Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внутрикорпоративные PR мероприятия как технология формирования корпоративной культуры (на примере кофейни «Starbucks»)

Работа №15749

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы74стр.
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1050
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Формирование корпоративной культуры с помощью мероприятий 6
1.1 Корпоративная культура: понятие, элементы, типы 6
1.2. Мероприятия, формирующие корпоративную культуру, критерии и
методы оценки уровня сформированности 23
Глава 2. Проект по повышению уровня сформированности корпоративной культуры в сети кофеен «Starbucks» 36
2.1. Проблематизация 37
2.2. Исследование объекта и предмета 40
2.3. Идея-концепция проекта 50
2.4. Цель проекта 50
2.5. Задачи проекта 51
2.6. Целевая аудитория проекта 51
2.7. Технологии реализации проекта 51
2.8. Команда проекта 56
2.9. План-график проекта 56
2.11 Бюджет проекта 57
2.12. Медиаплан проекта 59
Оценка эффективности проекта 60
Приложения 71


Обоснование темы и ее актуальность. Глобальная задача
корпоративной культуры - создание особых условий, благодаря которым управление предприятием становится более эффективным. Ключевые цели корпоративной культуры заключаются в том, чтобы сформировать чувство сопричастности персонала со стратегией и миссией компании, повысить мотивацию сотрудников к работе для достижения успеха в деятельности предприятия, увеличения экономических показателей его работы. Другими словами, корпоративная культура является инструментом для повышения конкурентоспособных преимуществ коммерческой или общественной организации.
Суть корпоративной культуры любой организации - это различного рода элементы корпоративных коммуникаций, цель которых - формирование и поддержание имиджа компании, сплочение между собой работников коллектива, нацеливание сотрудников на повышение у целевой аудитории привлекательности продукта, выпускаемого компанией. При выборе контактных аудиторий в корпоративных коммуникациях первостепенное значение уделяется персоналу организации, его сотрудникам. Корпоративная культура призвана повышать командный дух в коллективе и обеспечивать удовлетворенность своим трудом сотрудников, мотивировать каждого отдельного сотрудника на повышение качества своего труда на благо компании, а также положительно влиять на имидж предприятия в глазах внешней аудитории. Ключевая задача руководителя организации и PR-отдела - постоянно совершенствовать структуру корпоративной культуры, используя методы исследования ее уровня сформированности в организации, в том числе, исследовать возможности корпоративной культуры в плане ее влияния на показатели работы предприятия. Несмотря на экономический кризис, а во многих случаях даже благодаря ему, в России сегодня появляются новые сферы бизнеса и трансформируются уже существующие. Одни предприятия поглощаются другими, происходят слияния компаний, на российском рынке начинают функционировать зарубежные фирмы и так далее. Поэтому в настоящее время, как никогда, важно максимально использовать все
существующие инструменты рыночной конкурентоспособности, включая один
из самых эффективных двигателей бизнеса - корпоративную культуру.
Анализ источников и использованной литературы. В процессе исследования и решения различных аспектов и насущных проблем формирования корпоративной культуры были изучены и использованы работы российских специалистов: Оксидной К. Э, Смирнова И.А, Толоконникова М. В., Дорофеев М. Н., Асаул М. А., Макорина Л. А., Хафизова Л. З., Элебаев Н. В., Ладынин О. О., Крылов А. Н. Структурировать понимания феномена корпоративной культуры помогли труды следующих авторов: Горохов В. М., Также, существенную помощь в работе оказали монографии ученых Семенченко Т.В., Посадков А. Л.
Объект исследования: корпоративная культура.
Предмет исследования: уровень сформированности корпоративной культуры компании «Starbucks».
Цель работы: разработка проекта по организации мероприятий с целью повышения уровня сформированности корпоративной культуры компании
«Starbucks».
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие корпоративной культуры как инструмента повышения эффективности компании, оценить значимость ее функций и элементов.
2. Исследовать инструменты внутрикорпоративного PR.
3. Разработать проект по повышению уровня сформированности корпоративной культуры персонала сети кофеен «Starbucks».
Методы исследования: в процессе написания ВКР были использованы следующие методы исследования:
Теоретические: классификация, систематизация, метод сравнения, дедукция.
Эмпирические: анкетирование, SWOT-анализ, сравнительный анализ корпоративной культуры, социологический опрос.
Описание структуры и особенностей работы. Структура ВКР
обусловлена поставленными целями и задачами. Работа содержит введение, две главы, заключение, список литературы, включающий 55 источников, и приложения. Первая глава «Формирование корпоративной культуры с помощью мероприятий» посвящена решению задач по описанию структуры и функций корпоративной культуры и по изучению инструментов ее формирования, мероприятий для повышения ее эффективности.
Во второй главе «Проект по повышению эффективности корпоративной культуры в сети кофеен «Starbucks» представлен план-график мероприятий, который следует провести для достижения поставленного результата - повышения эффективности корпоративной культуры на предприятии «Starbucks». Приложение содержит анкеты для проведения исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. Корпоративная культура считается недостаточно сформированной, если на 90% не исполняются следующие критерии: знание норм морали, миссии и стратегических задач компании, норм и правил поведения в компании, традиций (не менее 90%); позитивное отношение к моральному знанию, осознание необходимости следования традициям, поддержания имиджа компании, ощущение сотрудниками удовлетворенности своим трудом, проявление доверия к информации от официальных источников (не менее 80%).
2. Благодаря проведенным мероприятиям по повышению корпоративной культуры уровень сформированности корпоративной культуры в компании Starbucks достиг 80-90%. Перед проведением мероприятий он составлял 70-80%. Это означает, что мероприятия позволили поднять корпоративную культуру компании до необходимого уровня ее сформированности.


1. Александров. И. Н. Менеджмент корпорации [текст]. / И. Н. Александров //Российский университет дружбы народов, Издательство РУДН - 2011 - С. 234
2. Алексеев М. В. Проблемы формирования и управления корпоративной культурой [текст] - М. / М. В. Алексеев, канд. филос. наук. Монография. - 2012
- С. 236
3. Алексеенко В.Б. Топы: слагаемые успеха, или Как достичь эффективности в управлении бизнесом [текст] / В. Б. Алексеенко, Т. Б. Иванова. // Учеб. пособие.
- М.: РУДН - 2010 - С. 456
4. Альгина М.А. Управление качеством культуры организации [текст] / М. А. Альгина. Российский университет дружбы народов, Издательство. - 2012. - С.
122
5. Андреева Ю.М. Теория и практика корпоративной культуры [текст] / Ю. М. Андреева. // Учебное пособие. М-Пресс. - 2011. - С. 256.
6. Антонова А. А. Корпоративная культура и управление персоналом туристской организации. [текст] / А. А. Антонова. Учебное пособие под редакцией кандидата экономических наук Е. З. Герчиковой .. Изд. Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова - 2016 - С. 176
7. Асаул А. Н. Культура организации: проблемы формирования и управления. [текст] /А. Н. Асаул, М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев, М. П. Ерофеев // СПб. Гуманистика - 2011 - C. 201
8. Бланк С. Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов [текст] / C. Бланк //: Альпина Паблишер - 2014. - C. 368
9. Бехард Г. Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks [текст] /Г.
Бехард //Альпина Паблишер. - 2014 - С- 192
10. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. [текст] / Веснин В. Р. - М.: Проспект - 2012 - С. 162
11. Василенко, С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом [текст] / С. В.Василенко. // Москва: Дашков и К, 2012 - C. 132
12. Горохов В. М. Связи с общественностью: Теория, практика,
коммуникативные стратегии [текст] / В. М. Горохов, Т. Э. Гринберг Т.Э. //
Гриф УМО - 2013 - С-198
13. Дорофеев М. Н. Формирование корпоративной культуры предприятия на этапе стартапа. [текст] / М.Н. Дорофеев, канд. филос. наук. Монорафия. - 2011. - С. 56
14. Жемчугов А.М. Эффективность организации - единство целей, стратегии и структуры [текст] / А. М. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. - 2012. - № 2. - С. 258
15. Иванова Т. Б. Корпоративная культура и эффективность предприятия [текст] / . Т. Б. Иванова, Е. А. Журавлева, Монография. //Российский университет дружбы народов, Издательство РУДН - 2011 - С. 154
16. Иванова Т.Б. Корпоративная культура и эффективность предприятия . [текст] / Т. Б. Иванова, Е. А. Журавлева // Российский университет дружбы народов, Издательство. - 2011. - С. 212
17. Капитонов Э.А. Корпоративная культура: Теория и практика / Э.А. Капитонов [текст]: Альфа-пресс - 2012. - С. 350
18. Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества. 2015. - С. 352
19. Клюев А. П. Организационная структура как основа успеха фирмы [текст] . А. П. Клюев // Учебное пособие. Москва. - 2014. - С. 118
20. Крушинский С.Ю. Основы корпоративного имиджа в организации имиджа [текст] / C. Ю. Крушинский // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2012. - № 6 - C. 202
21. Ладыгин О.О. Корпоративная культура организаций в системе ценностей современной России [текст] / О.О. Ладынин, канд. филос. Наук. - Международный университет природы общества и человека «Дубна» - 2014. -
С. 132
22. Леоновец О.К. Роль корпоративной культуры в формировании и развитии человеческого капитала предприятия [текст] Леоновец О.К., к.п.н.,
Монография. Тольяттинский государственный университет. - 2011. - С. 145
23. Майкл А. Основы менеджмента: 3-е издание, пер. с англ. [текст] / Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Франклин // ООО «И.Д.Вильямс» - 2012. - С. 204
24. Макаров А. М. Корпоративное управление. [текст] / А. М. Макаров. Учебное пособие // ФГБОУ ВПО «Удмуртский Государственный Университет» - 2012. - C. 248
25. Маклакова А. С. Управление персоналом [текст] / А С. Маклакова Учебное пособие .. ИИГМВ - 2013 - С. 198
26. Мухина Д. В. Взаимодействие руководящего звена и персонала в корпоративной культуре . [текст] / Д. В. Мухина. // Питер. - 2013. С. - 124
27. Обри Ч. Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры [текст] / Ч. Обри ; перевод В. А. Сорокина // Методы менеджмента качества. - 2010. - № 4. - С. 254
28. Оксидной К. Э. Типология организационных культур Герта Хофстеда. [текст] / K. Э. Оксидной канд. философ. наук. // Кафедра управления персоналом Государственного университета управления (ГУУ) Элитприум-20.- 2015. С - 146
29. Оксидной К. Э. Национальная культура и организационное поведение. [текст] / K. Э. Оксидной канд. философ. наук. // Кафедра управления персоналом Государственного университета управления (ГУУ) Элитприум-20.- 2014. С - 158
30. Первакова Е. Е. Методы количественной диагностики эффективной корпоративной культуры // Социальная политика и социальное партнерство. -
2012. - №2. - С. 104.
31. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [текст] : / Т. Н. Персикова // Учеб. пос.. - М.: Логос, 2012. - С. 246
32. Питерс Т. В поисках совершенства: Уроки самых успешных компаний Америки. [текст]. / Питерс Т. , Уотерман-м Р. //Пер. с англ. - 2-е изд., Альпина
Паблишерс - 2011- C. 132
33. Посадсков А. Л. Корпоративная пресса современной России: феномен и казусы [текст] / А. Л. Посадсков, Монография // Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН. - 2012. - С. 154
34. Поторочин С.Ю. Вклад Э. Шейна в формирование управленческой структуры предприятия. [текст] / С.Ю. Поторочин //Учебное пособие - ИИГМВ - 2012 - C. 218
35. Разнодежина Э. Н. Человеческие ресурсы: их роль и значение [текст] / Э.
Н. Разнодежина, канд. эконом. наук, профессор Ульяновского государственного технического университета// УЭкС, Экономика труда [текст] - 2012 - С. 254
36. Семенченко Т. В. Корпоративная культура - фактор успеха в
предпринимательской деятельности [текст] / д-р экон. наук Т.В. Семенченко, проф. Б. Б. Коваленко Б.Б., Монография. // Университет ИТМО - 2013 - C. 168
37. Смирнова И.А. Корпоративная культура организации: психолого - акмеологические основы формирования и развития корпоративной культуры организации. [текст] И.А.Смирнова /Учебное пособие //- КДУ - 2010. - C. 358
38. Самойлова О.Б. Психология корпоративной культуры [текст] / О. Б. Самойлова. // Учебное пособие. - КДУ - 2011. - C. 145
39. Толоконникова М.В. Руководящий состав как фактор воздействия на корпоративную культуру [текст] / Учебное пособие // М.В. Толоконникова, канд. психол. наук. - 2014. - С. 245
40. Третьякова Е. П. Анализ состояния системы корпоративного управления на примере промышленной компании машиностроительного профиля [текст] /
Е. П. Третьякова, Л. З. Хафизова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010.
- №2. - С. 184
41. Шишкова, Г.А. Корпоративная культура как инструмент управления организацией [текст] / Г.А. Шишкова // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2011. - № 4.
42. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. [текст] / Д. Эйри // Питер - 2011. - С. - 142
Статьи в периодических изданиях
43. Ангаров М.Н. Кризисный менеджмент. [текст] / М.Н. Ангаров. Научный журнал НИУ ИТМО ..Серия «Экономика и экологический менеджмент» № 3, 2014
44. Бабкин П. Ю. Обоснование системы управления корпоративным имиджем промышленного предприятия в условиях неопределенности [текст]. / П. Ю. Бабкин. //Журнал Известия Тульского государственного университета, №1/2 - 2012
45. Верц, С.В. Влияние корпоративной культуры на формирование внутреннего корпоративного имиджа [текст] / С.В. Верц // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - № 50 - 2013
46. Евстигнеев И. Д. Эффективность корпоративной культуры: методы анализа и проектирования [текст].// : диссертация: И. Д. Евстигнеев, канд. экономю наук, Санкт-Петербург - 2011
47. Доронина О. П. Тип корпоративной культуры: как выбрать подходящий для своей организации? отв. ред.: Н.И. Дряхлов]. / О. Доронина // Консультант.
- N 3 - 2011
48. Дряхлов Н. И. Корпоративная культура : проблемы и тенденции развития в мире и в России [текст] / отв. ред.: Н.И. Дряхлов. Сборник статей // Российская академия наук, Институт социально-политических исследований - Наука - 2011.
49. Макорина Л.А. Корпоративная культура организации как фактор развития организационной культуры личности. [текст] /Л. А. Макорина// Омский научный вестник. №6/102 - 2011.
50. Михайлова А. В. Менеджмент и пиар. [текст] / А.В. Михайлова, Л.Н. Попова, С.А. Попова // Теория и практика общественного развития. - № 7 - 2012
51. Овсянникова И.Л. Культурные традиции предприятий [текст] / И.Л. Овсянникова // Управление компанией - №2 - 2013
52. Прянишников Н.О. Что такое корпоративные ценности и кому они нужны. д-р экон. наук / Н. О. Прянишников// Журнал «Форбс». - июнь 2012
53. Столяров Н. Ю. Система управления корпоративным имиджем [текст]. / Н.Ю. Столяров // Журнал Известия Тульского государственного университета,
№2/4 - 2011
54. Чарушин В.А. Корпоративная культура в организациях / В. А. Чарушин// Управление персоналом. - N 17. - 2011
55. Шинкаренко О.Н. Корпоративная культура: мифы и реальность/ О. Н. Шинкаренко // Кадры предприятия. - №9. - 2011


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ