализ и научная интерпретация типичных ошибок при расследовании преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, влекущих нарушение прав и законных интересов участников уголовного процесса.
Методология и методика исследования. В процессе написания бакалаврской работы применялись диалектический метод, метод сравнительно-правового исследования и системного анализа, статистический и социологический методы, юридико-догматический метод, методы синтеза и анализа.
Теоретическую основу исследования составили монографическая и учебная литература в области общей теории права, теории уголовного процесса и доказательственного права, теории судебной экспертизы и криминалистики; статьи в ведущих периодических изданиях; а также диссертационные исследования, тематика которых не выходит за рамки настоящего объекта исследования.
Нормативную базу исследования составили действующее уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации, другие нормативно-правовые акты, регулирующие судебно-экспертную деятельность.
Научная новизна исследования заключается в том, что теоретические выводы и положения могут быть использованы для дальнейшего научного исследования проблем, связанных назначением и оценкой результатов экспертных исследований при расследовании преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Структуру работы определили цели и задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы о проделанной работе и сформулировать предложения и практические рекомендации.
1. Установлено, что к объектам судебных автотехнических экспертиз относят, кроме средств автомобильного транспорта, также и мототранспорт, велосипеды и т.д., что вполне оправдано, учитывая необходимость исследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, которыми, как известно, являются любые события, происходящие во время движения транспортных средств.
2. Подчеркнуто, что судебная инженерно-автотехническая экспертиза должна рассматриваться как подвид судебной инженерно-транспортной экспертизы, которая, в свою очередь, является видом в составе рода инженерно-технических экспертиз. Объектами этой экспертизы являются средства автомобильного транспорта, их отдельные детали, обстановка и механизм дорожно-транспортных происшествий.
3. Акцентировано, что совершенствование классификации судебных экспертиз в зависимости от отрасли специальных знаний и объектов исследования, понимание сущности и определение задач, а также возможностей инженерно-транспортных экспертиз в решении вопросов, возникающих в процессе расследования преступлений, являются перспективными направлениями дальнейших научных исследований.
4. Обосновано, что для правильного анализа и проведения судебных автотехнических экспертиз требуется наличие специальных знаний и навыков для верного определения исследуемых факторов.
5. Установлено, что причинами не предоставления объекта исследования является видоизменение ТС после ДТП до его осмотра экспертом, что лишает возможности исследовать повреждения транспортного средства, полученные в результате ДТП, либо отсутствие транспортного средства как такового (автомобиль продан или находится за пределами государства).
6. Акцентировано, что механизм наезда на пешехода в общем виде достаточно разнообразен, сложен и требует глубокого анализа. Применение единого подхода по проведению следственных экспериментов с определением механизма наезда в целом обеспечит качественное, полное и своевременное выполнение назначенных автотехнических экспертиз, а также уменьшит сроки их выполнения.
7. Сделан вывод о том, что опасность в юридическом смысле этого слова, зачастую возникает раньше, чем создавший аварийную обстановку нарушитель попадет в поле зрения водителя. И если нарушение или опасные по своим последствиям действия сопровождаются какими-либо предупредительными признаками, водитель не должен упустить ни одного сигнала. Он обязан своевременно принятыми мерами предотвратить иди хотя бы смягчить последствия такой опасной неосмотрительности.
На основании обобщения изложенного, считаем необходимым обратить внимание на то, что Правила дорожного движения обязывают к конкретным мерам предотвращения ДТП - снижению скорости или остановке. Другие меры (подача звукового сигнала, маневр объезда) являются лишь вспомогательными, не исключающими торможения. А такой прием, как увеличение скорости с намерением "проскочить" (если в результате этого произошло столкновение транспортных средств иди наезд на человека), следует рассматривать как проявление "лихачества", усугубляющее вину водителя.


1. Аминев Ф.Г. О применении интеграционных специальных знаний в расследовании преступлений // В сборнике: Криминалистика и новые вызовы современности (58-е криминалистические чтения) сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 16-19.
2. Арамачев А.В. Некоторые аспекты использования специальных знаний, при расследовании уголовных дел по делам о дорожно-транспортных преступлениях // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. 2017. № 9. С. 240-245.
3. Бащеванжи Е.А. К вопросу о комплексной экспертизе при расследовании дорожно-транспортных преступлений // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2011. № 1 (15). С. 88-91.
4. Безруков Ю.И. Классификация и применение специальных знаний при расследовании ДТП // Личность, право, государство. 2017. № 2. С. 80-89.
5. Беляев М.В. Трасологическая диагностика по делам о дорожно-транспортных происшествиях // автореферат дис. ... кандидата юридических наук / Моск. ун-т МВД РФ. Москва, 2016 .
6. Богданов М.В. К вопросу о специальных (психологических) знаниях и их использование в деятельности полиции при расследовании ДТП (теоретико-методологический аспект) // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". 2019. Т. 4. № 11-1. С. 73-77.
7. Вдовина О.П. Комплексная экспертиза микрообъектов: преимущества и проблемы производства при расследовании дорожно-транспортных происшествий // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2013. № 1-2. С. 47-56.
8. Гайнельзянова В.Р. Актуальные аспекты использования специальных знаний в ходе осмотра мест дорожно-транспортного преступления // В сборнике: Криминалистика как наука и учебная дисциплина: история, настоящее и перспективы развития Доклады Международной научно-практической конференции, посвященной 35-летию кафедры криминалистики Института права БашГУ. Башкирский государственный университет. 2017. С. 61-67.
9. Гайнельзянова В.Р. Использование специальных знаний при расследовании преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Южно-Уральский государственный университет. Челябинск, 2012.
10. Гайнельзянова В.Р. К вопросу о некоторых особенностях деятельности субъектов при производстве осмотра места происшествия в процессе расследовании преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // В сборнике: Проблемы противодействия преступности в современных условиях Сборник статей. Редколлегия: А.Н. Подчерняев [и др.]. Орел, 2017. С. 25-29.
11. Гайнельзянова В.Р. Проблемы при производстве осмотра места происшествия в ходе расследования преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // В сборнике: Теоретические и практические проблемы организации раскрытия и расследования преступлений сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 110-115.
12. Гайнельзянова В.Р. Процессуальная форма использования специальных знаний при расследовании преступлений с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2016. № 3 (73). С. 41-44.
13. Гареева Э.В., Габдуллин Т.Р. Использование специальных познаний при расследовании преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенных водителями в состоянии опьянения // Евразийская адвокатура. 2017. № 3 (28). С. 100-102.
14. Головин А.Ю., Грибунов О.П., Бибиков А.А. Криминалистические методы преодоления противодействия расследованию транспортных преступлений // Иркутск, 2015.
15. Горбачева Д.А. Взаимодействие при расследовании нарушений правил безопасности дорожного движения // В сборнике: Наука. Технологии. Инновации. Материалы всероссийской научной конференции молодых ученых. 2014. С. 169-170.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ