Комплект интерактивных заданий как средство развития познавательных учебных действий обучающихся на уроках физики в основной школе
|
Содержание 1
Введение 2
Глава 1. Познавательные учебные действия в системе федерального государственного образовательного стандарта основной школы 1
1.1 Теоретические аспекты понятия «познавательные учебные действия
обучающихся» 1
1.2 Диагностика уровня сформированности познавательных учебных действий обучающихся основной школы 7
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Разработка комплекта интерактивных заданий по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» для курса физики в основной школе 28
2.1 Отбор облачных сред и содержания для комплекта интерактивных
заданий 28
2.2 Комплект интерактивных заданий по теме «Давление твердых тел,
жидкостей и газов» 36
Выводы по главе 2 51
Заключение 52
Список используемых источников 54
Приложения 58
Введение 2
Глава 1. Познавательные учебные действия в системе федерального государственного образовательного стандарта основной школы 1
1.1 Теоретические аспекты понятия «познавательные учебные действия
обучающихся» 1
1.2 Диагностика уровня сформированности познавательных учебных действий обучающихся основной школы 7
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Разработка комплекта интерактивных заданий по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» для курса физики в основной школе 28
2.1 Отбор облачных сред и содержания для комплекта интерактивных
заданий 28
2.2 Комплект интерактивных заданий по теме «Давление твердых тел,
жидкостей и газов» 36
Выводы по главе 2 51
Заключение 52
Список используемых источников 54
Приложения 58
ФГОС предъявляют новые требования к метапредметным результатам обу-чающихся. В основе реализации этой задачи лежит системно - деятельностный подход в обучении.
Системно - деятельностный подход - это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса.
Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности уче¬ника и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он восприни¬мает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направ¬ленной на «открытие нового знания».
Системно - деятельностный подход исходит из положения о том, что психо¬логические способности человека - результат преобразования внешней предмет¬ной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последова¬тельных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познаватель¬ное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. В системно - деятельностном подходе обосновано по¬ложение, согласно которому содержание образования проектирует определенный тип мышления - эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения.
Главная цель системно - деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, ре-шать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Что-бы достичь этой цели, преподаватели должны понимать: педагогический про¬цесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.
Для реализации системно - деятельностного подхода в учебных заведениях широко применяются современные интерактивные средства получения информа¬ции: компьютеры, интернет со множеством образовательных ресурсов и интерак¬тивных сервисов Интернет, в частности сервисов web 2.0. Они позволяют созда¬вать разнообразные интерактивные дидактические средства обучения.
Объект исследования: Процесс развития познавательных учебных действий обучающихся основной школы.
Предмет исследования: Комплект интерактивных заданий для развития познавательных учебных действий обучающихся.
Цель исследования:
Разработать комплект интерактивных заданий по физике в основной школе, способствующих развитию познавательных учебных действий обучающихся при изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»...
Системно - деятельностный подход - это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса.
Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности уче¬ника и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он восприни¬мает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направ¬ленной на «открытие нового знания».
Системно - деятельностный подход исходит из положения о том, что психо¬логические способности человека - результат преобразования внешней предмет¬ной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последова¬тельных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познаватель¬ное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. В системно - деятельностном подходе обосновано по¬ложение, согласно которому содержание образования проектирует определенный тип мышления - эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения.
Главная цель системно - деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, ре-шать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Что-бы достичь этой цели, преподаватели должны понимать: педагогический про¬цесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.
Для реализации системно - деятельностного подхода в учебных заведениях широко применяются современные интерактивные средства получения информа¬ции: компьютеры, интернет со множеством образовательных ресурсов и интерак¬тивных сервисов Интернет, в частности сервисов web 2.0. Они позволяют созда¬вать разнообразные интерактивные дидактические средства обучения.
Объект исследования: Процесс развития познавательных учебных действий обучающихся основной школы.
Предмет исследования: Комплект интерактивных заданий для развития познавательных учебных действий обучающихся.
Цель исследования:
Разработать комплект интерактивных заданий по физике в основной школе, способствующих развитию познавательных учебных действий обучающихся при изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»...
Социальным заказом современного информационного общества является подготовка человека, способного самостоятельно учиться на протяжении постоянно меняющейся жизни, готового к самостоятельно действовать и принимать решения.
Федеральный государственный стандарт второго поколения, введенный в школьное образование с 2010 года, существенно меняет подходы к общему образованию в современной школе. Особое внимание в ФГОС направлено на обеспечение условий для развития личности обучаемых.
Большие возможности для этого предоставляет освоение обучающимися универсальных учебных действий (УУД). Помимо предметных универсальных учебных действий, в их состав включены метапредметные и личностные результаты.
Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса.
Работа посвящена разработке интерактивных заданий по физике в основной школе в сервисах web 2.0, способствующих развитию познавательных учебных действий обучающихся.
Результаты работы заключаются в следующем:
1. Выявлены педагогические условия формирования познавательных учеб-ных действий обучающихся основной школы;
2. Выявлены диагностики сформированности познавательных учебных дей-ствий обучающихся основной школы;
3. Рассмотрена классификация сервисов Web 2.0 с целью отбора средств для формирования комплекта заданий;
4. Проведен анализ ФГОС и примерной программы по физике в основной школе для отбора содержания для разработки комплекта заданий в сервисах web 2.0;
5. Разработан комплект интерактивных заданий по физике в основной школе для изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс), способствующий развитию познавательных универсальных учебных действий в основной школе.
Федеральный государственный стандарт второго поколения, введенный в школьное образование с 2010 года, существенно меняет подходы к общему образованию в современной школе. Особое внимание в ФГОС направлено на обеспечение условий для развития личности обучаемых.
Большие возможности для этого предоставляет освоение обучающимися универсальных учебных действий (УУД). Помимо предметных универсальных учебных действий, в их состав включены метапредметные и личностные результаты.
Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса.
Работа посвящена разработке интерактивных заданий по физике в основной школе в сервисах web 2.0, способствующих развитию познавательных учебных действий обучающихся.
Результаты работы заключаются в следующем:
1. Выявлены педагогические условия формирования познавательных учеб-ных действий обучающихся основной школы;
2. Выявлены диагностики сформированности познавательных учебных дей-ствий обучающихся основной школы;
3. Рассмотрена классификация сервисов Web 2.0 с целью отбора средств для формирования комплекта заданий;
4. Проведен анализ ФГОС и примерной программы по физике в основной школе для отбора содержания для разработки комплекта заданий в сервисах web 2.0;
5. Разработан комплект интерактивных заданий по физике в основной школе для изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс), способствующий развитию познавательных универсальных учебных действий в основной школе.
Подобные работы
- Интерактивный справочник как средство развития познавательных учебных действий обучающихся основной школы на уроках физики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ (НА ПРИМЕРЕ МЕХАНИКИ)
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Интерактивные средства поддержки домашней работы по физике обучающихся основной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - Применение кейс-метода при обучении математике в 5-6 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Учебно-методическое обеспечение для электронного обучения школьников 6 классов по теме «Информационные модели на графах»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Условия формирования у младших школьников проектно-исследовательских умений средствами предмета «Окружающий мир»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019



