Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №156960

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы62
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения английскому языку с
использованием творческого подхода 6
1.1. Основы коррекционной работы с обучающимися с расстройством
аутистического спектра в начальных классах 6
1.2. Специфика и содержание изучения английского языка с обучающимися с
расстройством аутистического спектра в начальных классах 10
1.3. Методы обучения английскому языку с применением креативности в
учебном процессе обучающимися с расстройством аутистического спектра в начальной школе 14
Выводы по главе 1 20
Глава 2. Применение творческого подхода на уроках английского языка в младших классах 22
2.1. Анализ и сравнение УМК «Starlight» и «Family and Friends 1» при работе
с обучающимися с РАС 22
2.2. Использование творческих заданий при обучении английскому языку в
начальной школе 28
2.3. Особенности использования игрового метода работы в развитии умений
творческой деятельности 34
Выводы по главе 2 40
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А 47
Приложение Б 52

В настоящее время важное значение для формирования успешной личности имеет знание иностранных языков из-за их познавательных, развивающих и социальных функций. Поэтому особую актуальность приобретает проблема выбора наиболее эффективных методов обучения иностранному языку детей с ограничениями в здоровье.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью более детального изучения использования творческого подхода на уроках английского языка при обучении школьников с ОВЗ, особенно детей с расстройством аутистического спектра, является ключевой задачей данного исследования. Исследование затрагивает использование эвристических, игровых и исследовательских методов обучения, способствующих развитию креативности, и оценивает их применимость на уроках английского языка в начальных классах с учетом учащихся с ОВЗ для поддержки их творческого самовыражения. Интеграция креативных методов и особого подхода к обучению позволяет учащимся создавать собственные образовательные продукты в процессе творческой деятельности, что способствует более глубокому усвоению материала.
Объектом данной работы является (индивидуальный подход) и творческие задания при работе с обучающимися с РАС, которые обучающиеся выполняют на уроках английского языка.
Предметом исследования является процесс использования творческих заданий с целью обучения английскому языку на уроках английского языка с обучающимися, страдающими аутизмом в начальных классах.
Целью работы является теоретическое и практическое исследование творческих методов как средство развития коммуникативной компетентности обучающихся в иноязычном образовании, а также эффективность использования творческих заданий на уроках английского языка для обучающихся с ОВЗ.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Раскрыть специфику и содержание обучения английскому языку с обучающихся с расстройством аутистического спектра в начальных классах.
2. Описать методы обучения английскому языку для развития креативности с обучающимися.
3. Проанализировать УМК «Family and Friends 1» на предмет содержания творческих заданий.
4. Разработать комплекс творческих заданий для обучения английскому языку обучающихся с ОВЗ и опробировать их.
Теоретической базой работы послужили исследования методистов, раскрывающие специфику и содержание обучения английскому языку в трудах И. А. Зимней, А. А. Миролюбова, Л. В. Щербы, А. Н. Щукина. В работах В. И. Андреева, Л. М. Исрафиловой, П. И. Пидкасистого, М. Ф. Стронина, А. В. Хуторского. В работах рассматриваются вопросы методики обучения английскому языку для развития креативности учащихся в начальной школе.
Цель и характер материала обусловили выбор методов исследования: анализ научной литературы по проблеме, наблюдение и обобщение.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что исследования могут найти применение при разработке преподавателями иностранного языка методических материалов, направленных на формирование у обучающихся начальной школы коммуникативной компетентности посредством применения творческого подхода на уроках английского языка с обучающимися с аутизмом в начальных классах, при подготовке будущих учителей иностранных языков.
Апробация результатов исследования: Рекомендации и предложения, сформулированные в Выпускной квалификационной работе внедрены в практическую деятельность в ходе индивидуальной работы с обучающимися с ОВЗ в начальных классах МБОУ СОШ №62 г. Красноярск.
Структура и объем исследования: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка литературы, насчитывающего 30 источников и 2 приложения. Текст содержит 10 рисунков. Общее число страниц - 56.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении хочется добавить, что очень важно мотивировать обучающегося с расстройством аутистического спектра заниматься английским языком. Лучший способ их мотивировать — активно вовлечь их в процесс обучения, опираясь на их сильные стороны. Чтобы помочь обучающимся с расстройствами аутистического спектра, учителю крайне важно знать особенности их развития, поведения. Хорошие взаимоотношения ребенка с РАС с учителем являются мощным стимулом не только в обучении, но и в эмоциональном развитии. Дети с аутизмом могут преуспеть в изучении иностранных языков, и преподаватели могут успешно с ними работать при условии правильной организации учебного процесса.
Надо учитывать то, что обучающемуся с расстройствами аутистического спектра очень тяжело выдержать весь урок, гораздо труднее, чем здоровым детям такого же возраста. Поэтому на уроках следует как можно чаще чередовать виды деятельности, использовать интересные онлайн-упражнения, задания по рабочей тетради, использовать различные виды релаксации: физкультминутки, ролевые игры, прослушивание песен, просмотр мультфильмов на английском языке.
Существуют некоторые особенности, характерные для детей с расстройством аутистического спектра, которые могут конструктивно использоваться учителями иностранных языков. Одна из таких особенностей — это их любовь к рутине. Они с удовольствием будут возвращаться к уже изученным словам, фразам, правилам. Это позволит выстроить такую систему знаний, которая в конечном счете поможет им как для понимания, так и для построения предложений на изучаемом языке.
Основная цель при работе с обучающимися с РАС - выбрать такие методы и формы организации учебной деятельности обучающихся, которые максимально соответствуют поставленной цели развития личности. Все вышесказанное доказывает, что применение творческих заданий способствует организации и активизации учебной деятельности 46
обучающихся, повышают результативность обучения, создают благоприятный микроклимат на уроках английского языка. Более того, такие задания помогают учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества. Творческие задания повышают интерес обучающихся учебе.
Анализ научной литературы по теме показывает, что для развития креативности наиболее часто применяются следующие методы: эвристический, игровой и исследовательский. К эвристическому методу относятся: метод вживания или эмпатия, мозговой штурм, метод «карта памяти», синквейн. К игровому и исследовательскому методу относят деловые и ролевые игры, театрализация и метод проектов. Эти методы применяются на уроках иностранного языка и помогают учителю сформировать креативность и творческое мышление у обучающихся.
Анализ УМК «Family and Friends» для 3-го класса показал, что содержание учебника достаточное для реализации целей изучения иностранных языков. В каждом разделе учебника представлены учебные, коммуникативные и аутентичные задания, направленные на развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) на уроках английского языка. Упражнения способствуют эффективному развитию произносительных, лексических, грамматических навыков. Разработанная система упражнений может оказать методическую помощь учителю и будет способствовать повышению уровня сформированности коммуникативных навыков обучающихся.
Практической частью нашей работы являлась разработка творческих заданий, а именно «Домино», «Найди пару», «Что в коробке?» во 2 классе при изучении темы «Части тела», «Школьные принадлежности», «Игрушки».
Следовательно, можно сделать вывод о том, что творческий подход является одним из наиболее эффективных способов обучения иностранному языку, формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся и создания необходимой мотивационной атмосферы в ходе образовательного процесса.


1. Абдурахманова, П. Д. Использование современных подходов в активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов в процессе обучения иностранному языку / П. Д. Абдурахманова, Д. М. Мурзаева, З. М. Рамазанова // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 1 (74). С. 269 - 270.
2. Английский язык. Изучаем языки вместе. 9 лучших игр на уроках английского языка. [Электронный ресурс]. URL: https://angliyskiyazik.ru/9- luchshih-igr-na-urokah-angliyskogo-yazyka/ (дата обращения: 02.11.2023).
3. Английский язык: примерная программа основного общего
образования. [Электронный ресурс]. URL:
https://lomonholding.ru/articles/detail/?catalogue id=12&item id=3457 (дата
обращения 15.11.2023).
4. Английский язык. 3 класс / Н. И. Быкова [и др.]. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. 144 с.
5. Андреев, В. И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 565 с.
6. Багрова, А. Я. Основные компоненты содержания обучения иностранному языку / А. Я. Багрова // Вестник Московской международной академии. 2012. С. 11 - 15.
7. Давыдов, В. В. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / В. В. Давыдов. Москва: Большая российская энциклопедия, 1993. Т. 1. С. 567 - 569.
8. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2004. 384 с.
9. Игнатова, Е. Ю. Креативность и ее развитие в школьном возрасте / Е. Ю. Игнатова // Гуманитарные науки. 2020. №16. С. 29 - 31.
10. Исрафилова, Л. М. Формирование и развитие креативности обучающихся на уроках английского языка / Л. М. Исрафилова // Актуальные проблемы гуманитарных наук. 2020. С. 339 - 342.
11. Кулюткин, Ю. К. Эвристические методы в структуре решений / Ю. К. Кулюткин. М.: Педагогика, 1970. 232 с.
12. Кунафина, Э. Р. Метод группового решения творческих задач в процессе обучения иностранному языку / Э. Р. Кунафина, Т. Я. Яковец // Актуальные проблемы научного знания. 2018. С. 352 - 356.
13. Лемберг, С. Н. Метод проектов как средство совершенствования социокультурной компетенции / С. Н. Лемберг // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. №10. С. 119 - 130.
14. Матюнин, Б. Г. Нетрадиционная педагогика / Б. Г. Матюнин. М.: Школа-Пресс, 1994. 95 с.
15. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. Традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ