Нормативно-правовое обеспечение программы магистратуры по направлению «Педагогическое образование»
|
Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре 12
1.1. Роль нормативно-правового обеспечения в модернизации
образования Российской Федерации 12
1.2. Система образовательного процесса в магистратуре 31
1.3. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в
магистратуре как средство управления образовательным процессом 41
Выводы по первой главе 54
Глава II. Моделирование нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в магистратуре 56
2.1. Принципы моделирования нормативно-правового обеспечения
образовательного процесса в магистратуре 56
2.2. Структура и содержание нормативно-правового обеспечения
образовательного процесса в магистратуре 66
2.3. Алгоритм создания нормативно-правового обеспечения
образовательного процесса в магистратуре 79
Выводы по второй главе 91
Заключение 92
Библиографический список 94
Приложения 107
Глава I. Теоретические предпосылки нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре 12
1.1. Роль нормативно-правового обеспечения в модернизации
образования Российской Федерации 12
1.2. Система образовательного процесса в магистратуре 31
1.3. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в
магистратуре как средство управления образовательным процессом 41
Выводы по первой главе 54
Глава II. Моделирование нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в магистратуре 56
2.1. Принципы моделирования нормативно-правового обеспечения
образовательного процесса в магистратуре 56
2.2. Структура и содержание нормативно-правового обеспечения
образовательного процесса в магистратуре 66
2.3. Алгоритм создания нормативно-правового обеспечения
образовательного процесса в магистратуре 79
Выводы по второй главе 91
Заключение 92
Библиографический список 94
Приложения 107
Актуальность исследования. Создание нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в высшем учебном заведении в настоящее время является одним из основополагающих факторов, которые обеспечивают повышение качества профессионального образования, инновационность, эффективность, прогностичность самого образовательного процесса.
Необходимость совершенствования нормативно-правовой базы в системе высшего профессионального образования обусловлена радикальными изменениями, происходящими в обществе, связаны с политическими, социально-экономическими, образовательно-прогностическими условиями в России.
Эти изменения, а также введение в образовательный процесс новых направлений деятельности, требуют совершенствования нормативно-правового обеспечения, принятия более прогрессивных законодательных актов, направленных на устойчивое развитие образовательного процесса и обеспечивающих получение качественного образования.
Практика создания нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в вузе в целом, и в магистратуре в частности, свидетельствует о необходимости основательного системного изучения и учета особенностей функционирования и развития объекта правового регулирования, в данном случае образовательной деятельности в высшем учебном заведении — в магистратуре.
С этих позиций создание нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в магистратуре является педагогической проблемой, а педагогическое обоснование правового регулирования отношений субъектов образовательного процесса - актуальным вопросом в педагогической науке. Об этом свидетельствует тот факт, что в настоящее время эта проблема недостаточно освещена в педагогической литературе. Из имеющихся публикаций следует отметить работы Е.В. Буслаева, С.А. Емельяновой, К.А. Черненко и других.
Главным вопросом становится определение функциональной полноты нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в магистратуре с точки зрения задач и роли этого уровня образования в современном обществе.
Педагогические факторы имеют существенное значение в совершенствовании нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в магистратуре, в реализации прав граждан в области образования.
Вопросы педагогического обоснования правотворческой деятельности, системного моделирования нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в магистратуре, регулирующие отношения субъектов образовательного процесса, научного обоснования структуры, содержания и принципов разработки нормативно-правовой документации, а также проблемы формирования готовности педагогов к разработке нормативно-правовых документов и реализации законодательства об образовании остаются малоисследованными.
Рассмотрение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в высшем учебном заведении, как сложного механизма, обеспечивающего функционирование образовательного учреждения для выполнения поставленных перед ним задач, исследование его педагогических обоснований определено современными требованиями к организации образовательной деятельности и регулированию отношений ее реализации.
Вышеизложенное определило актуальность исследования и обусловило выделение существующих противоречий между:
- государственными требованиями к правовой обеспеченности образовательной деятельности в вузе и неразработанностью алгоритма правотворческой деятельности;
- требованиями к уровню качества высшего образования и сложившейся в высшем учебном заведении системой нормативно¬правового обеспечения;
- педагогическими нормами к разработке нормативно-правового обеспечения и существующими способами разработки и реализации нормативно-правовой документации в высшем образовании;
- современным качеством нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере высшего образования и недостаточным уровнем готовности субъектов образовательной деятельности к участию в правотворчестве.
Необходимость исследования нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в вузе и конкретно в магистратуре по направлению подготовки «Педагогическое образование» позволило нам сформулировать замысел исследования, который заключается в понимании нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности как средства повышения качества образовательного процесса в магистратуре.
Выявленные противоречия, а также недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования «Нормативно-правовое обеспечение программы магистратуры по направлению «Педагогическое образование»».
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать алгоритм создания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре и опытно-экспериментальным путем проверить его результативность.
Объект исследования: нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в вузе.
Предмет исследования: алгоритм создания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что образовательный процесс в магистратуре будет более эффективным, если:
- нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в магистратуре рассмотрено как сложное социальное явление, организующее единое образовательное пространство в магистратуре;
- разработаны и обоснованы структура и содержание нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре на основе особенностей образовательной деятельности высшего учебного заведения;
- разработан алгоритм создания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования предполагается решить следующие задачи:
1. Осуществить анализ состояния нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре.
2. Раскрыть принципы моделирования нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре.
3. Разработать структуру и содержание нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре.
4. Разработать алгоритм создания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре и экспериментально проверить его результативность.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- идеи непрерывного образования - С.Я. Батышев, B.C. Безруков, Б.С. Гершунский, A.M. Новиков, Ю.Н. Петров, В.Д. Шадриков и др.
- идеи целостности педагогического процесса - Ю.К. Бабанский, П.Ф. Каптерев, В.А. Сластенин, К.Д. Ушинский и др.
- дидактические основы педагогического процесса - С.И. Архангельский, Ю.К. Бабанский, В.П. Бесполько и др.
- теория социального управления - И.П.Радченко, В.Н. Садовский и др.
- теория управления образовательным учреждением - И.Ф. Исаева, B.C. Лазарев, С.М. Маркова, Ю.Н. Петров, Е.Н. Шиянова и др.
- научные основы образовательного права - Г.К. Сафаралиев, М.Ю. Федорова, В.И. Шкатулла, и др.
- педагогические основы нормативно-правового обеспечения — B.C. Библер, М.М. Бахтин, Е.В. Бондаревский, М.А. Викулина, В.И. Добреньков, В.Я. Нечаев, и др.
- концепция системного построения процесса воспитания - В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова и др.
- технологии и условия осуществления инновационных процессов в образовании - В.И. Андреев, А.А. Климов, П.И. Пидкасистый, И.П. Подласый и др.
В соответствии с целью и задачами были использованы следующие методы исследования:
-теоретико-методические анализ и синтез правовой, экономической, педагогической и методической литературы, нормативно-правовой, учебно-программной, управленческой и другой документации для системы высшего образования;
- сравнительно-сопоставительный анализ существующих точек зрения, метод обобщения и метод формулирования частных выводов и суждений;
- изучение и обобщение опыта организации нормативно-правового обеспечения деятельности высших учебных заведений;
- экспериментальные методы.
Базой исследования явилась магистратура по направлению «Педагогическое образование» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», магистерские программы «Педагогика профессионального образования», «Педагогика профессионального образования на основе проектно-ориентированной деятельности», «Сопровождение здоровьесберегающей деятельности современного работника образования».
Достоверность полученных результатов обеспечивается развернутым анализом проблемы, системным подходом к решению выделенных в исследовании задач, теоретико-методологической базой исследования, изучением большого количества нормативно-правовых документов, обеспечивающих образовательный процесс в магистратуре, апробацией разработанного алгоритма создания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре, использование адекватных поставленным цели и задачам методов исследования.
Научная новизна исследования:
- осуществлен системный анализ состояния нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре; раскрыта и определена сущность нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре как инвариантного способа организации образовательного пространства, условия повышения качества высшего профессионального образования и профессионально-личностного роста сотрудников и обучающихся, а также как средство управления образовательным процессом в магистратуре;
- разработаны структура и содержание нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре, включающие нормативно-правовую документацию на концептуально-прогностическом, административно-управленческом, профессионально-педагогическом, организационно-деятельностном (поведенческом) уровнях;
- разработан алгоритм создания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре, включающий совокупность взаимосвязанных действий по разработке нормативно-правовых актов, регулирующих отношения субъектов образовательного процесса в магистратуре.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что осуществлено системное исследование нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре как сложного социального явления, организующего единое образовательное пространство. Обосновано, что нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса выступает системообразующим фактором жизнедеятельности магистратуры.
Уточнены и обоснованы ведущие понятия исследования: «нормативно-правовое обеспечение», «нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности», «нормативно-правовой акт», «правотворческая деятельность».
Определены принципы разработки нормативно-правового обеспечения: функциональной полноты, концептуальной обоснованности, правотворческой деятельности.
Выделены виды (программно-стратегические, структурно-организационные, личностно-ориентированные) и свойства (актуальность, адресность, объективность, динамичность, структурность, социальная направленность) нормативно-правовых документов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретически разработан и практически реализован алгоритм создания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре по направлению «Педагогическое образование» в ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева».
Положения выносимые на защиту:
1. Основаниями разработки структуры и содержания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре явились следующие положения: зависимость профессионально-образовательной деятельности от уровня развития педагогической науки, образовательной практики, тенденции развития современного педагогического образования; нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в магистратуре должно разрабатываться на основе принципов функциональной полноты, концептуальной обоснованности, правотворческой деятельности; правотворческая деятельность педагогов высшего учебного заведения должна быть ориентирована на реализацию системного, личностно-ориентированного, социально-педагогического подходов и на разработку содержания нормативно-правовой документации, реализацию отношений субъектов в области педагогической, научной, учебно-методической и социально-воспитательной деятельности.
2. Состав нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре определяется системной целостностью и преемственностью концептуально-прогностической, административно-управленческой, профессионально-педагогической, организационно-деятельностной документации, определяющей структуру, содержание, формы и результативность образовательной деятельности в вузе.
3. Алгоритм создания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре рассматривается нами как совокупность взаимосвязанных действий по формированию самостоятельного правового поля субъектов образовательного процесса в магистратуре, включающий целевой, процессуально-поисковый, рефлексивнооценочный, официально-утверждающий.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Результаты исследования апробировались и внедрялись последовательно на всех этапах его проведения. Основные положения диссертации, теоретические и практические результаты были представлены на X Международной научной конференции «Образование и социализация личности в современном обществе», посвященная памяти выдающегося ученого-педагога, доктора педагогических наук, профессора, член-корреспондента Российской академии образования Марии Ивановны Шиловой (1933-2015) (Красноярск, 9-11 июня 2016 год), II international research and practice conference «Science, education, society: trends and prospecrs» (September 30, 2016, Gatos (CA), USA); I Международной научно-практической конференции «Педагогика и педагогический процесс: современные тенденции и перспективы развития» (Казань, 11 ноября 2016 года); I Международной научно-практической конференции аспирантов, студентов, магистрантов «Наука, технология, техника: перспективы исследования и разработки» (Калининград, 11 ноября 2016 года). Также по результатам исследования была опубликована статья в журнале ВАК «Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева» (№ 3 [37], 2016 год, С. 46-49). Все статьи внесены в библиографический список.
Структура работы: диссертация состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографического списка, 2 рисунков, 3 таблиц, 4 приложений, 126 страниц.
Необходимость совершенствования нормативно-правовой базы в системе высшего профессионального образования обусловлена радикальными изменениями, происходящими в обществе, связаны с политическими, социально-экономическими, образовательно-прогностическими условиями в России.
Эти изменения, а также введение в образовательный процесс новых направлений деятельности, требуют совершенствования нормативно-правового обеспечения, принятия более прогрессивных законодательных актов, направленных на устойчивое развитие образовательного процесса и обеспечивающих получение качественного образования.
Практика создания нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в вузе в целом, и в магистратуре в частности, свидетельствует о необходимости основательного системного изучения и учета особенностей функционирования и развития объекта правового регулирования, в данном случае образовательной деятельности в высшем учебном заведении — в магистратуре.
С этих позиций создание нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в магистратуре является педагогической проблемой, а педагогическое обоснование правового регулирования отношений субъектов образовательного процесса - актуальным вопросом в педагогической науке. Об этом свидетельствует тот факт, что в настоящее время эта проблема недостаточно освещена в педагогической литературе. Из имеющихся публикаций следует отметить работы Е.В. Буслаева, С.А. Емельяновой, К.А. Черненко и других.
Главным вопросом становится определение функциональной полноты нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в магистратуре с точки зрения задач и роли этого уровня образования в современном обществе.
Педагогические факторы имеют существенное значение в совершенствовании нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в магистратуре, в реализации прав граждан в области образования.
Вопросы педагогического обоснования правотворческой деятельности, системного моделирования нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в магистратуре, регулирующие отношения субъектов образовательного процесса, научного обоснования структуры, содержания и принципов разработки нормативно-правовой документации, а также проблемы формирования готовности педагогов к разработке нормативно-правовых документов и реализации законодательства об образовании остаются малоисследованными.
Рассмотрение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в высшем учебном заведении, как сложного механизма, обеспечивающего функционирование образовательного учреждения для выполнения поставленных перед ним задач, исследование его педагогических обоснований определено современными требованиями к организации образовательной деятельности и регулированию отношений ее реализации.
Вышеизложенное определило актуальность исследования и обусловило выделение существующих противоречий между:
- государственными требованиями к правовой обеспеченности образовательной деятельности в вузе и неразработанностью алгоритма правотворческой деятельности;
- требованиями к уровню качества высшего образования и сложившейся в высшем учебном заведении системой нормативно¬правового обеспечения;
- педагогическими нормами к разработке нормативно-правового обеспечения и существующими способами разработки и реализации нормативно-правовой документации в высшем образовании;
- современным качеством нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере высшего образования и недостаточным уровнем готовности субъектов образовательной деятельности к участию в правотворчестве.
Необходимость исследования нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в вузе и конкретно в магистратуре по направлению подготовки «Педагогическое образование» позволило нам сформулировать замысел исследования, который заключается в понимании нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности как средства повышения качества образовательного процесса в магистратуре.
Выявленные противоречия, а также недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования «Нормативно-правовое обеспечение программы магистратуры по направлению «Педагогическое образование»».
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать алгоритм создания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре и опытно-экспериментальным путем проверить его результативность.
Объект исследования: нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в вузе.
Предмет исследования: алгоритм создания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что образовательный процесс в магистратуре будет более эффективным, если:
- нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в магистратуре рассмотрено как сложное социальное явление, организующее единое образовательное пространство в магистратуре;
- разработаны и обоснованы структура и содержание нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре на основе особенностей образовательной деятельности высшего учебного заведения;
- разработан алгоритм создания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования предполагается решить следующие задачи:
1. Осуществить анализ состояния нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре.
2. Раскрыть принципы моделирования нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре.
3. Разработать структуру и содержание нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре.
4. Разработать алгоритм создания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре и экспериментально проверить его результативность.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- идеи непрерывного образования - С.Я. Батышев, B.C. Безруков, Б.С. Гершунский, A.M. Новиков, Ю.Н. Петров, В.Д. Шадриков и др.
- идеи целостности педагогического процесса - Ю.К. Бабанский, П.Ф. Каптерев, В.А. Сластенин, К.Д. Ушинский и др.
- дидактические основы педагогического процесса - С.И. Архангельский, Ю.К. Бабанский, В.П. Бесполько и др.
- теория социального управления - И.П.Радченко, В.Н. Садовский и др.
- теория управления образовательным учреждением - И.Ф. Исаева, B.C. Лазарев, С.М. Маркова, Ю.Н. Петров, Е.Н. Шиянова и др.
- научные основы образовательного права - Г.К. Сафаралиев, М.Ю. Федорова, В.И. Шкатулла, и др.
- педагогические основы нормативно-правового обеспечения — B.C. Библер, М.М. Бахтин, Е.В. Бондаревский, М.А. Викулина, В.И. Добреньков, В.Я. Нечаев, и др.
- концепция системного построения процесса воспитания - В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова и др.
- технологии и условия осуществления инновационных процессов в образовании - В.И. Андреев, А.А. Климов, П.И. Пидкасистый, И.П. Подласый и др.
В соответствии с целью и задачами были использованы следующие методы исследования:
-теоретико-методические анализ и синтез правовой, экономической, педагогической и методической литературы, нормативно-правовой, учебно-программной, управленческой и другой документации для системы высшего образования;
- сравнительно-сопоставительный анализ существующих точек зрения, метод обобщения и метод формулирования частных выводов и суждений;
- изучение и обобщение опыта организации нормативно-правового обеспечения деятельности высших учебных заведений;
- экспериментальные методы.
Базой исследования явилась магистратура по направлению «Педагогическое образование» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», магистерские программы «Педагогика профессионального образования», «Педагогика профессионального образования на основе проектно-ориентированной деятельности», «Сопровождение здоровьесберегающей деятельности современного работника образования».
Достоверность полученных результатов обеспечивается развернутым анализом проблемы, системным подходом к решению выделенных в исследовании задач, теоретико-методологической базой исследования, изучением большого количества нормативно-правовых документов, обеспечивающих образовательный процесс в магистратуре, апробацией разработанного алгоритма создания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре, использование адекватных поставленным цели и задачам методов исследования.
Научная новизна исследования:
- осуществлен системный анализ состояния нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре; раскрыта и определена сущность нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре как инвариантного способа организации образовательного пространства, условия повышения качества высшего профессионального образования и профессионально-личностного роста сотрудников и обучающихся, а также как средство управления образовательным процессом в магистратуре;
- разработаны структура и содержание нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре, включающие нормативно-правовую документацию на концептуально-прогностическом, административно-управленческом, профессионально-педагогическом, организационно-деятельностном (поведенческом) уровнях;
- разработан алгоритм создания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре, включающий совокупность взаимосвязанных действий по разработке нормативно-правовых актов, регулирующих отношения субъектов образовательного процесса в магистратуре.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что осуществлено системное исследование нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре как сложного социального явления, организующего единое образовательное пространство. Обосновано, что нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса выступает системообразующим фактором жизнедеятельности магистратуры.
Уточнены и обоснованы ведущие понятия исследования: «нормативно-правовое обеспечение», «нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности», «нормативно-правовой акт», «правотворческая деятельность».
Определены принципы разработки нормативно-правового обеспечения: функциональной полноты, концептуальной обоснованности, правотворческой деятельности.
Выделены виды (программно-стратегические, структурно-организационные, личностно-ориентированные) и свойства (актуальность, адресность, объективность, динамичность, структурность, социальная направленность) нормативно-правовых документов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретически разработан и практически реализован алгоритм создания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре по направлению «Педагогическое образование» в ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева».
Положения выносимые на защиту:
1. Основаниями разработки структуры и содержания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре явились следующие положения: зависимость профессионально-образовательной деятельности от уровня развития педагогической науки, образовательной практики, тенденции развития современного педагогического образования; нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в магистратуре должно разрабатываться на основе принципов функциональной полноты, концептуальной обоснованности, правотворческой деятельности; правотворческая деятельность педагогов высшего учебного заведения должна быть ориентирована на реализацию системного, личностно-ориентированного, социально-педагогического подходов и на разработку содержания нормативно-правовой документации, реализацию отношений субъектов в области педагогической, научной, учебно-методической и социально-воспитательной деятельности.
2. Состав нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре определяется системной целостностью и преемственностью концептуально-прогностической, административно-управленческой, профессионально-педагогической, организационно-деятельностной документации, определяющей структуру, содержание, формы и результативность образовательной деятельности в вузе.
3. Алгоритм создания нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре рассматривается нами как совокупность взаимосвязанных действий по формированию самостоятельного правового поля субъектов образовательного процесса в магистратуре, включающий целевой, процессуально-поисковый, рефлексивнооценочный, официально-утверждающий.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Результаты исследования апробировались и внедрялись последовательно на всех этапах его проведения. Основные положения диссертации, теоретические и практические результаты были представлены на X Международной научной конференции «Образование и социализация личности в современном обществе», посвященная памяти выдающегося ученого-педагога, доктора педагогических наук, профессора, член-корреспондента Российской академии образования Марии Ивановны Шиловой (1933-2015) (Красноярск, 9-11 июня 2016 год), II international research and practice conference «Science, education, society: trends and prospecrs» (September 30, 2016, Gatos (CA), USA); I Международной научно-практической конференции «Педагогика и педагогический процесс: современные тенденции и перспективы развития» (Казань, 11 ноября 2016 года); I Международной научно-практической конференции аспирантов, студентов, магистрантов «Наука, технология, техника: перспективы исследования и разработки» (Калининград, 11 ноября 2016 года). Также по результатам исследования была опубликована статья в журнале ВАК «Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева» (№ 3 [37], 2016 год, С. 46-49). Все статьи внесены в библиографический список.
Структура работы: диссертация состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографического списка, 2 рисунков, 3 таблиц, 4 приложений, 126 страниц.
1. Доказано, что функционирование и развитие информационных, социально-педагогических, социокультурных, профессионально¬педагогических систем, приводящих образовательную деятельность в новое качественное состояние, невозможно без глубокого исследования нормативно-правовой базы высшего учебного заведения.
2. Определена сущность нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре как способа организации образовательного пространства магистратуры, условия повышения качества высшего образования и профессионально-личностного роста сотрудников и обучающихся, а также как средство управления образовательным процессом магистратуры.
3. Уточнены и обоснованы ведущие понятия исследования: «нормативно-правовое обеспечение», «нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в магистратуре», «нормативно-правовой акт», «правотворческая деятельность».
4. Определены принципы разработки нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в магистратуре, в качестве которых выступают: принцип функциональной полноты, принцип концептуальной обоснованности, принцип правотворческой деятельности.
5. Выявлена сущность правотворческой деятельности педагогов высшего учебного заведения, которая должна быть ориентирована на реализацию системного, личностно-ориентированного, социально-педагогического подходов и на разработку содержания нормативно-правовой документации, реализацию отношений деятельности субъектов в области педагогической, научной, учебно-методической и социально-воспитательной деятельности.
6. Создан алгоритм правотворческой деятельности в магистратуре, который
рассматривается нами как необходимый механизм в самоорганизации сторон образовательных правоотношений по формированию самостоятельного правового поля образовательной деятельности в магистратуре и включает в себя следующие этапы: целевой, процессуально-поисковый, рефлексивно-оценочный, официально-
утверждающий.
7. Разработана рабочая программа дисциплины «Нормативные документы работника образования» для магистерской программы «Педагогика профессионального образования на основе проектно-ориентированной деятельности».
8. Результаты опытно-экспериментального исследования показали, что разработанное нормативно-правовое обеспечение в магистратуре создает единое педагогическое пространство, обеспечивающее повышение качества образовательного процесса, способствует формированию готовности педагогов к правотворческой деятельности.
2. Определена сущность нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в магистратуре как способа организации образовательного пространства магистратуры, условия повышения качества высшего образования и профессионально-личностного роста сотрудников и обучающихся, а также как средство управления образовательным процессом магистратуры.
3. Уточнены и обоснованы ведущие понятия исследования: «нормативно-правовое обеспечение», «нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в магистратуре», «нормативно-правовой акт», «правотворческая деятельность».
4. Определены принципы разработки нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в магистратуре, в качестве которых выступают: принцип функциональной полноты, принцип концептуальной обоснованности, принцип правотворческой деятельности.
5. Выявлена сущность правотворческой деятельности педагогов высшего учебного заведения, которая должна быть ориентирована на реализацию системного, личностно-ориентированного, социально-педагогического подходов и на разработку содержания нормативно-правовой документации, реализацию отношений деятельности субъектов в области педагогической, научной, учебно-методической и социально-воспитательной деятельности.
6. Создан алгоритм правотворческой деятельности в магистратуре, который
рассматривается нами как необходимый механизм в самоорганизации сторон образовательных правоотношений по формированию самостоятельного правового поля образовательной деятельности в магистратуре и включает в себя следующие этапы: целевой, процессуально-поисковый, рефлексивно-оценочный, официально-
утверждающий.
7. Разработана рабочая программа дисциплины «Нормативные документы работника образования» для магистерской программы «Педагогика профессионального образования на основе проектно-ориентированной деятельности».
8. Результаты опытно-экспериментального исследования показали, что разработанное нормативно-правовое обеспечение в магистратуре создает единое педагогическое пространство, обеспечивающее повышение качества образовательного процесса, способствует формированию готовности педагогов к правотворческой деятельности.
Подобные работы
- Интерактивные тренажеры для обеспечения самостоятельной работы студентов по курсу «Информационные системы и базы данных
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2020 - Анализ структуры и содержании ФГОС ВО и разработка предложений дли формирования образовательной программы по направлению «Управление качеством»
Магистерская диссертация, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Педагогическое образование к организации проектной деятельности школьников при обучении физике
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2019 - Разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Нормативно-правовое регулирование труда лиц, совмещающих работу с обучением
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В
РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Государственное регулирование сферы высшего образования в РФ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Электронное сопровождение магистерской программы «Медиация в
образовании» как механизм развития электронной информационно-
образовательной среды Сибирского федерального университета
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020



