Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация внеурочной деятельности по информатике в основной школе на основе сетевых проектов

Работа №157072

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности по информатике на основе сетевых проектов 5
1.1. Содержание и способы организации внеурочной деятельности по
информатике в основной школе 5
1.2. Особенности сетевых проектов для использования во внеурочной
деятельности и способы организации внеурочной деятельности в виде сетевых проектов по информатике 16
Глава 2. Сетевой проект по информатике во внеурочной деятельности обучающихся основной школы 31
2.1. Разработка сетевого проекта «Безопасность в сети интернет»
для 7 класса 31
2.2. Методические рекомендации по реализации проекта
«Безопасность в сети Интернет» в основной школе 44
Заключение 52
Список используемых источников 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 65
ПРИЛОЖЕНИЕ В

Актуальность исследования: Одним из наиболее эффективных средств достижения предметных и метапредметных образовательных результатов являются задания проектного вида, учебные проекты. Это содержательный и эффективный способ деятельности, который позволяет сплотить учеников вокруг общего дела. Метод проектов — это педагогическая технология. Проект — это совокупность определенных действий и замыслов для создания реального объекта или теоретического продукта. Образовательный проект — это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.
Этим требованиям отвечает сетевой проект, так как он создает благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, учит детей умению ориентироваться в информационном пространстве, развитию их критического и творческого мышления, умению увидеть, сформулировать и решить проблему.
В связи с созданием, функционированием современной информационной образовательной среды, которая предоставляет новые возможности для удовлетворения познавательных потребностей обучающихся, организация внеурочной деятельности позволяет учитывать в большей мере их интересы и психологические особенности. Появляются и новые формы внеурочной деятельности, которые имеют специфические особенности, среди них такие, как, работа в сети, обучающийся территориально может находиться в любом месте; отсутствие явной руководящей и/или координирующей роли педагога; ученик может выступать под любым именем, что снимает с него многие ограничения - это обучение на основе дистанционных технологий, дистанционные олимпиады, сетевые проекты, виртуальные экскурсии, видеоконференции и др., которые уже сейчас получают широкое распространение.
Обновление образовательной деятельности, достижение нового качества образования связывают с цифровизацией образования, именно поэтому нынешняя образовательная система может быть обогащена включением школьников в сетевую проектную деятельность, в которой есть возможность всем вместе делать общее дело, когда на первое место становится сам процесс коллективной работы, создаются условия для активной деятельности обучающихся, что будет способствовать повышению мотивации к учебно-познавательной деятельности школьников, что и определяет актуальность данного исследования.
Проблема исследования обусловлена фактом практически постоянного и неконтролируемого нахождения подростков в сети, не связанного с образовательной и учебно-познавательной деятельностью, а зачастую и опасного. Поэтому возникает необходимость в разработке форм и средств организации их целенаправленной и полезной совместной деятельности в сети в процессе внеурочной деятельности.
Объект исследования: внеурочная деятельность по информатике в основной школе.
Предмет исследования: сетевые проекты как средство организации внеурочной деятельности по информатике в основной школе для обучающихся 7 класса.
Цель исследования: разработать сетевой проект по информатике для 7 класса и методические рекомендации по его использованию во внеурочной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать содержание и способы организации внеурочной деятельности по информатике в основной школе;
2. Изучить особенности сетевых проектов для использования во внеурочной деятельности по информатике;
3. Разработать сетевой проект «Безопасность в сети интернет» для основной школы;
4. Разработать методические рекомендации по реализации проекта «Безопасность в сети Интернет» в основной школе.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения. Объем работы: 71 страница печатного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного нами исследования:
Проанализированы содержание и способы организации внеурочной деятельности по информатике в основной школе. В качестве основных способов организации внеурочной деятельности выступают кружки, экскурсии, круглые столы, секции, диспуты, конференции, школьные научные общества, соревнования, олимпиады, поисковые, научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
Изучены особенности сетевых проектов для использования во внеурочной деятельности по информатике.
Система внеурочной деятельности, в силу менее жестких требований, по сравнению со школой, к организации учебного процесса, большего количества учебных часов, более гибкого подхода к распределению учебного времени и формированию учебных групп дает богатые возможности для системно¬деятельностного, личностно ориентированного подходов к обучению, нашедших свою практическую реализацию в сетевых проектах по информатике.
Сетевым проектом называется проект в рамках того или иного сетевого сообщества с использованием компьютерных технологий посредством социального партнерства. Деятельность в сетевом проекте может быть: учебно¬познавательной; исследовательской; творческой; игровой.
Образовательная внеурочная деятельность в ходе работы над сетевым проектом опирается на имеющиеся у школьника силы, потенциальные возможности и веру взрослых в эти возможности. Это довольно самостоятельный педагогический процесс, нацеленный на усиление позитивных, нейтрализацию негативных тенденций в развитии партнерства.
В результате сделан вывод о том, что в рамках внеурочной деятельности можно организовать сетевой проект, который будет способствовать расширению и углублению знаний о подходах к обработке информации представленной в различных видах, получению навыков совместной деятельности в облачном документе с соблюдением этических и правовых норм.
Разработан сетевой проект «Безопасность в сети интернет» для 7 класса основной школы, направленный на то, чтобы обратить внимание школьников на собственную безопасность при использовании сети Интернет, научить правилам безопасности и сетевого этикета в Интернете.
Разработаны общие методические рекомендации по реализации сетевого проекта, содержащие общие рекомендации и конкретные рекомендации по реализации каждого этапа.
Таким образом, задачи выполнены, цель достигнута.



1. Велихов А. С. Основы информатики и компьютерной техники: учебное пособие / А. С. Велихов. - М.: СОЛОН-Пресс, 2015. - 539 с.
2. Волкова И.А., Шпарута Н.В. Современный урок информатики в условиях введения ФГОС общего образования. Сборник конкурсных материалов. URL: irro.ru/index.php?file=112010.pdf (дата обращения: 10.04.2019).
3. Воронцов А.Б. Сборник проектных задач: Основная школа. В 2-х выпусках. Вита-Пресс, 2014. - 448 с.
4. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе. //Педагогика - 2014. - №5.- С49.
5. Жукова Т.А. Кого и как привлечь к сотрудничеству в сетевом проекте? URL: http://nachalka.com/node/3147(дата обращения: 8.04.2019).
6. Изучение основ информатики и вычислительной техники: Пособие для учителя / А.В. Авербух, В.Б. Гисин, Я.Н. Зайдельман, Г.В. Лебедев. - М.: Просвещение, 2012. - 302 с.
7. Инструкция по работе в Word Art.
URL:https://docs.google.com/presentation/d/1YV7ob2UgYo1PdJdrcSa9ihj3Lo83 ZOh1DF6PN5uCgRM/present?ueb=true&slide=id.p (дата обращения:
11.04.2019).
8. Инструкция по работе с Avatan.
URL: https: //docs. google. com/presentation/d/1 iI7E9BXnwcEI2zV7hEuJ_lK9GLbnctPn8d7vhRT82Mo/edit#slide=id.ge813a0236_0_48 (дата обращения:
10.04.2019).
9. Инструкция по работе с Microsoft-Publisher. URL:
https://ш.wikihow.com/пользоваться-Microsoft-Publisher ( дата обращения: 12.04.2019).
10. Информатика, Математика, 3-6 класс, Программы внеурочной
деятельности, Цветкова М.С., Богомолова О.Б., 2014.
11. Информатика: учебное пособие / А. Н. Степанов. - Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2014. - 764 с.
12. Крылов А.Б., Шеламова М.А. Устройство персонального компьютера.
Учебное пособие. URL:
http: //www.bsmu. by/downloads/kafedri/k_fiziki/aspirant/m4.pdf (дата
обращения: 25.04.2019).
13. Кубрак Н.В. Е-жилец: Итоги проекта. -
URL:natalyakubrak.blogspot.ru/2013/12/blog-post.html#comment-form ( дата обращения: 17.04.2019).
14. Лукина А. К., Лисунова Т. П., Сеткова И. Н. Проектная деятельность учащихся как средство повышения качества образования //Проблемы современного образования. - 2014. - №. 3.
15. Методическое пособие по информатике // Зарецкая И.Т., Семенова Т.В., Соколов А.Ю. - Х.: Факт, 2014. -192 с.
16. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2013.
17. Подвозных Г. П., Беднова В. И., Игошина О. Ф. О формах сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2015. - №. 2.
18. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в
системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб.
заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. М.: Издательский центр
«Академия», 2017.
19. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». URL: https://aujc.ru/dokumenty-fgos-
uchitelyu-informatiki/ (дата обращения: 13.04.2019).
20. Разбираем Интерне URL: www.razbiraemintern (дата
обращения: 12.04.2019).
21. Разживина Е.А. Для чего учитель ведет учеников в Сеть? URL:
http://nachalka.com/node/3146(дата обращения: 1.04.2019).
22. Седакова В. И. Организация внеурочной деятельности по информатике в условиях перехода на новые ФГОС общего образования //Символ науки. - 2016. - №. 3-2.
23. Семакин И.Г., Плаксин М.А. Информационные системы в базовом и профильном курсах информатики // Информатика. - 2014. - № 34-38. - С.8.
24. Сетевой проект «Вместе к снежным вершинам Олимпа». URL:
bit.ly/JSNMVG (дата обращения: 20.04.2019).
25. Соколов В. Ю., Суханова Е. А. Потенциал сетевых образовательных программ для повышения качества образования и формирования Открытого образовательного пространства региона //ББК Ч 481.283 К47. - 2014. - С. 135.
26. Тюрина П. О., Мамаева А. А., Баран М. И. Организация внеурочной деятельности по информатике //Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. - 2017. - №. 3. - С. 176
27. ФГОС ООО третьего поколения. URL: https://nauka-plus.ru/publication/fgos- ooo-tretego-pok(дата обращения: 11.03.2019).
28. Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru/(дата обращения: 11.03.2019).
29. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 17.03.2019).
30. Фигурова Т. М., Кошева Д. П. Внеурочная деятельность в образовательном учреждении как педагогическое условие реализации сетевого взаимодействия //Педагогическое образование на Алтае. - 2015. - №. 1.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ