Введение 4
Глава 1. Познавательные учебные действия в системе Федерального
Г осударственного Образовательного стандарта основной школы 6
1.1 Теоретические аспекты понятия «познавательные учебные действия
обучающихся» 7
1.2 Диагностика уровня сформированности познавательных учебных
действий обучающихся основной школы 17
Выводы по 1 главе 39
Глава 2. Разработка комплекта интерактивных заданий по теме «Кодирование графической информации» для курса информатики в основной школе 40
2.1 Отбор содержания для комплекта интерактивных заданий 40
2.2 Комплект интерактивных заданий по теме «Кодирование графической
информации» 43
Выводы по главе 2 60
Заключение 62
Список использованных источников 63
Приложения 66
Приложение 1 66
Приложение 2 69
Приложение 3 71
Приложение 4 73
Приложение 5 76
Приложение 6 79
Приложение 7 82
Приложение 8 86
Приложение 9 87
В настоящее время в современном обществе, требуется, как ускоренное совершенствование образовательного пространства, так и определение целей образования, которые учитывают государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением стало обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. С помощью системно - деятельностного подхода, который лежит в основе разработки стандартов нового поколения, можно выделить основные результаты воспитания и обучения, а также создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
Таким образом, в условиях модернизации образования и реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях на первый план выходит проблема формирования и развития у обучающихся универсальных учебных действий, в том числе и познавательных учебных действий.
В работе рассматривается вопрос об использовании интерактивных заданий по информатике в основной школе в качестве средства развития познавательных учебных действий обучающихся.
Цель исследования: разработать и обосновать комплект интерактивных заданий по информатике в основной школе, способствующих развитию познавательных учебных действий обучающихся при изучении темы «Кодирование графической информации»...
В процессе формирования УУД школьники учатся самостоятельно ставить учебные проблемы, находить пути их решения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, что обеспечивает успешное усвоение знаний, формирование умений и компетентностей в любой предметной области и тем самым создает возможность для успешной реализации обучаемых в будущей профессиональной деятельности.
Результат нашей работы заключается в следующем:
1. выявлены педагогические условия формирования познавательных учебных действий обучающихся основной школы;
2. выявлены диагностики сформированности познавательных учебных действий обучающихся основной школы;
3. проведен анализ нормативных документов для разработки комплекта интерактивных заданий интерактивных заданий по информатике в основной школе;
4. разработан комплект интерактивных заданий по информатике в основной школе для изучения темы «Кодирование графической информации».
5. разработана диагностика сформированности познавательных учебных действий у обучающихся основной школы на основе методики Ивановой Т. Г. и Синицына И. С.
«Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать сам себя.»
Михаил Афанасьевич Булгаков
1. Артищева Е. К. Педагогическая диагностика как основа системы коррекции знаний //Образовательные технологии. - 2015. - №. 3. - С. 85-103.
2. Асмолов А. Г., Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред.
А. Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2011. - С.55
3. Афанасьева Н.В., Коптяева О.Н., Малухина Н.В.Стартовая психолого¬педагогическая диагностика универсальных учебных действий учащихся пятых классов - Вологда: Вира, 2014. - С.27
4. Ахметжанова, Г.В. Современные проблемы теории и практики начального образования: монография / Под общей редакцией Г.В. Ахметжановой. - Тольятти, 2013. - 179 с.
5. Босова Л. Л. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 464 с.
6. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса //М.: Бином. Лаборатория знаний. - 2010.
7. Бурменская, Г. В. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе/ Г. В. Бурменская, А. Г. Асмолов, И. А. Володарская и др. // Национальный психологический журнал. - 2011. - № 1(5). - С. 104-110
8. Вязовова Е.В. Формирование когнитивной компетентности у учащихся на основе альтернативного выбора учебных действий (на примере обучения математике) : дис. ... кандидата пед. наук, 2007.
9. Газейкина А. И., Казакова Ю. О. Диагностика сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся основной школы //Педагогическое образование в России. -2016. - №. 7.
10. Гинзбург М. Р. Изучение учебной мотивации //М.: Просвещение. - 2011.
11. Горев П., Утёмов В. Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы в условиях реализации стандартов нового поколения (ФГОС). Учебно-методическое пособие. - Litres, 2017.
12. Губанова О. М., Родионов М. А. Современный урок информатики в условиях ФГОС //Вестник Пензенского государственного университета. - 2015. - №. 1 (9)
13. Иванова Т. Г., Синицын И. С. Диагностика сформированности познавательных универсальных учебных действий (на примере географии) //Ярославский педагогический вестник. - 2017. - №. 4.
14. Кундик А. Н., Халютина Т. С. Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся //Вопросы педагогики. - 2019. - №. 5-1. - С. 119-122.
15. Методы и методика педагогического исследования [Электронный ресурс]. URL: https://paidagogos.com/metodyi-i-metodika- pedagogicheskogo-is.html (Дата обращения: 12.04.2019 )...30