Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИН УРАЛ»)

Работа №15649

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
673
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ И НА ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ 5
1.1. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НА ПРЕДПРИЯТИИ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 5
1.2. ВЗАИМОСВЯЗЬ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ С ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ 15
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ООО «ИН УРАЛ» 19
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИН УРАЛ» 19
2.2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ООО «ИН УРАЛ» 20
2.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ 37
3. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И СНИЖЕНИЯ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ ООО «ИН УРАЛ» 44
3.1. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ООО «ИН УРАЛ» 44
3.2. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ООО «ИН УРАЛ» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53


Социально-экономические реформы в Российской Федерации, переход страны к рыночной экономике связаны со значительной ломкой прежней экономической структуры. Экономические преобразования вызвали изменения в сфере труда и занятости населения: понижение доходов, бедность, безработицу, падение жизненного уровня, резкое социальное расслоение. На сегодняшний день продолжается спад производства, который во многом объясняется тем, что предприниматели и менеджеры не готовы работать в условиях рынка. Пройденный Россией период формирования рыночной экономики свидетельствует, что в целом уровень профессиональной подготовки кадров у нас по-прежнему невысок. Им недостает компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных ситуациях. Сформировавшиеся в прежних условиях управления и хозяйствования традиции, знания, умения и навыки значительной части специалистов стали существенным тормозом экономических и организационных нововведений.
Таким образом, актуальность дипломной работы заключается в том, что формирование кадрового потенциала является одним из важнейших направлений поддержки и развития организации, а локальный характер деятельности в этой области подразумевает необходимость разработки кадровой политики.
Цель дипломной работы - разработка основных направлений повышения кадрового потенциала и снижение текучести кадров на предприятии.
В соответствии с поставленной целью, в работе последовательно решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы кадрового потенциала предприятия
2. Проанализировать кадровый потенциал ООО «Ин Урал»
3. Разработать основные направления повышения кадрового потенциала и снижения текучести кадров
Объектом исследования является работа с кадрами ООО «Ин Урал».
Предмет исследования дипломной работы - процессы и механизмы управления развитием трудового потенциала рабочих кадров на предприятии и влияние кадрового потенциала на конкурентоспособность предприятия.
Работа состоит из введения, 3-х глав и заключения. В первой главе «Теоретические основы кадрового потенциала предприятия и его влияние на конкурентоспособность» раскрываются понятие и сущность конкурентоспособности и кадрового потенциала предприятия. Во второй главе «Анализ кадрового потенциала, как одного из методов повышения конкурентоспособности (на примере ООО «Ин Урал»)» проводится анализ кадрового потенциала и основных факторов, влияющих на конкурентоспособность. В третьей главе «Разработка основных направлений повышения кадрового потенциала и снижения текучести кадров» разработаны основные направления повышения кадрового потенциала и снижение текучести кадров на предприятии.
При написании дипломной работы использовались следующие методы исследования: табличный, графический и метод сравнения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате написания дипломной работы можно сделать следующие выводы. В первой главе дипломной работы были рассмотрены теоретические основы оценки кадрового потенциала организации, проведён анализ развития теории потенциала персонала, исследована сущность понятий персонал предприятия, кадры, потенциал персонала, кадровый потенциал, оценка кадров, определены количественные и качественные показатели потенциала персонала, рассмотрены методы оценки потенциала персонала предприятия.
Понятие потенциал персонала включает потенциальные возможности работников предприятия, которые напрямую зависят от численности работников, их возраста, пола, уровня образования, личностных качеств, характеристик трудовой и творческой активности.
При этом все еще нет единого подхода к структуре категории потенциал персонала и ее компонентному составу, потенциалу, как работника, так и предприятия в целом, присущи не только количественные, но и качественные характеристики.
По мнению автора, оценка персонала объединяет множество элементов системы управления персоналом с момента его найма и до предполагаемого высвобождения и дает возможность посмотреть на работника с разных сторон: социальной, экономической, мотивационной, психологической.
Оценка кадров - это процедура, специфическая функция по управлению персоналом, элемент системы контроля, процесс взаимоотношений между двумя сторонами, способ определения соответствия работника занимаемой должности с учетом деловых и личностных качеств.
Как сложное и многоструктурное социально-экономическое образование, потенциал персонала предприятия включает в себя следующие компоненты: кадровый состав, профессиональная, квалификационная, половозрастная структура, структура персонала по стажу и по уровню образования.
Несмотря на то, что не существует единой методики оценки управления кадровым потенциалом, автором дипломной работы были рассмотрены основные методики, наиболее часто используемые на предприятиях: аттестация - это проводимая предприятием, учреждением, организацией в специальной организационно-правовой форме периодическая проверка деловых качеств определенных категорий работников в целях постоянного повышения их деловой квалификации, а также улучшения подбора и расстановки кадров.
Во второй главе, посвящённой особенностям оценки потенциала персонала в организации, рассматривается ООО «Ин Урал». Личностные характеристики в значительной мере влияют на качество выполнения возложенных на работника функций, стиль его работы, отношения с окружающими. Это интеллект, ум, наблюдательность, организованность, общительность, решительность, настойчивость, критичность мышления и др. Для развития этих черт в ООО «Ин Урал» также проводятся тренинги, например «Развитие лидерских способностей». Устойчивость указанных черт позволяет прогнозировать поведение работника, его особенную реакцию на ситуацию и окружающих.
Профессионально-квалификационная составляющая трудового потенциала характеризует подготовленность работников к выполнению трудовых функций и включает такие компоненты, как образование, квалификация, стаж работы, профессиональная компетентность, профессиональная мобильность.
Уровень конкурентоспособности работников зависит от многих факторов, большинство из которых не подконтрольны нанимателю. В частности, ограничением для повышения уровня развития необходимых компонентов трудового потенциала работника являются физические и природные способности, генетически заложенные в индивиде, а также его желание или не желание активно действовать в целях улучшения своего здоровья, повышения уровня образования и профессиональной подготовки.
Конкурентный потенциал работников, представленных на рынке труда, зависит также от уровня развития общества в целом и от инвестиций в человеческий капитал со стороны государства, поскольку профинансировать текущее воспроизводство рабочей силы работодателями представляется затруднительным из-за долговременности и значительной объемности расходов.
Организация подготовки и повышения квалификации кадров в организации ставит своей целью: повышение производительности труда, улучшение технико-экономических показателей работы организации за счет повышения уровня научных, технических, экономических, производственных знаний, производственных навыков и умений работников; обеспечение возможности роста научно-технического творчества кадров, направляемого на разработку и производство изделий высшего качества и надежности. Необходимо отметить, что при оценке потенциала персонала особенно необходимо использовать комплексный подход оценки, который заключается в том, чтоб оценивать каждого отдельного работника и его потенциал необходимо с различных сторон: его профессионализм, стаж, уровень квалификации, сложность выполняемой работы и результаты его труда.
В третьей главе рассмотрены три мероприятия для повышения кадрового потенциала и уменьшение текучести в ООО «Ин Урал». Первым мероприятием является внедрение иной последовательности принятия новых сотрудников в штат. Если бы в ООО «Ин Урал» применялась такая последовательность, это послужило бы снижению затрат.
Второй причиной увольнения является низкая заработная плата, в связи с этим проведем расчет эффективности новой системы премирования сотрудников.
Третьим мероприятием является внедрение нового графика стажировки-обучения. Применяя данный график обучения, компания имела возможность избежать увольнения 49 сотрудников.
Также не было бы необходимости затрачивать средства на обучения новых сотрудников, приходящих на место уволившихся, и выплату им оклада за период обучения.
Таким образом, при создании и внедрении нового графика стажировки- обучения, ООО «Ин Урал» мог сэкономить 1372000 рублей за 2 года, повысить мотивацию персонала, качество обслуживания, а вместе с ним конкурентоспособность и имидж компании.



1. Абрамишвили, Г.Г. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика конкурентной борьбы / Г.Г. Абрамишвили. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 367с.
2. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. - 208с.
3. Багиев, Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации / Г.Л. Багиев. - СПб.: СПбУЭФ, 2004. - 198с.
4. Базарова, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 423 с.
5. Баринов, В.А. "Стратегический менеджмент" / В.А. Баринов. - М.: "Инфра-М", 2006. - 285с.
6. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент / В.А. Баринов. - М.: Инфра-М, 2006. - 421с.
7. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 325с.
8. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.Н. Наумов М.: "Высшая школа", 2004. - 234с.
9. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2002. - 379с.
10. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке / П. Друкер. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 304с.
11. Дятлов, А.Н. Общий менеджмент: курс лекций / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников- М.: ИНФРА-М, 2004. - 615с.
12. Дятлов, А.Н. Общий менеджмент: курс лекций / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 467с.
13. Ильин, А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. - М.: Инфра-М, 2002. - 416с.
14. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котлер. - СПб: Питер, 2002. - 807с.
15. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. Пер. с англ. под ред. В.Б.Колчанова / Ж.-Ж. Ламбен. - СПб: Питер, 2005. - 497с.
16. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Пер. с англ. под ред. В.Б.Колчанова / Ж.-Ж. Ламбен. - СПб.: Питер, 2000. - 534с.
17. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Инфра-М, 2005. - 702с.
18. Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 398с.
19. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / под ред. А.С. Пелиха. - Ростов н/Д: издательский центр "МарТ", 2002. - 336с.
20. Панов, А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов. - М.: Юнити 2004. - 341с.
21. Переверзев, М. П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев. - М.: Инфра-М, 2004г. - 519с.
22. Пиндайк, Р. Монополистическая конкуренция и олигополия / Р. Пиндайк. - М.: Экономика, 2005. - 287с.
23. Попов, Р.А. Антикризисное управление: учебник / Р.А. Попов. - М: Высшая школа, 2004. - 531с.
24. Портер, М. Конкуренция / М. Портер - М.: Диалектика, 2000. - 584с.
25. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер. - М.: Международные отношения, 2000. - 289с.
26. Румянцева, З.П. Менеджмент организации / З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 639с.
27. Уорд, К. Стратегический управленческий учет / К. Уорд. - М.: Издательство "Олимп-Бизнес", 2002 г. - 275с.
28. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 421с.
29. Фатхутдинов, Р.А. производственный менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. -4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2003. - 491 с.
30. Фролова, Н.А. Лекции по курсу "Управление проектами" / Н.А. Фролова. - М.: Владос, 2002. - 347с
31. Экономика предприятия: учебник / под ред Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 1998. - 584 c.
32. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. - М.: Финансы и статистика, 2004.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ