Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование приема визуализации в процессе обучения младших школьников решению сюжетных арифметических задач на пропорциональную зависимость

Работа №157338

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы113
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 3
Введение 6
Глава I. Теоретические предпосылки изучения текстовых задач на пропорциональную зависимость
1.1 Явление пропорциональности как предмет теоретического анализа 11
1.2 Психовозрастные особенности младшего школьника 21
1.3 Методические особенности организации деятельности обучающихся в процессе обучения решению сюжетных арифметических задач на
пропорциональную зависимость 30
Выводы по главе I 52
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по использованию приёма визуализации обучающимися начальных классов в процессе решения текстовых задач на пропорциональную зависимость
2.1 Исследование актуального уровня сформированности умения решать сюжетные арифметические задачи на пропорциональную зависимость,
используя приёма визуализации в начальной
школе 55 2.2 Методика использования приёма визуализации в процессе обучения младших школьников решению сюжетных арифметических задач на
пропорциональную зависимость (опытно-экспериментальное
обучение) 67 2.3. Динамика уровня сформированности умения решать сюжетные арифметические задачи на пропорциональную зависимость, используя
приёма визуализации в начальной школе 81
Выводы по главе II 89
Заключение 92
Список литературы 96
Приложение

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования указана главная цель образовательного процесса - формирование универсальных учебных действий. На основании стандарта второго поколения основанием развития у обучающихся УУД на ступени начального образования является предмет «Математика». Согласно действующему в настоящее время ФГОС НОО одним из предметных результатов освоения обучающимися образовательной программы в области математики считается умение решать сюжетные арифметические задачи [59, с. 45].
Выдающиеся методисты Л.Г. Петерсон и Н.Б. Истомина считают задачу «мощнейшим средством обучения и саморазвития, средством контрольно-оценочного материалом как усвоенных знаний, предусмотренных программой, так и уровня умственных способностей» [56, с. 201]. Текстовые задачи - специальный вид упражнений, неотъемлемый и важный для уроков математики.
Формирование умения решать текстовые задачи принадлежит к одной из основных задач базового курса математики. А как показывает практика - это умение формируется довольно сложно и не у всех обучающихся на высоком уровне. На первых этапах обучения математике в начальной школе ученики знакомятся с понятием математическая задача, а в последующем, расширяя свои знания по данной теме, дети учатся выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей их жизни. Решение задач позволяет ребёнку осознать практическую значимость тех математических понятий, которыми он овладевает в начальном курсе математики, дает возможность применять изучаемые теоретические положения на практике [37 с. 202]...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании анализа психолого-педагогической и методической литературы мы пришли к выводу, что проблема обучения младших школьников решению сюжетных арифметических задач на пропорциональную зависимость актуальна на данном этапе развития педагогической науки и требует дальнейшего исследования.
Многие школьники сталкиваются с затруднениями при решении задач, в большей степени с задачами на пропорциональную зависимость. Происходит это из-за того, что детей не учат решать такие задачи, само явление «пропорциональность» не наблюдается на уроках учениками. Во многих традиционных программах именно обучению решения задач не уделяется достаточно времени или не уделяется вовсе. Обучение детей младшего школьного возраста решению сюжетных арифметических задач очень важно, так как задача является ценным упражнением, которое развивает логическое мышление, формирует интерес к уроку математики. В программе по математике нет ограничений в отношении подбора задач, поэтому учитель может включать и другие задания в структуру урока. Важно при этом помнить, что они должны отвечать требованиям ФГОС НОО.
Также одной из основных задач начального курса обучению математики является обучение младших школьников представлению задач в графическом, наглядном виде. В новом образовательном стандарте оно представлено как важное УУД: выпускники начальной школы должны научиться использовать знаково-символические средства, то есть уметь выполнять визуализацию в любом виде с видимой стратегией решения. В современной системе образования визуализация рассматривается и как содержание, которое должно быть усвоено в процессе обучения, и как способ познания, которым должны овладеть учащиеся, и как одно из основных учебных действий.
Явление «пропорциональности» встречается как в повседневной жизни, так и на уроках математики, но в начальной школе для наблюдения этого явление уделяется недостаточно времени, так как это явление само по себе трудное...


1. Александрова, Э.И. Учебники математики для 1-4 классов в системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова в 2-х ч./ Э.И. Александрова. - М.: Вита-Пресс, 2015.
2. Бантова М.А., Бельтюкова Г. В. Методика
преподавания математики в начальных классах. - М.:
Просвещение, 2009. - 335 с.
3. Басалаева, М.В. Учимся решать сюжетные арифметические задачи на уроках русского языка / М.В. Басалаева // Начальная школа, 2012. - №7. 42-45.
4. Баракина Т.В. Обучение младших школьников решению составных задач с пропорциональными величинами / Т.В. Баракина // Начальная школа плюс до и после. 2012. №10. С. 43-46.
5. Белошистая А.В. Обучение решению текстовых задач в начальной школе. Книга для учителя. Русское слово. - М. «ТИД «Русское слово - РС», 2003. - 286 с.
6. Бердникова И.А. Повышение качества высшего образования / И.А. Бердникова // Проблемы управления качеством образования в вузе: Сборник статей Международной научно-практической конференции. - Пенза, 2007
7. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность
системного подхода. - М.: Наука, 1973.
8. Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в
педагогике и педагогическая логика: пособие для системы профессионального педагогического образования, подготовки и переподготовки
преподавательского состава. - М.: Макс пресс, 2010.
9. Ван дер Варден Б. Л. Пробуждающаяся наука математика Древнего Египта, Вавилона и Греции / Б. Л. ван дер Варден ; пер. с голланд., предисл. и заключительная ст. И. Н. Вевеловского. - Изд. 2-е, стер. - Москва : URSS, 2006. - 459.
10. Вендина А.А. Моделирование при решении текстовых задач в начальной школе / А.А. Вендина // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2017. - №47. - С. 59 - 63.
11. Волков Б.С. Психология младшего школьника. - М.:
Педагогическое общество России, 2002. - 128 с.
12. М. Я. Выгодский. «Справочник по элементарной математике», М., 1974. - 406 с.
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Лев Выготский; под ред. В.В. Давыдова. - М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008. - 671с.
14. Гавриш А.И. Виды моделей при работе над текстовыми задачами в начальной школе / А.И. Гавриш // Современное образование: Актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей. - 2017. - С. 55 - 59.
15. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. — Исследования мышления в советской психологии // Введение в психологию. - М.: из-во Моск. ун-та., 1976...69



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ