ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ 5
1.1 Анатомо - физиологические особенности детей 16-17 лет 5
1.2 Средства и методы развития выносливости 18
1.3Кроссфит как средства и методы выносливости 34
ГЛАВА.2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1 Методы исследования 37
2.2 Организация исследования 39
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 41
3.1 Внедрение средств и методов кроссфит в учебно - вопитательный
процесс 41
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 44
ВЫВОДЫ 49
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
Современное состояние общества предъявляет новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Физическая культура и спорт как специфическая отрасль вносят существенный вклад в развитие человеческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения. Как известно, период обучения в школе является решающим не только для приобщения молодёжи к систематическим занятиям физической культурой, оздоровлением, но и в значительной степени для реализации воспитания целостной гражданской позиции, подготовки будущих трудовых резервов и готовности к оборонной деятельности. На сегодняшний день в методике спортивной тренировки накоплен большой опыт развития и совершенствования выносливости выполнения скоростных движений в процессе физической подготовки. Вместе с тем в жизни приходится выполнять множество движений, которые включают в работу одновременно большое количество мышц, суставов и сухожилий. Ни один обычный тренажёр не способен смоделировать эти условия. В связи с вышеизложенным возникает проблема разработки новых эффективных методик по развитию выносливости учащихся
общеобразовательных школ, а также поиска новых сочетаний средств и методов обучения, которые позволили бы повысить интерес у занимающихся к систематическим занятиям физической культурой. Одним из средств оптимизации внеурочной работы по физической культуре и реализации потребностей учащихся в двигательной активности является кроссфит, в основе которого лежит максимизация нейроэндокринного отклика, развитие мощи, перекрёстные тренировки по различным учебным методам, постоянная практика с демонстрацией движений.
Кроссфит - программа тренировок, состоящая из постоянно меняющихся функциональных упражнений высокой интенсивности. Существует огромное количество мнений о том, какие физические упражнения лучше. Мы не будем придерживаться какого-то одного мнения,
так как разные упражнения развивают разные группы мышц, разные навыки и разные способности мышц: максимальную силовую мощность,
максимальную выносливость, силовую работоспособность и т.д. И при разных тренировках развиваются и разные способы энергообеспечения работы мышц. Кроссфит - это очень популярный метод тренинга, который совмещает в себе различные виды нагрузки, чем он и интересен. Такой вид тренинга не просто развивает отдельные мышечные и не мышечные качества, позволяющие выполнять какую-то специальную нагрузку, а развивает тело комплексно, делая его более функциональным. Это безусловный плюс такого вида тренинга выносливости, а для школьников 10-11классов лучшим средством для воспитания выносливости.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов.
Предмет исследования: средства и методы кроссфит
Цель работы: повысить выносливость у школьников 10-11 классов средствами и методами кроссфит
Задачи:
1. Провести анализ литературы по вопросам развития выносливости и использования средств и методов кроссфита для этого;
2. Внедрить учебный процесс школьников 10-11 классов средства и методы кроссфит.
3. Выявить результативность применения средств и методов кроссфита на развитие выносливости у школьников 10-11 классов
Гипотеза исследования мы предполагаем, что развитие выносливости у школьников 10-11 классов будет результативным если будет:
проанализирована литература по выбранной теме;
обоснованы и разработаны средства и методы кроссфит влияющие на развитие выносливости;
внедрены в учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов средства и методы кроссфит
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы: методы анализа научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование физической подготовленности, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Результаты проведенных исследований позволяют сделать следующие выводы:
1. Специалисты в области физической культуры и спорта проявляют высокий интерес к кроссфит как одному из средств, адаптированных в первую очередь к начинающим спортсменам, или атлетам, имеющим низкую спортивную квалификацию. В условиях учебно-тренировочных занятий круговая форма приобретает особое значение, так как позволяет большому количеству занимающихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования. Это очень хорошая и надежная система с точки зрения общей физической готовности, но в нее следует вносить изменения в зависимости от индивидуальных нужд спортсмена низкой квалификации «Кроссфит» хорошо увязывается с программным материалом по физической культуре. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную физическую подготовку. Большое количество работ, посвященных кроссфит, как одному из наиболее эффективных средств развития физических качеств, ограничивается описанием положительных моментов и перечислением упражнений, рекомендуемых для применения.
2. Исходные показатели тестирования в начале эксперимента средний показатель количества выполненных движений контрольной группы в 1-м тесте составлял 48 повторений, а экспериментальной — 49. в конце эксперимента средний показатель контрольной группы составлял 56 повторений, а экспериментальной — 81. Общий прирост количества
выполненных движений составил 68,8% (р <0,001) по сравнению с контрольной группой.
Становая тяга (40кг)в начале эксперимента теста 4 минуты берпи средний показатель количества выполненных движений контрольной группы составлял 262 повторения, а экспериментальной — 275. При повторном
тестировании в конце эксперимента средний показатель контрольной
группы составлял 291 повторение, а экспериментальной — 427.
З.Комплекс «Синди»Вначале эксперимента средний показатель количества выполненных движений контрольной группы составлял 375 повторений, а экспериментальной — 392. При повторном тестировании в конце
эксперимента средний показатель контрольной группы составлял 408 повторений, а экспериментальной — 684.
3. В результате проведенного исследования сравнительный анализ результатов тестирования контрольной и экспериментальной групп выявил положительную динамику роста уровня развития выносливости, средствами и методами кроссфита что подтверждает эффективность разработанной методики.
1. Аскарова, З. Р. Физическая культура как основа деятельностной активности субъекта: автореферат дис. ... канд. фил. наук/ З.Р.Аскарова.- Уфа, 2011.- 20 с.
2. Бальсевич В. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2002.-274с
3. Батюта М.Б., Князева Т.Н. Возрастная психология: учебное пособие. - М.: Логос, 2011. 306 с.
4. Белякова, Р.Н., Овчаров, В.С. Современное состояние физического воспитания учащихся / Р.Н.Белякова, В.С.Овчаров // Физическая культура и спорт в современном образовании: методология и практика. Научно-теоретическая конференция. Кн. первая. - 2010. - 79-81 с.
5. Белянский, Р. Г. Рекреативные технологии как средство формирования навыков межкультурного общения студенческой молодежи : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / Белянский Роман Геннадьевич.- Тамбов, 2011.- 158 с.
6. Буянов, В.Н. Физическая культура и спорт (лекционный курс для студентов I III курсов) / В. Н. Буянов. - Ульяновск : УлГТУ, 2011. - 310 с.
7. Вайцеховски, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховски. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 278 с.
8. Верхошанский Ю.А. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2005.-331с
9. Волосков Д.А. Пути повышения эфективности физической культуры продготовки курсантов на примере внедрения кроссфита/ Д.А. Волосков//Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2014.- № 11 (117). -С. 32-36.
10. Глубокий В.А. Кроссфит в физической подготовке студентов
курсантов,сотрудников СИБЮИ ФСНК России./ В.А. Глубокий.//В сборнике: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ, ТУРИЗМ: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Редакционная коллегия: Е. В. Старкова (главный редактор); Т. А. Полякова (научный редактор). -Пермь, -2014. -С. 85-88.
11. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.; Издательский центр "Академия", 2012. 288 с.
12. Готовцев П.И., Дубровский В.Л. Самоконтроль при занятиях физической культурой. М.: Физкультура и спорт,2007.-460с.
13. Дуркин П.К.Формирование у школьников интереса к физической культуре: учеб.пособие. - Архангельск: Изд-во, Арханг. гос. техн. ун-та, 2006. - 128 с.
14. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. - Р-на-Д, Феникс, 2007. - 214 с.
15. Замчий Т.П. Особенности региональной гемодинамики спортсменов, развивающих выносливость, силу и силовую выносливость. Лечебная физкультура и спортивная медицина. 2012. № 7. С. 23-27.
...
50 источников