Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные информационно-коммуникационные технологии в формировании метапредметных результатов образовательной деятельности (на примере преподавания физики и технологии в основной школе)

Работа №157049

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физика

Объем работы117
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7
1.1 Педагогические основы формирования метапредметных
образовательных результатов обучающихся 7
1.2 Определение сущности и структуры информационно¬
коммуникационных технологий в достижении метапредметных образовательных результатов 19
1.3 Психолого-педагогические проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе современной
школы 25
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ «ФИЗИКА» И «ТЕХНОЛОГИЯ» 40
2.1 Разработка модели процесса достижения метапредметных результатов в
освоении образовательных областей «Физика» и «Технология» средствами информационно-коммуникационных технологий 40
2.2 Методические рекомендации для учителя по использованию информационно-коммуникационных технологий в процессе достижения
метапредметных результатов 47
Выводы по второй главе 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 106


Современный этап развития системы образования в Российской Федерации характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и практической реализации.
Это связано с кардинальным изменением смысла образования, который предполагает приоритет личностного развития, формирования субъектных характеристик школьников. Общеобразовательная школа на данный момент должна формировать не только целостную систему знаний, умений, навыков, но и ключевые компетенции (предметные, метапредметные, личностные), которые определяют современное качество образования. Перед школой остро встала, и в настоящее время остаётся актуальной, проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться.
Системно-деятельностный подход в образовании дает основу для освоения универсальных учебных действий обучающихся, что гарантирует достижение предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов: умение учиться, развивать способности к
самосовершенствованию и саморазвитию. Решение задач формирования обозначенных универсальных учебных действий требуют устранения ряда противоречий между государственным заказом на качество подготовки выпускника школы и условиями реализации Федерального государственного образовательного стандарта. В пункте «IV. Требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования» дается перечень условий реализации программы. Включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведение наблюдений и экспериментов должно происходить с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений [1]. Изучение фактического материала, педагогическая практика в образовательных организациях позволяет констатировать существование следующей проблемы: не разработана системная модель использования ИКТ как средства формирования метапредметных результатов обучающихся в образовательных областях.
Цель исследования: разработать модель использования ИКТ как средства формирования метапредметных результатов обучающихся в образовательных областях физика и технология...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный этап развития системы образования в Российской Федерации характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и практической реализации.
Это связано с кардинальным изменением смысла образования, который предполагает приоритет личностного развития, формирования субъектных характеристик школьников. Общеобразовательная школа на данный момент должна формировать не только целостную систему знаний, умений, навыков, но и ключевые компетенции (предметные, метапредметные, личностные), которые определяют современное качество образования. Перед школой остро встала, и в настоящее время остаётся актуальной, проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Системно-деятельностный подход в образовании дает основу для освоения универсальных учебных действий обучающихся, что гарантирует достижение предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов: умение учиться, развивать способность к самосовершенствованию и саморазвитию. Решение задач формирования обозначенных универсальных учебных действий требуют устранения ряда противоречий между государственным заказом на качество подготовки выпускника школы и условиями реализации Федерального государственного образовательного стандарта. В пункте «IV. Требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования» дается перечень условий реализации программы. Включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведение наблюдений и экспериментов должно происходить с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений [1]. Изучение фактического материала, опыт работы (практика) в образовательных организациях позволяет констатировать существование следующей проблемы: не разработана системная модель использования ИКТ как средства формирования метапредметных результатов обучающихся в образовательных областях
В работе поставлена цель и задачи, определен объект и предмет исследования, сформулировано предположение об эффективности формирования метапредметных результатов обучения.
Современный ФГОС ООО, принятый в 2010 году характеризуется системно-деятельностным методологическим подходом к разработке содержания и определению результатов освоения основной образовательной программы.
За основу принято следующее понимание метапредметных образовательных результатов:
1. Метапредметными результатами названы: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
2. Показателями (ориентирами) сформированности метапредметных результатов будем считать:
- способность обучающегося использовать знания различных образовательных областей в практике освоения новых технологических процессов;
- владение способами самостоятельно планировать и осуществлять образовательную и практическую деятельность;
- способностью сотрудничать со сверстниками, педагогами и способами организовывать деловое сотрудничество;
- умение строить индивидуальную траекторию развития.
3. Выявлено, что использование ИКТ в образовательной практике:
- повышает интерес к процессу обучения, получению новых знаний и, тем самым усиливает мотивацию учения;
- формирует и развивает коммуникативные учебные действия, в том числе с использованием сетевых взаимодействий, позволяет вести диалог и осуществлять сотрудничество в сети с источником знаний;
- формирует умения вести самостоятельный поиск и обработку информации;
- формирует умения разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут, как при освоении основной образовательной программы, так и дополнительного образования.
4. Определено, что эффективность образовательного процесса должны обеспечить:
- наличие комплекса информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых;
- совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы;
владение педагогами современными педагогическими
технологиями, обеспечивающими обучение в современной информационно¬образовательной среде.
5. Обозначено, для того, чтобы эффективно формировать метапредметные результаты необходимо:
- максимально использовать преимущества ИКТ для повышения качества образования учащихся;
- повышать эффективность деятельности учителя через целевое повышение квалификации, переподготовку, самообразование, участие в профессиональных объединениях учителей и семинарах, мастер-классах и т.д.;
- разработать модель внедрения (включая рекомендации для учителя) информационных технологий на различных этапах уроков физики и технологии с использованием ИКТ;
- создать сборник программных средств, разрабатывать и использовать собственное программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы, формировать и использовать медиатеку...


1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
2. Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" (вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся")
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
4. Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус. - 2014. - С.248.
5. Актаева Т.В. Формирование универсальных учебных действий // - 2014. - С. -198.
6. Анисимов П.Ф. Новые информационные и образовательные технологии, как фактор модернизации учебного заведения // СПО. - 2015. - №6. - С. - 2.
7. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: Российская академия образования. - 2014. С. - 224 с.
8. Асмолов,А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г.Асмолова. - М.: Просвещение. - 2012. С. - 159 с.
9. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст]/ Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение. - 2018. - С. 549.
10. Педагог в условиях цифрового образования: материалы научно-методической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. Красноярск, 26 апреля 2019 года / отв. ред. И.И. Барахович; ред. кол. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск. - 2019.
11. Барахович И.И. Коммуникативная компетентность педагога: профессиональный и надпрофессиональный аспект: моногафия; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева - Красноярск. - 2015. С. - 284.
12. Бешенков А. К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 классы - М. : Дрофа. - 2014.
13. Бондарева, Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.: Просвещение. - 2015.
14. Вагина С. Г., Гливинская О. В., Михайлюк Я. В. Реализация метапредметного подхода в преподавании гуманитарного цикла предметов в общеобразовательной школе. - М. - 2016.
15. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие для студентов средних учебных заведений/ Л.С. Выготский. - М.: издательский центр "Смысл". - 2017. С. - 486...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ