Прокуратура в системе государственных органов Российской Федерации
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В РОССИИ 8
1.1 Органы прокуратуры в дореволюционной России 8
1.2 Организация и деятельность прокуратуры на социалистическом этапе
развития российского государства 17
2 ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРОКУРАТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 34
2.1 Законодательные основы организации и деятельности прокуратуры
в Российской Федерации , 34
2.2 Структура органов прокуратуры в Российской Федерации 41
2.3 Задачи и функции прокуратуры Российской Федерации 49
3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ С ИНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 55
3.1 Система государственных органов Российской Федерации:
общая характеристика 55
3.2 Взаимодействие прокуратуры с органами исполнительной и судебной власти 60
3.3 Взаимодействие прокуратуры с органами законодательной власти 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В РОССИИ 8
1.1 Органы прокуратуры в дореволюционной России 8
1.2 Организация и деятельность прокуратуры на социалистическом этапе
развития российского государства 17
2 ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРОКУРАТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 34
2.1 Законодательные основы организации и деятельности прокуратуры
в Российской Федерации , 34
2.2 Структура органов прокуратуры в Российской Федерации 41
2.3 Задачи и функции прокуратуры Российской Федерации 49
3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ С ИНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 55
3.1 Система государственных органов Российской Федерации:
общая характеристика 55
3.2 Взаимодействие прокуратуры с органами исполнительной и судебной власти 60
3.3 Взаимодействие прокуратуры с органами законодательной власти 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Прокуратура Российской Федерации - это уникальный государственный орган, который осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов на территории России.
В современных условиях глубоких социально-экономических перемен деятельность прокуратуры очень важна, так как она призвана обеспечивать верховенство закона, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Прокурорский надзор, вся многогранная правоохранная деятельность российской прокуратуры являются одной из важнейших гарантий защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, независимо от формы собственности и подведомственности, и государства в целом. Поэтому государство, общество заинтересованы в том, чтобы надзорная и иная деятельность прокуратуры была максимально эффективной, приводила к реальному укреплению законности и правопорядка.
Важнейшими предпосылками успешного осуществления прокурорского надзора и иной деятельности прокуратуры являются прочные знания прокурорами и следователями специфики и особенностей разносторонней работы прокуратуры, своих полномочий применительно к конкретным направлениям деятельности, умение правильно, на научной основе организовать работу на порушенных участках, мастерское владение тактикой и методикой осуществления прокурорского надзора и иной деятельности. Прокуратура призвана служить обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и человечества.
Законность, то есть строгое и точное исполнение правовых предписаний - главнейший организационный фактор стабилизации общества. Обязанность строгого и точного исполнения законов, подзаконных актов имеет в правовом государстве всеобщий характер: она присуща всем без исключения государственным органам, общественным организациям, должностным лицам и гражданам. Строгое соблюдение законности - наиболее существенный и характерный признак правового государств а< Законность нуждается в постоянной охране, одним из действенных способов обеспечения которой выступает эффективный прокурорский надзор. С возрастанием роли законности возрастает и роль прокурорского надзора в ее укреплении.
Цель настоящей квалификационной работы - изучение системы органов прокуратуры в качестве государственных органов Российской Федерации, их задач и функций, а также взаимоотношений с иными государственными органами Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать историю создания и развития прокуратуры;
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность прокуратуры;
- охарактеризовать систему органов прокуратуры и ее структуру;
- определить задачи и компетенцию органов прокуратуры РФ;
- определить контрольные функции;
- рассмотреть соотношение прокуратуры и органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
Объектом исследования являются общественные отношения по организации и функционированию прокуратуры в системе государственных органов, обладающих властными полномочиями.
Предмет исследования - эволюция, структура и полномочия органов прокуратуры Российской Федерации, а также их взаимодействие и иными государственными органами.
Методология основана на использовании исторического метода, с помощью которого исследуются исторические, социально-политические и иные предпосылки создания и этапов развития российской прокуратуры. С помощью метода анализа и синтеза исследуются: система, задачи и компетенция органов прокуратуры.
Теоретическую основу данной квалификационной работы составили труды Бессарабова В.Г+, Ергашева Е.Р,, Ласкиной Н.В., Исаева И. А. и других авторов.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», другие законодательные акты Российской Федерации, а также подзаконные норматив но-правовые акты.
Структурными элементами квалификационной работы работы являются введение, 3 главы, включающих в себя 9 параграфов, заключение, список литературы. В первой главе «Формирование и развитие органов прокуратуры в России» рассматривается процесс создания и формирование органов прокуратуры до настоящего времени. Вторая глава «Правовой статус прокуратуры в Российской Федерации» посвящена рассмотрению законодательных основ организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации, структуры органов прокуратуры, а также задач и функций. Третья глава «Взаимодействие органов прокуратуры с иными государственными органами Российской Федерации» включает в себя сферы взаимодействия органов прокуратуры с законодательными, исполнительными и судебными органами власти.
В современных условиях глубоких социально-экономических перемен деятельность прокуратуры очень важна, так как она призвана обеспечивать верховенство закона, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Прокурорский надзор, вся многогранная правоохранная деятельность российской прокуратуры являются одной из важнейших гарантий защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, независимо от формы собственности и подведомственности, и государства в целом. Поэтому государство, общество заинтересованы в том, чтобы надзорная и иная деятельность прокуратуры была максимально эффективной, приводила к реальному укреплению законности и правопорядка.
Важнейшими предпосылками успешного осуществления прокурорского надзора и иной деятельности прокуратуры являются прочные знания прокурорами и следователями специфики и особенностей разносторонней работы прокуратуры, своих полномочий применительно к конкретным направлениям деятельности, умение правильно, на научной основе организовать работу на порушенных участках, мастерское владение тактикой и методикой осуществления прокурорского надзора и иной деятельности. Прокуратура призвана служить обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и человечества.
Законность, то есть строгое и точное исполнение правовых предписаний - главнейший организационный фактор стабилизации общества. Обязанность строгого и точного исполнения законов, подзаконных актов имеет в правовом государстве всеобщий характер: она присуща всем без исключения государственным органам, общественным организациям, должностным лицам и гражданам. Строгое соблюдение законности - наиболее существенный и характерный признак правового государств а< Законность нуждается в постоянной охране, одним из действенных способов обеспечения которой выступает эффективный прокурорский надзор. С возрастанием роли законности возрастает и роль прокурорского надзора в ее укреплении.
Цель настоящей квалификационной работы - изучение системы органов прокуратуры в качестве государственных органов Российской Федерации, их задач и функций, а также взаимоотношений с иными государственными органами Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать историю создания и развития прокуратуры;
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность прокуратуры;
- охарактеризовать систему органов прокуратуры и ее структуру;
- определить задачи и компетенцию органов прокуратуры РФ;
- определить контрольные функции;
- рассмотреть соотношение прокуратуры и органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
Объектом исследования являются общественные отношения по организации и функционированию прокуратуры в системе государственных органов, обладающих властными полномочиями.
Предмет исследования - эволюция, структура и полномочия органов прокуратуры Российской Федерации, а также их взаимодействие и иными государственными органами.
Методология основана на использовании исторического метода, с помощью которого исследуются исторические, социально-политические и иные предпосылки создания и этапов развития российской прокуратуры. С помощью метода анализа и синтеза исследуются: система, задачи и компетенция органов прокуратуры.
Теоретическую основу данной квалификационной работы составили труды Бессарабова В.Г+, Ергашева Е.Р,, Ласкиной Н.В., Исаева И. А. и других авторов.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», другие законодательные акты Российской Федерации, а также подзаконные норматив но-правовые акты.
Структурными элементами квалификационной работы работы являются введение, 3 главы, включающих в себя 9 параграфов, заключение, список литературы. В первой главе «Формирование и развитие органов прокуратуры в России» рассматривается процесс создания и формирование органов прокуратуры до настоящего времени. Вторая глава «Правовой статус прокуратуры в Российской Федерации» посвящена рассмотрению законодательных основ организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации, структуры органов прокуратуры, а также задач и функций. Третья глава «Взаимодействие органов прокуратуры с иными государственными органами Российской Федерации» включает в себя сферы взаимодействия органов прокуратуры с законодательными, исполнительными и судебными органами власти.
Прокуратура Российской Федерации - многофункциональный орган, что обусловлено направленностью ее деятельности на обеспечение единого законодательного и единообразного правоприменительного пространства на всей территории страны.
Система органов прокуратуры — единая и централизованная. Это означает, что все органы прокуратуры (независимо от уровня) является федеральными, субъекты РФ не имеют собственных органов прокуратуры и не вправе их создавать; все прокуроры подчинены Генеральному прокурору, а также вышестоящим прокурорам.
Современная российская прокуратура не идеальна. Ей трудно, но она, как может, старается противостоять беззаконию. Укрепление российской прокуратуры и совершенствование ее деятельности возможны на основе конкретных и реализуемых принципов (идей), отражающих решимость государства обеспечивать законность в стране и не допускающих каких-либо отступлений в чьих бы то пи было интересах.
Прокуратура взаимодействует с исполни гель я ой властью как самостоятельный государственный институт, обеспечивающий исполнение законов, принятых законодательной властью. Но при этом органам прокуратуры не присущ ни один характерный признак исполнительной власти.
В процессе своей деятельности прокуратура, как никакой другой орган, сталкивается е конкретными проблемами реализации законов, обеспечения прав и свобод граждан. Поэтому органы прокуратуры в наибольшей степени обладают информацией о состоянии законности в стране, пробелах и коллизиях правового регулирования. Выступая с правотворческой инициативой, прокуратура может самым положительным образом влиять на совершенствование всей правовой системы государства. Однако органы прокуратуры не обладают правом законодательной инициативы па федеральном уровне, В Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» не содержится указания на такое право органов прокуратуры и на уровне субъектов РФ. В статье 9 ФЗ «О прокуратуре РФ» говорится лишь о том, что прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложения об изменении, дополнении, отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов. Таким образом, мы полагаем необходимым закрепить в статье 104 Конституции РФ за органами прокуратуры право законодательной инициативы по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью.
В изначальной редакции Конституции РФ единственная статья о прокуратуре, (статье 129 Конституции РФ) была помещена в главу, посвященную судебной власти. В феврале 2014 года был принят Закон РФ о поправке к Конституции РФ № 2-ФКЗ 110 Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", и глава 7 Основного Закона страны получила новое, соответствующее ее содержанию название — «Судебная власть и прокуратура». Сущность указанного Закона, с одной стороны, не позволяет поставить знак равенства между судебной властью и прокуратурой, с другой - фактически усиливает позицию, позволяя воспринимать прокуратуру как особый государственный орган.
Также, следует отметить, что как и другие государственно-правовые структуры, прокуратура подвержена изменениям, которые должны соответствовать направлениям развития общества и государства. Дальнейшее развитие должно получить все отрасли надзора и участки деятельности прокуратуры, однако в зависимости от происходящих в стране преобразований, новых задач, встающих перед обществом, должны уточняться приоритеты, задачи, пределы отраслей надзора и участков деятельности прокуратуры, полномочия прокуроров*
Система органов прокуратуры — единая и централизованная. Это означает, что все органы прокуратуры (независимо от уровня) является федеральными, субъекты РФ не имеют собственных органов прокуратуры и не вправе их создавать; все прокуроры подчинены Генеральному прокурору, а также вышестоящим прокурорам.
Современная российская прокуратура не идеальна. Ей трудно, но она, как может, старается противостоять беззаконию. Укрепление российской прокуратуры и совершенствование ее деятельности возможны на основе конкретных и реализуемых принципов (идей), отражающих решимость государства обеспечивать законность в стране и не допускающих каких-либо отступлений в чьих бы то пи было интересах.
Прокуратура взаимодействует с исполни гель я ой властью как самостоятельный государственный институт, обеспечивающий исполнение законов, принятых законодательной властью. Но при этом органам прокуратуры не присущ ни один характерный признак исполнительной власти.
В процессе своей деятельности прокуратура, как никакой другой орган, сталкивается е конкретными проблемами реализации законов, обеспечения прав и свобод граждан. Поэтому органы прокуратуры в наибольшей степени обладают информацией о состоянии законности в стране, пробелах и коллизиях правового регулирования. Выступая с правотворческой инициативой, прокуратура может самым положительным образом влиять на совершенствование всей правовой системы государства. Однако органы прокуратуры не обладают правом законодательной инициативы па федеральном уровне, В Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» не содержится указания на такое право органов прокуратуры и на уровне субъектов РФ. В статье 9 ФЗ «О прокуратуре РФ» говорится лишь о том, что прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложения об изменении, дополнении, отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов. Таким образом, мы полагаем необходимым закрепить в статье 104 Конституции РФ за органами прокуратуры право законодательной инициативы по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью.
В изначальной редакции Конституции РФ единственная статья о прокуратуре, (статье 129 Конституции РФ) была помещена в главу, посвященную судебной власти. В феврале 2014 года был принят Закон РФ о поправке к Конституции РФ № 2-ФКЗ 110 Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", и глава 7 Основного Закона страны получила новое, соответствующее ее содержанию название — «Судебная власть и прокуратура». Сущность указанного Закона, с одной стороны, не позволяет поставить знак равенства между судебной властью и прокуратурой, с другой - фактически усиливает позицию, позволяя воспринимать прокуратуру как особый государственный орган.
Также, следует отметить, что как и другие государственно-правовые структуры, прокуратура подвержена изменениям, которые должны соответствовать направлениям развития общества и государства. Дальнейшее развитие должно получить все отрасли надзора и участки деятельности прокуратуры, однако в зависимости от происходящих в стране преобразований, новых задач, встающих перед обществом, должны уточняться приоритеты, задачи, пределы отраслей надзора и участков деятельности прокуратуры, полномочия прокуроров*
Подобные работы
- Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Роль и место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Конституционно-правовой статус прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Институт государственной службы в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Служба в органах прокуратуры (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Дальневосточный институт управления))
Курсовые работы, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Служба в таможенных органах Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Определение конституционного правового статуса прокуратуры в системе государственных органов
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Правовой статус прокуратуры в системе государственных органов
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018



