Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание и использование интерактивных наглядных средств обучения в курсе информатики основной школы

Работа №157184

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты создания и использования интерактивных наглядных средств в обучении 6
1.1 Сущность понятия «наглядное пособие» и особенности интерактивного
наглядного пособия 6
1.2 Виды интерактивных наглядных средств и основные направления их
использования в обучении 17
1.3 Обзор и анализ средств разработки интерактивных наглядных пособий. ...28
Выводы по главе 1 34
Глава 2. Использование интерактивных средств в процессе изучения темы «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией» в курсе информатики основной школы 35
2.1. Анализ содержания обучения и видов деятельности учащихся при
изучении темы 35
2.2. Сценарий урока информатики с использованием разработанных средств .38
2.3. Анализ результатов эксперимента работы 44
Заключение 47
Список используемых источников 49
Приложения 52
Приложение А «Технология разработки интерактивного наглядного пособия на https://www.thinglink.com» 52
Приложение В «Технология разработки интерактивного наглядного пособия на https://learningapps.org» 56
Приложение В «Памятка о технике безопасности» 60
Приложение Г «Интерактивное творческое задание» 61
Приложение Д «История информатики» сайт 62
https://kyala94.wixsite.com/historyinformatics 62
Приложение Е «Интерактивный плакат» ThingLink 63
https ://www.thinglink.com/scene/1189172698169737217 63
Приложение Ж «Компьютер на службе у человека»-презентация 64 Приложение З «Основные устройства компьютера» - интерактивная карточка
https://learningapps.org/display?v=p04wtqkrc17 68
Приложение И «Вывод и ввод информации» - интерактивная карточка 70
https://learningapps.org/display?v=p9tm9xha519 70

Вторая половина 20-го века - время глобальной компьютеризации человеческого общества. Получение, обработка, хранение, и передача информации происходит в сотни и тысячи раз быстрее, чем бы это сделал человек с помощью обычных средств связи. За свое, относительно не долгое существование компьютер уже занял важное место во многих областях жизнедеятельности человека, без него уже нельзя обойтись на работе, он помогает детям в учёбе.
Любое образовательное учреждение на сегодняшний момент в процессе обучения использует наглядные пособия и учебное оборудование. Без таких пособий, как интерактивные наглядные пособия, учитель не в состоянии донести до учащегося учебный материал в полном размере.
Актуальность исследования: В условиях обновления системы
образования особую актуальность приобретает проблема компьютеризации. Компьютер как средство обучения занимает ведущее место в образовательном процессе.
Во-первых, из-за прекрасных информационных, наглядных и других возможностей вычислительной техники и, во-вторых, из-за специфического интригующе-познавательного воздействия на обучаемых. В.В. Рябов, С.Л. Атанасян отмечают: «Современное программное обеспечение позволяет построить процесс учебы в виде разветвленного интерактивного процесса, резко повышая внимание, степень усвояемости, индивидуализируя обучение, развивая самостоятельность в овладении учебным материалом» [5.C. -35].
В данной работе мы проведем обзор средств разработки интерактивных наглядных пособий и их применение в школьном обучении информатике.
Объект исследования: интерактивные наглядные средства в обучения.
Предмет исследования: процесс разработки и использования
интерактивных наглядных средств в обучении информатике.
Цель исследования: Теоретическое обоснование, разработка и
практическое использование интерактивных наглядных средств в обучении информатике.
Гипотеза: разработка и использование интерактивных средств в процессе обучения информатике в основной школе способствует повышению активности обучающихся на уроках и, как следствие, повышению эффективности обучения информатике.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность понятия «наглядное пособие» и особенности интерактивного наглядного пособия.
2. Рассмотреть основные виды интерактивных наглядных средств и направления использования в обучении.
3. Провести обзор и анализ технологий разработки интерактивных наглядных средств обучения.
4. Подобрать/разработать интерактивные наглядные средства для изучения темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» в школьном курсе информатики 5 класса.
5. Разработать сценарий урока по этой теме с использованием отдельных средств и провести их апробацию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы созданы и использованы интерактивные наглядные средства обучения в курсе информатики. Предназначенные для преподавателей, желающих научиться использовать и создавать интерактивные наглядные пособия. Также технологию создания могут использовать все желающие.
В процессе данной работы были решены следующие задачи:
1. Выявлена сущность понятия «наглядное пособие» и особенности
интерактивного наглядного пособия.
2. Рассмотрены основные виды интерактивных наглядных средств и
направления использования в обучении.
3. Проведен обзор сайтов, с помощью которых можно создавать интерактивные наглядные пособия. Проанализирована научно -педагогическая литература о интерактивны наглядных средств обучения для выявления преимуществ и недостатков данных пособий.
4. Подобраны и разработаны технологии для создания и использования интерактивных наглядных средств для изучения темы «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией».
5. Конспект урока составлен и был проведен урок, с использованием интерактивных средств.
Так же была проведена апробация, между двумя классами, где в 5 «В» проходил урок с помощью интерактивных средств. А в 5 «Б» урок проходил в стандартной форме. Которая показала, что интерактивно наглядное пособие способствует развитию мыслительных операций и всей мыслительной деятельности учащихся, тем самым обеспечивается переход от конкретного к абстрактному в процессе овладения знаниями. Наглядность это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь школьнику качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне.
Использование интерактивных средств в процессе обучения информатике в основной школе способствует повышению активности обучающихся на уроках и, как следствие, повышению эффективности обучения информатике. Что доказывает гипотезу.
Таким образом, все поставленные задачи решены, а цель выпускной квалификационной работы достигнута.


1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. «Новый словарь методических терминов и понятий» М.: Издательство ИКАР., 2009. - 516 с.
2. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса/ Бабанский Ю. К. — М.: Просвещение, 1989. — 12с.
3. Баловсяк Н.В.«Компьютер и здоровье» СПб. 2008. -147с.
4. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
5. Герова Н. В., Лихачев В. Е. Информационные технологии в системе качества высшего и среднего образования: моногр. / Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина. Рязань, 2009. - 213с.
6. Гриншкун В.В. Материально-технические условия реализации ФГОС ОО в области ИКТ. М., 2013. -143 с.
Аннотация: Говориться о информационных технология с использованием всех возможных гаджетов.
7. Данилова О. В. Подготовка студентов педвузов в области разработки и использования ЭОР // Информатика и образование. 2010 № 4. С. 120-122.
8. Днепрова Э.Д. Модернизация российского образования: документы и
материалы / — М.: ГО ВШЭ, 2002. - 116с.
9. Драхлер Б. А. Сеть творческих учителей/ Драхлер Б. А., Методическое пособие.Москва. «Бином. Лаборатория знаний» — 2008. -54с.
10. Ерохина Е.Л. «Методическое пособие к интерактивному наглядному пособию» Издательство «ЭКЗАМЕН», 2014. -18 с.
11. Калитин С.В. Интерактивная доска. Практика эффективного применения в школах, колледжах и вузах [Текст]: учебное пособие / С.В. Калитин — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2013. — 192с.
12. Лузан Е. Ю., Зуева Т. М., Перелыгин В. А. Актуальность применения интерактивных плакатов для реализации ФГОС // Школьная педагогика. — 2015. — №2. — С. 27-30.
13. Королёва С. К. — Роль интерактивных плакатов в повышении познавательной активности и эффективности восприятия обучающимися изучаемого материала на уроках информатики. -74с.
14. Нарваткина Н. С. Использование интерактивных досок в процессе обучения: «за» и «против» [Текст] / Н. С. Нарваткина, М.И. Чукалкина // Новые информационные технологии в образовании: материалы VIII междунар. науч.практ. конф., Екатеринбург, 15-18 марта 2016 г. // ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.пед. ун-т» — Екатеринбург, 2016. — С. 300-303.
15. Норенкова И.П. Информационные технологии в образовании [Текст] / И.П. Норенкова, А.М. Зимин — М., 2011. — 352 с.
... всего 28 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ