Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Спортивное ориентирование как средство развития двигательных и интеллектуальных способностей обучающихся 11-13 лет.

Работа №157096

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации тренировочного процесса у детей 11-13 лет занимающихся спортивным ориентированием 7
1.1. Характеристика и структура спортивного ориентирования как вида
спорта 7
1.2. Характеристика средств и методов физической подготовки в период
начального обучения спортивному ориентированию 12
1.3. Структура интеллектуальной деятельности в процессе занятий
спортивным ориентированием 14
1.4. Возрастные особенности детей 11-13 лет 22
Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Методы и организация исследования 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 37
Глава 3. Разработка и экспериментальное обоснование комплекса средств для развития двигательных и интеллектуальных способностей обучающихся, средствами спортивного ориентирования 39
3.1. Методика начального обучения спортивному ориентированию детей в
возрасте 11-13 лет 39
3.2. Анализ эффективности использования разработанного комплекса
упражнений для развития двигательных и интеллектуальных способностей обучающихся 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ВЫВОДЫ 60
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Исследование проблем взаимосвязи физической и умственной работоспособности обучающихся, важно для понимания процессов, происходящих в психической сфере школьников под влиянием физических нагрузок.
Оптимальной моделью для комплексного изучения проявлении физической и умственной работоспособности в практике физического воспитания является спортивное ориентирование. Специалисты утверждают, что бег на местности с выполнением элементов ориентирования является более эффективной формой физической подготовки начинающих ориентировщиков, чем другие формы бега.
Хорошее физическое развитие, оптимальный уровень
функционального состояния спортсменов - ориентировщиков отмечены в целом ряде прикладных и теоретико-методических исследовании.
Спортсмены - ориентировщики в процессе многолетней подготовки достигают максимального уровня умственной работоспособности, выраженной у мужчин и женщин высокими показателями скорости мыслительных процессов, оперативного мышления, устойчивости внимания и способности к его переключению, зрительной и оперативной памяти.
В практике физического воспитания школьников возможностей комплексного проявления физической и умственной работоспособности практически не наблюдается и в настоящее время эта проблема привлекает немногих исследователей.
Спортивное ориентирование способствует всесторонней, физической и интеллектуальной подготовке обучающихся. В настоящее время имеются научно-обоснованные рекомендации по методике начального обучения спортивному ориентированию.
Однако отсутствие исследовании динамики воспитания физических и умственных способностей детей средствами спортивного ориентирования и определения взаимосвязи между некоторыми критериями физического и умственного развития в процессе овладения умениями и навыками бега с ориентированием не позволяет в полной мере оценить эффективность этого вида во всесторонней подготовке обучающихся, в рамках учебного процесса по физическому воспитанию.
Универсальность спортивного ориентирования в плане физической и интеллектуальной подготовки, значимость этого вида спорта для учебной и профессиональной деятельности обусловливают актуальность избранной темы исследования.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс учащихся 11­
13 лет, занимающихся спортивным ориентированием.
Предмет исследования: эффективность использования спортивного ориентирования для комплексного развития физических и умственных способностей учащихся в возрасте 11-13 лет.
Цель исследования: выявить особенности специфики влияния
занятий спортивным ориентированием на двигательные и умственные способности обучающихся 11 -13 лет.
Задачи исследования:
1. На основе данных современной научно-методической литературы охарактеризовать влияние спортивного ориентирования на развитие двигательных и интеллектуальных способностей обучающихся.
2. В процессе педагогического эксперимента провести исследование особенностей влияния спортивного ориентирования на двигательные и интеллектуальные способности обучающихся.
3. Разработать методические указания по использованию средств спортивного ориентирования в рамках учебного процесса, для комплексного развития физических и умственных способностей обучающихся.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное в рамках магистерской диссертации экспериментальное исследование по использованию средств спортивного ориентирования для развития двигательных и интеллектуальных способностей обучающихся в возрасте 11-13 лет, свидетельствует о их эффективности. В результате апробирования комплекса подобранных упражнений с использованием картографического материала, на фоне физической нагрузки, произошло достоверное повышение исследуемых показателей, характеризующих уровень проявления физических и психофизиологических качеств у принимающих участие в педагогическом эксперименте.
На заключительном этапе эксперимента было установлено, что наряду с повышением значений всех исследуемых показателей в рамках эксперимента уровень их прироста был различным. Например, наиболее высокие изменения в экспериментальной группе произошли в показателе «Объем кратковременной памяти» и составили 21,9%. Наименьшие изменения были выявлены в беге на 1000 метров - 7,3% .
Оценивая в целом положительную динамику изменения двигательных и интеллектуальных способностей у всех участников экспериментальной группы, следует отметить, что большое влияние на развитие двигательных способностей оказали занятия на уроках физической культуры, о чем свидетельствуют показатели контрольной группы.
Таким образом, полученные в ходе исследования научные результаты позволяют сделать заключение о том, что поставленная цель работы достигнута, задачи решены.


1. Акимов В.Г. Спортивное ориентирование. М.: Физкультура и Спорт, 2010. 215 с.
2. Акимов В.Г. Подготовка спортсмена-ориентировщика. М.: Физкультура и Спорт, 2009. 176 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания. М.: Просвещение, 2012. 325 с.
4. Беляков Л.В. Основы тренировки в ориентировании на, местности: метод, пособие / Л.В. Беляков, А.Д. Ганюшкин, АЛ. Моисеенков. -Смоленск, 1973. 36 с.; Розов А.И. Память / А.И. Розов. М.: Знание, 1970 — 60 с.
5. Близневская В.С. Лыжное ориентирование. М.: Физкультура и Спорт, 2006. 268 с.
6. Вальтин А.И. Влияние интенсивной двигательной
деятельности баскетболистов на технику броска мяча в корзину в прыжке / А.И. Вальтин // Теория и практика физической культуры. 1985. - № 9. - С. 811.
7. Васильев Н.Д. Подготовка спортсменов ориентировщиков. М.: Физкультура и Спорт, 2009. 85 с.
8. Васильев Н.Д. Подготовка спортсменов - ориентировщиков высокой квалификации: учеб. пособие / Н.Д. Васильев. Волгоград, 1984. - 85 с.
9. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. 331 с.Власов А.Г. Подготовка лыжников - ориентировщиков летом. М.: Физкультура и спорт, 2011. 134 с.
10. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. К.: Олимпийская литература, 2002. 295 с.
11. Воронов Ю.С. Спортивное ориентирование. М.: ФСО РФ, 2006. 70 с.
12. Воронов Ю.С. Основы подготовки спортивного резерва в ориентировании: учеб. пособие. М.: Академия, 2009. 143 с.
13. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование: учеб. пособие. М.: Академия, 2001. 234 с.
14. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск.: Народная асвета, 2010. 87 с.
15. Гужаловский A.A. Итоги и перспективы изучения закономерностей онтогенеза физических способностей человека / A.A. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. 1987. - №12. - С. 31-34.
... всего 55 истчоников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ