Особенности использования проектной методики в обучении английскому языку в начальных классах
|
Введение 3
Глава 1 Использование технологии проектного обучения иностранному
языку в педагогической практике 7
1.1. Сущностная характеристика проектной методики и условия её
эффективности 7
1.2. Цели и содержание обучения ИЯ на начальном этапе 14
1.3. Основные требования к проектному обучению и виды проектов ... 18
1.4. Показатели готовности учащихся начальной школы к проектной
деятельности 24
Выводы по главе 1 27
Глава 2 Использование проектной методики в обучении английскому языку во 2 классе 30
2.1. Анализ УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English-2» на предмет
использования проектной методики 30
2.2. Экспериментальное обучение английскому языку учащихся 2
класса в рамках проектной методики 31
Выводы по главе 2 45
Заключение 46
Глоссарий основных терминов 48
Список использованных источников и литературы 50
Глава 1 Использование технологии проектного обучения иностранному
языку в педагогической практике 7
1.1. Сущностная характеристика проектной методики и условия её
эффективности 7
1.2. Цели и содержание обучения ИЯ на начальном этапе 14
1.3. Основные требования к проектному обучению и виды проектов ... 18
1.4. Показатели готовности учащихся начальной школы к проектной
деятельности 24
Выводы по главе 1 27
Глава 2 Использование проектной методики в обучении английскому языку во 2 классе 30
2.1. Анализ УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English-2» на предмет
использования проектной методики 30
2.2. Экспериментальное обучение английскому языку учащихся 2
класса в рамках проектной методики 31
Выводы по главе 2 45
Заключение 46
Глоссарий основных терминов 48
Список использованных источников и литературы 50
В настоящее время происходит стремительное изменение социальноэкономической ситуации в мире в целом и в России в частности: повышается конкурентоспособность экономики, улучшается качество жизни населения за счет развития производства, образования, науки, культуры, общественных отношений. В результате этих изменений, а также в условиях активного межнационального сотрудничества стран требования к выпускнику школы возрастают.
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка ( ИЯ ).
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
ИЯ, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения ИЯ выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому не случайно, что основной целью обучения ИЯ на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика
Метод проектов получил широкое применение в педагогике двадцатого века и продолжает оставаться предметом исследований многих ученых и научных деятелей, освещающих различные аспекты этого метода: Бехтеновой Е.Ф., Евдокимовой Е., Березиной Т.В., Гребенниковой О.А., Полат Е.С., Малой В.В. и многих других.
Значительное количество исследований посвящено использованию метода проектов в обучении иностранным языкам.
Актуальность выбранной темы обусловлена, в первую очередь, недостаточным исследованием условий и факторов эффективности использования проектной методики в обучении иностранному языку. Кроме того, изучение проектной методики является необходимым для её эффективного использования в будущей педагогической деятельности автора.
Новизна темы исследования заключается в использовании метода проектов на начальном этапе обучения учащихся школы английскому языку. В настоящее время имеется ряд работ, посвященных изучению использования метода проектов в обучении старших школьников, тогда как нам видится эффективным применение данной методики уже в начальных классах.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку учащихся начальных классов.
Предметом исследования выступает проектная методика на уроках английского языка.
Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и апробировать проектную методику в системе учебных и внеучебных занятий доказать эффективность её использования при обучении ИЯ в младших классах средней общеобразовательной школы.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть различные подходы в понимании сущности метода проектов в процессе его становления;
2) описать сущностную характеристику метода проектов, требования к его применению и классифицировать виды проектов;
3) выявить особенности использования метода проектов при обучении иностранным языкам и условия его эффективности;
4) определить специфику применения метода проектов в обучении английскому языку на начальном этапе обучения;
5) разработать проекты обучения умениям говорения на английском языке у учащихся начальных классов и апробировать их на практике с учащимися второго класса СОШ.
Гипотеза исследования заключается в том, что использование метода проектов на уроках английского языка в начальных классах позволит не только сформировать необходимые базовые умения говорения на английском языке, но и вызовет устойчивый интерес к английскому языку как к учебному предмету, снизив риск формирования «языкового барьера».
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении специфики и условий эффективного использования проектной методики в работе с учащимися начальных классов, а также в расширении методического арсенала будущего преподавателя английского языка.
Практическая ценность данного исследования заключается в разработке и апробировании проектной методики обучения английскому языку учащихся начальных классов, которая может быть использована в дальнейшем учителями английского языка в своей практике.
Методы исследования:
1) теоретический анализ лингвистической, психологической,
педагогической и методической литературы по теме исследования;
2) анализ учебников и учебных пособий по обучению английскому языку на начальном этапе обучения в СОШ;
3) беседа, анкетирование, наблюдение за учебным процессом учащихся второго класса СОШ с целью проверки эффективности разработанных проектов;
4) эксперимент для проверки гипотезы.
Структура исследовательской работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, выводы по каждой главе, заключение, список использованных источников и приложения.
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка ( ИЯ ).
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
ИЯ, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения ИЯ выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому не случайно, что основной целью обучения ИЯ на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика
Метод проектов получил широкое применение в педагогике двадцатого века и продолжает оставаться предметом исследований многих ученых и научных деятелей, освещающих различные аспекты этого метода: Бехтеновой Е.Ф., Евдокимовой Е., Березиной Т.В., Гребенниковой О.А., Полат Е.С., Малой В.В. и многих других.
Значительное количество исследований посвящено использованию метода проектов в обучении иностранным языкам.
Актуальность выбранной темы обусловлена, в первую очередь, недостаточным исследованием условий и факторов эффективности использования проектной методики в обучении иностранному языку. Кроме того, изучение проектной методики является необходимым для её эффективного использования в будущей педагогической деятельности автора.
Новизна темы исследования заключается в использовании метода проектов на начальном этапе обучения учащихся школы английскому языку. В настоящее время имеется ряд работ, посвященных изучению использования метода проектов в обучении старших школьников, тогда как нам видится эффективным применение данной методики уже в начальных классах.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку учащихся начальных классов.
Предметом исследования выступает проектная методика на уроках английского языка.
Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и апробировать проектную методику в системе учебных и внеучебных занятий доказать эффективность её использования при обучении ИЯ в младших классах средней общеобразовательной школы.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть различные подходы в понимании сущности метода проектов в процессе его становления;
2) описать сущностную характеристику метода проектов, требования к его применению и классифицировать виды проектов;
3) выявить особенности использования метода проектов при обучении иностранным языкам и условия его эффективности;
4) определить специфику применения метода проектов в обучении английскому языку на начальном этапе обучения;
5) разработать проекты обучения умениям говорения на английском языке у учащихся начальных классов и апробировать их на практике с учащимися второго класса СОШ.
Гипотеза исследования заключается в том, что использование метода проектов на уроках английского языка в начальных классах позволит не только сформировать необходимые базовые умения говорения на английском языке, но и вызовет устойчивый интерес к английскому языку как к учебному предмету, снизив риск формирования «языкового барьера».
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении специфики и условий эффективного использования проектной методики в работе с учащимися начальных классов, а также в расширении методического арсенала будущего преподавателя английского языка.
Практическая ценность данного исследования заключается в разработке и апробировании проектной методики обучения английскому языку учащихся начальных классов, которая может быть использована в дальнейшем учителями английского языка в своей практике.
Методы исследования:
1) теоретический анализ лингвистической, психологической,
педагогической и методической литературы по теме исследования;
2) анализ учебников и учебных пособий по обучению английскому языку на начальном этапе обучения в СОШ;
3) беседа, анкетирование, наблюдение за учебным процессом учащихся второго класса СОШ с целью проверки эффективности разработанных проектов;
4) эксперимент для проверки гипотезы.
Структура исследовательской работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, выводы по каждой главе, заключение, список использованных источников и приложения.
В ходе написания данной работы получил подтверждение тот факт, что использование проектной методики на уроках иностранного языка является эффективной и целесообразной педагогической технологией. Проектная методика позволяет развить у школьников самостоятельность, творческие способности.
Формирование многих качеств личности происходит на начальном этапе образования. В связи с этим, повышается внимание к школе как к институту социального развития и основной из главных задач современного образования становится формирование смело и свободно мыслящего человека, который обладает широкими и глубокими знаниями, постоянно пополняющимися и расширяющимися.
Однако в сегодняшней школе отмечается недостаток внимания к функциям, развивающим учебные и творческие способности личности. Решением данной проблемы становится внедрение передовых образовательных технологий в современное образовательное пространство. Таковой технологией, на наш взгляд, является метод проектов,
Метод проектов не только выступает инновационной педагогической технологией обучения и альтернативой традиционной классно-урочной системе, но и представляет собой естественный компонент учебного процесса, где учитель выполняет роль помощника, наблюдателя, источника информации и координатора деятельности учащихся, которая основывается целиком и полностью на групповом взаимодействии.
Цель исследования состояла в теоретическом обосновании, разработке и внедрении проектной методики в систему учебных и внеучебных занятий. Доказательстве эффективности использования проектной методики при обучении ИЯ в младших классах средней общеобразовательной школы.
Для достижения данной цели нами были рассмотрены различные подходы в понимании сущности метода проектов; описана сущностная характеристика метода проектов, классификация проектов и требования к его применению; выявлены особенности использования метода проектов; определена специфика применения метода проектов в обучении английскому языку на начальном этапе обучения; проанализирована научно методическая литература. Для выявления эффективности данной педагогической технологии был проведен эксперимент, состоящий из трех этапов. Эксперимент включал в себя проекты обучения умениям говорения на английском языке у учащихся второго класса СОШ.
Проведенный эксперимент показал, что, несмотря на точку зрения многих методистов, согласно которой метод проектов наиболее эффективен на старшей ступени обучения, использование проектной методики в работе с учащимися начальной школы также позволяет добиться высоких результатов. По итогу проведённой работы мы установили, что применение метода проектов при обучении иностранному языку способствует:
• стимулированию мотивации учеников на приобретение знаний;
• лучшему запоминанию как изученной, так и недавно приобретённой лексики.
Обобщая вышеизложенное, можно утверждать, что поставленные в исследовании задачи выполнены, цель нами достигнута.
Формирование многих качеств личности происходит на начальном этапе образования. В связи с этим, повышается внимание к школе как к институту социального развития и основной из главных задач современного образования становится формирование смело и свободно мыслящего человека, который обладает широкими и глубокими знаниями, постоянно пополняющимися и расширяющимися.
Однако в сегодняшней школе отмечается недостаток внимания к функциям, развивающим учебные и творческие способности личности. Решением данной проблемы становится внедрение передовых образовательных технологий в современное образовательное пространство. Таковой технологией, на наш взгляд, является метод проектов,
Метод проектов не только выступает инновационной педагогической технологией обучения и альтернативой традиционной классно-урочной системе, но и представляет собой естественный компонент учебного процесса, где учитель выполняет роль помощника, наблюдателя, источника информации и координатора деятельности учащихся, которая основывается целиком и полностью на групповом взаимодействии.
Цель исследования состояла в теоретическом обосновании, разработке и внедрении проектной методики в систему учебных и внеучебных занятий. Доказательстве эффективности использования проектной методики при обучении ИЯ в младших классах средней общеобразовательной школы.
Для достижения данной цели нами были рассмотрены различные подходы в понимании сущности метода проектов; описана сущностная характеристика метода проектов, классификация проектов и требования к его применению; выявлены особенности использования метода проектов; определена специфика применения метода проектов в обучении английскому языку на начальном этапе обучения; проанализирована научно методическая литература. Для выявления эффективности данной педагогической технологии был проведен эксперимент, состоящий из трех этапов. Эксперимент включал в себя проекты обучения умениям говорения на английском языке у учащихся второго класса СОШ.
Проведенный эксперимент показал, что, несмотря на точку зрения многих методистов, согласно которой метод проектов наиболее эффективен на старшей ступени обучения, использование проектной методики в работе с учащимися начальной школы также позволяет добиться высоких результатов. По итогу проведённой работы мы установили, что применение метода проектов при обучении иностранному языку способствует:
• стимулированию мотивации учеников на приобретение знаний;
• лучшему запоминанию как изученной, так и недавно приобретённой лексики.
Обобщая вышеизложенное, можно утверждать, что поставленные в исследовании задачи выполнены, цель нами достигнута.
Подобные работы
- Особенности использования проектной методики на уроках иностранного языка в средней школе (Московский информационно-технологический университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Проектная методика в обучении английскому языку на старшей ступени обучения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Применение метода проектов при обучении английскому языку в начальной общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021 - Методические рекомендации по использованию проектной технологии на уроках английского языка в старших классах общеобразовательных школах
Курсовые работы, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 1900 р. Год сдачи: 2019 - Проектная технология на уроках английского языка в
старших классах
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В КЛАССЕ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Использование метода проектов на младшем этапе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Использование метода проектов при обучении английскому языку на начальном этапе средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Проектная деятельность как способ развития навыка монологической речи обучающихся на уроке английского языка в 10 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2024





