Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта

Работа №157567

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Правовое положение органов внутренних дел на транспорте 6
1.1. Исторический аспект создания системы органов внутренних дел на
объектах транспорта в России 6
1.2. Понятие транспортной безопасности и правовые основы ее
обеспечения 15
1.3. Система, задачи и функции органов внутренних дел на транспорте МВД России 24
2.Организационные основы деятельности органов внутренних дел на транспорте 32
2.1. Организация деятельности Главного управления на транспорте МВД России 32
2.2. Контроль за организацией работы в органах внутренних дел на объектах
транспорта 38
2.3. Организация взаимодействия деятельности органов внутренних дел на
транспорте с другими службами и общественными формированиями в рамках охраны правопорядка 44
3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах транспорта 48
3.1. Охрана правопорядка на объектах железнодорожного транспорта 48
3.2. Обеспечение общественной безопасности на объектах воздушного
транспорта 54
3.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах
водного транспорта 60
Заключение 66
Список литературы 71


Российская Федерация благодаря своей обширной территории обладает достаточно широкой и развитой транспортной сетью. Так, благодаря географическим особенностям государства, нередко, расстояния между населенными пунктами составляют более сотни километров.
Сообщения между субъектами Федерации и иными населенными пунктами, осуществляются посредством железнодорожного, воздушного и водного транспорта.
Данное фактическое обстоятельство, безусловно сопряжено с определенными рисками, в частности с опасностью возникновения террористических актов и иных преступных посягательств, как на пассажиров, так и на обслуживающий транспорт персонал.
Поэтому важнейшей задачей органов государственной власти, осуществляющих контроль за транспортной системой страны - является обеспечение правопорядка на объектах транспорта, поскольку масштаб угроз и последствий нарушения общественного порядка носит дезорганизующий характер, нередко приводящий к катастрофам, наносящим ущерб, как имуществу, так и здоровью граждан.
Ввиду вышеизложенного, вопрос о приоритетности контроля за обеспечением правопорядка не вызывает сомнений.
Обеспечение безопасности на объектах транспорта представляет собой систему организационных и предупредительных мер, урегулированных нормами права, направленных на предупреждение и пресечение противоправных деяний на объектах транспорта, а также создание условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, их имущества.
Ведущая роль в системе обеспечения безопасности на объектах транспорта принадлежит Министерству внутренних дел Российской Федерации в лице Главного управления на транспорте МВД России и его структурных подразделений.
Актуальность темы данной дипломной работы обоснована тем, что от механизма организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта зависит не только уровень правопорядка на территории нашего государства, охрана интересов субъектов, осуществляющих экономическую деятельность, но и самая главная ценность социума - жизнь и здоровье граждан.
Целью исследования является формирование концептуального подхода к разрешению проблем организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта, и разработка на этой основе предложений по реформированию в соответствующей части действующего российского законодательства.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать исторический аспект становления системы органов внутренних дел на объектах транспорта в России;
- выявить понятие транспортной безопасности и правовые основы ее обеспечения;
- рассмотреть систему, задачи и функции органов внутренних дел на транспорте МВД России;
- исследовать организацию деятельности Главного управления на транспорте МВД России;
- изучить процесс контроля за организацией и несением службы в органах внутренних дел на объектах транспорта;
- проанализировать организацию взаимодействия деятельности органов внутренних дел на транспорте с другими службами и общественными формированиями в рамках охраны правопорядка;
- рассмотреть процесс осуществления охраны общественного порядка и обеспечения безопасности на объектах транспорта: железнодорожных, воздушных и водных;
- предложить совокупность мер правового характера, направленных на реформирование в соответствующей части действующего российского законодательства в рамках организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта, совершаемыми сотрудниками ОВД, в связи с исполнением служебных обязанностей.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с организационно-правовыми основами обеспечения механизма безопасности в Российской Федерации.
Предмет исследования составляют нормы российского законодательства, позиции ученых-исследователей в рамках организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта.
При проведении исследования широко использовались общенаучные методы познания (анализ и синтез, логический метод, системный метод), специальные юридические методы (сравнительно-правовой, историко¬правовой, формально-юридический и др.) и методы эмпирического уровня.
Нормативная база исследования включает Конституцию РФ, нормы международного законодательства, действующего отечественного уголовного, уголовно-процессуального, административного, гражданского законодательства, специальные нормативные акты, регулирующие деятельность сотрудников ОВД по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта.
Исследованием вопросов организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта занимались российские ученые-правоведы, такие как: Н.А. Андреев, Ф.П. Васильев, А.Г. Воробьева, Б.Я. Гаврилов, В.И. Гладких, О.П. Грибунов, Д.Ш. Дуданова, Н.А. Духно, А.В. Жаглин, А.П. Ипакян, Е.С. Качурова, В.Б. Коробов, В.С. Курчеев, А.С. Овчинский, А.П. Рыжаков, А.Д. Ульянов, А.Э. Федоров и других авторов.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенных исследований были сформулированы следующие выводы.
Деятельность органов внутренних дел на транспорте на всем историческом пути своего существования и в настоящее время занимает лидирующие позиции в системе обеспечения безопасности в государстве. Транспорт и объекты соответствующей инфраструктуры на протяжении всего исторического существования являлся своеобразной зоной для возникновения криминогенной обстановки. Особенно следует упомянуть о постоянно возникающих угрозах террористической опасности, представляющей собой наибольшие по значимости преступные последствия.
Вышеизложенные обстоятельства становятся основанием для возложения на органы внутренних дел, осуществляющих охрану общественного порядка на транспорте особой ответственности по ее обеспечению.
Транспортная полиция осуществляет контроль за правопорядком на объектах железнодорожного, воздушного и речного транспорта, а также на объектах их соответствующей инфраструктуры.
Деятельность транспортной полиции по обеспечению режима законности на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры представляет собой работу, которая включает в себя разработку программных положений по обеспечению правопорядка на объектах транспорта, практическую реализацию спланированной деятельности, в том числе направленную на выявление и пресечение административных правонарушений, уголовных преступлений, противопожарной безопасности, сопровождение пассажиров и груза, установление особого режима перевозки оружия, боеприпасов и других опасных средств, предупреждение возникновения людских жертв, а также создание системы мер по предупреждению проявлений актов терроризма.
Безусловно, выполнение вышеупомянутой деятельности налагает на руководителей обязанность привлечения к работе квалифицированных и подготовленных кадров, особый контроль над деятельностью подчиненных.
Правовое регулирование транспортной безопасности в Российской Федерации обеспечивается посредством международных нормативных актов, Конституции РФ, федеральных конституционных законов, Федеральных законов и иных нормативных актов.
Множество нормативных и директивных предписаний в процессе правоприменительной деятельности сотрудников органов внутренних дел на транспорте предопределяет некоторые сложности, которые как нам представляется, можно преодолеть как путем повышения квалификации сотрудников, так и кодифицировании некоторых положений, которые позволят систематизировать положения по обеспечению транспортной безопасности.
Наличие четко определенных цели и задач - это не только необходимый атрибут любой организованной структуры, но и основополагающие компоненты механизма управления, в прямой зависимости от которых находятся функции и структура любой социальной системы.
Резюмируем, что детальная правовая регламентация системы органов внутренних дел на транспорте позволит в практической деятельности добиться создания условий для более оперативного реагирования на проявление противоправных действий и поддержание условий по установлению благоприятных условий для поддержания правопорядка, как на объектах транспорта в виде поездов, морских судов, самолетов, так и соответствующих объектах инфраструктуры: железнодорожных путей, вокзалах, перронах, морских и речных вокзалах, аэропортов, терминалах и т.д.
Рассмотрев организационные основы деятельности ГУТ МВД России на транспорте, можно сделать вывод о том, что направление их деятельности достаточно разнообразно, однако ключевым направлением является «организация в пределах компетенции мероприятий по обеспечению транспортной безопасности».
Контролирующая деятельность присуща всем видам управленческой деятельности, не исключением является и система органов внутренних дел на транспорте. С помощью данной деятельности возможно повышение уровня оперативности реагирования на внезапно возникшие ситуации, повышается степень взаимодействия руководителя и подчиненных.
Среди основных функций руководителя в рамках системы контроля, можно выделить надзор за оперативностью и результативностью порученных исполнителям заданий и обязанностей, наделенных ими в соответствии с директивными положениями их непосредственного руководства.
К субъектам системы контроля можно отнести и руководителей и соответствующих инспекторов отраслевых подразделений, в компетенцию которых входит проведение контрольно-ревизионной деятельности.
В качестве субъекта контроля выступает МВД России, а соответственно ГУФО, МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации.
Стоит отметить, что немаловажное значение в механизме обеспечения контроля за организацией и несением службы в органах внутренних дел, осуществляющих охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на объектах транспорта, имеет общественный контроль.
Взаимодействия и укрепление связей с институтами общественности, в свою очередь, положительно влияет на правосознание граждан, создает положительный имидж как ОВД на транспорте, так и в целом всей системе МВД Российской Федерации.
Подводя итоги, исследования данной дипломной работы перейдем к предложениям по совершенствованию действующей законодательной базы, осуществляющей правовое регулирование обеспечения правопорядка на объектах транспорта и соответствующих подразделений органов внутренних дел на транспорте.
Среди предложений, можно выделить следующие:
1) считаем необходимым осуществить детальную правовую регламентацию положений, позволяющих производство личного досмотра граждан-пассажиров, а также перевозимых ими грузов и багажа, поскольку в настоящее время отсутствует такая нормативная база.
Так в настоящее время не предусмотрено порядка проведения добровольного личного досмотра граждан-пассажиров водного транспорта. Такие лица не подлежат ответственности, хотя анализ данной нормы для пассажиров авиатранспорта влечет за собой последствия в виде не допуска к перелету.
На основании вышеизложенного, считаем необходимым ввести аналогичную норму по недопущению пассажиров водного транспорта в случае отказа от досмотра и закрепить ее законодательно на федеральном уровне.
2) в целях предупреждения угроз террористической опасности, а также иных преступных проявлений нам представляется необходимым внедрение на территории объектов транспорта и соответствующих объектах транспортной инфраструктуры повсеместное внедрение технических устройств, необходимых для установления режима безопасности современных металлоискателей, анализаторов и иных приборов, а также оснастить сотрудников современными средствами связи, необходимых для установления каналов взаимодействия между сотрудниками органов внутренних дел на транспорте с представителями субъектов, осуществляющих пассажироперевозки для слаженных действий при возникновении экстренных ситуаций и противоправных проявлений.
3) считаем необходимым также обратиться к зарубежному американскому опыту, путем введения должностей и соответствующих подразделений в системе органов внутренних дел на транспорте по сопровождению воздушных судов.
Введение данной меры считаем необходимой ввиду участившихся случаев проявления противоправных действий со стороны граждан- пассажиров, также эта мера станет основополагающей в процессе предупреждения террористических угроз и иных противоправных деяний.
В заключение отметим, что все вышеприведенные положения необходимо внедрять на уровне федерального и международного законодательства, тщательно и детально его, регламентируя, что позволит в процессе правоприменительной деятельности избежать возникновения противоречий, коллизий и иных неточностей. Также нам представляется необходимым ужесточение как административного, так и уголовного законодательства в рамках санкций за проявление противоправных деяний и проступков.



1. Российская Федерация. Конституция (1993) // СЗ РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Модельный закон о транспортной деятельности (Принят в г. Санкт- Петербурге 31.10.2007 Постановлением 29-8 на 29-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств- участников Содружества Независимых Государств. - 2007. - № 41. - С. 173 - 199.
3. Модельный закон о безопасности на воздушном транспорте (Принят в г. Санкт-Петербурге 31.10.2007 Постановлением 29-10 на 29-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. - 2007. - № 41. - С. 217 - 239.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
5. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // СЗ РФ. - 1997. - № 12. - Ст. 1383.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // СЗ РФ. - 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // СЗ РФ. - 2002.
- № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
8. О Правительстве Российской Федерации: федер. конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.
9. О транспортной безопасности: федер. закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // СЗ РФ. - 2007. - № 7. - Ст. 837.
10. О безопасности: федер. закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // СЗ РФ. - 2011. - № 1. - Ст. 2
11. О полиции: федер. закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // СЗ РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.
12. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: федер. закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // СЗ РФ. - 2014. - № 30 (Часть I). - Ст. 4213.
13. О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации: указ Президента РФ от 16.03.2010 № 321 // СЗ РФ. - 2010. - № 12. - Ст. 1312.
14. О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте: указ Президента РФ от 31.03.2010 № 403 // СЗ РФ. - 2010. - № 14. - Ст. 1637.
15. Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета: приказ ФСВТ РФ № 120, МВД РФ № 971 от 30.11.1999 // Российская газета. - 2000. - № 87.
16. Об утверждении Правил безопасности морской перевозки грузов: приказ Минтранса России от 21.04.2003 № ВР-1/п (ред. от 06.07.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2003. - № 43.
17. Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам»: приказ Минтранса России от 28.11.2005 № 142 (ред. от 12.02.2018) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2006. - № 4.
18. Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам»: приказ Минтранса России от 28.11.2005 № 142 (ред. от 24.05.2017) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2006. - № 4.
19. Об утверждении Положения о Главном управлении на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 16.06.2011 № 680 (ред. от 31.12.2016). - URL:http://www.consultant.ru/(дата обращения 25.01.2018).
20. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: приказ МВД России от 31.12.2012 № 1166 (ред. от 08.09.2016) // Российская газета. - 2013. - № 65.
21. О разграничении подлежащих охране объектов судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования и организации взаимодействия между подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации и организацией, находящейся в ведении МВД России: приказ МВД России № 576, Минтранса России № 261 от 26.07.2013 (вместе с «Порядком взаимодействия между подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации и организацией, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, при осуществлении охраны объектов судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования») // Российская газета. - 2013. - № 187.
22. Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения: приказ МВД России № 1022, Минтранса России № 487 от 27.12.2013 // Российская газета. - 2014. - № 34.
23. Об утверждении Порядка взаимодействия территориальных подразделений ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта с органами внутренних дел Российской Федерации: приказ Росжелдора № 329, МВД России № 724 от 22.08.2014 // Российская газета. - 2014. - № 235.
24. О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности: приказ МВД России от 21.12.2015 № 1203 (ред. от 26.09.2016) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2016. - № 14.
Учебная литература
25. Воробьева, А.Г. Социальный контроль как фактор повышения эффективности деятельности полиции (на примере Московской области): Автореф. Дисс. ... канд. социолог наук: 22.00.08, - М., 2013. - 26 с.
26. Гладких, В.И., Курчеев В.С. Уголовное право России. Общая и Особенная части. Учебник. - М., 2015. - 614 с.
27. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 2 т. (постатейный) / А.В. Бриллиантов, Г.Д. Долженкова, Э.Н. Жевлаков и др. / Под ред. А.В. Бриллиантова. 2-е изд. - М., 2015. - Т. 2. - 704 с.
28. Розин, Л.М. Вопросы юрисдикционной деятельности органов внутренних дел // Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. - М., 1983. - 716 с.
29. Уголовное право РФ. Особенная часть: Учебник / Л.В. Иногамова- Хегай и др.; Под ред. проф. Л.В. Иногамовой-Хегай. - М., 2013. - 352 с.
30. Уголовное право. В 2 т. Т. 2. Особенная часть: учебник для академического бакалавриата / отв. ред. И. А. Подройкина, Е. В. Серегина, С. И. Улезько. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2014. - 993с.
31. Уголовное право. Общая часть: Учебник для вузов / Отв. ред. И.Я. Козаченко. - 5-e изд., перераб. и доп. - М., 2013. - 592 с.
Научная литература
32. Абрамов, В.Н. Стратегическое планирование деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения безопасности на морском транспорте // Транспортное право. - 2016. - № 4. - С. 2-5.
33. Архипцев, И.Н. К вопросу об особенностях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на железнодорожном, воздушном и водном транспорте // Проблемы правоохранительной деятельности. - 2015. - №4. - С. 86-90.
34. Гармаш, А., Косихин, Д. Единым фронтом на защиту безопасности страны // ЭЖ-Юрист. - 2015. - № 42. - С. 11-17.
35. Грибунов, О.П., Качурова, Е.С. Особенности расследования причинения имущественного ущерба, совершенного путем обмана или злоупотребления доверием, при использовании железнодорожного транспорта // Юристъ - Правоведъ. - 2015. - № 4 (65). - С. 78-81.
36. Дуданова, Д.Ш. Транспортная полиция в системе МВД России // Огарев-online. - 2016. - №8. - URL: http://journal.mrsu.ru/arts/transportnaya-policiya-v-sisteme-mvd-rossii/(дата обращения 27.01.2018).
37. Духно, Н.А., Васильев, Ф.П. Совершенствование обеспечения безопасности на транспорте в рамках требований Президента России и пути их разрешения // Транспортное право. - 2015. - № 3. - С. 4-11.
38. Зиганшин, М.М. Правовое регулирование обеспечения транспортной безопасности в деятельности полиции // Российская юстиция. - 2017. - № 1. - С. 13-16.
39. Панфилова, Л. Б. Организационно-правовые основы деятельности органов полиции по обеспечению общественной безопасности на водном транспорте // Общество и право. - 2014. - №2. - С. 255-258.
40. Притула, В.Н., Зайцев, А.Н., Геворкян С.К. Транспортная безопасность // Транспортное право. - 2013. - № 2. - С. 13-16.
41. Руденок, В.П., Чаптыков, О.А. Организация безопасности авиаперелетов сотрудниками территориальных органов МВД России на транспорте в условиях современности // Транспортное право. - 2017. - № 4. - С. 21-27.
42. Рушайло, В.Б. Общественная безопасность как объект режимного регулирования // Правовые вопросы национальной безопасности. - 2005. - № 3. - С. 16-23.
43. Трофимов, Д.А. К вопросу о цели и задачах управлений на транспорте МВД России по федеральным округам как субъектов управления органами внутренних дел на транспорте // Труды Академии управления МВДРоссии. - 2017. - №1 (41). - С. 63-66.
44. Туманов, Г.А., Фризко, В.И. Общественная безопасность и ее обеспечение в экстремальных условиях // Советское государство и право. - 1989. - № 8. - С. 20-27.
45. Ульянов, А.Д., Жаглин, А.В. Организация системы контроля в органах внутренних дел // Вестник Воронежского института МВД России. - 2015. - №2. - С.32-41.
46. Федоров, А.Э. Правовые основы взаимодействия общественных советов при министерстве внутренних дел российской федерации и его территориальных органах с подразделениями МВД-УВД. // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - №2. - С. 180-184.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ