Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕСТОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ К УМК «SPOTLIGHT» 8 КЛАСС

Работа №16036

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
779
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ И ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ (8 КЛАСС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)
1.1. Совершенствование лексических навыков на среднем этапе обучения
английскому языку учащихся 8 классов 7
1.2. Совершенствование грамматических навыков на среднем этапе обучения
английскому языку учащихся 8 классов 15
1.3. Роль автоматизированного контроля знаний учащихся в повышении
качества обучения английскому языку 21
1.4. Психолого-педагогические особенности обучения английскому языку у учащихся 8 классов 29
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕСТОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ К УМК «SPOTLIGHT» 8 КЛАСС
2.1. Примерная программа ФГОС по английскому языку 34
2.2. Анализ упражнений для совершенствования лексических навыков в УМК «Spotlight» 8 класс 40
2.3. Анализ упражнений для совершенствования грамматических навыков в УМК «Spotlight» 8 класс 44
2.4. Разработка электронного комплекта тестов для контроля лексико-грамматических навыков к УМК «Spotlight» 8 класс 45
2.5. Анализ апробации разработанного электронного комплекта тестов 49
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение 1 63
Приложение 2 79


Данная дипломная работа посвящена разработке электронных тестов для контроля лексико-грамматических навыков к УМК «Spotlight» 8 класс общеобразовательных организаций РТ.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью изучения процесса информатизации образования, которая характеризуется активным внедрением и использованием средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Эффективное внедрение и использование средств ИКТ в процессе обучения английскому языку позволяет осуществлять автоматизированный контроль и самоконтроль посредством разработанного электронного комплекта теста и тем самым обеспечить многократное повторение на экране компьютера лексических и грамматических языковых структур. Актуальность проблематики исследования заключается и в метапредметном подходе к образованию согласно ФГОС второго поколения. В метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе входит формирование и развитие компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции), поэтому требуют педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.
Цель исследования заключается, в теоретическом и практическом обосновании и разработке электронного комплекта тестов для контроля лексико-грамматических навыков к УМК «Spotlight» общеобразовательных организаций РТ.
Для достижения сформулированной выше цели исследования потребовалось решение следующих задач:
1) разобрать понятия «лексический навык» и «грамматический навык», этапы формирования и совершенствования лексико-грамматических навыков в отечественной и зарубежной методике обучения иностранным языкам;
2) рассмотреть роль автоматизированного контроля знаний учащихся в повышении качества обучения английскому языку, виды тестирования и особенности электронного тестирования в методической литературе;
3) изучить психолого-педагогические особенности обучения английскому языку у учащихся 8 классов;
4) проанализировать УМК «Spotlight» по английскому языку для 8 класса в общеобразовательных организациях РТ на предмет формирования и совершенствования лексико-грамматических навыков;
5) разработать и представить описание электронного комплекта тестов для контроля лексико-грамматических навыков к УМК «Spotlight» 8 класс.
6) дать описание результатов опытно-экспериментальной базы исследования.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- цитирование;
- анализ УМК «Spotlight»;
- педагогический эксперимент по определению эффективности электронного комплекта тестов для контроля лексико-грамматических навыков к УМК «Spotlight 8».
Научная новизна исследования заключается в том, что в авторской разработке электронного комплекта тестов для контроля лексико- грамматических навыков учащихся к УМК «Spotlight» 8 класс в общеобразовательных организациях РТ.
Объектом исследования данной работы является система контроля сформированности лексико-грамматических навыков.
Предметом исследования является разработка электронного комплекта тестов направленные на контроль лексико -грамматических навыков учащихся 8 класса в общеобразовательных организациях РТ.
Гипотеза состоит в следующем: если использовать электронный комплект тестов для контроля совершенствования лексико -грамматических навыков к УМК «Spotlight 8» в общеобразовательных организациях РТ по английскому языку и будет направлено на автоматизацию контроля и самоконтроля учебных знаний и умений на каждом уроке, то это повысит уровень сформированности коммуникативных умений иноязычного общения.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды в области педагогики и психологии (Немов Р. С., Столяренко Л. Д., А. Гезел и др.); теории и методики обучения иностранным языкам (Гальскова Н. Д., Гез Н. И., Соловова Е. Н., Бухбиндер В. А., Пассов Е. И и др.); по видам лингводидактических тестов (Рапопорт И. А., Долгина Е. Н., Беликова Л. Г., Колесникова А. В. и др.).
Теоретическая значимость исследования состоит в том что, в системе исследования определены особенности понятий обучения лексике и грамматике и этапы формирования лексико-грамматических навыков. Материалы данного анализа могут быть использованы при изучении теоретических вопросов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы дипломной работы могут использовать учителя английского языка общеобразовательных организаций РТ, студенты Филологического факультета ТувГУ по специальности «Иностранный язык», «Педагогического образования в области английского языка» и «Зарубежной филологии», преподаватели кафедры иностранных языков, a также все те, кто интересуются в области обучения иностранным языкам. Они могут быть использованы при чтении лекционных курсов и спецкурсов по методе обучения иностранным языкам; при разработке тематики курсовых и выпускных квалификационных работ.
Апробация материалов исследования осуществлялась на студенческой научно-практической конференции в апреле 2016 года в Тувинском Государственном Университете.
Опытно-экспериментальная база исследования проводился в Государственном лицее РТ г. Кызыл.
Объём и структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений. Объём исследования составляет страниц.
Во введении обосновывается выбор данной темы, определяется актуальность исследования, его цель, задачи, методы, используемые при решении данных задач, предмет и объект исследования, а также теоретическая и практическая значимость.
В первой главе рассмотрели понятия «грамматика», «лексика», «лексический навык», «грамматический навык» и «тест» в отечественной и зарубежной методике. Просмотрели психолого-педагогические особенности обучения английскому языку у учащихся 8 классов.
Во второй главе проведен анализ УМК «Spotlight» по английскому языку для 8 класса, используемый в общеобразовательных организациях РТ, представлена разработка электронных тестов для контроля лексико-грамматических навыков к УМК «Spotlight» 8 класс и даны результаты апробации исследования.
В заключении даны основные выводы по дипломной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе были рассмотрены такие аспекты как: лексика, лексическая единица, лексический навык, грамматика, грамматический навык, тест, а также способы семантизации лексико-грамматических
навыков.
В современной методике преподавания английского языка обучение лексике и грамматике является одной из самых актуальных тем, так как знание данных разделов помогает овладеть навыками устной речевой деятельности и способствует достижению основной коммуникативной цели - формированию иноязычной коммуникативной компетенции. Согласно ученым-методистам, грамматический навык - это способность производить автоматизированное речевое действие, обеспечивающее правильное морфолого-синтаксическое оформление речевой единицы. Что касается лексических единиц, учащиеся общеобразовательных организаций должны усвоить их значение и формы с целью корректного использования в различных ситуациях устного и письменного общения. Это значит овладеть навыками лексического оформления порождаемого текста при говорении и письме и научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении.
По трактовке Б.А. Глухова и А.Н. Щукина, в отечественной методике термин «тест» закрепился только в узком значении - «объективный тест», под которым понимается «подготовленный в соответствии с определенными требованиями комплекс заданий, прошедший предварительное опробование. и позволяющий выявить у тестируемых степень их языковой. и/или речевой. компетенции, результаты которого поддаются оценке по заранее установленным критериям».
Практическая часть работы базируется на анализе УМК «Spotlight» для 8 класса, в представлении описания электронного комплекта тестов для контроля лексико-грамматических навыков к УМК «Spotlight» 8 класс и в анализе опытно-экспериментальной проверки разработанного комплекта тесов.
В результате анализа в учебнике «Spotlight 8» выявлено 8 модулей, которые содержат упражнения на формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков. В этих модулях изучаются следующие лексические темы: “Socializing”, “Food & Shopping”, “Great Minds”, “Be Yourself”, “Global Issues”, “Cultural Exchanges”, “ Education”, “Pastime”. Грамматические темы распределены по модулям: Module 1: Present tenses: stative verbs; will - going to, past simple/continuous; adverbs of degree; comparisons; forming adjectives (-ful, -able); Module 2: present perfect; present perfect continuous; has gone to - has been to/in; singular-plural nouns; order of adjectives; forming negative adjectives tense revision; Module 3: past perfect - past perfect continuous; past simple; past continuous; sequencing events; adjectives/adverbs; prepositions; forming verbs (-ise/ -ize); Module 4: too-enough; the passive; the causative; prepositions; forming opposite adjectives (il-, im-, in-, ir-); Module 5: infinitive/-ing form; used to - be/get used to; co-ordinate conjunctions both . and; either . or; neither . nor; forming nouns from verbs (-ion, -tion, -ance); Module 6: reported speech; forming nouns (-ness, -ment), prepositions: Module 7: modals; making deductions; linkers; compound nouns; Module 8: conditionals; if/ when/ unless; compound adjectives, prepositions. Общее количество упражнений на формирование и совершенствование лексических навыков по всем темам составило 113 упражнений, а на формирование и совершенствование грамматических навыков - 83.
При помощи программы «MytestXpro» был разработан тест текущего контроля для каждой части модуля, начиная с 1a до 8f, которые предназначены для проверки знаний и лексико-грамматических навыков учащихся 8 классов. Тест для контроля лексико-грамматических навыков состоит из 4 заданий. Есть такие виды как «сопоставление», «одиночный выбор», «множественный выбор», «истина/ложь» и «заполнение пропусков». Данный тест может быть использован в общеобразовательных организациях Республики Тыва.
Апробация теста показала, что выполнение теста занимает немного времени, что делает возможным его проведение практически на любом занятии. Высокие отметки явились показателями успешной работы учителя и учеников. Это в свою очередь доказало то, что тестовая форма контроля отличается объективностью измерения результатов обучения, поскольку они ориентируются не на субъективное мнение преподавателя, а на объективные эмпирические критерии. Трудным для учеников оказалось то, что для выполнения теста им пришлось вспомнить весь пройденный материал по седьмому модулю. Результаты тестирования показали, что лексико-грамматические навыки были усвоены учащимися, практически, в полной мере.
Тесты являются наиболее экономной формой контроля и объективным показателем степени усвоения учащимися того или иного языкового материала. Тесты выполняют две различные функции: контролирующую и обучающую. К тестам, выполняющим контролирующую функцию, относятся два основных вида: тесты проверяющие наличие у школьников определенного уровня коммуникативной компетенции и тесты, проверяющие овладение учащимися конкретным языковым материалом и отдельными речевыми умениями за определенный период обучения. В средней школе первый вид можно соотнести с итоговым контролем, производимым в конце курса обучения, второй вид - с промежуточным итоговым контролем, осуществляемым по окончании определенного цикла занятий и текущий контроль во время урока после каждой темы.



1. Беляев, И. А. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. - М.: Педагогика, 1965. - С. 27.
2. Большакова, А. В. Теория и методика обучения иностранным языкам : учеб. пособие для студентов вузов / А.В. Большакова, Е.Ф. Иванова, Н.П. Серебрякова, И.Д. Трофимова, Н.В. Языкова; под. ред. А. В. Большакова. - М: Изд-во Просвещение, 2007. - С. 256-262.
3. Беликова, Л. Г. Современный кабинет иностранного языка. - М: Изд-во Дрофа, 2010. - С. 52-53.
4. Брейгина, M. Е. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. - М.: Педагогика, 1991. - 65 с.
5. Бухбиндер, В. А. Основы методики преподавания иностранных языков. - К.: Педагогика, 1989. - 335 с.
6. Ваулина, Ю. Е. Английский язык, серия «Spotlight» («Английский в фокусе»). Книга для учащихся. 8 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. М. Эванс. - М.: Просвещение, 2012. - с.
7. Ваулина, Ю. Е. Английский язык, серия «Spotlight» («Английский в фокусе»). Книга для учителя. 8 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. М. Эванс. - М.: Просвещение, 2012. - с.
8. Ваулина, Ю. Е. Учебное издание, серия «Spotlight» («Английский в фокусе»). Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. М. Эванс. - М.: Просвещение, 2012. - с.
9. Ваулина, Ю. Е. Учебное издание, серия «Spotlight» («Английский в фокусе»). Тестбуклет. Контрольные задания 8 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. М. Эванс. - М.: Просвещение, 2012. - с.
10. Володин, Н. В. К методике составления тестов // Иностранные языки в школе. - 2015. -№ 1.- C.36-43.
11. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учебное пособие / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: 2008. - С. 287-333.
12. Глухов, Б. А. Термины методики преподавания русского языка как иностранного : науч.-теорет. пособ. / Б. А. Глухов, А. Н. Щукин. - М.: 1993, с. 63
13. Долгина, О.А. Англо - русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков : учеб. пособие / О.А. Долгина, И.Л. Колесникова. - Спб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», «Cambridge University Press», 2001. - С. 87-94.
14. Кларин, М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: учеб. пособие. - М. 1997. - с. 78
15. Коккота, В. А. Лингводидактическое тестирование : научн.-теорет. пособие. - М.: Высшая школа, 1989. - 68 с.
16. Маклаков, А. Общая психология: пособие для студентов пед. вузов и учителей. - М.: Изд. дом «Питер», 2007. - 362 с.
17. Миньяр-Белоручев, Р. К. О принципах обучения иностранным языкам: Общая методика обучения иностранным языкам : учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 1991. - С. 43-53.
18. Миролюбов, А. А. Разработка теоретических вопросов системы упражнений в современной методике обучения иностранным языкам: Актуальные вопросы обучения иностранным языкам в средней школе : учеб. пособие. - М.: Педагогика, 1973. - C. 55-66 с.
19. Немов, Р. С. Психология: Кн. 1 Общие основы психологии: учеб. пособие. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2003. - С. 271-274.
20. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики: Педагогика. - М.: Высшая школа, 1989. - 57 с.
21. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка : учеб. пособие / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева, - М.: Изд. Центр «Глосса - Пресс», 2010. - с. 77-89
22. Поляков, О. Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обучения школьников иностранному языку // Иностранные языки в школе. - М.: ВЛАДОС, 2009. - № 2. - С. 15-16
23. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект [Текст]: 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2012. - 144 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-0239769.
24. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-0239769.
25. Рабинович, Ф. М. Контроль на уроке иностранного языка : учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 1987, с. 32.
26. Рапопорт, И. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе : пособие для учителей / И. Рапопорт, Р. Сельг, И. Соттер ; под. ред. И. Рапопорта. - Таллинн: 1987. - С. 20-34.
27. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учеб. пособие для студентов / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е.Сахарова: под. ред. Г. В. Роговой. - М.: Просвещение, 1991. - 397 с.
28. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей. - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 272 с.
29. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: учеб. пособие для вузов. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2006. - С. 55¬100.
30. Соловова, Е. Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: учеб. пособие для вузов. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
31. Столяренко, Л. Д. Основы психологии: учеб. пособие для вузов. - 3-е изд; перераб. и доп. - Ростов н/Д : 2000. - 516 с.
32. Фоломкина, С. К. Тестирование в обучении иностранному языку // Иностранный язык в школе. - М., - 2011. - № 2. - С. 56-65.
33. Хенина, Н. В. Практические занятия и самостоятельная работа студентов по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку»: учеб. пособие / Н. В. Хенина, Н. А. Платонова. - Барнаул: 2009. - С. 68-69.
34. Цетлин, В. С. Методика обучения грамматическим явлениям в средней школе: учеб. пособие. - М., 1961. - 53 с.
35. Шамов, А. Н. Методика преподавания иностранных языков: общий курс: / отв. ред. А. Н. Шамов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : АСТ: АСТ МОСКВА: Восток - Запад, 2008. - 38 с.
36. Шатилов, С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / С. Ф. Шатилов, Н. И. Гез и др. - М.: Высшая школа, 1982. - с. 156
37. Bachman, L. F. Fundamental Consideration in Language Testing Text. Oxford University Press, 1990. - P. 86-90
38. Oiler, J. W. Story writing principles and ESL teaching Text. - : TESOL Quarterly 17, 1983 - P. 39-53.
39. Scott Thornbury. How to teach vocabulary. - fifth impression: Engknd, Edinburgh: Pearson Logman, 2007. - 185 p.
40. Scott Thornbury. How to teach grammar. - forth impression: Enghnd, Edinburgh: Pearson Logman, 2005. - 182 p.
41. BNC - British N^oml Corpus [Electronic resource]. - URL : http://www.natcorp.ox.ac.uk/ (дата обращения: март-апрель 2016)
42. OED - Oxford English Dictio^^ [Electronic resource]. - URL : http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/ (дата обращения: март-апрель 2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ