Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Аудиальная реклама в жизни современного человека

Работа №157585

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

немецкий язык

Объем работы61
Год сдачи2015
Стоимость4150 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика аудиальной рекламы 6
1. Понятие рекламы, её функции и виды 6
2. Аудиальная реклама 17
3. Реклама как объект изучения лингвистики 26
Выводы по главе 1 30
Глава 2. Аудиальная реклама в Германии 31
2.1. Немецкая рекламная культура 31
2.2. Особенности немецкой аудиальной рекламы 34
Выводы по главе 2 49
Заключение 51
Список литературы 54

В современном обществе происходит процесс постоянного продуцирования медиапродуктов, охватывающих смежную между культурой и экономикой область коммуникации, к которой относится реклама. В последние годы интерес к рекламе усиливается со стороны не только практиков, но и исследователей-гуманитарев. Одной из причин такого интереса является функционирование рекламы как атрибута информационного поля, с одной стороны, и как части культуры повседневности - с другой. Несмотря на то, что для создания рекламного текста основной целью является достижение экономической эффективности, не менее важной является ее культурная составляющая - попытки и возможности сделать рекламу позитивным компонентом современной массовой культуры.
При всем многообразии современных форм рекламы важная роль принадлежит аудиальной рекламе, основу которой составляет звук. В коммуникационном пространстве массовой культуры аудиореклама создает особую звуковую среду, особый тип символических отношений между рекламным текстом и воспринимающим его субъектом. Роль звука существенно возрастает в тех случаях, когда отсутствует изображение и с помощью вербальных и невербальных средств возникает необходимость не просто передавать информацию в словесной форме, но и погружать адресата в особый мир - привлекать его внимание звуковой атмосферой, а через нее создавать настроение, стимулировать желаемый отклик, заставлять вживаться в передаваемый образ, чтобы испытать те или иные чувства. Таким образом, преимущественно краткая форма сообщения, большое разнообразие средств передачи, информативная и символическая насыщенность аудиорекламы позволяют не просто извещать аудиторию о продукте, но и создавать необходимый образ товара и фирмы, оказывая тем самым влияние на сознание и подсознание людей.
Постоянный поиск все новых и новых видов рекламирования открывает для аудиорекламы перспективные возможности в плане продвижения товаров и услуг.
Следует отметить, что аудиореклама - одна из активных форм коммуницирования, но при этом одна из менее исследованных (в сравнении с другими видами, например печатной или телевизионной рекламой).
В последние годы появилось большое количество исследований, связанных с рекламой. Различные аспекты рекламного процесса изучались и изучаются многими исследователями (Л. Г. Березовая, А. Н. Лебедев- Любимов, Н. А. Остроушко, И. Я. Рожков, Е. В. Ромат, О. С. Савельева, Н.В. Старых, Л. Е. Трушина, В. В. Ученова, В. И. Шуванов и др.). Ааудиореклама. исследуется в работах Ю. С. Вернадской, А. В. Крыловой, A. А. Шерелем. Изучение психологических аспектов воздействия звука на восприятие человека нашло отражение в работах Л. К. Аверченко, П. С. Гуревича, B. Г. Зазыкина. А. С. Кармина, Т. И. Краско, В. И. Петрушина, Г. Г. Почепцова, Е. Е. Пронина, О. А. Феофанова.
Свой вклад в исследование различных аспектов аудиорекламы внесли российские ученые: С. И. Бернштейн, К. Л. Бове, В. П. Конецкая, Ю. Э. Леви, Н. А. Остроушко, Э. П. Стоянова.
Несмотря на то, что аудиореклама оказалась в центре внимания исследователей, тем не менее многие важные аспекты этого феномена, связанные с взаимодействием аудиорекламы с массовой культурой, спецификой ее коммуникации, нуждаются в рассмотрении.
Указанными выше обстоятельствами обусловлена актульность работы.
Объектом изучения является реклама, предметом - аудиореклама как медиафеномен массовой культуры германии.
Цель исследования - исследовать аудиальную рекламу Германии.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятие рекламы, ее цели, функции и виды;
- исследовать особенности, преимущества и недостатки аудиальной рекламы;
- рассмотреть проблему языка рекламы;
- выявить особенности немецкой рекламной культуры;
- проанализировать особенности языка немецкой аудиорекламы.
Основополагающим в работе стал междисциплинарный подход, ассимилировавший методологию теории и истории культуры, философии, социологии, психологии, искусствознания, филологии. Он позволил рассмотреть аудиорекламу как интегративный феномен, имеющий прикладной характер. Также в работе применялись сравнительный и аналитический методы, системный анализ теоретического и эмпирического материала.
Эмпирическая база исследования представлена рекламными текстами, составляющими контент современной коммуникации. На примерах рекламных текстов проанализированы особенности современного немецкого языка рекламы. Часть примеров взята с сайта.
Теоретическая значимость исследования состоит в проведении комплексного анализа аудиорекламы, что расширяет и углубляет представления об этом социокультурном феномене.
Практическое значение работы состоит в том, что она имеет прикладное значение для исследователей массовой культуры, социологов, практических психологов, теоретиков и практиков рекламы, филологов, переводчиков. Результаты исследования могут быть использованы в преподавании учебных курсов в ВУЗе.
Цель и задачи исследования обусловили структуру работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов.
Реклама уже давно стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Реклама является средством коммуникации. Следует отметить, что взгляд на рекламу, оценка ее деятельности полностью зависят от конкретной страны с ее историческими традициями. Опираясь на культурные критерии, она оказывает влияние на развитие общественных связей.
Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
Основные черты рекламной коммуникации: четкое обозначение рекламодателя; неличность (наличие в цепочке рекламодатель-потребитель обязательных посредников); платность (оплаченность информации); односторонняя направленность (отсутствие или запаздывание обратной реакции на рекламное обращение); неопределенность эффекта (вероятностность всех методик определения эффективности); общественный характер (соответствие законодательству и морально-этическим нормам общества); небеспристрастность (любое рекламное обращение стремится выделить преимущества и не упомянуть недостатки)
Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.).
Одним из видов рекламы, который обладает богатейшим арсеналом средств воздействия на потенциального покупателя и будущего клиента, является аудио-реклама.
Аудиореклама представляет собой модифицированный вариант звуковой рекламы — одной из древнейших форм рекламирования. Она является продуктом постиндустриального общества, отражает реалии времени (технический уровень развития общества), отвечает его требованиям и служит эффективным средством достижения коммуникативных целей.
Основная особенность аудиорекламы заключается в ее мощной изобразительной силе, то есть в способности рисовать в нашем воображении яркие образы.
Преимущества аудиальной рекламы: оперативность, простота внесения текущих изменений в текст; избирательность аудитории за счет форматности радиостанций; личностность, убеждающая сила (произнесенное слово убеждает лучше, чем написанное); возможность массированного воздействия на целевые аудитории; возможность точного контроля за временем получения информации; широта охвата населения; возможность эффективного воздействия на платежеспособные аудитории автомобилистов; создание любых образов при относительно небольших затратах; относительная доступность стоимости (по сравнению с телевещанием).
В аудиорекламе выделяют несколько жанров и 4 возможных типа подачи аудиорекламы: прямая реклама; диалог; драматизация; джингл.
Язык рекламы имеет вои обосбенности, проявляющиеся на всех уровнях языка. Именно поэтому реклама является объектом рассмотрения лингвистики.
Большое значение имеют слова как компонент рекламы, псокольку аудиальная информация, как правило, привлекает внимание людей на 70 % больше, чем любая другая реклама, поэтому для создания удачного призыва тщательно подбирается каждое слово для того, чтобы попасть точно «в цель».
Основными особенностями языка рекламы являются:
- образность, афористичность, приводящая к возникновению слоганов, требование яркости, броскости;
- лаконичность, синтаксическая расчленённость, часто - наличие противительных отношений между компонентами (А, но В; А не В; А, зато В), что обеспечивает быструю усвояемость на уровне подсознания;
- диалогичность рекламного текста, включающего императивные и восклицательные конструкции с привлечением различных форм обращений, рекламные вопросы и т.п., что создаёт эффект беседы с потенциальным покупателем;
- мотивирующий характер рекламы (опора на опыт других людей; аргументация к авторитету);
- использование лексических, синтаксических и фоннетичесих средств выразительности.
Немецкая реклама имеет свои особенности. Она больше ориентирована на рациональность покупателя. Основные методы воздействия немецких роликов на аудиторию - это факты и логика, призванные представить точные качественные характеристики рекламируемого продукта. Все детали, нюансы, цифры и качественные характеристики товара выводятся на первый план. Неотъемлемой чертой немецкой рекламной культуры служит минимализм.
Таким образом, реклама является важной составляющей жизни человека и общества. Для того чтобы реклама была эффективной, актуальным являться исследование языковых особенностей рекламы. Немецкая рекламная культура имеет свои отличия, которые придают ей своеобразность.



1. Алипова, А.А. Реклама: Язык, речь, общение: Учебное пособие для вузов/ А.А. Алипова, ЛМ. Гончарова - М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Арацкая, Н. Плюсы и минусы рекламы на радио Текст/ Н. Арацкая // Реклама. - 2000. - № 2. - С. 43-44.
3. Аржанов, Н. П. История отечественной рекламы (галерея рекламной классики) Текст. / Н. П. Аржанов, Т. А. Пирогова. - Харьков: Студцентр,
2004. - 304 с.
4. Аудиореклама: специфика, особенности разработки и производства [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://internet-advance.ru/razrabotka-i- tehnologii-reklamnogo-produkta/84-audio-reklama.html.
5. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов/ О.С. Ахманова. - М., 1966.
6. Бове, Кортлэнд Л. Современная реклама/ Л. Бове, Ф. Арене. -
Тольятти, 1995. - 704 с.
7. Брандес, М.П. Стилистика немецкого языка/ М.П. Брандес. - М.: Высш. шк., 1983.
8. Вернадская, Ю. С. Звук в рекламе: учеб. пособие для студентов вузов / Ю. С. Вернадская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 135 с.
9. Вернадская, Ю. С. Основы рекламы: Учебник / Ю. С. Вернадская, С. С. Марочкина, JI. Ф. Смотрова. Под ред. JI. М. Дмитриевой. - М.: Наука,
2005. - 281 с.
10. Геращенко, Л. Л. Психоанализ и реклама/ Л. Л. Геращенко. - М.: Дианрамма, 2006.
11. Голядкин, Н. А. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание/ Н. А. Голядкин, В. Л. Полукаров, Т. А Соболева. - М., 1994. - 239 с.
12. Гудков, Д.Б. Межкультурная коммуникация: проблемы обучения/ Д.Б. Гудков. - М.: Изд-во МГУ, 2000.
13. Гуревич, П. С. Психология рекламы. Историко-аналитическое и философское содержание: учебное пособие для студентов высших учебных заведений гуманитарных специальностей/ П. С. Гуревич. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 459 с.
14. Долгова, О.В. Синтаксис как наука о построении речи/ О.В. Долгова. - М., 1980.
15. Евстафьев, В.А, Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). - М.: ИМА- Пресс, 2001.
...
67 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ