Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплект интерактивных заданий как средство развития познавательных учебных действий обучающихся на уроках физики в основной школе

Работа №157057

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 1
Введение 2
Глава 1. Познавательные учебные действия в системе федерального государственного образовательного стандарта основной школы 1
1.1 Теоретические аспекты понятия «познавательные учебные действия
обучающихся» 1
1.2 Диагностика уровня сформированности познавательных учебных действий обучающихся основной школы 7
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Разработка комплекта интерактивных заданий по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» для курса физики в основной школе 28
2.1 Отбор облачных сред и содержания для комплекта интерактивных
заданий 28
2.2 Комплект интерактивных заданий по теме «Давление твердых тел,
жидкостей и газов» 36
Выводы по главе 2 51
Заключение 52
Список используемых источников 54
Приложения 58


ФГОС предъявляют новые требования к метапредметным результатам обу-чающихся. В основе реализации этой задачи лежит системно - деятельностный подход в обучении.
Системно - деятельностный подход - это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса.
Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности уче¬ника и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он восприни¬мает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направ¬ленной на «открытие нового знания».
Системно - деятельностный подход исходит из положения о том, что психо¬логические способности человека - результат преобразования внешней предмет¬ной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последова¬тельных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познаватель¬ное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. В системно - деятельностном подходе обосновано по¬ложение, согласно которому содержание образования проектирует определенный тип мышления - эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения.
Главная цель системно - деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, ре-шать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Что-бы достичь этой цели, преподаватели должны понимать: педагогический про¬цесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.
Для реализации системно - деятельностного подхода в учебных заведениях широко применяются современные интерактивные средства получения информа¬ции: компьютеры, интернет со множеством образовательных ресурсов и интерак¬тивных сервисов Интернет, в частности сервисов web 2.0. Они позволяют созда¬вать разнообразные интерактивные дидактические средства обучения.
Объект исследования: Процесс развития познавательных учебных действий обучающихся основной школы.
Предмет исследования: Комплект интерактивных заданий для развития познавательных учебных действий обучающихся.
Цель исследования:
Разработать комплект интерактивных заданий по физике в основной школе, способствующих развитию познавательных учебных действий обучающихся при изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальным заказом современного информационного общества является подготовка человека, способного самостоятельно учиться на протяжении постоянно меняющейся жизни, готового к самостоятельно действовать и принимать решения.
Федеральный государственный стандарт второго поколения, введенный в школьное образование с 2010 года, существенно меняет подходы к общему образованию в современной школе. Особое внимание в ФГОС направлено на обеспечение условий для развития личности обучаемых.
Большие возможности для этого предоставляет освоение обучающимися универсальных учебных действий (УУД). Помимо предметных универсальных учебных действий, в их состав включены метапредметные и личностные результаты.
Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса.
Работа посвящена разработке интерактивных заданий по физике в основной школе в сервисах web 2.0, способствующих развитию познавательных учебных действий обучающихся.
Результаты работы заключаются в следующем:
1. Выявлены педагогические условия формирования познавательных учеб-ных действий обучающихся основной школы;
2. Выявлены диагностики сформированности познавательных учебных дей-ствий обучающихся основной школы;
3. Рассмотрена классификация сервисов Web 2.0 с целью отбора средств для формирования комплекта заданий;
4. Проведен анализ ФГОС и примерной программы по физике в основной школе для отбора содержания для разработки комплекта заданий в сервисах web 2.0;
5. Разработан комплект интерактивных заданий по физике в основной школе для изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс), способствующий развитию познавательных универсальных учебных действий в основной школе.



1. Александровская Э.М., Кокуркина Н.И., Куренкова Н.В. Психологическое сопровождение школьников. Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2002. - 208 с. [Электронный ресурс] . URL: http://bookfi.net/book/526847 (дата обращения: 08.05.2019).
2. Андреев А.А., Семкина Т.А., Леднев В.А. Направления применения сервисов Интернета Web 2.0 в учебном процессе. - Материалы Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в гуманитарном образовании», 24-25 апреля 2008 г.: в 2-х частях. - Ч. I. - Пятигорск: ПГЛУ, 2008.
3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008
4. Баданов А. Г. Блог учителя информатики
[Электронный ресурс] URL: http: //badanovag.blo gspot.ru (дата обращения:
04.05.2019).
5. Волков В.А., Полянский С.Е.. Универсальные поурочные разработки по физике 7 класс. 2-е издание. Москва «BAKO» 2010.
6. Добрынина Л.П. Формирование познавательных универсальных действий на уроках физики у учащихся системы начального профессионального об-разования, методические рекомендации г. Бузулук, ГАОУ НПО ПУ - 3, 2012.
7. Ивкина Л.М., Хегай Л.Б. Методическое сопровождение мега-уроков в усло-виях глобализации учебного процесса // Информатика и образование. -
№10 2015г.
8. Кудряшова С.Ю. Персональный сайт учителя информатики г. Котовска Тамбовской области. [Электронный ресурс] URL: http://cdopsps.ucoz.ru/ (дата обращения: 04.05.2019).
9. Лукьянова М.И. Методика изучения мотивации учения подростков
10. Масловская. С.В. Формирование универсальных учебных действий, Пре-зентации к оценке качества образования, 2012. - ИПК и НПРО.
11. Мингулова Э.Г., Салимова И.М., Боровкова В.Г. Приемы и методы форми¬
рования познавательных учебных действий на уроках физики, 2015 [Элек-тронный ресурс] URL: https://infourok.ru/priemi-i-metodi-formirovaniya-
poznavatelnih-uud-na-urokah-fiziki-1185355. html (дата обращения:
04.05.2019).
12. Перышкин А.В. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений: Дрофа, 2010.
13. Петрова Л. Ф. Формирование познавательных универсальных учебных
действий у младших школьников на уроках математики, 2011 [Электрон¬ный ресурс] URL: https://xn--i 1 abbnckbmcl9fb.xn--
p 1 ai/%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8C%D0%B8/592471/ (дата
обращения: 04.05.2019).
14. Пидгрушая И. Что такое универсальные учебные действия? Универсальные
учебные действия в современном школьном образовании, 2015 [Электрон¬ный ресурс] URL: http://fb.ru/article/218805/chto-takoe-uud-universalnyie-
uchebnyie-deystviya-v-sovremennom-shkolnom-obrazovanii (дата обращения: 04.05.2019).
15. Примерная основная образовательная программа основного общего образо-вания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 [Электронный ресурс],
йИр5://минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения: 04.05.2019)...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ