ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СЕРВИСА ПОДКАСТОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ АУДИРОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 9
1.1. Требования нормативных документов в сфере основного общего
образования к результатам обучения аудированию по предмету «иностранный язык 9
1.2. Понятие аудирования. Особенности аудирования как вида речевой
деятельности и его виды 12
1.3. Проблемы обучения аудированию как виду речевой деятельности.
Критерии отбора текстов для аудирования 15
1.4. Социальный сервис подкастов и его лингводидактический
потенциал. Виды подкастов 19
Выводы по главе 1 23
2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОГО
СЕРВИСА ПОДКАСТОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ
АУДИРОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 26
2.1. Обучение аудированию в УМК «Немецкий язык» («Deutsch») 6
класс И.Л. Бим 26
2.2. Организация работы по использованию упражнений на материале
сервиса подкастов для обучения аудированию учащихся 6 класса МБОУ «СОШ № 141» г. Красноярска 30
2.3 Результаты использования подкастов в обучении аудированию
учащихся основной школы на уроках иностранного языка 42
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 82
ПРИЛОЖЕНИЕ З 83
Актуальность исследования. В наше время вопрос о применении новых информационных технологий в процессе обучения достаточно актуален. Это новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Применение современных технологий помогает включить в процесс обучения личностно-ориентированный подход, предоставляя возможность индивидуализации, и обеспечивает дифференциацию учебного процесса, принимая во внимание возрастные особенности учащихся и их уровень владения языком.
Особенно актуальным становится использование современных технологий в обучении восприятию речи на слух - объективно одному из самых сложных видов речевой деятельности для освоения учащимися в условиях искусственной языковой среды на уроке иностранного языка.
Основной проблемой развития умений аудирования является не только специфика этого речевого вида деятельности. Очень важно, чтобы это слушание было не просто слушанием, а аудированием, без которого невозможно научиться ни читать, ни писать, ни говорить на иностранном языке. Аудирование рассматривается не только как цель, но и средство формирования коммуникативной компетенции. С помощью информации, полученной при прослушивании текста (учебного, аутентичного), учащийся должен решить определённую коммуникативную задачу: написать сочинение по проблеме, составить диалог или монолог по предложенной теме и т.д. Значит, насколько эффективно он будет использовать свои умения аудирования, настолько же продуктивно и качественно он решит поставленную коммуникативную задачу. Учитель обязан организовать учебный процесс так, чтобы учащийся понимал, что звучащий текст - это средство преодоления трудностей при решении поставленной задачей...
Аудирование имеет тесную связь со всеми видами речевой деятельности, особенно с говорением и чтением, поэтому развитие умения аудирования является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Исходя из этого, существует необходимость проводить обучение аудированию.
Слушание иностранной речи - непростое занятие, гораздо более трудное, чем чтение равноценного материала. Основными проблемами процесса аудирования считается: содержание речи, её темп, особенности речи говорящего. Поэтому для успешного обучения процессу аудирования необходима система, которая бы учитывала эти трудности и обеспечивала их преодоление.
В процессе изучения теоретических материалов и анализа специальной литературы по проблеме аудирования, мы пришли к выводу о том, что несмотря на активную исследовательскую работу в этой сфере, проблема аудирования еще далеко не решена, и продолжает оставаться актуальной, требуя особенного внимания со стороны преподавателей иностранного языка.
Интегрирование информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс дает возможность пересмотреть место и роль педагога в процессе обучения. Его главной задачей становится не передача знаний и формирование навыков и умений, а стимулирование интереса, мотивации к усвоению языка, помощь в усвоении и творческом поиске. Коммуникативный процесс учителя с учениками должен базироваться на принципах сотрудничества, совместного поиска и творчества.
С помощью Интернет-технологий мы имеем возможность развивать индивидуальные образовательные траектории: в большей степени адаптировать учебный материала к личным особенностям учащихся, уровню их знаний и умений...
1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №
273 [Электронный ресурс]. . URL: http://sch1213s.mskobr.ru/files/federal_nyj _zakon_ot_29_12_2012_n_273fz_ob_o brazovanii_v_rossij skoj_federaii.pdf (дата обращения: 15.01.2018).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. . URL: https://минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения: 17.01.2018).
3. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания иностранного языка. Минск: «Тетра систем», 2005. 288с.
4. Белая А.Л., Шульга О.Н. О роли средств интерактивной коммуникации в обучении иностранному языку // Женщина. Общество. Образование: Материалы 13-ой междунар. науч.-практ. конф., 17 декабря 2010г./Минск. Женский институт Энвила. Минск, 2011. С. 284 -286
5. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1965. 227с.
6. Бим И.Л. Учебник. «Немецкий язык, 6 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2011. 273 с.
7. Бим И. Л. Система обучения иностранным языкам в средней школе и учебник как модель ее реализации. М.: «Просвещение», 1974. 200 с.
8. Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. «Немецкий язык. 6 класс». Книга для учителя. М.: Просвещение2015. 102 с.
9. Вайсбурд М. Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. М.: Просвещение, 1965.108 с.
10. Володин А.А. Методика применения технологии подкастинга в обучении. Подольск: АНО ВПО «МОГИ», 2013. 98 с.
11. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам как наука: проблемы и перспективы // Вестник Московского государственного областного университета. 2013. № 1. [Электронный ресурс]
URL: http://www.evestnik-mgou.ru/Articles/Doc/281 (дата обращения:
19.03.2018).
12. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000. 193 с.
13. Гальскова Н.Д., Н.И. Гез. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2009. 336 с.
14. Грызулина А., Павловский Д. Ещё 2 приёма обучения аудированию. Учитель. №6. 2000. 156 с.
15. Дехерт И. А. Обучение аудированию при опоре на говорение и чтение в 4-7 классах средней школы (на материале немец, яз.): Дисс.к. п. н. М., 1984. 300 с...39