Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №157697

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2020
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат (Приложение А)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Задачи маркетинговой деятельности в образовательной организации. ...8
1.2. Маркетинговая деятельность как элемент развития образовательной организации дополнительного образования 14
1.3. Особенности управления маркетинговой деятельностью в образовательной организации 20
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности в учреждении дополнительного образования МАОУ ДО ЦТиР № 1
2.1. Анализ деятельности МАОУ ДО ЦТиР № 1 27
2.2. Направления по совершенствованию маркетинговой деятельности в дополнительном образовании 38
2.3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности в МАОУ ДО ЦТиР № 1 44
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАОУ ДО ЦТИР № 1
3.1. Условия апробации разработанных предложений 55
3.2. Анализ результатов опытно экспериментальной работы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
Лист нормоконтроля (Приложение Б)
Нормоконтроль (Приложение В)
Согласие на размещение текста ВКР (Приложение Г)
Справка «Антиплагиат» Рецензия

Для эффективного функционирования образовательного учреждения, необходимо организовать такую управленческую деятельность, в которой руководство данного учреждения сможет разработать и реализовать успешную стратегию развития образовательного учреждения, с учетом ориентации его деятельности на запросы и удовлетворение потребностей потребителей. Для этого необходимо подготовить управленческий персонал образовательных учреждений к разработке маркетинговой концепции, соответствующей современным условиям. Например, продвижение образовательной организации с помощью современных инструментов интернет-маркетинга. В рамках такого подхода к решению проблемы возникает вопрос о готовности руководителей к управлению современной маркетинговой деятельностью образовательного учреждения, о владении необходимых компетенций в круге экономической, стратегической и тактической деятельности в рамках интернет-маркетинга и интернет-продаж.
Объектом исследования является Программа развития муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр творчества и развития № 1».
Предмет исследования - управленческий процесс в образовательном учреждении МАОУ ДО ЦТиР №1, современные тенденции и анализ возможностей использования различных инструментов интернет-маркетинга в МАОУ ДО ЦТиР № 1.
Цель-разработка алгоритма построения маркетинговой деятельности для учреждений дополнительного образования для принятия управленческих решений.
Задачи:
— уточнить содержание понятия маркетинга;
— уточнить содержание понятие интернет-маркетинга
— рассмотреть подходы к разработке маркетинговой деятельности.
— изучение современных тенденций и инструментов интернет - маркетинга;
— комплексный анализ Программы развития ОУ МАОУ ДО ЦТиР № 1 и выявление возможностей для продвижения;
— обоснование выбора инструментов интернет-маркетинга для продвижения ОУ;
— разработка практических рекомендаций для реализации деятельности.
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы учёных-исследователей таких авторов как Г.П. Абрамова, Г.Л. Азоев., Д.И. Баркан, В.И. Дорошев, А.П. Марков и др. Этой проблеме также посвящен ряд исследований зарубежных авторов: Е. Блейка, С. Година, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена и др. Не осталось в стороне и исследование образовательного маркетинга. Разработкой отечественной теории и практики образовательного маркетинга, в частности, занимались: Т.В. Анджапаридзе, И.В. Ванькина, Е.А. Ганаева, В.Г. Григорьян, М.А. Гончаров, А. П. Егоршин, В.И. Кучеренко, Н.П. Литвинова, А.Н. Музалевская, А.П. Панкрухин и др. Образовательный маркетинг тесно связан с проблемой управления качеством образования, так как в маркетинге качество образовательных услуг определяется как мера удовлетворения потребности в них. Методологическую основу исследования составили положения общей теории управления и менеджмента Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, и др.[31]
Методы исследования на основании комплексного подхода к работе, выбраны методы:
1. Математико-статистическая обработка данных
Ранжирование - операция распределения данных от одного крайнего значения показателей в группе к другому крайнему показателю - распределение отдельных единиц совокупности в порядке возрастания или убывания исследуемого признака.
2. Группировка данных
Для интерпретации результатов проведенного ранжирования был применен метод статистической группировки данных, который позволяет систематизировать распределение полученных оценок и представить результаты более информативно....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время о сфере образования говорят, как о сфере услуг. В связи с этим образовательные организации рассматриваются как предприятия, предоставляющие образовательные услуги. В системе дополнительного образования с каждым годом помимо бюджетных, все больше предлагается платных образовательных услуг в связи с переходом организаций из муниципальных в автономные учреждения. Услуги в системе дополнительного образования - это результаты (продукты) деятельности коллектива учреждения дополнительного образования по разным направлениям социально-культурной деятельности: кружковая, клубная, разработка проектов, организация и проведение конкурсов конференций, форумов, выставок и других мероприятий различного масштаба, которые призваны выполнять такие функции как коммуникативная, информационно-просветительская, культуротворческая, развивающая, идеологическая, определяющие миссию дополнительного образования в современном российском обществе. На основании теоретического анализа современной научной литературы и собственного практического опыта мы пришли к выводу, что важным методом продвижения услуг организации дополнительного образования является реклама, а в современных условиях продвижения услуг это контекстная реклама.
Реклама многокомпонентна, ее эффективность зависит от многих факторов: от содержания и формы сообщения, от соответствия ему средства распространения, от его размера, от времени и количества публикаций или выхода в эфир. Чем лучше продумана рекламная кампания образовательной организации, тем меньше денежных затрат на нее потребуется. Продвижение услуг дополнительного образования должно основываться на взаимодействии с социальными партнерами, в качестве которых выступают управленческие структуры разного уровня.
Социальное партнерство нацелено на достижение гуманистических задач по формированию и развитию творческих способностей детей и 70 взрослых, а также маркетинговых задач по самообеспечению и автономному существованию. Наличие образовательных услуг еще не является гарантом успеха, поэтому учреждение заинтересовано в поиске новых форм привлечения целевой аудитории и денежных средств, а так же надежных социальных партнеров.
Перед учреждением ежегодно стоит 2 основных проблемы: набор и сохранность контингента, и привлечение новых партнеров и спонсоров для реализации творческих проектов. Основными имиджевыми характеристиками МАОУ ЦТиР № 1 в представлении целевой аудитории должны стать: успешное учреждение, необходимое и полезное для ребенка. Предложенные методы для продвижения услуг данного муниципального учреждения рассчитана на 4 месяца и включает комплекс управленческих решений по трем смысловым блокам: реклама, развитие социальных сетей, социальное партнерство.
Среди партнеров данного муниципального учреждения образования выступают органы местного самоуправления, 77 бюджетных образовательных организаций (детские сады, школы), управляющие кампании, центры культуры и досуга, социальные фонды, автономные некоммерческие фонды, спортивные организации. Благодаря взаимовыгодному сотрудничеству мероприятия по плану были реализованы на 80%. В ходе работы удалось достичь желаемых целей....


1. Арженовский, И.В. Маркетинг регионов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" и "Экономика", И.В. Арженовский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-135 с.
2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. М.: Издательский центр «Академия», Мастерство, 2014. 208 с.
3. Боровик М. Performance-маркетинг. Заставьте интернет работать на вас. - М.- Альпина Паблишер, 2017. 270 с.
4. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2015. 219 с. 3. Березина В.А. Развитие дополнительного образования в системе российского образования: Учебно-методическое пособие. М.: АНО «Диалог культур», 2014. 52 с
5. Бачило С.В., Есинова И.В., Мишина Л.А. Директ-маркетинг. Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2017. 212 с.
6. Березина В.А. Воспитание и дополнительное образование обучающихся в контексте нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Внешкольник, 2013, №1. С.6-10.
7. Борушко, Н.В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций, Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
8. Белоусова, С.Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 381 с.
9. Богуславский М.В. XX век российского образования // ПЕР СЭ, 2013. 85 с.
10. Бочарова Т.И. Как повысить конкурентоспособность организации // Управление персоналом, 2013, №5.
11. Бурцева Т.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. М.: Экономистъ, 2015. Бурцева Т.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. М.: Экономистъ, 2015.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.:Гардарики, 2014.
13. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. М.: Форум, 2013.
14. Голова, А.Г. Управление продажами, Дашков и К, 2013.-277 с.
15. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб. Е.П Голубков.-М.: Финпресс, 2008.-496 с....(61)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ