Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информация как объект изучения в курсе школьной информатики с использованием инфографики

Работа №157446

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1. Обоснование понятия «Информация» как объекта изучения в школьном курсе информатики в условиях цифровизации 10
1.1Современное состояние преподавания информатики в школе 10
1.2 Информация - основное понятие при преподавании школьных курсов информатики 40
Выводы по главе 1 44
Глава 2. Методика применения инфографики при обучении учащихся теме «Информация» в школьном курсе информатики 45
2.1 Тематический поурочный план темы «Информация» 45
2.2. Особенности методики применения инфографики при изучении темы
«Информация» на уроках информатики пятых классов 61
Выводы по главе 2 69
Заключение 70
Список использованных источников 71

В процессе развития информационного общества возросла важность создания концепций информатики, информации, информационных процессов, объектов и явлений как основной отрасли научного знания.
Переход на новые образовательные стандарты, пересмотр методики, организационных форм и средств обучения, отсутствие современных учебно¬методических разработок в методике преподавания информатики - основная задача на сегодня. Тема «Информация и информационные процессы» является основной при изучении курсов информатики и ИКТ в школе.
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного общего образования обучающиеся должны [8]:
• Знать
- научное понимание об информации, информационных процессов;
- виды информационных процессов;
• Уметь
- работать с разными видами информации с помощью компьютеров и других информационных и коммуникационных технологий;
- быть избирательным в отношении полученной информации;
- работать с различными типами информационных объектов, в том числе с использованием компьютеров;
- структурировать информацию.
Подход к понятию информации, являющемуся основным в этом плане, в школьных учебниках неоднозначен. Одна из причин такой ситуации - сложность концепции информации. Понятие «информация» является одним из основных для всех наук и наряду с общенаучным имеет философский характер, поэтому это понятие является предметом постоянных дискуссий.
В диссертации рассматриваются вопросы содержания и методов преподавания обучения темы «Информация» в курсе информатики основной школы...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение вопросов представления информации дает новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные) в соответствии с текущими и будущими образовательными потребностями личности, общества и государства.
Процесс обучения (как и любой обмен информацией) включает в себя все этапы и фазы - передачу, хранение и обработку информации. Современное развитие процесса информатизации образования диктует важность добавления в этот список нового элемента - информации. И презентации в виде визуальных объектов, созданных с помощью инфографики.
Разница между инфографикой и другими типами визуализации данных носит метафорический характер, то есть это график, а не график или диаграмма, основанная на большом количестве информации. Включена наглядная информация, связанная с жизнью, конкретные примеры из обсуждаемых тем. Процесс визуализации заключается в преобразовании мысленного содержания в визуальный образ.
Результаты работы заключаются в следующем:
1. Выявлено современное состояние преподавания информатики в школе в условиях цифровизации;
2. обоснована необходимость рассмотрения информации как объекта в содержании школьного курса информатики;
3. выявлены подходящие средства и методы обучения учащихся теме «Информация»;
4. разработаны методические рекомендации к построению методики обучения учащихся теме «Информация»
5. Спроектировать поурочный тематический план изучения темы.



1. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2005. - 192 с.
2. Полат, Е. C. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007. - 368 с.
3. Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. - М.: изд. "Филинъ", 2003. - 616 с.
4. Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии: учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. - 3-е изд. - М.: изд.- торг. корпорация "Дашков и К0", 2007. C. 9-110.
5. Pуденкo, Т. В. Дидактические функции и возможности применения
информационно-коммуникационных технологий в образовании
[электронный ресурс] / Т. В. Pуденкo. - Томск, 2006. - Pежим доступа: http://ido.tsu.ru/other_res/ep/ikt_umk/
5. Caвченкo, Н. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании [образовательное электронное Интернет-издание для педагогов] / Н. А. Caвченкo. - Ин-т дистанционного образования Российского ун-та дружбы народов, 2006. - Режим доступа: http: //www. ido .rudn.ru/nfpk/ikt/
6. Инашвили СЯ. Методика использования инфографики при изучении дисциплины «Дистанционные образовательные технологии» // ^временные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/01/77459 (дата обращения: 23.05.2021).
7. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования [Текст] / А. Ю. Уваров, Э. Гейбл, И. В. Дворецкая и др.; под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования.
— М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 343
8. Азаров Р.Н. Проектирование компетентностно-ориентированных и
конкурентоспособных основных образовательных программ ВПО,
реализующих ФГОС ВПО: методические рекомендации /Р.Н. Азарова, Н.В. Борисова, Б.В. Кузов. - М., 2008.
9. Инфографика как средство визуализации информации Методические
рекомендации для образовательных организаций - Добрянка:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
профессионального образования «Информационно-методический центр», 2017 - 19 с.: ил.
10. Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Миндзаева Э. В. Информационное образование в России // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 3. С. 42-51.
11. Ллдияров К.Т., Бидайбеков Е.Ы. Единая информационно-образовательная среда как основа развития информационной компетентности педагогических кадров в колледже // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования.-2012. -№2. - С. 71-75.
12. Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ. 5-7 класс. Учебная программа и
поурочное планирование / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: Бином.
Лаборатория знаний, 2011. - 152 с.
13. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. - Воронеж: ВГПУ, 2005. - 271 с.
14. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студ.пед.ВУЗов - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 624с.
15. Бешенков С.А., Кузнецов А.А., Леднев В.С. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе // Информатика и образование. 2000. - №2. - С. 13-16...34



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ