Введение 3
1. Теоретические аспекты использования видеоподкастов на уроках
английского языка для обучения аудированию 5
1.1. Особенности обучения аудированию 5
1.2. Психофизиологические особенности обучающихся в основной школе
8
1.3. Методический потенциал видеоподкастов как средство обучения
аудированию обучающихся 12
Выводы по первой главе 22
2. Практическая работа по использованию видеоподкастов на уроках английского языка для обучения аудированию 24
2.1. Анализ УМК на предмет выявления упражнений для обучения
аудированию 24
2.2. Авторский комплекс упражнений при обучении аудированию с
использованием видеоподкастов 26
2.3. Пробные уроки по обучению аудированию с использованием
видеоподкастов 32
Выводы по второй главе 37
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложение А 47
Приложение Б 49
Приложение В 50
Приложение Г 52
Приложение Д 53
Приложение E
Глобальные изменения, вызванные стремительным развитием в информационной, коммуникационной, профессиональной и образовательной сферах современного общества, заставляют менять тенденции и направления образовательных ресурсов и технологий в сторону новых форм обучения и видов подачи материала. Это требует корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов и целевых установок. В условиях коммуникативной направленности, главной задачей обучения английскому языку в общеобразовательном учебном заведении является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение.
В XXI веке количество разнообразных ресурсов и материалов для изучения английского языка достигло такого уровня, что есть возможность выбора оптимального пути в зависимости от цели, подготовки и этапа обучения.
Изучение английского языка невозможно без освоения такого вида речевой деятельности, как аудирование. Аудирование является сложным речемыслительным процессом, который заключается в восприятии и понимании иноязычной звучащей речи.
В современном обучении на смену однообразным и монотонным занятиям с учебником и рабочей тетрадью приходят уроки с использованием аудио- или же видеоматериалов (например, интерактивная доска, веб-платформы), без которых уже сложно представить учебно-образовательный процесс.
Эффективный урок иностранного языка предполагает использование современных средств обучения при аудировании, и одним из таких средств является видеоподкастинг, который органично дополняет проведение традиционного урока...
В данной работе был проанализирован процесс аудирования как вида речевой деятельности, а также психофизиологические особенности обучающихся и особенности обучения аудирования в основной школе. В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Аудирование - представляет собой сложную специфическую речевую деятельность, в которой задействованы основные анализаторы человека: слуховой, зрительный и речевой. Установлено, что навыки аудирования вырабатываются более успешно, когда звуковые и зрительные каналы человека находятся во взаимосвязи друг с другом, что облегчает восприятие и понимание звучащей речи. Слушание иностранной речи - достаточно сложное занятие, при котором могут возникать трудности с пониманием содержания речи, а также особенностями говорящего. Поэтому для успешного обучения аудирования в средней школе необходима современная методическая база, учитывающая трудности при обучении аудированию и применение современных интернет-технологий в данном процессе.
Принимая во внимание все выше сказанное, можно сделать вывод о том, что образовательные подкасты, посвященные изучению иностранных языков, позволяют решить целый ряд методических задач, среди которых формирование аудитивных навыков и умений понимания иноязычной речи на слух, формирование и совершенствование слухо-произносительных навыков, расширение и обогащение лексического словаря, формирование и совершенствование грамматических навыков, развитие умений говорения и письменной речи.
Стоит отметить, что развитие навыков аудирования занимает достаточно продолжительное время, поэтому начинать обучение следует как можно раньше. Периодом формирования сознательного восприятия считается обучение в основной школе, в которой и был продемонстрирован ход действий учителя и последовательная работа с аудиоматериалом на основе применения современной технологии видеоподкастов.
1. Беликова Т.Л. Использование лексических игр на уроке английского языка на среднем этапе обучения // Omega science. 2019. 243 с.
2. Бим Н.Л. Организация работы по обучению чтению и аудированию. Иностранные языки в школе / Н.Л. Бим, Е.И. Пассов. М.: Просвещение, 1987. 255 с.
3. Бим Н.Л. Теория и практика обучения английскому языку в средней школе / И.Л. Бим, М.: Просвещение, 1988. 255 с.
4. Биндас О.Б. Некоторые приемы работы с лексикой на уроках английского языка в свете новых педагогических технологий // Инновационные технологии в преподавании иностранных языков: от теории к практике. Материалы IV Региональной научно-практической конференции. 2017. С. 136-142
5. Бобунова А.С. Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях иноязычной школы // Среднее профессиональное образование. 2018. №12. С. 19-23.
6. Богданова Н.В., Бурцева И.Ю. Характерные особенности аудирования как вида речевой деятельности / Н.В. Богданова, И.Ю. Бурцева // Вестник димитровградского инженерно-технологического института. 2014. №3 (5). С. 170¬176.
7. Большакова А.Н. Теория и методика обучения иностранным языкам: хрестоматия. Учебное пособие. / А.Н. Большакова, Е.Ф. Иванова и др. М.: 2007. С. 353.
8. Бочкарева Т.А. Игровые технологии на уроках английского языка // Вестник науки и образования. 2020. №4-1 (82).
9. Булаева С.В., Широкова Ю. В. Использование игр при обучении лексике английского языка // Лингвистика, перевод, межкультурная коммуникация. 2018. С. 20-25.
10. Валова Г.А. Обучение лексике на основе информационно- коммуникационных технологий // Лингвокультурология. 2018. №. 12. С. 28-31.
11. Варданян Л.В., Подвалова М.С. Применение игровых технологий при формировании социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2017. №. 1. С. 11.
12. Гальскова Н.Д., Бартош Д. К., Харламова М. В. Электронные технологии в системе обучения иностранным языкам: теория и практика, М.: Московский государственный педагогический университет, 2017. 220 с.
13. Гальскова Н.Д. Основы методик обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева. М.: КНОРУС, 2017. 390 с.
14. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов, М.: Высшая школа, 1982. 373 с.
15. Дорохов Р.С., Коновалова О.В. Аудирование как вид речевой деятельности: этапы обучения аудированию на занятиях по английскому языку / Р.С. Дорохов, О.В. Коновалова // Актуальные проблемы современного иноязычного образования. 2018. №8. С. 8...49