Кейс-метод как средство формирования финансовой грамотности обучающихся при изучении хозяйства России
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования финансовой грамотности с помощью кейс-метода в образовательном процессе 6
1.1. Финансовая грамотность: понятие, составляющие и значение 6
1.2. Роль и значение финансовой грамотности населения 11
1.3. Педагогические технологии, приемы и методы, используемые при
обучении финансовой грамотности обучающихся школьного возраста 16
1.4. Кейс-метод: сущность, особенности и преимущества использования в
образовательном процессе 20
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности применения кейс- метода в формировании финансовой грамотности при изучении хозяйства России 30
2.1. Разработка диагностического материала по выявлению знаний по
финансовой грамотности 30
2.2. Кейсы как средство формирования финансовой грамотности при
изучении хозяйства России 37
2.3. Оценка эффективности использования кейс-метода в формировании
финансовой грамотности при изучении хозяйства России 48
Выводы 53
Заключение 54
Список используемых источников 55
Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 65
Приложение Г 68
Глава 1. Теоретические аспекты формирования финансовой грамотности с помощью кейс-метода в образовательном процессе 6
1.1. Финансовая грамотность: понятие, составляющие и значение 6
1.2. Роль и значение финансовой грамотности населения 11
1.3. Педагогические технологии, приемы и методы, используемые при
обучении финансовой грамотности обучающихся школьного возраста 16
1.4. Кейс-метод: сущность, особенности и преимущества использования в
образовательном процессе 20
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности применения кейс- метода в формировании финансовой грамотности при изучении хозяйства России 30
2.1. Разработка диагностического материала по выявлению знаний по
финансовой грамотности 30
2.2. Кейсы как средство формирования финансовой грамотности при
изучении хозяйства России 37
2.3. Оценка эффективности использования кейс-метода в формировании
финансовой грамотности при изучении хозяйства России 48
Выводы 53
Заключение 54
Список используемых источников 55
Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 65
Приложение Г 68
Финансовый аспект затрагивает практически все сферы жизнедеятельности современного человека. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности граждан по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия. Последствия и угрозы низкой финансовой грамотности населения выражаются в росте числа финансовых злоупотреблений, в накоплении населением избыточной кредитной задолженности, неэффективном распределении личных сбережений [11].
Финансовые условия могут вызывать у людей серьезные проблемы, а поскольку финансовый выбор становится все более сложным, повышение финансовой грамотности становится обязательным аспектов в обучении. Для многих подростков возраста 15 лет финансы являются частью повседневной жизни благодаря тому, что они пользуются такими финансовыми услугами как счет в банке, а также зарабатывают деньги посредством официальной или неофициальной подработки [26]. Окончив обязательное школьное образование, молодые люди берут на себя больше студенческих долгов, сталкиваются с кризисом доступного жилья и им труднее экономить финансовые ресурсы на будущее. Хотя звучат призывы к проведению национальной политики по решению этих экономических проблем среди молодежи, некоторые исследователи приводят аргументы в пользу раннего развития финансовой грамотности у молодежи, даже начиная с дошкольного возраста [41].
Согласно международному мониторинговому исследованию качества общего образования (далее - PISA) традиционными областями оценивания являются: читательская, математическая и естественнонаучная грамотность. Исследование финансовой грамотности является дополнительной опцией исследования PISA, в которой Российская Федерация принимает участие с 2012 года [34].
В рекомендациях Совета организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) по принципам и лучшим практикам финансового образования зафиксировано, что «финансовое образование должно начинаться в школе. Люди должны начинать учиться финансовым вопросам как можно раньше» (ОЭСР, 2005) [12].
В условиях реализации ФГОС третьего поколения введены новые возможности получения актуальных и востребованных навыков и знаний для обучающихся, в том числе и знания по финансовой грамотности. На уровне ФГОС в средней школе обучающиеся начнут узнавать о вопросах финансовой грамотности более углубленно. Среди предметов, на которых будут объяснять основы финансов, выделяют географию.
В содержании школьного предмета «География» содержится большое количество важных вопросов науки и практического характера. Виды деятельности, которые включают в требуемые результаты по освоению модулей по финансовой грамотности в рамках обучения школьной географии очень тесно связаны с жизнью, являются практикоориентированными. В 9 классе на примере главы «Хозяйство России» углубленно раскрываются разделы финансовой грамотности: современные деньги и операции с ними, услуги финансовых организаций, человек и государства.
Цель - выявление эффективности кейс-метода в формировании финансовой грамотности при изучении хозяйства России...
Финансовые условия могут вызывать у людей серьезные проблемы, а поскольку финансовый выбор становится все более сложным, повышение финансовой грамотности становится обязательным аспектов в обучении. Для многих подростков возраста 15 лет финансы являются частью повседневной жизни благодаря тому, что они пользуются такими финансовыми услугами как счет в банке, а также зарабатывают деньги посредством официальной или неофициальной подработки [26]. Окончив обязательное школьное образование, молодые люди берут на себя больше студенческих долгов, сталкиваются с кризисом доступного жилья и им труднее экономить финансовые ресурсы на будущее. Хотя звучат призывы к проведению национальной политики по решению этих экономических проблем среди молодежи, некоторые исследователи приводят аргументы в пользу раннего развития финансовой грамотности у молодежи, даже начиная с дошкольного возраста [41].
Согласно международному мониторинговому исследованию качества общего образования (далее - PISA) традиционными областями оценивания являются: читательская, математическая и естественнонаучная грамотность. Исследование финансовой грамотности является дополнительной опцией исследования PISA, в которой Российская Федерация принимает участие с 2012 года [34].
В рекомендациях Совета организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) по принципам и лучшим практикам финансового образования зафиксировано, что «финансовое образование должно начинаться в школе. Люди должны начинать учиться финансовым вопросам как можно раньше» (ОЭСР, 2005) [12].
В условиях реализации ФГОС третьего поколения введены новые возможности получения актуальных и востребованных навыков и знаний для обучающихся, в том числе и знания по финансовой грамотности. На уровне ФГОС в средней школе обучающиеся начнут узнавать о вопросах финансовой грамотности более углубленно. Среди предметов, на которых будут объяснять основы финансов, выделяют географию.
В содержании школьного предмета «География» содержится большое количество важных вопросов науки и практического характера. Виды деятельности, которые включают в требуемые результаты по освоению модулей по финансовой грамотности в рамках обучения школьной географии очень тесно связаны с жизнью, являются практикоориентированными. В 9 классе на примере главы «Хозяйство России» углубленно раскрываются разделы финансовой грамотности: современные деньги и операции с ними, услуги финансовых организаций, человек и государства.
Цель - выявление эффективности кейс-метода в формировании финансовой грамотности при изучении хозяйства России...
Кейсы можно использовать на уроках географии при изучении нового материала, а также при закреплении материала. Обучающиеся во время решения кейсов углубляют свои знания в предметной области с помощью поиска решений. Кейс-метод позволяет интегрировать знания из разных предметных областей, что способствует более целостному пониманию материала. Кейсы должны быть актуальными и реалистичными, отражая текущие события и тенденции в мировой экономике. Это помогает обучающимся видеть практическое применение знаний.
Были разработаны кейсы по темам: «Энергетика России», «Сельское хозяйство России», «Туризм в России». Кейсы могут применяться на уроках географии при изучении следующих тем: «Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)», «Агропромышленный комплекс», «Инфраструктурный комплекс». Суть кейса «Энергетика России» состоит в том, что обучающимся необходимо посчитать сколько обойдется содержание криптофермы. Кейс «Туризм в России» характеризуется наличием заданий по разработке бюджета для нового туристического путешествия. Суть кейса «Сельское хозяйство России» состоит в том, чтобы помочь фермеру распланировать свой бюджет и избежать рисков при выращивать овощей и фруктов на следующий год.
С помощью решения кейсов на уроке географии, у обучающихся формируются предметные и метапредметные универсальные учебные действия. Благодаря кейсам обучающиеся учатся анализировать ситуации, используя свои знания в области географии и финансов. Учатся оценивать экономические риски и прогнозировать последствия. А также развивают критическое мышление и коммуникационные навыки.
Кейсы можно использовать на уроках географии при изучении нового материала, а также при закреплении материала. Обучающиеся во время решения кейсов углубляют свои знания в предметной области с помощью поиска решений. Кейс-метод позволяет интегрировать знания из разных предметных областей, что способствует более целостному пониманию материала. Кейсы должны быть актуальными и реалистичными, отражая текущие события и тенденции в мировой экономике. Это помогает обучающимся видеть практическое применение знаний.
Были разработаны кейсы по темам: «Энергетика России», «Сельское хозяйство России», «Туризм в России». Кейсы могут применяться на уроках географии при изучении следующих тем: «Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)», «Агропромышленный комплекс», «Инфраструктурный комплекс». Суть кейса «Энергетика России» состоит в том, что обучающимся необходимо посчитать сколько обойдется содержание криптофермы. Кейс «Туризм в России» характеризуется наличием заданий по разработке бюджета для нового туристического путешествия. Суть кейса «Сельское хозяйство России» состоит в том, чтобы помочь фермеру распланировать свой бюджет и избежать рисков при выращивать овощей и фруктов на следующий год.
С помощью решения кейсов на уроке географии, у обучающихся формируются предметные и метапредметные универсальные учебные действия. Благодаря кейсам обучающиеся учатся анализировать ситуации, используя свои знания в области географии и финансов. Учатся оценивать экономические риски и прогнозировать последствия. А также развивают критическое мышление и коммуникационные навыки.
Были разработаны кейсы по темам: «Энергетика России», «Сельское хозяйство России», «Туризм в России». Кейсы могут применяться на уроках географии при изучении следующих тем: «Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)», «Агропромышленный комплекс», «Инфраструктурный комплекс». Суть кейса «Энергетика России» состоит в том, что обучающимся необходимо посчитать сколько обойдется содержание криптофермы. Кейс «Туризм в России» характеризуется наличием заданий по разработке бюджета для нового туристического путешествия. Суть кейса «Сельское хозяйство России» состоит в том, чтобы помочь фермеру распланировать свой бюджет и избежать рисков при выращивать овощей и фруктов на следующий год.
С помощью решения кейсов на уроке географии, у обучающихся формируются предметные и метапредметные универсальные учебные действия. Благодаря кейсам обучающиеся учатся анализировать ситуации, используя свои знания в области географии и финансов. Учатся оценивать экономические риски и прогнозировать последствия. А также развивают критическое мышление и коммуникационные навыки.
Кейсы можно использовать на уроках географии при изучении нового материала, а также при закреплении материала. Обучающиеся во время решения кейсов углубляют свои знания в предметной области с помощью поиска решений. Кейс-метод позволяет интегрировать знания из разных предметных областей, что способствует более целостному пониманию материала. Кейсы должны быть актуальными и реалистичными, отражая текущие события и тенденции в мировой экономике. Это помогает обучающимся видеть практическое применение знаний.
Были разработаны кейсы по темам: «Энергетика России», «Сельское хозяйство России», «Туризм в России». Кейсы могут применяться на уроках географии при изучении следующих тем: «Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)», «Агропромышленный комплекс», «Инфраструктурный комплекс». Суть кейса «Энергетика России» состоит в том, что обучающимся необходимо посчитать сколько обойдется содержание криптофермы. Кейс «Туризм в России» характеризуется наличием заданий по разработке бюджета для нового туристического путешествия. Суть кейса «Сельское хозяйство России» состоит в том, чтобы помочь фермеру распланировать свой бюджет и избежать рисков при выращивать овощей и фруктов на следующий год.
С помощью решения кейсов на уроке географии, у обучающихся формируются предметные и метапредметные универсальные учебные действия. Благодаря кейсам обучающиеся учатся анализировать ситуации, используя свои знания в области географии и финансов. Учатся оценивать экономические риски и прогнозировать последствия. А также развивают критическое мышление и коммуникационные навыки.
Подобные работы
- Активизация познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе изучения дисциплин профессионального цикла
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ РАДИКАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ 1990-Х ГГ. И ЕЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2024 - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2019 - Разработка дистанционного курса по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование методов оценки управленческого персонала (Омский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Анализ формирования и использования прибыли организации, возможности ее максимизации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Формирование организационно-педагогический условий повышения профессиональной квалификации педагогических работников в образовательной организации для реализации требований Профессионального стандарта «Педагог»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018



