Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Программа психологической коррекции психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения

Работа №156481

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы142
Год сдачи2021
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Проблема психодиагностики и коррекции психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения 9
1.1. Теоретические аспекты категории: психоэмоционального состояния 9
1.2. Особенности психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения в условиях профессиональной деятельности 17
1.3. Проблема психодиагностики и коррекции психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения 20
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Психодиагностика эмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения 30
2.1. Описание исследования: выборка, подбор психодиагностических методик для измерения психоэмоциональных состояний 30
2.2. Результаты психодиагностического исследования и анализ
Полученных результатов 41
Выводы по второй главе 58
Глава 3. Программа коррекции психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения 61
3.1. Научно-методические основы программы коррекции
психоэмоциональных состояний 61
3.2. Содержание программы коррекции психоэмоциональных
Состояний сотрудников муниципального учреждения 70
Выводы по третьей главе 93
Заключение 97
Список литературы 101
Приложения

Актуальность исследования: Проблема изучения психоэмоциональных состояний, актуальна, поскольку, будучи формой психических состояний, эмоциональные состояния опосредуют особенности внутренней психической деятельности человека, определяющей поведение, в частности, в области профессиональной деятельности.
Эмоциональные состояния окрашивают психические процессы, определяют направленность и отношение к происходящим явлениям, событиям, людям. Являются факторами, как повышающими, так и понижающими результативность профессиональной деятельности работников.
Неблагоприятные психоэмоциональные состояния являются как причиной, так и следствием определенных факторов дезорганизации целенаправленного поведения, свертывания деловой активности и профессиональной деятельности.
Причинами неблагоприятных состояний выступают разнообразные, длительно действующие факторы, приводящие к ухудшению функционирования физиологических, биологических и психических процессов, характерных для здорового человека.
В связи с этим, актуальными задачами психолога является сохранение адаптивного эмоционального реагирования сотрудников муниципального учреждения и проведение программы коррекции, в случае выявления неблагоприятного психоэмоционального состояния.
Зарекомендовавшим себя методом коррекции психологических проблем, дезорганизующих эмоциональных состояний и прочих расстройств является когнитивно-поведенческая психотерапия. Эффективность этого метода подтверждена многочисленными научными исследованиями, однако, исходя из их анализа, можно сделать вывод, о том, что данный подход используют нечасто для работы с сотрудниками муниципальных учреждений.
В связи с этим хотелось бы разработать, описать и апробировать программу коррекции психоэмоционального состояния сотрудников муниципального учреждения, основываясь на научно-методических принципах и методах когнитивно-поведенческой психотерапии, для того чтобы психологи могли применять её в своей практике.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать на практике психологическую программу коррекции психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения.
Объект исследования: психоэмоциональные состояния сотрудников муниципального учреждения.
Предмет исследования: программа психологической коррекции психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения .
Гипотеза исследования: психоэмоциональные состояния сотрудников муниципального учреждения характеризуется низким уровнем самочувствия, активности и настроения, высоким уровнем стресса, умеренным уровнем социальной фрустрированности, высоким уровнем психического выгорания, высоким уровнем ситуативной и личностной тревожности, умеренным уровнем депрессии, для половины сотрудников характерна субдепрессия, высоким уровнем агрессивности. Кроме того, для 70% сотрудников, имеющих высокий уровень стресса и умеренный уровень социальной фрустрированности, характерны высокий уровень тревожности, психического выгорания, умеренный уровень депрессии, средний уровень агрессивности. Данные показатели могут улучшиться после прохождения программы коррекции психоэмоциональных состояний с помощью когнитивно-поведенческой психотерапии.
Задачи исследования:
1. Проведение теоретического анализа проблемы психоэмоционального состояния;
2. Изучение особенностей психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения в условиях профессиональной деятельности;
3. Исследование психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения;
4. Представить научно-методические основы для разработки программы
коррекции психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения;
5. Разработка и апробация программы коррекции психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения;
6. Проведение контрольного эксперимента для оценки эффективности программы коррекции психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения.
Методы исследования: в ходе исследования были использованы теоретические (анализ и синтез научной литературы) и эмпирические методы исследования (опрос, беседа, тестирование, эксперимент). Использовались методы обработки данных (количественный и качественный анализ), интерпретационный метод.
Методики исследования:
1. Самочувствие, активность, настроение (САН) (В.А. Доскин, Н.А.Лаврентьева, В.Б. Шарай и М.П. Мирошников)
2. Шкала психологического стресса (PSM-25), (в адаптации Н.Е.
Водопьяновой);
3. Диагностика уровня социальной фрустрированности (Вассермана- Бойко);
4. Диагностика психического «выгорания» (А.А.Руковишников);
5. Шкала депрессии Бека;
6. Шкала тревоги Спилбергера-Ханина (STAI);
7. Виды агрессивности (Почебут).
Научная новизна и теоретическая значимость исследования:
Данная работа позволяет внести вклад в изучение проблемы психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения и применения программы коррекции, основанной на методах когнитивно-поведенческой психотерапии.
Научная новизна работы заключается в том, что в настоящее время программ коррекции психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения, основанных на принципах когнитивно-поведенческой психотерапии, недостаточное количество. Разработка такой программы позволит внести вклад в развитие когнитивно-поведенческой психотерапии. Кроме того, разработка программы коррекции психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения составит основу для более широких научных представлений о содержании, методах и особенностях коррекции неблагоприятных психоэмоциональных состояний в условиях осуществления профессиональных обязанностей.
Практическая значимость исследования: разработанная программа коррекции психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения с помощью когнитивно-поведенческой психотерапии может быть использована в работе психологов-практиков.
База исследования: базой исследования является муниципальное казенное учреждение «ЦБУОО» г. Красноярска.
Этапы исследования:
Исследование производилось в 2 этапа:
Первый этап (ноябрь 2019 - декабрь 2020 гг.): собраны и изучены научные данные о проблеме психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения, проанализированы и отобраны методики диагностики психоэмоциональных состояний, адаптированные для России, изучены особенности когнитивно-поведенческой терапии коррекции неблагоприятных психоэмоциональных состояний.
Второй этап (февраль 2021-октябрь 2021гг.): проведена диагностика эмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения на базе МКУ «ЦБУОО», разработана и апробирована программа коррекции психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения, проведено повторное исследование психоэмоциональных состояний сотрудников учреждения, участвующих в программе и контрольной группы, систематизированы и описаны результаты исследования. Структура и объём работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы в количестве 101 источника (из них 10 на иностранном языке). Текст изложен на 142 страницах, включает 13 таблиц, 11 рисунков, 13 приложений. В 1 главе описаны теоретические аспекты психоэмоционального состояния как категории, описаны особенности психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения в условиях профессиональной деятельности, рассмотрены теоретические аспекты психодиагностики и методы коррекции психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения.
Во 2 главе проведено исследование психоэмоциональных состояний исследуемой группы сотрудников муниципального учреждения. В 3 главе описаны научно-методические основы программы коррекции психоэмоциональных состояний, представлено содержание программы коррекции, а также результаты исследования эффективности программы коррекции психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы был проведён теоретический анализ проблемы психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения. Необходимо сказать о том, что психоэмоциональные состояния- особая форма психических состояний человека с преобладанием доминирования эмоционального реагирования. Обобщая исследования ученых, можно сказать о том, что к благоприятным эмоциональным состояниям относятся: радость, эйфория, удовлетворение, страсть, высшие чувства, кураж, вдохновение, состояние функционального комфорта и продуктивный уровень психической напряженности. К основным неблагоприятным психоэмоциональным состояниям относятся: повышенный уровень психического напряжения, фрустрация, тревога, страх, психическое истощение, депрессивные и невротические состояния, агрессия.
Также в работе были описаны особенности психоэмоциональнальных состояний сотрудников муниципального учреждения, обусловленные спецификой профессиональной деятельности. Согласно проведенному опросу сотрудников муниципального учреждения, к появлению неблагоприятных психоэмоциональных состояний приводят следующие производственные стрессоры: большой объем работы в условиях четко установленных и ограниченных по времени сроков исполнения, информационная перегрузка, высокие эмоциональные затраты, неудовлетворенность материальным вознаграждением, неблагоприятные отношения с субъектами профессиональной деятельности, отсутствие времени на отдых. Поэтому, важными направлениями эффективных коррекционных интервенций, в условиях, когда невозможно полное удаление «стрессора», является снижения уровня стресса, изменение поведения сотрудника, изменения отношения к неблагоприятной ситуации (или стрессору).
Для проведения диагностики психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения на базе МКУ «ЦБУОО», нами были использованы: самочувствие, активность, настроение (САН), шкала психологического стресса (PSM-25) (в адаптация Н.Е. Водопьяновой); диагностика уровня социальной фрустрированности (Вассермана - Бойко), диагностика психического «выгорания» (А.А. Руковишников), шкала депрессии Бека; шкала тревоги Спилбергера-Ханина (STAI), виды агрессивности (Почебут).
В результате диагностики психоэмоциональных состояний сотрудников муниципального учреждения, было выяснено: высокий уровень стресса наблюдается - у 34% респондентов, умеренный уровень социальной фрустрированности наблюдается у 38%. Кроме того, наиболее фрустрирующими аспектами жизнедеятельности для сотрудников муниципального учреждения являются проблемы в профессиональной сфере, связанные с взаимоотношениями с субъектами профессиональной деятельности, условиями профессиональной деятельности, материальным положением и сферой медицинского обслуживания. 25% респондентов подвержены низкому уровню самочувствия и настроения, у 19% преобладает низкий уровень активности. Высокий уровень ситуативной тревожности - у 25%, личностной тревожности у 31% респондентов. Крайне высокие уровни психического истощения у 22%%, личностного отдаления у 25%, снижение профессиональной мотивации у 16%, и, в целом, психического «выгорания»- у 22% сотрудников. Для 47% сотрудников характерна субдепрессия, умеренному уровню депрессии подвержены 25% человек. Высокий уровень агрессивности - у 28% респондентов. Для 25% опрошенных характерен средний уровень агрессивности, главным формами выражения (видами) которой является вербальная, предметная, эмоциональная агрессия.
Таким образом, около 70% от общего числа респондентов, находящихся под влиянием стресса и фрустрации, подвержены влиянию дезорганизующей тревоги, депрессивным состояниям, высокой агрессивности, психическому «выгоранию». Данное процентное соотношение сотрудников составляет 8 человек от числа тех респондентов, которые имеет высокий уровень стресса и умеренный уровень социальной фрустированности.
Анализ научной литературы, проведение собственного исследования психоэмоциональнальных состояний сотрудников муниципального учреждения, изучение научно-методических основ когнитивно¬поведенческой психотерапии позволили наметить основные терапевтические мишени, определить подходящие инструменты психологической работы, необходимые для снижения показателей неблагоприятного психоэмоционального состояния. В результате чего была создана, описана и апробирована на практике программа коррекции психоэмоциональных состояния, что являлось целью данной работы.
Программа коррекции психоэмоциональных состояний проводилась в парадигме когнитивно-поведенческого подхода. Она состояла из 8 занятий, которые проводились 2 раза в неделю. В программе были использованы инструменты когнитивно-поведенческой психотерапии - дневник эмоций, схема АВСДЕ, концептуализация когнитивной схемы, выявление и переформулирование дисфункциональных убеждений, историческая перспектива, рескриптинг, написание копинг-карточек, ролевые игры, техники регулирования психоэмоциональным состоянием, экспиренциальная техника визуализации. Также использовали вспомогательные инструменты: техника «релаксация по Джекобсону», «дыхание на счет четыре», прогрессивная релаксация, упражнение на концентрацию внимания «три круга» К.С. Станиславского. Кроме этого, ещё одним используемым инструментом являются домашние задания для закрепления результата терапии и тренировки необходимых навыков для коррекции психоэмоциональных состояний. Программа полностью соответствует принципам и методам когнитивно-поведенческой психотерапии.
Для изучения эффективности программы коррекции был проведен контрольный эксперимент на основе тех же методики, что и при диагностике психоэмоциональных состояний. Гипотезой исследования являлось то, что проведение программы коррекции психоэмоциональных состояний позволяет снизить повышенный уровень стресса, что снизит уровень тревожности, депрессии, агрессивности, психического выгорания, улучшит показатели самочувствия, активности и настроение у сотрудников муниципального учреждения. В результате исследования, было достигнуто снижение уровня стресса в среднем на 24,6%, снижение уровня фрустрации- на 19,6%, уровня депрессии на 15,5%, снижение уровня психического выгорания на 19,9%, уровня агрессивности на 22,5%. Также стоит отметить, что изменились показатели личностной тревожности уменьшение на 17,5%, ситуативной тревожности- уменьшилось на 17,6%. Показатели самочувствия, наоборот, увеличились на 25%, активности на 23,2%, настроения на 24%.
Таким образом, гипотеза о том, что программа коррекции психоэмоциональных состояний с помощью когнитивно-поведенческой психотерапии снижает неблагоприятные показатели психоэмоциональных состояний, подтвердилась, а значит, программа может быть рекомендована психологам-практикам в качестве инструмента коррекции психоэмоциональных состояний для сотрудников муниципальных учреждений.
Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что цели и задачи настоящей работы были достигнуты.



1. Агапова Е. В., Винокур В. А. // Профилактическая и клиническая медицина. — 2011. — Т. 2 (39). — С. 311.
2. Батаршев А.В. психодиагностика в управлении:Практическое руководство:Учеб.-практ.пособие.-М.:Дело,2005-496с.
3. Батурин Н.А., Башкатов С.А., Гафарова Н.В. Теоретическая модель личностного благополучия // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». 2013. Т. 6, № 4. С. 4-14.
4. Беликов, В. И. Социолингвистика: учеб. / В. И. Беликов, Л. П. Крысин. - М., 2001. - 437 с.
5. Бек А., Раш А., Шо Б., Эмери Г. Когнитивная терапия депрессии. СПб.: Питер, 2003. 298 с.
6. Бек Дж. Когнитивно-поведенческая терапия. От основ к направлениям. - СПб.: Питер, 2020.- 416 с.
7. Бек, Дж. Когнитивная терапия. Полное руководство. - М: Вильямс, 2018. 400 с.
8. Бехтерева Н. П. Магия мозга и лабиринты жизни. М.: АСТ; СПб.: Сова, 2008. 383 с.
9. Болучевская В. В., Будников М. Ю. // Вестник ВолгГМУ. — 2012. — № 2 (42). — С. 6—9.
10. Бреслав Г. М. Психология эмоций: учеб. пособие для вузов. - М.: Смысл, 2007. 544 с.
11. Булатова Т. А., Черных Е. И. Социальная тревожность в контексте психологических защит // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2010. №. 2. С. 33-39.
12. Вейтен У., Ллойд М. Стресс и его эффекты / Общая психология. Тексты / под ред. В.В. Петухова. М.: УМК «Психология»; Генезис, 2002. Т. 2, кн. 1. С. 501-542.
13. Вилюнас, В. К. Психология эмоций. Хрестоматия / В.К. Вилюнас. - СПб.: Питер, 2007. 496 с.
14. Вильчук Ю. В. Цифровая технология формирования когнитивного образа объекта // Сб. научных статей и материалов III международной конференции «Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека». - Коломна, 2020. - С. 63-68.
15. Винокур В. А., Клиценко О. А. Валидизация методики
психологической диагностики профессионального «выгорания» в
«помогающих» профессиях (опросника «ОПРВ»). [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. — 2012. — № 1.
16. Виленский, М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : учеб. пособие / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. - 3-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2013. - 240 с. - ISBN 978-5-406-02935-0.
17. Выготский Л.С. Проблемы развития психики. - М.: Педагогика, 1982. - 368 с.
18. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М.: Хранитель, 2008. 478 с.
19. Гребень Н. Ф. Психологические тесты для профессионалов. - Минск: Соврем.шк., 2007. 496 с.
20. Гуляева Н. В. Нейрохимия стресса: химия стресс-реактивности и чувствительности к стрессу // Нейрохимия. - Т. 35. № 2. 2018. - С. 111¬114.
21. Гришина Н.В. Психологическое благополучие в экзистенциальном
понимании: эмпирические особенности // Психологические
исследования. 2016. Т. 9, № 48. С.
22. Гришина Н.В. От психологического благополучия к душевному
здоровью: экзистенциально-психологический подход // Концепт
душевного здоровья в человекознании / отв. ред. О.И.Даниленко. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2014. С. 127-149.
23. Прохоров А. О. и др.; Психология состояний: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности ВПО 030301 "Психология" / [Прохоров А. О. и др.] ; под ред. А. О. Прохорова. - Москва: Когито-Центр, 2011. - 623 с.
24. Дикая Л.Г., Щедров В.И. Метод определения индивидуального стиля саморегуляции психического состояния человека // Проблемность профессиональной деятельности: теория и методы психического анализа / Л. Г. Дикая (ред.). — М.: Изд-во Института психологии РАН, 1999. — С. 106-131.
25. Дружилов С.А., Олещенко А.М. Психические состояния человека втруде: теоретический анализ взаимосвязей в системе «свойства личности- состояния - процессы» // Психологические исследования : электронный научный журнал. — 2014. — Т. 7, № 34. — С. 10.
26. Дружинин В. Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. - М.: ПЕРСЭ; СПб.: ИМАТОНМ, 2001. 224 с.
27. Дружинина В. Н., Ушакова Д. В. Когнитивная психология / под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. - М.: ПЕР СЭ, 2002. 480 с.
28. ДиджузеппеР.,Дойл К., Драйден У,, Бакс У. Рационально-эмотивно- поведенческая терапия.-Спб: Питер, 2021.- 480с.
29. Зайцев Н.В. Формирование стрессоустойчивости и коррекция психологического стресса // Евразийский юридический журнал. 2017. № 6. С. 231-232.
30. Залевский, Г. В. Когнитивно-поведенческая психотерапия: учебное пособие для вузов / Г. В. Залевский, Ю. В. Кузьмина, В. Г. Залевский. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2020. 194 с.
31. Зимовец А. Е. Стресс-менеджмент как основа управления стрессами и стрессовыми ситуациями в творческом коллективе /статья в сб. трудов Всероссийской научной конференции «Культурные инициативы». - Челябинск: Челябинский 10.25136/2409-8701.2020.6.34244 Психолог, 2020 - государственный институт культуры, 2020. - С. 239-241
32. Иванов А. Л.. Соотношение технических, организационных и социокультурных факторов роста производительного труда // социокультурное развитие трудовых коллективов — важный фактор повышения эффективности производства на современном этапе: материалы у Наум.-практ. конф. - Москва, 1987. Рр. 90-92.
33. Изард К. Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2012. 464 с.
34. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. - СПб: Питер,
2005. 412 с
35. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. 752 с.
36. Ильина А. С. Стресс и особенности управления стрессом в управленческой деятельности/ статья в сб. материалов международной научно-практической конференции «Современные концепции науки будущего. проблемы и перспективы инновационного развития современной экономики». - Саратов: Академия Бизнеса, 2018. - С. 96¬98.
37. Ильина, Н.Л. Коррекция профессионального выгорания средствами
физической культуры // Ананьевские чтения - 2010 : современные
прикладные направления и проблемы психологии : материалы научной конференции, 19-21 октября 2010 г. Ч. 2 / под ред. Л.А. Цветковой. - СПб., 2010. - С. 228-229.
38. Истратова, О. Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов / О. Н. Истратова, Г. В. Эксакусто. - 5-е изд. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. - 375 с. - ISBN 978-5-222-13086-5..
39. Крылов А.А., Суходольский Г.В. Эргономика: учебник. — Л.: Изд-во Ленинградского гос. ун-та, 1988. — 184 с.
40. Куликов Л.В. Психические состояния/Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. — СПб.: Питер, 2001. — 512 с: ил. — (Серия «Хрестоматия по психологии»).
41. Кларк Дэвид А., Бек Аарон Т. Тревога и беспокойство: когнитивно - поведенческий подход. - СПб: Диалектика, 2020. 448 с.
42. Лихи, Роберт. Техники когнитивное психотерапии.- СПб: Питер,2021-656с
43. Ловягина А.Е. Психические состояния человека: учеб. пособие. - СПб: СПбГУ, 2014. - 120 с.
44. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. - М.:
Просвещение, 2004. 343 с.
45. Леонова А. Б. Комплексные психологические технологии управления стрессом и оценка индивидуальной стресс-резистентности: опыт интеграции различных исследовательских парадигм // Вестник московского университета. Серия 14: Психология. № 3. 2016. С. 63-72.
46. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. - М.: Смысл, 2018. - 487с.
47. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для вузов по спец. «Психология» / Под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. - М.: Смысл, 2000. 509 с.
48. Липер Р. У. Мотивационная теория эмоций // Психология эмоций. СПб.: Питер, 2007. С. 210-224.
49. Лысенко, Г.В. Информационная политика как инструмент повышения качества жизни населения: региональный аспект // Социология власти. - 2010. - № 6.
50. Лэнгле А. Дотянуться до жизни... Экзистенциальный анализ депрессий / пер. с нем. 4-е изд. М.: Генезис, 2016. 128 с.
51. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2004. 320 с
52. Малкова Е.Е. Тревога как ресурс адаптивного развития личности // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Серия 16. Психология и педагогика. 2014. Вып. 2. С. 34-40.
53. Малкова Е. Е. Тревожность и развитие личности: Монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. 268 с.
54. Маклаков 201А.Г. Общая психология: Учебник для вузов.- СПб: Питер, 2012- 583с
55. Мелихова Ю. Р. Когнитивная значимость чувственно-наглядного образа // Научный альманах. № 3-4 (17). - 2016. - С. 302-307 (DOI: 10.17117/na.2016.03.04.302)
56. Наджафова И. А. Стрессы в трудовой деятельности: причины, последствия и управление стрессами / Сб. статей XLVII Международной научной конференции. - Кемерово: ИД «Плутон», 2019. - С. 20-24.
57. Нестерова О. В. Когнитивная репрезентация понятия «стресс» и особенности поведения в ситуации профессионального стресса // Мир психологии. - № 3 (91). 2017. - С. 217-227.
58. Нестик Т. А. Искусственный интеллект как когнитивный протез. Трансформация образов будущего // Образовательная политика. - № 4 (80). - 2019. - С. 104-117.
59. Обухова Л. Ф., Шаповаленко И. В. Возрастная психология. - М.: Юрайт, 2013. 460 с.
60. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М.: Сфера. 2008. С. 7.
61. Подольский А.И., Карабанова О.А., Иодобаева О.А., Хейманс П. Психоэмоциональное благополучие современных подростков: опыт международного исследования // Вестн. Московского унта. Серия 14. Психология. 2011. № 2. С. 9-20.
62. Поливанова К. Н. Психологический анализ возрастной периодизации // Культурно-историческая психология. 2006. Т. 2. №. 1. С. 26-31.
63. Пономаренко Л. П. Когнитивно-поведенческая терапия в
современной психологической практике //
В1сникОдеськогонацюнальногоушверситету. ПсихолоПя. 2014. №. 19,
Вып. 2. С. 253-260
64. Петражицкий Л. И. Теория и политика права: Избранные труды / Научн. ред. Б. В. Тимошина. СПб.: Университетский издательский консорциум «Юридическая книга», 2010. 1032
65. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: теория и практика / Под ред. проф. Г. С. Никифорова. — СПб.: Речь, 2010. — 816
66. Радюк О. М., Каменюкин А. Г., Ерухимович Ю. А., Басинская И. В. Точки соприкосновения в моделях А.Эллиса и А.Бека // Когнитивно-поведенческий подход в консультировании и психотерапии: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 5-7 октября 2018 г. — Минск : БГПУ, 2018. — С. 94—104.
67. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. - М.:
Прогресс, 1979. 392 с.
68. Ромек, В. Г. Поведенческая психотерапия: учебное пособие для вузов / В. Г. Ромек. 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Юрайт, 2020. 192 с.
69. Рубенштейн С.Л, Основы общей психология/С.Л. Рубенштейн.- СПб.:Питер СПб, 2019. -713с.
70. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. - СПб., 1996. - С. 347
71. Смулевич А. Б. Психосоматические расстройства (клиника
эпидемиология, терапия, модели медицинской помощи) / А. Б. Смулевич, А. Л. Сыркин, В. Н. Козырев и др. // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1999. № 4. С. 4-16.
72. Смышляева Л., Пшеничникова Т. Компетентностный подход к формированию профессионализма муниципальных служащих // Государственная служба. 2009. № 2. С. 38-41.
73. Созонтов А.Е. Гедонистический и эвдемонистический подходы к проблеме психологического благополучия // Вопросы психологии.
2006. № 4. С. 105-114.
74. Соловьев В.Н. Адаптация, стресс, здоровье: учеб. -метод. пособие. Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», 2005. 1110[1] с.
75. Соловьёва, С.Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии: автореф. дис. ... канд. психол. наук. - СПб., 1996. - 600 с.
76. СтарченковаЕ. ,Водопьянова. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2-е изд: Питер; Спб.; 2008 ISBN 978-5-91180-891¬
77. Терехова В. С. Стресс-менеджмент: правила управления стрессом /Сб. статей по материалам CLX международной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вызовы и перспективы». - М.: Интернаука, 2020. - С. 193-195.
78. Тригранян Р. А. Стресс и его значение для организма. - М.: Наука, 2010.
79. Ткачева, М. С. Возрастная психология: конспект лекций /
М. С. Ткачева, М. Е. Хилько. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. 200 с.
80. Федоров А. П. Методы поведенческой психотерапии, уменьшающие страхи: учебное пособие. - СПб.: ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2014. 28 с.
81. Харитонов С. В. Руководство по когнитивно-поведенческой психотерапии. - М.: Психотерапия. 2009. 173 с.
82. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. 860 с
83. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ / К. Хорни. - СПб.: Академический Проект, 2009. 208 с.
84. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - М.: Питер, 2006. 606 с
85. Чердымова, Елена Ивановна Ч-459 Синдром эмоционального выгорания специалиста: монография / Е.И. Чердымова, Е.Л. Чернышова, В.Я. Мачнев. - Самара: Изд-во Самарского университета, 2019. - 124 с.
86. Черникова Т. В., Волчанский М. Е., Болучевская В. В. // Вестник ВолгГМУ. — 2012. — № 3 (43). — С. 100—103.
87. Шамионов, Р.М. Психология субъективного благополучия личности. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2004.
88. Эллис А., Драйден У. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии. М.: Речь. 2002. 352 с
89. Ясенявская А. Л., Мурталиева В. Х. «Социальный» стресс как модель оценки эффективности новых стресс-протекторов// Астраханский медицинский журнал. Т.12. № 2. 2017. С. 23-35.
90. Ясная В.А., Ениколопов С.Н. Перфекционизм: история изучения и современное состояние проблемы // Вопросы психологии. 2007. № 4. С. 157-168
91. МКБ-10 [Электронный ресурс]: международная классификация болезней. - Режим доступа: https://mkb-10.com/index.php?pid=22502
92. Avey, J. B., Wernsing, T. S., &Luthans, F. Can positive employees help positive organizational change? Impact of psychological capital and emotions on relevant attitudes and behaviors. Journal of Applied Behavioral Science, 44(1), 48-70.
93. Cohn M.A., Fredrickson B.L., Brown S.L., Mikels J.A., Conway A.M. Happiness Unpacked. Positive Emotions Increase Life Satisfaction by Building Resilience // Emotion. 2009. N 9 (3). Р. 361-368.
94. Cognitive therapy: foundations, conceptual models, applications andresearch, Rev Bras Psiquiatr. 2008;30(SupplII): pageS56
95. Gorb V. G. Competence-based approach to certification and qualification examination of the state civil servants [Kompetentnostnyipodkhod k attestatsiiikvalifikatsionnomuekzamenugosudarstvennykhgrazhdanskikhsluzh ashchikh] // Public administration [Gosudarstvennayasluzhba]. 2008. N 1. P. 6-12.
96. Henderson D., Quick T., Quick J. C. A century of stress: stress theories
and preventive management in a global context//
Организационная психология. Т.5. №3. 2015. С. 10-2
97. Haybron D.M. The pursuit of unhappiness: The elusive psychology of wellbeing. New York: Oxford University Press, 2010. 384 р.
98. Kielhofner G. Model of human motivation / G. Kielhofner. 3d ed. Baltimore, PH: Lippincott Williams &Wilkins, 2002.
99. Ryff C.D., Singer B.H. Know thyself and become what you are: A eudaimonic approach to psychological well-being // Journal of Happiness Studies. 2008. N 9. Р. 13-39..
100. Reeve D. Psycho-emotional disablism and internalized oppression // Disabling barriers — enabling environments / eds. J. Swain, S.French, C.Barnes, C.Thomas. 3nd ed. London: Sage, 2014. P. 92-98.
101. LorencK. «Das Zogenannte Bose: zurNaturgeschichte der Aggression», Wienn, 1963.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ