ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКА ОСОЗНАННОГО ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические подходы к изучению проблемы сформированности навыка осознанного чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР 10
1.1 Причинная обусловленность трудностей формирования навыка
осознанного чтения у обучающихся с ЗПР 10
1.2 Теоретико-методологические основы изменения навыка осознанного
чтения у обучающихся детей младшего школьного возраста 22
1.3 Особенности сформированности навыка осознанного чтения
обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 29
1.4 Психолого-педагогические подходы к формированию навыка осознанного чтения младших школьников с задержкой психического развития 39
Вывод по I главе 44
ГЛАВА II. Изучение особенностей сформированности навыков
осознанного чтения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического
развития 46
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 46
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 54
3. Дифференцированный подход к логопедической работе по формированию навыка осознанного чтения у обучающихся 3-го класса с ЗПР 62
Вывод по второй главе 67
Заключение 69
Список литературы 71
Приложения 77
ГЛАВА I. Теоретические подходы к изучению проблемы сформированности навыка осознанного чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР 10
1.1 Причинная обусловленность трудностей формирования навыка
осознанного чтения у обучающихся с ЗПР 10
1.2 Теоретико-методологические основы изменения навыка осознанного
чтения у обучающихся детей младшего школьного возраста 22
1.3 Особенности сформированности навыка осознанного чтения
обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 29
1.4 Психолого-педагогические подходы к формированию навыка осознанного чтения младших школьников с задержкой психического развития 39
Вывод по I главе 44
ГЛАВА II. Изучение особенностей сформированности навыков
осознанного чтения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического
развития 46
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 46
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 54
3. Дифференцированный подход к логопедической работе по формированию навыка осознанного чтения у обучающихся 3-го класса с ЗПР 62
Вывод по второй главе 67
Заключение 69
Список литературы 71
Приложения 77
Согласно Федеральному Закону «Об образовании», принятому 29 декабря 2012 г., № 273, «гарантируется обеспечение права на образование в соответствие с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, с учетом особенностей развития, способностей и интересов человека [45]. Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) определяет основные и приоритетные цели по литературному чтению. Приоритетная цель ФГОС НОО - формирование читательской компетентности. Федеральные государственные образовательные стандарты как для детей с нормативным развитием, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливают требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы или адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Произошедшие за последние годы изменения в отечественной системе специального образования, связанные с ее модернизацией, привели к расширению форм обучения детей с отклонениями в развитии.
С каждым годом растет число детей со сложными нарушениями, к которым можно отнести нарушение слуха в сочетании с задержкой психического развития.
Проблема нарушения чтения у обучающихся младших классов - одна из самых актуальных в процессе обучения, поскольку чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний обучающимися. Над данной проблемой работали и работают многие известные ученые (М.Е. Хватцев, Р.Е. Левина, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, И.Н. Садовникова и др. А исследователи Г.А. Власова, М.С. Певзнер.)
Таким образом, сложившаяся система работы по формированию навыка чтения у обучающихся начальной школы и ее неэффективность в условиях применения в работе с детьми с ЗПР, является одной из самых актуальных. Именно потому выявление особенностей сформированности навыка осознанного чтения у младших школьников с ЗПР и определение путей коррекционно-педагогической работы по совершенствованию навыков осознанного чтения крайне важна.
Эти выводы являются основанием для постановки вопроса о определении подходов формирования навыков осознанного чтения у обучающихся младших школьников с ЗПР и условиях преодоление трудностей у данного контингента обучающихся. Данное высказывание обуславливает актуальность выше названной тематики.
Теоретический анализ научной литературы и существующей педагогической практики позволяет выделить ряд противоречий между:
■ низким уровнем развития навыка осознанно чтения у обучающихся младших классов с ЗПР и ее значимостью для всестороннего развития обучающихся с ЗПР, их успешной социализации;
■ необходимостью оптимизировать общепринятые подходы по формированию навыка осознанного чтения и важностью определения содержания коррекционно-педагогической работы в связи с разнообразием клинической картины и психологическими особенностями детей с ЗПР.
На основе данных несоответствий и противоречий определена проблема исследования, которая заключается в изучении особенностей сформированности навыка осознанного чтения у обучающихся 3 класса с ЗПР, а также составлении методических рекомендаций на основе выявленных особенностей.
Объект исследования: навыки осознанного чтения у обучающихся 3 класса с ЗПР.
Предмет исследования: особенности навыка осознанного чтения у обучающихся 3 класса с ЗПР.
Цель исследования: выявить специфические особенности сформированности навыка осознанного чтения у обучающихся 3 класса с ЗПР, и на основе выявленных особенностей составить дифференцированные методические рекомендации.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что:
1. Осознанное чтение - это не отдельный вид или тип чтения, а определенная стратегия обработки информации, которая непосредственно связана с целью, заданной перед прочтением текста.
2. Обучающиеся младшего школьного возраста с ЗПР будут иметь специфические особенности сформированности навыка осознанного чтения, проявляющиеся в овладении не только технической стороной чтения, но и понимании прочитанного.
3. Учет выявленных особенностей сформированности навыка осознанного чтения позволит составить дифференцированные методические рекомендации, направленные на формирование навыка осознанного чтения у рассматриваемой категории обучающихся с ЗПР с учетом выявленных уровней.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования нами были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Разработать диагностический комплекс, направленный на изучение сформированности навыка осознанного чтения у обучающихся 3 класса с ЗПР;
3. Выявить уровни и проанализировать особенности сформированности навыка осознанного чтения у обучающихся младшего школьного возраста с ЗПР;
4. На основе выявленных особенностей и уровней составить дифференцированные методические рекомендации, направленные на преодоление трудностей формирования и навыка осознанного чтения у обучающихся младшего школьника с ЗПР.
Методологической и теоретической основой исследования явились положения общей и специальной психологии, педагогики и логопедии:
■ положения когнитивной лингвистики и психолингвистики об основах формирования навыка чтения (Е. Г. Биева, А. А. Залевская, И. А. Зимняя, Н. И. Колодина, О. Д. Кузьменко-Наумова, Ю. П. Мелентьева, Л. С. Цветкова),
■ о сущности и специфике различных видов чтения (О. Н. Артемьева, С. В. Борисова, Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская, Н. А. Ипполитова, С.К. Фоломкина);
■ психолого-педагогическая модель «идеального читателя» (Е.С. Антонова, Г.Г. Гранин, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая, О.К. Громова, Н. Н. Светловская); общая теория понимания текста (Е. Г. Беляевская, Г. И. Богин, А.А. Брудный, Л.П. Доблаев, Т. М. Дридзе, В.К. Нишанов, Г.Д. Чистякова) и концептуальная модель форм понимания (В. В. Знаков);
■ концепция о различных видах информации в тексте (И. Р. Гальперин);
■ когнитивно-ориентированный подход, направленный на формирование общеучебных умений и навыков работы с текстом в процессе чтения (О.А. Алексеева, Н.А. Гутовская, Л.А. Краева, И.В. Скворцова, А.В. Яковлева, А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, Е.В. Бунеева);
■ положения специальной психологии и педагогики, раскрывающие различные аспекты познавательной деятельности детей с задержкой психического развития (В. М. Астапов, Н.В. Бабкина, М.А. Болгарова, О.П. Гаврилушкина, Е.А. Екжанова, О.В. Защиринская, В.В. Лебединский, В.И. Лубовский, И.Ф. Марковская, Н. Я. Семаго, М.М. Семаго).
Методы исследования. В ходе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы. К числу первых относится анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым - сбор анамнеза, включенное и не включенное наблюдение, количественный и качественный анализ полученных данных.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Психофизиологической основой трудностей чтения являются замедленный темп приема и переработки зрительно воспринимаемой информации, трудность установления ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательным центрами, участвующими в акте чтения, низкий темп протекания мыслительных процессов, лежащих в основе осмысления воспринимаемой информации, слабость самоконтроля.
2. Возникает необходимость использования словарного запаса с целью преодоления трудностей формирования навыков осознанного чтения у обучающихся младших школьников с ЗПР.
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении научных представлений о психофизиологической основе чтения, заключающиеся в замедленном темпе приема и переработки зрительно воспринимаемой информации, трудностях установления ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательным центрами, участвующими в акте чтения, низким темпом протекания мыслительных процессов, лежащих в основе осмысления воспринимаемой информации, слабость самоконтроля.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами модифицирована методика диагностики сформированности навыка осознанного чтения, а также предложены дифференцированные методические рекомендации, направленные на создание определение содержания коррекционно-педагогической работы, направленной на максимальное развитие навыка осознанного чтения, которые могут быть использованы в работе практическими психологами, воспитателями, педагогами, работающими с детьми рассматриваемой категории.
Организация исследования. Исследование проводилось на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальной общеобразовательной школы № 1» ЗАТО п. Солнечный.
Для проведения констатирующего эксперимента была сформирована экспериментальная группа из 11 человек. При комплектовании экспериментальной группы учитывался возраст детей (9-10 лет) и характер дефекта.
Исследование проводилось в течение 2015-2017 годов в три этапа:
1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы, формулирование цели, задач и гипотезы исследования, составление плана исследования, разработка методики констатирующего эксперимента (апреля 2015 г. - ноябрь 2016 г.).
2. Проведение констатирующего эксперимента и анализ его результатов (сентябрь 2015 г. - январь 2016г.).
3. Составление дифференцированных методических рекомендаций, направленных на определения оптимального содержания коррекционно- педагогической работы для максимально эффективного развития навыка осознанного чтения у обучающихся с ЗПР; оформление результатов исследования (февраль 2017 - июнь 2017).
Апробация результатов исследования осуществлялась через:
■ участие в работе VIII Международной научно-практической конференции (14 ноября 2015 г. Красноярск)
■ участие в работе IV Международного научно-образовательного форума: «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» (работа на научно-практической площадке: «Проблемы сопровождения детей с сенсорными нарушениями» (26 октября 2017 г. Красноярск).
Структура и объем. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение
Произошедшие за последние годы изменения в отечественной системе специального образования, связанные с ее модернизацией, привели к расширению форм обучения детей с отклонениями в развитии.
С каждым годом растет число детей со сложными нарушениями, к которым можно отнести нарушение слуха в сочетании с задержкой психического развития.
Проблема нарушения чтения у обучающихся младших классов - одна из самых актуальных в процессе обучения, поскольку чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний обучающимися. Над данной проблемой работали и работают многие известные ученые (М.Е. Хватцев, Р.Е. Левина, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, И.Н. Садовникова и др. А исследователи Г.А. Власова, М.С. Певзнер.)
Таким образом, сложившаяся система работы по формированию навыка чтения у обучающихся начальной школы и ее неэффективность в условиях применения в работе с детьми с ЗПР, является одной из самых актуальных. Именно потому выявление особенностей сформированности навыка осознанного чтения у младших школьников с ЗПР и определение путей коррекционно-педагогической работы по совершенствованию навыков осознанного чтения крайне важна.
Эти выводы являются основанием для постановки вопроса о определении подходов формирования навыков осознанного чтения у обучающихся младших школьников с ЗПР и условиях преодоление трудностей у данного контингента обучающихся. Данное высказывание обуславливает актуальность выше названной тематики.
Теоретический анализ научной литературы и существующей педагогической практики позволяет выделить ряд противоречий между:
■ низким уровнем развития навыка осознанно чтения у обучающихся младших классов с ЗПР и ее значимостью для всестороннего развития обучающихся с ЗПР, их успешной социализации;
■ необходимостью оптимизировать общепринятые подходы по формированию навыка осознанного чтения и важностью определения содержания коррекционно-педагогической работы в связи с разнообразием клинической картины и психологическими особенностями детей с ЗПР.
На основе данных несоответствий и противоречий определена проблема исследования, которая заключается в изучении особенностей сформированности навыка осознанного чтения у обучающихся 3 класса с ЗПР, а также составлении методических рекомендаций на основе выявленных особенностей.
Объект исследования: навыки осознанного чтения у обучающихся 3 класса с ЗПР.
Предмет исследования: особенности навыка осознанного чтения у обучающихся 3 класса с ЗПР.
Цель исследования: выявить специфические особенности сформированности навыка осознанного чтения у обучающихся 3 класса с ЗПР, и на основе выявленных особенностей составить дифференцированные методические рекомендации.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что:
1. Осознанное чтение - это не отдельный вид или тип чтения, а определенная стратегия обработки информации, которая непосредственно связана с целью, заданной перед прочтением текста.
2. Обучающиеся младшего школьного возраста с ЗПР будут иметь специфические особенности сформированности навыка осознанного чтения, проявляющиеся в овладении не только технической стороной чтения, но и понимании прочитанного.
3. Учет выявленных особенностей сформированности навыка осознанного чтения позволит составить дифференцированные методические рекомендации, направленные на формирование навыка осознанного чтения у рассматриваемой категории обучающихся с ЗПР с учетом выявленных уровней.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования нами были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Разработать диагностический комплекс, направленный на изучение сформированности навыка осознанного чтения у обучающихся 3 класса с ЗПР;
3. Выявить уровни и проанализировать особенности сформированности навыка осознанного чтения у обучающихся младшего школьного возраста с ЗПР;
4. На основе выявленных особенностей и уровней составить дифференцированные методические рекомендации, направленные на преодоление трудностей формирования и навыка осознанного чтения у обучающихся младшего школьника с ЗПР.
Методологической и теоретической основой исследования явились положения общей и специальной психологии, педагогики и логопедии:
■ положения когнитивной лингвистики и психолингвистики об основах формирования навыка чтения (Е. Г. Биева, А. А. Залевская, И. А. Зимняя, Н. И. Колодина, О. Д. Кузьменко-Наумова, Ю. П. Мелентьева, Л. С. Цветкова),
■ о сущности и специфике различных видов чтения (О. Н. Артемьева, С. В. Борисова, Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская, Н. А. Ипполитова, С.К. Фоломкина);
■ психолого-педагогическая модель «идеального читателя» (Е.С. Антонова, Г.Г. Гранин, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая, О.К. Громова, Н. Н. Светловская); общая теория понимания текста (Е. Г. Беляевская, Г. И. Богин, А.А. Брудный, Л.П. Доблаев, Т. М. Дридзе, В.К. Нишанов, Г.Д. Чистякова) и концептуальная модель форм понимания (В. В. Знаков);
■ концепция о различных видах информации в тексте (И. Р. Гальперин);
■ когнитивно-ориентированный подход, направленный на формирование общеучебных умений и навыков работы с текстом в процессе чтения (О.А. Алексеева, Н.А. Гутовская, Л.А. Краева, И.В. Скворцова, А.В. Яковлева, А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, Е.В. Бунеева);
■ положения специальной психологии и педагогики, раскрывающие различные аспекты познавательной деятельности детей с задержкой психического развития (В. М. Астапов, Н.В. Бабкина, М.А. Болгарова, О.П. Гаврилушкина, Е.А. Екжанова, О.В. Защиринская, В.В. Лебединский, В.И. Лубовский, И.Ф. Марковская, Н. Я. Семаго, М.М. Семаго).
Методы исследования. В ходе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы. К числу первых относится анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым - сбор анамнеза, включенное и не включенное наблюдение, количественный и качественный анализ полученных данных.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Психофизиологической основой трудностей чтения являются замедленный темп приема и переработки зрительно воспринимаемой информации, трудность установления ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательным центрами, участвующими в акте чтения, низкий темп протекания мыслительных процессов, лежащих в основе осмысления воспринимаемой информации, слабость самоконтроля.
2. Возникает необходимость использования словарного запаса с целью преодоления трудностей формирования навыков осознанного чтения у обучающихся младших школьников с ЗПР.
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении научных представлений о психофизиологической основе чтения, заключающиеся в замедленном темпе приема и переработки зрительно воспринимаемой информации, трудностях установления ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательным центрами, участвующими в акте чтения, низким темпом протекания мыслительных процессов, лежащих в основе осмысления воспринимаемой информации, слабость самоконтроля.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами модифицирована методика диагностики сформированности навыка осознанного чтения, а также предложены дифференцированные методические рекомендации, направленные на создание определение содержания коррекционно-педагогической работы, направленной на максимальное развитие навыка осознанного чтения, которые могут быть использованы в работе практическими психологами, воспитателями, педагогами, работающими с детьми рассматриваемой категории.
Организация исследования. Исследование проводилось на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальной общеобразовательной школы № 1» ЗАТО п. Солнечный.
Для проведения констатирующего эксперимента была сформирована экспериментальная группа из 11 человек. При комплектовании экспериментальной группы учитывался возраст детей (9-10 лет) и характер дефекта.
Исследование проводилось в течение 2015-2017 годов в три этапа:
1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы, формулирование цели, задач и гипотезы исследования, составление плана исследования, разработка методики констатирующего эксперимента (апреля 2015 г. - ноябрь 2016 г.).
2. Проведение констатирующего эксперимента и анализ его результатов (сентябрь 2015 г. - январь 2016г.).
3. Составление дифференцированных методических рекомендаций, направленных на определения оптимального содержания коррекционно- педагогической работы для максимально эффективного развития навыка осознанного чтения у обучающихся с ЗПР; оформление результатов исследования (февраль 2017 - июнь 2017).
Апробация результатов исследования осуществлялась через:
■ участие в работе VIII Международной научно-практической конференции (14 ноября 2015 г. Красноярск)
■ участие в работе IV Международного научно-образовательного форума: «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» (работа на научно-практической площадке: «Проблемы сопровождения детей с сенсорными нарушениями» (26 октября 2017 г. Красноярск).
Структура и объем. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение
Актуальность проблемы проведенного исследования связана с ухудшением овладения навыков чтения младших школьников, в том числе с задержкой психического развития.
Понимание текста требует ряда умений и навыков: понимание прямого и переносного значения слов, понимание связей между предложениями, уяснение осознанной структуры текста, осознание главной мысли и идеи произведения, средств художественной выразительности и т.д. Дети с ЗПР при чтении текста часто не понимают его содержания, с трудом выделяют и формулируют тему текста, затрудняются в установлении причинно¬следственных связей и т.д. (Т.А.Власова, В.И. Лубовский, Н.А.Цыпина). При передаче содержания текста обучающиеся с ЗПР изменяют содержание, опускают важные элементы, нарушают логическую последовательность, привносят побочные ассоциации. Таким образом, необходима коррекционная работа, направленная на формирование рецептивных и продуктивных умений и навыков восприятия текста у младших школьников с ЗПР.
Анализ комплексных работ показал, что обучающиеся 3-го класса с задержкой психического развития не находят информацию, данную в тексте в явном виде, непоследовательно излагали ответы на вопросы, отсутствовал навык самостоятельного воспроизведения прочитанного. Но есть учащиеся, у которых некоторые задания не вызывают затруднения. Они урывочно, выхватывают информацию из текста, не всегда правильно связывая её с вопросом. Обучающихся обращают внимание на непонятные слова и стараются найти им объяснение, хотя очень многие сразу же прибегают к помощи учителя, и только не многие могут найти объяснение словам, исходя из контекста текста или разобрав слово. Обучающиеся не могут извлекать информацию, которая дана в неявном виде, а это значит, что они не прослеживают причинно-следственные связи, не могут делать выводы и обобщения. Не понимают текст в целом, дают ответы на вопросы своими словами, находят ответы в тексте и дают свою оценку.
Исходя из полученных данных, были намечены следующие направления коррекционно-логопедической работы: формирование понимания осознанной структуры текста, формирование навыков пересказа, закрепление полученных умений и навыков.
Понимание текста требует ряда умений и навыков: понимание прямого и переносного значения слов, понимание связей между предложениями, уяснение осознанной структуры текста, осознание главной мысли и идеи произведения, средств художественной выразительности и т.д. Дети с ЗПР при чтении текста часто не понимают его содержания, с трудом выделяют и формулируют тему текста, затрудняются в установлении причинно¬следственных связей и т.д. (Т.А.Власова, В.И. Лубовский, Н.А.Цыпина). При передаче содержания текста обучающиеся с ЗПР изменяют содержание, опускают важные элементы, нарушают логическую последовательность, привносят побочные ассоциации. Таким образом, необходима коррекционная работа, направленная на формирование рецептивных и продуктивных умений и навыков восприятия текста у младших школьников с ЗПР.
Анализ комплексных работ показал, что обучающиеся 3-го класса с задержкой психического развития не находят информацию, данную в тексте в явном виде, непоследовательно излагали ответы на вопросы, отсутствовал навык самостоятельного воспроизведения прочитанного. Но есть учащиеся, у которых некоторые задания не вызывают затруднения. Они урывочно, выхватывают информацию из текста, не всегда правильно связывая её с вопросом. Обучающихся обращают внимание на непонятные слова и стараются найти им объяснение, хотя очень многие сразу же прибегают к помощи учителя, и только не многие могут найти объяснение словам, исходя из контекста текста или разобрав слово. Обучающиеся не могут извлекать информацию, которая дана в неявном виде, а это значит, что они не прослеживают причинно-следственные связи, не могут делать выводы и обобщения. Не понимают текст в целом, дают ответы на вопросы своими словами, находят ответы в тексте и дают свою оценку.
Исходя из полученных данных, были намечены следующие направления коррекционно-логопедической работы: формирование понимания осознанной структуры текста, формирование навыков пересказа, закрепление полученных умений и навыков.
Подобные работы
- Изучение и коррекция произвольной памяти учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2021 - Формирование межличностных отношений у младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) в процессе психолого-педагогического сопровождения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2021 - УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2020 - Формирование пространственных представлений у обучающихся
дошкольного возраста с задержкой психического развития на
индивидуальных занятиях
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие навыков осознанного чтения у обучающихся 3-4 классов с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2021 - Особенности смысловой обработки текста у обучающихся 2-3 классов с задержкой психического развития
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ САМОКОНТРОЛЯ ПИСЬМЕННО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДИСГРАФИЕЙ И ДИСЛЕКСИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Обучение чтению обучающихся с ЗГ1Р в условиях интеграции в первом классе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ САМОКОНТРОЛЯ ПИСЬМЕННО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДИСГРАФИЕЙ И ДИСЛЕКСИЕЙ
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017



