Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование лексико-грамматических навыков словообразования при подготовке к выполнению части "грамматика и лексика" формата ЕГЭ

Работа №15681

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология организации строительного производства (ТСП)

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1.1. Кодификатор элементов содержания по разделу словообразование 6
1.1.1. Грамматические способы видоизменения существительных 7
1.1.2. Грамматические способы видоизменения местоимений 8
1.1.3. Грамматические видоизменения имен прилагательных и наречий 11
1.1.4. Грамматические видоизменения имен числительных 14
1.1.5. Грамматические видоизменения глаголов 15
1.2.1. Лексические способы словообразования в английском языке....27 1.
2.1.1. Аффиксальные способы словообразования глаголов..30
1.2.1.2. Аффиксальный способ словообразования имен существительных 31
1.2.1.3. Аффиксальный способ словообразования имен прилагательных и наречий 32
Выводы по первой главе 36
Глава 2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЧАСТИ «ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА» ФОРМАТА ЕГЭ
2.1. Анализ УМК «Enjoy English» 11 класс 37
2.2. Комплекс упражнений на совершенствование лексико¬грамматических навыков словообразования при подготовке к части «Грамматика и лексика» формата ЕГЭ 38
2.3. Апробация комплекса упражнений на совершенствование лексико-грамматических навыков словообразования 51
Выводы по второй главе 55
Заключение 56
Список использованной литературы 58



Данная работа посвящена разработке комплекса тренировочных упражнений для совершенствования грамматических и лексических навыков при подготовке к Единому государственному экзамену, части «Грамматика и лексика» Известно, что высокие результаты единого государственного экзамена по английскому языку являются реальной возможностью для выпускников школ поступить в высшие учебные заведения на специальности, требующие владение английским языком. Упражнения на развитие навыков словообразования во многих учебниках представлены по- разному, но, во-первых, их недостаточно для автоматизации данных навыков, во-вторых, нет определенной эффективной методики, специально разработанной для системного овладения данными навыками с целью выполнения заданий единого государственного экзамена.
Очевидно, что знание закономерностей словообразования любого языка, умение определять значение словообразующих морфем способствуют расширению словарного запаса, обогащению грамматического строя речи, уяснению грамматической системы языка в целом [Текучев,1978, с.23].
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время существует необходимость разработки, внедрения и использования комплекса тренировочных упражнений для формирования грамматических и лексических навыков, в связи с недостаточным практическим материалом для подготовки к части «Грамматика и лексика» Единого государственного экзамена.
Объектом изучения является словообразование в английском языке.
Предметом изучения является разработка комплекса упражнений для формирования лексико-грамматических навыков словообразования при подготовке к части «Грамматика и лексика» единого государственного экзамена.
Целью дипломной работы является разработка комплекса тренировочных упражнений для формирования грамматических и лексических навыков для выпускников образовательных организаций.
В соответствии с целью исследования решаются следующие задачи:
1) изучить определение понятия «Словообразование» в научной литературе;
2) рассмотреть классификацию грамматических и лексических способов словообразования;
3) проанализировать УМК «Enjoy English» авторов Биболетовой М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.по английскому языку для 11 класса;
4) разработать комплекс упражнений для формирования лексико - грамматических навыков для учащихся 11 классов;
5) провести апробацию, полученных результатов на базе МБОУ Сукпакской СОШ им.Б.И. Араптана.
В данной работе были использованы такие методы как критический анализ теоретической литературы (лингвистической, методической), анализ и сравнение, обобщение и описание, цитирование и аннотирование, педагогический эксперимент и метод наблюдения.
Теоретическую основу дипломной работы составили результаты исследований таких известных отечественных ученых как Елисеева В.В., Смирницкий А.И., Мешков О.Д., Жлуктенко Ю.А., зарубежных авторов V. Adams, O. Jespersen, H. Marchand.
Теоретическая значимость работы состоит в системном исследовании понятий и классификаций отечественных и зарубежных ученых в лексикологии английского языка; в морфологии; в методике обучения иностранным языкам.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы выпускниками и учителями образовательных организаций, при подготовке к единому государственному экзамену, может представлять интерес у студентов филологического факультета ТувГУ по направлению «Педагогическое образование» профиля «Иностранный язык», при написании курсовых и дипломных работ по методике преподавания иностранных языков.
Научная новизна состоит в разработке комплекса упражнений, который можно использовать в качестве дополнительного учебного пособия при подготовке к выполнению части «Грамматика и лексика» Единого государственного экзамена.
Апробация исследования проводилась в МБОУ Сукпакской СОШ им.Б.И. Араптана для учащихся 11 «а», «б» классов.
Согласно целям и задачам исследования работа имеет следующую структуру: введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение, список использованной литературы, приложение.
Во введении определяются цели и задачи, актуальность, теоретическая и практическая значимость исследовательской работы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы словообразования в английском языке, согласно кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по английскому языку.
Во второй главе представлен анализ УМК «Enjoy English» авторов Биболетовой М.З., Бабушис Е.Е., Снежко по английскому языку для 11 класса; разработан комплекс упражнений для формирования лексико¬грамматических навыков словообразования; приведен результат экспериментальной апробации комплекса упражнений для учащихся 11 классов МБОУ Сукпакской СОШ им.Б.И. Араптана.
Каждая глава завершается выводами.
Результаты и итоги исследовательской работы описаны в заключении.
В конце работы прилагается список использованной литературы и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе, посвященной изучению словообразования, изучены грамматические и лексические способы словообразования в английском языке, согласно кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций. Опираясь на труды известных ученых таких как, Блох М.Я., Каушанская В.Л., Худякова А.А. были проанализированы грамматические видоизменения следующих частей речи
1. Имен существительных во множественном числе, образованные по правилу и исключения;
2. Имен прилагательных в сравнительной и превосходной степенях;
3. Имен числительных (количественных и порядковых)
4. Местоимений;
5. Наречий в сравнительной и превосходной степенях
6. Основные видовременные формы глагола.
Исследованы основные лексические способы словообразования в научных трудах отечественных ученых таких как, Смирницкий А.И., Елисеева В.В., также зарубежных авторов G. Marchand, V.Adams. Кроме того, обязательный минимум элементов содержания раздела словообразование, предполагает знание аффиксального способа словообразования, поэтому были изучены:
1. Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; ize, ise;
2. Аффиксы существительных: -er/or, -ness,-ist, -ship, -ing, sion/tion, - ance/ence,-ment, -ity;
3. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -able, -ive, inter- и наречий с суффиксами -ly.
4. Отрицательные префиксы un, in-/im-.
Кроме того, во второй главе проанализирован УМК «Enjoy English» авторов Биболетовой М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. для 11 класса, изучены основные упражнения на формирование лексико-грамматических навыков словообразования; выявлено, что данные упражнения представлены в широком спектре, но нет определенной систематизации данных упражнений.
Для совершенствования лексико-грамматических навыков нами был разработан комплекс упражнений, который соответствует элементам содержания к уровню подготовки образовательных организаций для проведения Единого государственного экзамена.
Апробация разработанного комплекса упражнений проведена в МБОУ Сукпакской СОШ с целью выявления преимуществ и недостатков данных упражнений. Практический результат исследования второй главы может быть использован в качестве дополнительного учебного материала при подготовке к сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку, а именно к выполнению части «Грамматика и лексика»



1. Английский язык. Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 11 кл.общеобраз. учрежд.- Обнинск:Титул, 2010 .- 112с.
2. Аракин, В.Д. Сравнительная типология английского и русского языков: учебное пособие 3-е издание. - М.: Физматлит, 2005. — 232 с.
3. Беглярова, А.Л. Неопределенные местоимения в коммуникативно- прагматическом аспекте.//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, 2009. - №101. - с.127 - 131.
4. Блох, М.Я. Теоретическая грамматика английского языка - М.: Высшая школа, 2005. - 188с.
5. Елисеева, В.В. Лексикология английского языка - СПб.: СПбГУ,2003.- 37с.
6. Жлуктенко, Ю.А. Словообразование в современном английском языке: учебное пособие для вузов. - Киев:,1988 - 261 с.
7. Загоруйка, А.Я. Конверсия - морфологический способ словообразования. - М.: Наука, 2001. - 219 с.
8. Каушанская, В.Л. учебное пособие для вузов. — 5-е изд., перераб. — Л.: Учпедгиз, 2005. — 318 с.
9. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по английскому языку. - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ФИПИ», 2015,С.5-6.
10. Кубрякова, С.С. Что такое словообразование. - М.: Наука, 2000. -327 с.
11. Майтинская, К.Е. Местоимения в языках разных систем./ К.Е.Майтинская. - М.: Наука, 2009. - 309 с.
12. Мешков, О.Д. Семантические аспекты словосложения английского языка. - М.: Наука, 1986. - 208 с.
13. Мешков, О.Д. Словосложение в современном английском языке.
Учебное пособие для институтов и факультета ин. языков. - М.: Высшая школа, 1985. - 187 с.
14. Мешков, О.Д. Словообразование современного английского языка.- М.: Наука, 1976. - 312 с.
15. Пиоттух, К.В. Система префиксации в современном английском языке: дис. . канд. филол. наук / К.В. Пиоттух. М., 1971. - 189с.
16. Плоткин, В.Я. Грамматические системы в английском языке. - Кишинев: Штиинца, 2005. - 128 с.
17. Примерные программы по учебным дисциплинам. Иностранный язык. 10-11 классы:- М.: Просвещение,2012,144 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-0239769.
18. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику Английский с удовольствием: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. - Обнинск:Титул, 2010 .- 112с.
19. Рабочая терадь № 2. Контрольные работы: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.— 2-е изд. — Обнинск: Титул, 2011.
20. Смирницкий, А.И. Морфология английского языка. - М.:МГУ,1998.- 242 с.
21. Слюсарева, Н.А. Проблемы функциональной морфологии современного английского языка. - М.: Наука, 1986. - 216 с.
22. Троицкая, Г.П. Семантические связи при словообразовании по конверсии в современном английском языке // Иностранные языки в школе. - 2004. - №1. - С. 20 - 31.
23. Федеральный государственный стандарт: URL: http://kem- edu.ucoz.ru/index/fgos/0-26 (дата обращения 12.02.2016).
24. Харитончик, З.А. Лексикология английского языка. - Мн.: Высшая школа, 2003. - 197с.
25. Хаскина, Е.М. Продуктивные способы словообразования в современном английском языке // Иностранные языки в школе. - 1953. - №6.- С. 20 - 29.
26. Хидекель, С.С. Система словообразования в современном английском языке. - М.: Высшая школа, 1974. - 352 с.
27. Худяков, А.А. Теоретическая грамматика английского языка: Учебное пособие. - М.: Академия, 2005. - 256 с.
28. Царев, П.В. О некоторых активных словообразовательных моделях современного английского языка // Иностранные языки в школе. - 2011. - №5. - С. 23 - 34.
29. Чесова, Н.Н. May day. Short stories (after F.S. Fitzgerald) - учебное пособие - М.: Дрофа, 2005 - 76с.
30. Adams V. An Introduction to Modern English Word-formation / V.Adams. London, Longman, 1973.-230p.
31. Enjoy English: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Учебник. — 2-е изд. — Обнинск: Титул, 2011.
32. Nesfield, Manual of English grammar and composition - London Macmillan Co Ltd: 1954 - 6p.
33. Marchand H. The Categories and Types of Present Day English Word - formation. A Synchronic Diachronic Approach / H. Marchand. - Wiesboden, Harrassowitz, 1960-379p.
Словари:
34. Даль, В.И. Толковый словарь живого русского языка Владимира Даля. - URL: http://slovardalja.net (дата обращения 05.03.2016).
35. Текучев, А.В.Тихонов, А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. - М.: 2008.-53с.
36. AL - ABBYY Lingvo11. - URL: http://www.lingvo-online.ru/ru (дата обращения 10.11.16).
37. Oxford Dictionaries English matters. - URL:
http://www.oxforddictionaries.com (дата обращения 05.05.2016).
38. Cambridge Dictionaries online. - UTL: http://dictionary.cambridge.org (дата обращения 29.05.2016).
39. Dictionary.com. - URL: http://www.dictionary.com (дата обращения 25.04.16).
40. Longman: Dictionary of Contemporary English. - URL: http://www.ldoceonline.com (дата обращения 05.04.2016).
41. Macmillan Dictionaries. - URL: http://www.macmillandictionaries.com/ (дата обращения 28.04.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ