Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование технологии дополненной реальности на уроках технологии при изучении модуля “Техника” в 7 классе

Работа №157255

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 10
1.1. Технология «Дополненная реальность» и ее особенности 10
1.2. Техническое обеспечение создания дополненной реальности 10
1.2.1 Инструменты для создания дополненной реальности 10
1.2.2. Программы для создания дополненной реальности 13
1.3. Сферы применения дополненной реальности 16
1.3.1. Игры 17
1.3.2. Проектирование 17
1.3.3. Торговля 19
1.3.4. Образование 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МОДУЛЯ «ТЕХНИКА» В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 24
2.1. Анализ учебно-методического комплекта «Технология. 5-9 классы» под
редакцией В. М. Казакевича по модулю «Техника» в 7 классе 24
2.2. Разработка приложения с использованием технологии дополненной
реальности 33
2.3. Особенности организации образовательного процесса по реализации
модуля «Техника» в 7 классе с использованием приложения 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
Список использованных источников 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 56


Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования обучающихся, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Этот учебных курс отражает в своем содержании аспекты общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры.
Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Союз «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) предложили новую концепцию урока технологии, которая направлена на раннюю профориентацию за счет появления новых направлений и предполагает модернизацию методик преподавания предмета и освоения учащимися современных концепций [33]. Согласно концепции, новый урок технологии будет направлен на реализацию проектов в научно-техническом творчестве. По мнению генерального директора агентства стратегических инициатив Светланы Чупшевой урок технологии будет направлен на развитие навыков, которые пригодятся ему в его дальнейшей жизни. Так, уже в прошлом году успешно была применена модель обучения технологии по новой концепции. Обучающиеся на базе детских технопарков «Кванториум» выбирали один из модулей: промышленный дизайн, робототехника, беспилотники, “умный дом” и на протяжении трех месяцев реализовывали свой творческий проект.
По мнению директора центра физико-математического образования корпорации «Российский учебник» Елены Тихоновой современный учебник технологии может быть построен по модульному принципу. Это позволит обеспечить получение базовых технологический знаний и возможности выбирать дополнительный модуль в зависимости от местоположения или направленности образовательного учреждения.
Этой концепции придерживается УМК «Технология. 5-9 классы» под редакцией В. М. Казакевича. В основу его методологии положен принцип блочно-модульного построения информации, в котором каждый модуль включает в себя определенные тематические блоки, позволяющие познакомить обучающихся с основными компонентами содержания...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе нашей работы мы ставили перед собой цель разработать приложение для мобильных устройств для организации образовательного процесса по технологии по реализации учебного модуля «Техника» в 7 классе с использованием технологии дополненной реальности и методических рекомендаций по его использованию в рамках изучения предметной области «Технология».
Для реализации первой и второй задач, мы проанализировали научную литературу и научные статьи по теме «Дополненная реальность». В ходе анализа литературы, была изучена история возникновения технологии дополненной реальности, рассмотрены инструменты и программы, позволяющие создать приложение с технологией «Дополненная реальность» и рассмотрены общественные сферы, использующие эту технологию.
Проанализировав литературу учебно-методического комплекта «Технология. 5-9 классы» под ред. В. М. Казакевича нами были определены шесть различных видов двигателей: воздушные двигатели, гидравлические двигатели, паровые двигатели, тепловые двигатели внутреннего сгорания, реактивные двигатели, и электрические двигатели.
Приложение, созданное в рамках выполнения выпускной квалификационной работы, имеет простой и современный интерфейс, и свой собственный фирменный стиль, что позволит взаимодействовать с приложением без лишних сложностей. Приложение разработано с использованием игрового движка Unity и библиотеки дополненной реальности Vuforia Engine. Элементы меню и маркеры были созданы в графическом редакторе GIMP, а трехмерные модели двигателей были разработаны в графическом редакторе для создания трехмерных моделей - Blender.
Использование созданного приложения с технологией «Дополненная реальность» может рассматриваться в качестве дополнения к уже существующим средствам обучения, а не в качестве автономного процесса 47
обучения. Для повсеместной реализации этой технологии необходимо разработать учебно-методическую литературу (книги, рабочие тетради) со специальными метками, при наведении на которые проецируется объект. Подобная разработка не требует больших материальных затрат, но может положительно сказаться на мотивации учащихся к изучению темы и на развитие технологии «Дополненная реальность» в целом.
Таким образом, рассмотрев сферы деятельности, использующие технологию дополненной реальности и программы, позволяющие создавать приложение с дополненной реальностью; разработав приложение с использованием технологии дополненной реальности для мобильных устройств и выделив особенности организации образовательного процесса по реализации модуля «Техника» в 7 классе с использованием созданного приложения, можно сказать, что нам удалось выполнить все поставленные ранее задачи и достигнуть цели выпускной квалификационной работы.



1. ФГОС ООО [Текст]: учебник - М.: Просвещение, 2019 г.- 256 с.
2. Azuma R. T. A Survey of Augmented Reality [Text]: Book / Azuma
R. T. - Malibu.: Hughes Research Laboratories, 1997. - 48 p;
3. Future Reality: Virtual, Augmented & Mixed Reality (VR, AR & MR) Primer (2016) // Bank of America Merryll Lynch [Electronic resource]. URL: https://www.bofaml.com/ (дата обращения 02 мая 2020г.)
4. Казакевич, В. М. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. [Текст] книга - М.: Просвещение 2020 г. - 96 с.
5. Казакевич, В. М. Технология. 7 класс: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций. [Текст] книга - М.: Просвещение 2017 г. - 191 с.
6. Д. Гейм дизайн. Как создать игру, в которую будут играть все [Текст]: книга - М.: Альпина паблишер, 2019 г. - 639 с.
7. Балагуров, А. А. Дополненная реальность (Augmented Reality) в образовании [Электронный ресурс] / Применение инновационных технологий в образовании. - Режим доступа: http://tmo.ito.edu.ru/.(дата обращения 15 мая 2020г.)
8. Белова, О. П. Применение технологии дополненной реальности в образовании [Электронный ресурс] / О.П. Белова, Ю. В. Березовская // Научные труды SWORLD. - 2015. - №2. - С.59-63. - Режим доступа: http://elibrary.ru/. (дата обращения 12 мая 2020г.)
9. Бова, В. В. Образовательные информационные системы на основе мобильных приложений с дополненной реальностью [Электронный ресурс] / В. В. Бова, Лежебоков, А. А. // Известия СФУ. Технические науки. - 2015. - С.200- 210. - Режим доступа: ййр://еБЬгагу.ги/.(дата обращения 10 мая 2020г.)
10. Духанов, Д. С. Применение технологии дополненной реальности в образовании [Электронный ресурс] / Д. С. Духанов, С. П. Ивженко // Информационно-коммуникационные технологии в науке, производстве и образовании. - 2014. - С.60-61. - Режим доступа: http://elibrary.ru/.(дата обращения 10 мая 2020г.)
11. Зильберман, Н. Н. Возможности использования приложений дополненной реальности в образовании [Электронный ресурс] / Н. Н. Зильберман, В. А. Сербин // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - №4. С.28-33. - Режим доступа: ййр://е11Ьгагу.гн/(дата обращения 10 мая 2020г.)
12. Зильберман, М. А. Использование дополненной реальности в образовании: из опыта работы [Электронный ресурс] / М. А. Зильберман // Рождественские чтения. - 2015. - С.22-25. - Режим доступа: ййр://е11Ьгагу.ги/(дата обращения 02 мая 2020г.)
13. Иванова, А. В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения [Текст]: статья / Иванова А.В. // Стратегические решения и риск-менеджмент - 2018. — №3. - С. 88-107;
14. Капустина, Е. В. Технология дополненной реальности в обучении и воспитании [Электронный ресурс] / Е. В. Капустина, И. В. Гавриков // Новые технологии в образовании. - 2015. - С.77-80. - Режим доступа: ййр://е11Ьгагу.ги/(дата обращения 15 мая 2020г.)
15. Кравченко Ю. А, Лежебоков А. А., Пащенко С. В. Особенности использования технологии дополненной реальности для поддержки образовательных процессов // Открытое образование. 2014. №3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййрз://суЬег1ешпка.ги/(дата обращения 10 мая 2020г.)...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ