Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Формирование корпоративной культуры с помощью мероприятий 6
1.1 Корпоративная культура: понятие, элементы, типы 6
1.2. Мероприятия, формирующие корпоративную культуру, критерии и
методы оценки уровня сформированности 23
Глава 2. Проект по повышению уровня сформированности корпоративной культуры в сети кофеен «Starbucks» 36
2.1. Проблематизация 37
2.2. Исследование объекта и предмета 40
2.3. Идея-концепция проекта 50
2.4. Цель проекта 50
2.5. Задачи проекта 51
2.6. Целевая аудитория проекта 51
2.7. Технологии реализации проекта 51
2.8. Команда проекта 56
2.9. План-график проекта 56
2.11 Бюджет проекта 57
2.12. Медиаплан проекта 59
Оценка эффективности проекта 60
Приложения 71
Обоснование темы и ее актуальность. Глобальная задача
корпоративной культуры - создание особых условий, благодаря которым управление предприятием становится более эффективным. Ключевые цели корпоративной культуры заключаются в том, чтобы сформировать чувство сопричастности персонала со стратегией и миссией компании, повысить мотивацию сотрудников к работе для достижения успеха в деятельности предприятия, увеличения экономических показателей его работы. Другими словами, корпоративная культура является инструментом для повышения конкурентоспособных преимуществ коммерческой или общественной организации.
Суть корпоративной культуры любой организации - это различного рода элементы корпоративных коммуникаций, цель которых - формирование и поддержание имиджа компании, сплочение между собой работников коллектива, нацеливание сотрудников на повышение у целевой аудитории привлекательности продукта, выпускаемого компанией. При выборе контактных аудиторий в корпоративных коммуникациях первостепенное значение уделяется персоналу организации, его сотрудникам. Корпоративная культура призвана повышать командный дух в коллективе и обеспечивать удовлетворенность своим трудом сотрудников, мотивировать каждого отдельного сотрудника на повышение качества своего труда на благо компании, а также положительно влиять на имидж предприятия в глазах внешней аудитории. Ключевая задача руководителя организации и PR-отдела - постоянно совершенствовать структуру корпоративной культуры, используя методы исследования ее уровня сформированности в организации, в том числе, исследовать возможности корпоративной культуры в плане ее влияния на показатели работы предприятия. Несмотря на экономический кризис, а во многих случаях даже благодаря ему, в России сегодня появляются новые сферы бизнеса и трансформируются уже существующие. Одни предприятия поглощаются другими, происходят слияния компаний, на российском рынке начинают функционировать зарубежные фирмы и так далее. Поэтому в настоящее время, как никогда, важно максимально использовать все
существующие инструменты рыночной конкурентоспособности, включая один
из самых эффективных двигателей бизнеса - корпоративную культуру.
Анализ источников и использованной литературы. В процессе исследования и решения различных аспектов и насущных проблем формирования корпоративной культуры были изучены и использованы работы российских специалистов: Оксидной К. Э, Смирнова И.А, Толоконникова М. В., Дорофеев М. Н., Асаул М. А., Макорина Л. А., Хафизова Л. З., Элебаев Н. В., Ладынин О. О., Крылов А. Н. Структурировать понимания феномена корпоративной культуры помогли труды следующих авторов: Горохов В. М., Также, существенную помощь в работе оказали монографии ученых Семенченко Т.В., Посадков А. Л.
Объект исследования: корпоративная культура.
Предмет исследования: уровень сформированности корпоративной культуры компании «Starbucks».
Цель работы: разработка проекта по организации мероприятий с целью повышения уровня сформированности корпоративной культуры компании
«Starbucks».
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие корпоративной культуры как инструмента повышения эффективности компании, оценить значимость ее функций и элементов.
2. Исследовать инструменты внутрикорпоративного PR.
3. Разработать проект по повышению уровня сформированности корпоративной культуры персонала сети кофеен «Starbucks».
Методы исследования: в процессе написания ВКР были использованы следующие методы исследования:
Теоретические: классификация, систематизация, метод сравнения, дедукция.
Эмпирические: анкетирование, SWOT-анализ, сравнительный анализ корпоративной культуры, социологический опрос.
Описание структуры и особенностей работы. Структура ВКР
обусловлена поставленными целями и задачами. Работа содержит введение, две главы, заключение, список литературы, включающий 55 источников, и приложения. Первая глава «Формирование корпоративной культуры с помощью мероприятий» посвящена решению задач по описанию структуры и функций корпоративной культуры и по изучению инструментов ее формирования, мероприятий для повышения ее эффективности.
Во второй главе «Проект по повышению эффективности корпоративной культуры в сети кофеен «Starbucks» представлен план-график мероприятий, который следует провести для достижения поставленного результата - повышения эффективности корпоративной культуры на предприятии «Starbucks». Приложение содержит анкеты для проведения исследования.
На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. Корпоративная культура считается недостаточно сформированной, если на 90% не исполняются следующие критерии: знание норм морали, миссии и стратегических задач компании, норм и правил поведения в компании, традиций (не менее 90%); позитивное отношение к моральному знанию, осознание необходимости следования традициям, поддержания имиджа компании, ощущение сотрудниками удовлетворенности своим трудом, проявление доверия к информации от официальных источников (не менее 80%).
2. Благодаря проведенным мероприятиям по повышению корпоративной культуры уровень сформированности корпоративной культуры в компании Starbucks достиг 80-90%. Перед проведением мероприятий он составлял 70-80%. Это означает, что мероприятия позволили поднять корпоративную культуру компании до необходимого уровня ее сформированности.