Введение 3
1. Теоретические основы процесса формирования навыков поискового
чтения на иностранном языке в 7 классе 8
1.1. Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности 8
1.2. Особенности обучения поисковому чтению на уроке иностранного языка
в 7 классе 12
Выводы по главе 1 17
2. Организация процесса формирования навыков поискового чтения
аутентичных текстов с использованием Веб-ресурсов на уроке английского языка в 7 классе 20
2.1. Веб-текст как вид аутентичного текста 20
2.2. Алгоритм организации процесса формирования навыков поискового
чтения аутентичных текстов с использованием Веб-ресурсов (на примере УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Д.
Дули, В. Эванс) 24
Выводы по главе 2 35
Заключение 38
Библиографический список 39
Приложение А 44
Приложение Б 49
Приложение В 50
Приложение Г 55
Приложение Д 60
Приложение Е 66
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования для 5-9 классов (далее - ФГОС ООО) тенденция обучения предмету «Иностранный язык. Второй иностранный язык» предусматривает тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения . Отмечается что в основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка формирование учебно-исследовательских умений [Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования , 2010] .
Среди предметных результатов освоения образовательной программы в разделе «Коммуникативные умения» особо выделяется такой вид речевой деятельности как чтение
Изучению чтения как вида речевой деятельности посвящены исследования Г . В . Роговой , Г . М . Галмаговой , Б . В . Беляева, Р . К . Миньяр- Белоручева, И . Л . Бим , И . И. Михайлевской , Н . И . Гез , И . В . Муртазалиевой , M. De Certeau, A. Manguel, D. Feitelson.
Методика обучения различным видам иноязычного чтения представлена в трудах П . К . Бабинской , Г . И . Бубновой , И . Н . Сорокиной , В . В . Купаревой , Р . П . Мильруд , С . Harrison, M.J. Adams.
Особенности поискового (просмотрового) чтения рассматривают Л . А . Силкович , Г . Н . Салтовская , Е . А . Седова, И . П . Толкачева, С . К . Фоломкина, А . К . Оперенко , Е . А . Маслыко и др ...
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические основы формирования навыков поискового чтения на иностранном языке в 7 классе; охарактеризованы особенности обучения поисковому чтению на уроке иностранного языка в 7 классе; виды чтения и методики обучения различным видам чтения при освоении иностранного языка в 7 классе; рассмотрен веб-текст как вид аутентичного текста; выявлен потенциал использования Веб-ресурсов при обучении поисковому чтению аутентичных текстов при обучении иностранному языку в 7 классе.
Практическая часть работы содержит анализ УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Ю . Е. Ваулина, О . Е. Подоляко , Д . Дули, В . Эванс); разработанные автором исследования рекомендации по построению алгоритма организации процесса формирования навыков поискового чтения аутентичных текстов с использованием Веб-ресурсов (на примере УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Ю Е Ваулина О Е Подоляко Д Дули В Эванс)
Данные рекомендации были апробированы при работе с УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») в 7 классе в рамках темы “Shopping time” .
Дальнейшая перспектива исследования состоит в разработке алгоритмов формирования лексических и структурно-тематически речевых навыков в процессе поискового чтения аутентичных текстов на иностранном языке с использованием Веб-ресурсов по всем темам учебника Spotlight 7.
1. Агафонова О . Ю . Контроль уровня сформированное™ умений чтения на среднем этапе обучения иностранному языку . Инфоурок 2016 . URL: https://infourok.ru/kontrol-urovnya-sformirovannosti-umeniy-chteniya-na- uroke-angliyskogo-yazika-1760796.html (дата обращения: 02.06.2018) .
2. Азимов Э . Г . , Щукин А . Н . Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) . М . : ИКАР , 2009. 448 с .
3. Английский язык: программа: 5-9 классы / М. В . Вербицкая . 2-е изд . ,
испр . М . : Вентана-Граф , 2016. 80 с .
4. Бабушкина Л . Е . , Сафонов В . И. Икт как средство формирования социокультурной компетенции студентов педвуза при обучении иностранному языку // Образовательные технологии и общество. Том 18 . №1. Казанский национальный исследовательский технологический университет , 2015. С . 447-462.
5. Вавилова Т .Е. , Малюгина А. В . Особенности обучения курсантов ведомственных вузов английскому языку с использованием аутентичных средств // Вестник ВИ МВД России . Воронеж , 2015 . №1. С . 218-222.
6. Воевода Е А Интернет-технологии в обучении иностранным языкам // Высшее образование в России Москва 2009 №9 с 110-114.
7. Козлова Е . В . Формирование умений поискового чтения при подготовке
к ЕГЭ по английскому языку . Открытый урок . Педагогическая мастерская. URL: http://открытыйурок. рф/статьи/625713/ (дата
обращения: 04 06 2018)
8. Кричевская К . С . Прагматические материалы , знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка // ИЯШ. 1996. № 1. С . 13-17.
9. Манвелова И . А. , Широгалина В . И . Управление процессом обучения чтению на иностранном языке // Символ науки . Том 3. №3 . Уфа, 2017 . с . 137-139.
10. Масол А. А. Изучение процесса развития интенсивного чтения. Курсовая работа по методике преподавания английского языка . URL: http://vuz-24.ru/nex/vuz-48421.php (дата обращения: 04.06.2018).
11. Методика преподавания иностранного языка : учеб . пособие / Т . П .
Леонтьева [и др . ] ; под общ. ред. Т . П. Леонтьевой . 3-е изд. , испр.
Минск : Вышэйшая школа, 2017. 239 с .
12. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ . пособие . Е . А . Маслыко , П . К . Бабинская , А . Ф . Будько , С . И . Петрова . Минск: Вышэйшая школа, 2004. 522 с .
13. Немецкий язык . Книга для учителя . 7 класс : пособие для
общеобразоват. организаций / И. Л. Бим , Л . В . Садомова, Р . Х . Жарова. 2-е изд доп М : Просвещение 2014 95 с
14.Опарина Е . А . Методика обучения иностранным языкам в схемах и таблицах: Конспекты лекций / Е. Н. Опарина; Ряз . гос . пед . ун-т им . С А Есенина Рязань 2005 40 с
15. Палешева Е . А . Аутентичные тексты как средство развития
познавательного интереса учащихся при обучении чтению на уроках английского языка в старших классах средней школы // Концепт 2011 №1 квартал 2011 (январь-март) (01) . URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/autentichnye-teksty-kak-sredstvo-razvitiya- poznavatelnogo-interesa-uchaschihsya-pri-obuchenii-chteniyu-na-urokah- angliyskogo-yazyka-v (дата обращения: 25.12.2017) ...30