Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Работа №156649

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы136
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы организации внеурочной деятельности обучающихся по математике 9
1.1. Внеурочная деятельность обучающихся как педагогический феномен... 9
1.2. Возможности информационно-коммуникационных технологий во
внеурочной деятельности по математике 25
1.3. Модель организации внеурочной деятельности по математике
обучающихся 5-6 классов 31
Выводы по главе 1 49
Глава 2. Организация внеурочной деятельности по математике обучающихся 5-6 классов с использованием ИКТ 50
2.1 Цели и содержание организации внеурочной деятельности по математике
обучающихся 5-6 классов с использованием ИКТ 50
2.2 Методы и формы организации внеурочной деятельности по математике
обучающихся 5-6 классов 61
2.3. Описание и результаты опытно-экспериментальной работы 80
Выводы по главе 2 94
Заключение 96
Библиографический список 99
Приложение А 104
Приложение Б 114
Приложение В 120
Приложение Г. 133
Приложение Д 134
Приложение Е 135


Введение
Социально-экономические изменения, происходящие в обществе, трансформация ценностных установок и ориентиров, обусловленные вхождением Российской Федерации в мировое образовательное пространство, требуют пересмотра подходов к существующей практике организации и реализации целостного педагогического процесса в школе. Все это вызвало глобальные изменения, в том числе и введение ФГОС на всех ступенях обучения.
Согласно ФГОС целью образования является формирование спектра предметных, метапредметных и личностных качеств, которые обеспечат умение самостоятельно учиться в течении всей жизни. Для достижения этой цели огромный образовательный потенциал имеет внеурочная деятельность, которая является важной частью целостного педагогического процесса является внеурочная деятельность обучающихся, особенно по математике. Именно в процессе такой деятельности существуют максимальные условия для раскрытия способностей обучающихся, создания условий для его развития и совершенствования.
Анализ нормативных документов в области образования (ФГОС, Концепция математического образования, Профессиональный стандарт педагога и т.д.), позволяет констатировать, что внеурочная деятельность должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса, не существовать отдельно и сводится к набору мероприятий. Кроме того, согласно требованиям Профессионального стандарта педагога каждый учитель обязан реализовывать внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в широком смысле понимается работа по организации учителем различных видов деятельности обучающихся во внеучебное время, обеспечения необходимых условий для социализации, развития и воспитания личности ребенка. Она позволяет создать комфортные условия для его гармоничного и всестороннего развития с учетом их познавательных потребностей, повысить уровень мотивационно-эмоциональной сферы обучающихся, развить познавательный интерес. Кроме того, учебно- познавательная деятельность в рамках внеурочной деятельности обучающихся является логическим продолжением учебно-познавательной деятельности в рамках урока. Все это требует решения проблемы проектирования и реализации продуманной, целенаправленной системы внеурочной деятельности, особенно в рамках такого важного предмета как «Математика». Следует заметить, что для обучающихся 5-6 класса внеурочная деятельность по математике позволяет показать практичность и востребованность осваиваемых знаний и способов деятельности. В то же время внеурочная деятельность рассматривается, как средство развития интереса к предмету, развития творческой и следовательской деятельности, коммуникативных умений. Все это обуславливается разнообразием методов, средств и форм организации деятельности (кружки, игры, олимпиады, погружения и т.д.)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе решения проблемы исследования в соответствии с поставленными задачами и выдвинутой гипотезой получены следующие результаты:
1. Для организации ВД по математике обучающихся 5-6 классов необходимо выполнение следующих условий: нормативное обеспечение планирования и реализации ВД, информационное обеспечение планирования и реализации ВД, методическое обеспечение, организационное обеспечение; и принципов: соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с урочной деятельностью по математике, свободный выбор на основе личных интересов и склонностей обучающихся, систематическое использование средств ИКТ, учета уровня информационной культуры обучающихся.
2. ИКТ обладает дидактическим потенциалом и возможностями в организации внеурочной деятельности по математике обучающихся 5-6 классов;
3. Модель организации внеурочной деятельности обучающихся 5-6 классов, разработана в соответствии с выделенными условиями и принципами и включает целевой, содержательный, технологический, контрольно-измерительный компоненты;
4. Описаны цели, методы и формы организации внеурочной деятельности по математике обучающихся 5-6 классов с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС;
5. Разработаны сценарии организации внеурочной деятельности по математике обучающихся 5-6 классов с использованием ИКТ;
6. Осуществлено опытно-экспериментальное подтверждение эффективности созданной модели посредством реализации разработанных сценариев организации и реализации внеурочной деятельности обучающихся 5-6 классов.
Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования и изучение состояния проблемы на практике показал, что вопрос о существовании и проведении ВД по математике с использованием ИКТ в современной школе имеет значительное место и по сей день.
Проблема необходимости организации ВД по математике в рамках реализации ФГОС и внедрения в педагогическую практику ИКТ обеспечивает повышение качества учебного процесса, явилась обоснованием выбора темы исследования.
Выяснилось, что использования средств ИКТ дает ВД ряд преимуществ. Во- первых, визуализация материала позволяет повысить понимание материала. Во- вторых, использование средств ИКТ позволяет усилить мотивацию к изучению предмета математика. В-третьих, ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Создана и реализована в образовательной практике методическая модель ВД по математике обучающихся 5-6 классов на основе разработанных дидактических материалов. Разработанные дидактические материалы включают в себя задания на развитие логики, задания на исследования и олимпиадные задания. Также задания имели междисциплинарный характер и расширяли кругозор, а также углубляли знания у обучающихся по математике.
Обосновано и подтверждено в опытно экспериментальной работе, что комплексное использование традиционных (математический клуб,
математический вечер, математическая игра, олимпиада) и новых (проект по теме «Удивительный мир чисел», деловая игра «Интеллектуальный футбол» по теме «Решение задач на принцип Дирихле» с помощью программы Padlet, интерактивный квест разработанный в онлайн сервесе LearningApps «В поисках приключений» по теме «Округление чисел») форм ВД способствует результативности ВД обучающихся по математике.
Эмпирические данные подтверждают выдвинутую гипотезу и проводят к выводу, что использование принципа преемственности и перспективности во ВД по математике с 5-6 классами приводит к результативному усвоению знаний, приобретению прочных умений и навыков.
Подводя итоги вышесказанному, мы считаем, что систематическое использование средств ИКТ во ВД по математике влечет за собой формирование и развития познавательного интереса у обучающихся, повышения качества знаний, развития творческой самостоятельности, социализации обучающихся, развития их коммуникативных способностей.
Проведенное исследование и полученные в ходе него результаты позволяют утверждать, что поставленные цель и задачи достигнуты. Гипотеза исследования подтверждена.
В качестве перспективного направления развития темы исследования может служить поиск новых ИКТ средств для организации и реализации ВД по математике с учетом возрастных особенностей, дифференциации и индивидуализации обучения; продолжение программы ВД по математике в последующих классах (ступенях обучения) на основе принципа преемственности.



1. Азизова А.Р., Гафурова Н.М., Некоторые аспекты эффективности применения ИКТ на уроках географии // Научные исследования №6(17). 2017 / XVII Международная научно-практическая конференция «Научные исследования: ключевые проблемы III тысячелетия» (Россия. Москва. 1 июня 2017). - 90 с.
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. М., “Университет”, 1990 г.
3. Астахова, Е. В. Информационно-коммуникационные технологии: учебное пособие в 3-х ч. / Е. В. Астахова; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова.
- Барнаул, 2010. - 78 с.
4. Баранова, Ю. Ю. Подходы к разработке программы учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Ю. Ю. Баранова // Развитие творческих способностей учителя и учащихся : материалы III Межрегиональной научно-практической конференции / под общ. ред. Т В. Соловьевой. - Челябинск : Чел. ин-т переподг. и повышения квалиф. работников образования, 2012. - С 39-59.
5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: 1989. - 221 с.
6. Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. и др. Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники и учебные пособия высшей школы» - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 554 с.
7. Ванцян А.Г Математика. Учебник для 5 класса. - Самара: Корпорация «Федоров», «Учебная литература», 2005. - 104 с.
8. Вылегжанина Е. А., Мальцева Н. Н. Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.).
— Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. С.4-6
9. Верзилин Н.М Проблемы методики преподавания - М.: Просвещение,
1983. - 384 с.
10. Виштынецкий, Е.И., Кривошеев, А.О. Вопросы информационных технологий в сфере образования и обучения/ Е.И. Выштынецкий, А.О. Кривошеев// Информационные технологии. - 1998. - № 2
11. В. Выскребенцева Структура информационно-коммуникационных технологий
2013. - С1О1-104
12. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика 5-11 классы. - Волгоград: «Учитель», 2006.
13. Глущенко Н.В. «Применение ИКТ в процессе развития когнитивных функций мозга у детей с НВОНР»
14. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методической конструктор / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М. : Просвещение, 2010. - 223 с.
15. В.В. Давыдов Российская педагогическая энциклопедия - М., 1993-1999. - 1160 с...44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ