Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация лабораторного практикума по физике в старшей школе с использованием видео-эксперимента в условиях дистанционного образования

Работа №156820

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Организация лабораторных работ с использованием видео-экспериментов при обучении физике в старшей школе 7
1.1 Дидактические принципы организации лабораторных работ по физике с
использованием видео-эксперимента в старшей школе 7
1.2 Особенности обучения физике в условиях дистанционного
образования 11
Глава II. Система видео-экспериментов для организации лабораторных работ при дистанционном обучении физике 17
2.1 Методические рекомендации при организации лабораторных работ на
основе видео-эксперимента 17
2.2 Педагогический эксперимент по внедрению разработанных методических
рекомендаций в процессе обучения физике 47
Заключение 54
Список использованных источников 55


Внедряемые в настоящее время в систему общего образования образовательные стандарты имеют в своей основе дидактические принципы, следование которым позволяет сделать образование гуманистичным, т.е. соотносящимся с естественной потребностью развивающейся личности в поиске ответов на широкий спектр вопросов, которые возникают в процессе различных областей науки.
Современное общество, являясь информационным, требует от выпускников школы быть креативными, способными критически мыслить, готовыми активно и целенаправленно познавать окружающий мир, осознавать ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; готовыми к овладению основами научных методов познания окружающего мира [31, с.4]. Физика, как учебный предмет, обладает
значительным потенциалом в достижении обозначенных результатов развития личности. Это обусловлено тем, что изучение физики в школе сопровождается широким спектром практических познавательных действий, которые необходимо совершать учащимся. Большая часть видов деятельности тем или иным образом может осуществляться учащимися как решение мини исследовательских задач. Особенно ценными в данном случае являются лабораторно-практические занятия, на которых обучающиеся способны достичь не только предметных, но и метапредметных результатов: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять план деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях [31, с.6].
Достаточно сложно представить обучение физике без практической составляющей. Физика, как наука, образовалась именно при прямом взаимодействия человека с природой и, поскольку он вынужден был удовлетворять свои все возрастающие потребности, появилась необходимость изучения законов природы и дальнейшего преобразования ее для собственной практической пользы. И только впоследствии, с целью передачи следующим поколениям накопленных знаний, эмпирические факты систематизировали, делая соответствующие умозаключения, используя математический язык, тем самым, заложив базис физических теорий.
Современная модель образования предусматривает, в основном, обратную последовательность получения знаний. Сначала рассматривается теория, изучаются законы, входящие в ее ядро, и только потом учащиеся получают возможность в ходе практических работ убедиться в справедливости изучаемых законов. Системное включение в процесс обучения физике элементов исследовательской деятельности позволяет повысить уровень осознания учащимися изучаемого материала. Но, к сожалению, не всегда есть возможность организовать практическую деятельность на занятиях по физике. Особенно остро эта проблема стоит в случае дистанционного обучения физике.
Безусловно, существует множество разработанных виртуальных лабораторных работ по различным темам школьного курса физики, но среди этого многообразия практически не встречаются разработки, в которых видеоряд, проводимого на реальных приборах эксперимента, сопровождался бы включенными в него интерактивными заданиями. Именно в таком формате практических работ, по мнению многих учителей, существует потребность при дистанционном обучении физике.
Все это обуславливает актуальность данной работы, направленной на системы лабораторных работ по физике на основе видео-эксперимента.
Таким образом, на данный момент, существует противоречие между необходимостью организации лабораторного практикума по физике старшей школы в условиях дистанционного образования и недостаточно хорошо разработанным дидактическим и методическим сопровождением к нему.
Цель работы состоит в разработке системы лабораторных работ по физике для старшей школы с использованием видео-экспериментов и методического сопровождения к ним...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет частично решить ряд проблем, связанных с организацией лабораторного практикума в условиях дистанционного обучения физике.
Система лабораторных работ, разработанная с учетом требований ФГОС СОО и особенностей дистанционного образования, позволяет использовать их в процессе обучения физике учащихся с особыми образовательными потребностями. Результаты исследования могут быть использованы для широкого внедрения в образовательный процесс, основанный на дистанционных технологиях, с целью развития необходимых современному выпускнику компетенций.
Выполненное исследование имеет теоретико-экспериментальный характер. Описанная в данном исследовании система лабораторных работ, основанная на использовании видео-эксперимента, восполняет дефицит подобного рода обучающих средств для системы дистанционного образования. На основании полученных результатов целесообразно сделать вывод о том, что цель исследования была достигнута, а выдвинутая гипотеза подтверждена.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Организация лабораторно-практических работ в условиях дистанционного образования является сложным и многосторонним процессом, требующим не только тщательно продуманной дидактической его составляющей, но и серьезной технической подготовки учителя физики.
2. Включение в образовательный процесс системы лабораторно-практических работ с использованием видео-эксперимента повышает интерес обучающихся к новой методике, а также способствует развитию мотивации к изучению физики.
Проведенное исследование позволяет выделить перспективное направление в исследовании влияния видео-эксперимента на уровень развития личностных, регулятивных и предметных умений.



1. Бухаркина М.Ю. , Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2010. С.11.
2. Чефранова А.О. Дистанционное обучение физике в школе и вузе на основе предметной информационно-образовательной среды: дис. ... д-ра пед. Наук. - М., 2006.
3. 3. Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2007. - N 3. - С. 85-92.
4. Аверченко Л. К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых // Философия образования. - 2011. - № 6 (39). - С. 322-329.
5. Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно - образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2004. - N 2. - С. 40-42.
6. Андрюшин В. Не выходя из дома : информационные технологии в современных системах обучения // Бухгалтер и компьютер. - 2005. - N 7. - С. 16-20.
7. Балашова Ю. В. Особенности личностного развития студентов при дневном и дистанционном обучении // Среднее профессиональное образование. - 2009. - N 6. - С. 74-75.
8. Боброва И. И. Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 124-125.
9. Бочков В. Е. Учебно-методический комплекс как основа и элемент обеспечения качества дистанционного образования // Качество. Инновации. Образование. - 2004. - N 1. - С. 53-61.
10. Васильев В. Дистанционное обучение : деятельностный подход // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 2. - С. 6-7.
11. Генне О. В. Дистанционное обучение - новый шаг в развитии системы образований // Защита информации. Конфидент. - 2004. - N 3. - С. 36-39.
12. Гомулина Н. Н. Методика дистанционной формы обучения учителей физики на курсах повышения квалификации // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 10. - С. 50-61.
13. Гриневич Е. А. Методика дистанционного изучения информатики студентами экономических специальностей //Информатизация образования. - 2011. - N 1. - С. 36-44.
14. Агапонов С. А. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий// БХВ- Петербург, 2003.- 336 стр.
15. Бакалов В. П. дистанционное обучение, концепция, содержание, управление// Горячая Линия - Телеком, 2008. - 108 стр...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ