ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КАПРИЗАХ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
|
Введение 3
Глава I. Некоторые теоретические аспекты представлений о капризах у детей и их родителей 7
1.1 Теоретический анализ понятия «социальное представление» в научной
литературе 7
1.2 Сущность понятий «каприз» и «упрямство» в научной литературе и особенности их проявления в детском возрасте 13
1.3. Особенности эффективности использования просветительской деятельности в работе с капризами 25
Выводы по главе 1 38
Глава II. Экспериментальное исследование представлений о капризах у детей 6-7 и их родителей 40
2.1 Организация и методика исследования 40
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 44
2.3. Методические рекомендации по работе с представлениями о капризах у детей 6-7 лет и их родителей 57
Выводы по главе II 63
Заключение 66
Список используемой литературы 70
Приложение
Глава I. Некоторые теоретические аспекты представлений о капризах у детей и их родителей 7
1.1 Теоретический анализ понятия «социальное представление» в научной
литературе 7
1.2 Сущность понятий «каприз» и «упрямство» в научной литературе и особенности их проявления в детском возрасте 13
1.3. Особенности эффективности использования просветительской деятельности в работе с капризами 25
Выводы по главе 1 38
Глава II. Экспериментальное исследование представлений о капризах у детей 6-7 и их родителей 40
2.1 Организация и методика исследования 40
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 44
2.3. Методические рекомендации по работе с представлениями о капризах у детей 6-7 лет и их родителей 57
Выводы по главе II 63
Заключение 66
Список используемой литературы 70
Приложение
Актуальность исследования. Во все времена большой проблемой для взрослых были капризы их детей. В раннем возрасте ребенок еще не обладает средствами самоконтроля и контроля над своим поведением. Его поведение определяется не интеллектуальным компонентом, а эмоциями. Он ищет способы завоевать внимание и одобрение взрослых. В попытке удовлетворить потребность в эмоциональной поддержке и, не имея навыков для удовлетворения своих потребностей, он ищет пути для достижения желаемого результата. В ходе поиска формируются не только позитивные способы и методы удовлетворения потребностей, но и негативные поведенческие проявления. Например, капризы и упрямство.
Чтобы определить актуальность этой проблемы, необходимо учитывать особенности современного общества. Большое количество ценностей утратило свою силу, изменилось мнение людей по многим вопросам. Все это не могло повлиять на детей. К сожалению, сами взрослые провоцируют появление капризов у детей с их противоречивыми или чрезмерно строгими требованиями, недостаточным проявлением любви, внимания, уважения к нему.
В наше время характер и глубина капризов изменились, как и сами дети. Это подкрепляется социальными условиями жизни в современном обществе: изменение системы ценностей, кризис в институте семьи, жестокость, насилие, интерес к материальным, но не к духовным аспектам жизнедеятельности. Многие родители не интересуются внутренним миром своих детей; в погоне за материальной выгодой они не занимаются духовным развитием ребенка. В результате дети уходят от них, становятся жестокими и эгоистичными, капризными и циничными. Мы считаем, что это связано с тем, что родители сейчас уделяют гораздо больше внимания материальной жизни, чем духовному развитию своих детей. Взрослые стали меньше интересоваться внутренним миром детей, их переживаниями, тревогами, успехами и неудачами. В результате дети стали дистанцироваться от своих родителей, и в то же время они не пытаются им помешать. Отсюда и недопонимание между самыми близкими людьми. Мы считаем, что необходимо определить, какие представления о капризах имеют дети, а какие - их родители.
Капризное поведение рассматривается как один из видов отклоняющегося поведения и включает в себя эгоизм, раздражительность, слезы, агрессию. Это очень серьезная проблема, которая оказывает большое влияние на процесс воспитания и развития ребенка. Неправильное воспитание, нехватка психолого-педагогических знаний у родителей могут зафиксировать капризное поведение в устойчивых чертах характера, которые будут мешать развитию личности.
Изучением капризов занимались такие исследователи, как А.И. Захаров, Н.Л. Кряжева, Л.В. Островская, и другие. Существует множество определений каприза у разных исследователей. Одни считают, что каприз - меньшая степень проявления упрямства, другие, что каприз - это негативная реакция и средство привлечь к себе внимание. Причин капризов, так же как и их определений, множество. Одним из факторов, влияющих на возникновение капризов, является возраст.
Среди всех возрастов наиболее трудным является период старшего дошкольного возраста, поскольку это переломный момент в жизни ребенка. Приходя в первый класс, дети, которых в семье ставили на первое место, на уроках начинают проявлять свои капризы.
Остается открытым множество вопросов, связанных с определением понятия «детские капризы», обоснованием его структуры и функций, и особенно много проблем возникает с детьми 6-7 лет. Очень важно дать учителям и родителям знания о причинах капризов и упрямства у детей. И поэтому, на наш взгляд, важно изучить представления о капризах детей 6-7 лет и их родителей.
Цель исследования - выявить представления о капризах у детей 6-7 лет и их родителей и предложить методические рекомендации, направленные на формирование полного представления о капризах у родителей и детей 6-7 лет.
Объект исследования - социальные представления о капризах.
Предмет исследования - представления о капризах у детей 6-7 лет и их родителей.
Гипотеза исследования: Мы полагаем, что у детей 6-7 лет не сформировано полное представление о капризах, преобладает эмоциональный компонент. У родителей же сформировано полное представление о капризах, но акцент поставлен на когнитивной части, а эмоциональную составляющую они игнорируют. Мы предполагаем, что есть несоответствия между представлениями о капризах у детей 6-7 лет и их родителей.
Задачи:
1. Дать теоретический анализ научной литературы по понятиям «социальное представление», «каприз».
2. Определить причины и особенности проявления капризов у детей старшего дошкольного возраста.
3. Обозначить критерии для выявления полноты представлений о капризах у детей старшего дошкольного возраста и их родителей, подобрать диагностический инструментарий.
4. Описать полученные результаты исследования.
5. Разработать методические рекомендации для пополнения представлений о капризах у родителей детей 6-7 лет.
Методы исследования:
• Анализ психолого-педагогической литературы;
• Тестирование;
• Проективные методы;
• Методы опроса;
• Анализ полученных данных.
База исследования: группа дошкольного обучения «Умняшки» на базе НСОШ № 2 в пгт. Нижний Ингаш в количестве 20 человек и 20 родителей.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя следующие составные элементы: введение; основная часть, состоящая из двух глав, в первой главе рассмотрены теоретические аспекты представлений о капризах, вторая глава включает в себя состояние проблемы представлений о капризах у детей 6-7 лет и их родителей; выводов по главам; заключение; список использованных источников; приложения.
Работа апробирована на Всероссийской научно-практической конференции «Современное начальное образование: проблемы и перспективы развития» в рамках XX Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодёжь и наука XXI века» в г. Красноярске 25 - 26 апреля 2019 года. По теме исследования имеется публикация (в печати).
Чтобы определить актуальность этой проблемы, необходимо учитывать особенности современного общества. Большое количество ценностей утратило свою силу, изменилось мнение людей по многим вопросам. Все это не могло повлиять на детей. К сожалению, сами взрослые провоцируют появление капризов у детей с их противоречивыми или чрезмерно строгими требованиями, недостаточным проявлением любви, внимания, уважения к нему.
В наше время характер и глубина капризов изменились, как и сами дети. Это подкрепляется социальными условиями жизни в современном обществе: изменение системы ценностей, кризис в институте семьи, жестокость, насилие, интерес к материальным, но не к духовным аспектам жизнедеятельности. Многие родители не интересуются внутренним миром своих детей; в погоне за материальной выгодой они не занимаются духовным развитием ребенка. В результате дети уходят от них, становятся жестокими и эгоистичными, капризными и циничными. Мы считаем, что это связано с тем, что родители сейчас уделяют гораздо больше внимания материальной жизни, чем духовному развитию своих детей. Взрослые стали меньше интересоваться внутренним миром детей, их переживаниями, тревогами, успехами и неудачами. В результате дети стали дистанцироваться от своих родителей, и в то же время они не пытаются им помешать. Отсюда и недопонимание между самыми близкими людьми. Мы считаем, что необходимо определить, какие представления о капризах имеют дети, а какие - их родители.
Капризное поведение рассматривается как один из видов отклоняющегося поведения и включает в себя эгоизм, раздражительность, слезы, агрессию. Это очень серьезная проблема, которая оказывает большое влияние на процесс воспитания и развития ребенка. Неправильное воспитание, нехватка психолого-педагогических знаний у родителей могут зафиксировать капризное поведение в устойчивых чертах характера, которые будут мешать развитию личности.
Изучением капризов занимались такие исследователи, как А.И. Захаров, Н.Л. Кряжева, Л.В. Островская, и другие. Существует множество определений каприза у разных исследователей. Одни считают, что каприз - меньшая степень проявления упрямства, другие, что каприз - это негативная реакция и средство привлечь к себе внимание. Причин капризов, так же как и их определений, множество. Одним из факторов, влияющих на возникновение капризов, является возраст.
Среди всех возрастов наиболее трудным является период старшего дошкольного возраста, поскольку это переломный момент в жизни ребенка. Приходя в первый класс, дети, которых в семье ставили на первое место, на уроках начинают проявлять свои капризы.
Остается открытым множество вопросов, связанных с определением понятия «детские капризы», обоснованием его структуры и функций, и особенно много проблем возникает с детьми 6-7 лет. Очень важно дать учителям и родителям знания о причинах капризов и упрямства у детей. И поэтому, на наш взгляд, важно изучить представления о капризах детей 6-7 лет и их родителей.
Цель исследования - выявить представления о капризах у детей 6-7 лет и их родителей и предложить методические рекомендации, направленные на формирование полного представления о капризах у родителей и детей 6-7 лет.
Объект исследования - социальные представления о капризах.
Предмет исследования - представления о капризах у детей 6-7 лет и их родителей.
Гипотеза исследования: Мы полагаем, что у детей 6-7 лет не сформировано полное представление о капризах, преобладает эмоциональный компонент. У родителей же сформировано полное представление о капризах, но акцент поставлен на когнитивной части, а эмоциональную составляющую они игнорируют. Мы предполагаем, что есть несоответствия между представлениями о капризах у детей 6-7 лет и их родителей.
Задачи:
1. Дать теоретический анализ научной литературы по понятиям «социальное представление», «каприз».
2. Определить причины и особенности проявления капризов у детей старшего дошкольного возраста.
3. Обозначить критерии для выявления полноты представлений о капризах у детей старшего дошкольного возраста и их родителей, подобрать диагностический инструментарий.
4. Описать полученные результаты исследования.
5. Разработать методические рекомендации для пополнения представлений о капризах у родителей детей 6-7 лет.
Методы исследования:
• Анализ психолого-педагогической литературы;
• Тестирование;
• Проективные методы;
• Методы опроса;
• Анализ полученных данных.
База исследования: группа дошкольного обучения «Умняшки» на базе НСОШ № 2 в пгт. Нижний Ингаш в количестве 20 человек и 20 родителей.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя следующие составные элементы: введение; основная часть, состоящая из двух глав, в первой главе рассмотрены теоретические аспекты представлений о капризах, вторая глава включает в себя состояние проблемы представлений о капризах у детей 6-7 лет и их родителей; выводов по главам; заключение; список использованных источников; приложения.
Работа апробирована на Всероссийской научно-практической конференции «Современное начальное образование: проблемы и перспективы развития» в рамках XX Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодёжь и наука XXI века» в г. Красноярске 25 - 26 апреля 2019 года. По теме исследования имеется публикация (в печати).
1. Проведя теоретический анализ научной литературы, мы выяснили, что человек при выборе способов действия опирается не на объективную реальность, а на то, как он их себе представляет. Социальные представления отражают отношение группы к социальным феноменам. Они не только расширяют спектр тех социальных явлений, построение образа который отдельным индивидом можно лучше понять, но и осуществляется переход от индивидуального к массовому сознанию. Также социальные представления имеют определенную структуру (поле представления, информацию и установку) и выполняют несколько функций (функция инструмента познания; адаптивная; функция регулирования поведения). Реализацию этих функций обеспечивает особый механизм возникновения социального представления. Он включает в себя три этапа: «зацепление», объектификация и натурализация.
2. В своем исследовании в качестве рабочего определения мы поддерживаемся мнения С. Московичи, который трактовал социальные представления как общественно-обыденное сознание, в котором сложно взаимодействуют на уровне здравого смысла, различные убеждения, взгляды, знания и сама наука, раскрывающие и в какой-то мере составляющие социальную реальность.
При определении капризов мы придерживаемся определения Л.Н. Кряжевой и ее точки зрения о том, что определения упрямства и капризов схожи, но отличаются лишь степенью проявления. Таким образом, в нашей работе мы принимаем определения «упрямство» и «каприз» за синонимичные. Упрямство и капризы свидетельствуют, прежде всего, о трудностях социализации: у детей сильных это выражается в упрямстве, у слабых - в капризах. Чтобы справиться с капризом, прежде всего необходимо узнать о причинах его возникновения. Это может быть следующее: ребенок может капризничать, если его что-то беспокоит (например, у него что-то болит, но он сам этого не понимает, просто ощущает дискомфорт); проявлением капризов ребенок привлекает к себе внимание; осознание ребенком, что капризами он может добиться всего, чего захочет; каприз может быть протестом против чрезмерной опеки и демонстрацией своей самостоятельности.
3. Нами были обозначены такие критерии для выявления полноты представлений о капризах у детей и их родителей, как установка, поле представления, информация. В соответствии с данными критериями мы подобрали методы и методики для выявления представления о капризах и для детей старшего дошкольного возраста, и для их родителей.
4. Для детей были выбраны такие методы, как: метод «Интервью»; метод личностного дифференциала; метод «Рисунок капризного человека».
Для родителей были подобраны такие методики, как: сочинение на тему «Капризный человек»; методика «Незаконченные предложения» (на основе методики Сакса-Леви); опросник для родителей «Проявление негативизма и упрямства у детей» (Н. А. Логинова, A.A. Шавырина).
5. Исходя из результатов исследования, мы пришли к выводу, что наша гипотеза не подтвердилась. Характеризуя в целом результаты методик, нужно отметить, что большая часть детей (63%) обладает полной степенью сформированности представления о том, что такое каприз, какое поведение человека можно назвать капризным и почему каприз возникает.
Большая часть родителей (65%), как раз, наоборот, обладает неполной степенью сформированности представления о капризе, поскольку они понимают, что такое каприз, но не имеют представления как себя вести при капризах детей и не знают, по какой причине возникают капризы у детей.
Опираясь на результаты исследования, мы можем сделать качественные выводы по заявленным нами критериям.
По критерию установка мы можем увидеть, что дети обладают полным представлением, поскольку у них над стереотипным представлением преобладает собственное представление о капризах. Они говорят о том, что капризы - это манипуляция, которую люди используют для того, чтобы получить желаемое (игрушку, мороженое, какую-либо услугу), и относятся к капризным людям негативно.
Говоря о родителях, по критерию установка у родителей наблюдается неполное представление, поскольку в большинстве случаев у родителей преобладает стереотипное представление о капризах, отношение к ним - отрицательное или колеблющееся. Не все родители понимают, что их дети капризничают, поскольку они списывают их капризы на другие факторы (хочет спать, и поэтому плачет).
По критерию поле представления у детей чаще всего наблюдается полное представление, поскольку у них выявлено структурированное знание о капризе. Дети понимают, что каприз может возникнуть не только из-за того, что человек хочет что-то получить, но и по другим причинам.
Говоря о родителях, по критерию поле представления у родителей чаще наблюдается неструктурированное знание о капризах, поскольку именно у родителей преобладает стереотипное представление о капризных детях и частичное знание о том, что такое каприз и что с ним делать.
По критерию информация у детей наблюдается полное представление о капризах, поскольку дети понимают, что люди могут капризничать не только потому, что им нужна какая-то вещь, так же они знают, как проявляются капризы чаще всего, и на интуитивном уровне знают, как себя вести с капризными сверстниками.
Говоря о родителях, по критерию информация наблюдается неполное представление. Родители обладают частичными знаниями о причинах капризов детей, об их проявлениях (считают, что дети только истерично плачут во время капризов), а так же большинство родителей не знают, какими способами можно прекратить капризы детей, а так же у взрослых отсутствует знание о том, как предотвращать капризы своих детей.
Исходя из этих данных, мы имеем право говорить о том, что подавляющая часть родителей нуждается в коррекции представления о том, как выявить причину каприза у ребенка и как себя вести при возникновении капризов у детей. Несмотря на то, что у детей преобладает полная степень сформированности представления о капризах, возможно проведение занятий, благодаря которым будет происходить снижение процента капризов у детей 6-7 лет.
6. Принимая во внимание полученные данные, нами была разработана программа, направленная на формирование полного представления о капризах у родителей и детей 6-7 лет. Программа предлагается для родителей и включает в себя 10 занятий по 80 минут для родителей капризных детей. 7 занятий направлены непосредственно на родителей, и 3 занятия - совместные - на занятиях будут присутствовать и дети, и родители. Данная программа будет способствовать расширению представлений о капризах и его составляющих у родителей, так как на каждой встрече будет раскрыт ряд проблем, с которыми сталкиваются родители капризных детей. Встречи рекомендуется проводить 1 раз в неделю, поскольку, на наш взгляд, такая частота встреч наиболее оптимальна для эффективной работы. Для достижения цели необходимо использовать следующие методы: беседа, консультация, практикум, круглый стол, дискуссия, семинар-практикум, мастер-класс, тренинг.
2. В своем исследовании в качестве рабочего определения мы поддерживаемся мнения С. Московичи, который трактовал социальные представления как общественно-обыденное сознание, в котором сложно взаимодействуют на уровне здравого смысла, различные убеждения, взгляды, знания и сама наука, раскрывающие и в какой-то мере составляющие социальную реальность.
При определении капризов мы придерживаемся определения Л.Н. Кряжевой и ее точки зрения о том, что определения упрямства и капризов схожи, но отличаются лишь степенью проявления. Таким образом, в нашей работе мы принимаем определения «упрямство» и «каприз» за синонимичные. Упрямство и капризы свидетельствуют, прежде всего, о трудностях социализации: у детей сильных это выражается в упрямстве, у слабых - в капризах. Чтобы справиться с капризом, прежде всего необходимо узнать о причинах его возникновения. Это может быть следующее: ребенок может капризничать, если его что-то беспокоит (например, у него что-то болит, но он сам этого не понимает, просто ощущает дискомфорт); проявлением капризов ребенок привлекает к себе внимание; осознание ребенком, что капризами он может добиться всего, чего захочет; каприз может быть протестом против чрезмерной опеки и демонстрацией своей самостоятельности.
3. Нами были обозначены такие критерии для выявления полноты представлений о капризах у детей и их родителей, как установка, поле представления, информация. В соответствии с данными критериями мы подобрали методы и методики для выявления представления о капризах и для детей старшего дошкольного возраста, и для их родителей.
4. Для детей были выбраны такие методы, как: метод «Интервью»; метод личностного дифференциала; метод «Рисунок капризного человека».
Для родителей были подобраны такие методики, как: сочинение на тему «Капризный человек»; методика «Незаконченные предложения» (на основе методики Сакса-Леви); опросник для родителей «Проявление негативизма и упрямства у детей» (Н. А. Логинова, A.A. Шавырина).
5. Исходя из результатов исследования, мы пришли к выводу, что наша гипотеза не подтвердилась. Характеризуя в целом результаты методик, нужно отметить, что большая часть детей (63%) обладает полной степенью сформированности представления о том, что такое каприз, какое поведение человека можно назвать капризным и почему каприз возникает.
Большая часть родителей (65%), как раз, наоборот, обладает неполной степенью сформированности представления о капризе, поскольку они понимают, что такое каприз, но не имеют представления как себя вести при капризах детей и не знают, по какой причине возникают капризы у детей.
Опираясь на результаты исследования, мы можем сделать качественные выводы по заявленным нами критериям.
По критерию установка мы можем увидеть, что дети обладают полным представлением, поскольку у них над стереотипным представлением преобладает собственное представление о капризах. Они говорят о том, что капризы - это манипуляция, которую люди используют для того, чтобы получить желаемое (игрушку, мороженое, какую-либо услугу), и относятся к капризным людям негативно.
Говоря о родителях, по критерию установка у родителей наблюдается неполное представление, поскольку в большинстве случаев у родителей преобладает стереотипное представление о капризах, отношение к ним - отрицательное или колеблющееся. Не все родители понимают, что их дети капризничают, поскольку они списывают их капризы на другие факторы (хочет спать, и поэтому плачет).
По критерию поле представления у детей чаще всего наблюдается полное представление, поскольку у них выявлено структурированное знание о капризе. Дети понимают, что каприз может возникнуть не только из-за того, что человек хочет что-то получить, но и по другим причинам.
Говоря о родителях, по критерию поле представления у родителей чаще наблюдается неструктурированное знание о капризах, поскольку именно у родителей преобладает стереотипное представление о капризных детях и частичное знание о том, что такое каприз и что с ним делать.
По критерию информация у детей наблюдается полное представление о капризах, поскольку дети понимают, что люди могут капризничать не только потому, что им нужна какая-то вещь, так же они знают, как проявляются капризы чаще всего, и на интуитивном уровне знают, как себя вести с капризными сверстниками.
Говоря о родителях, по критерию информация наблюдается неполное представление. Родители обладают частичными знаниями о причинах капризов детей, об их проявлениях (считают, что дети только истерично плачут во время капризов), а так же большинство родителей не знают, какими способами можно прекратить капризы детей, а так же у взрослых отсутствует знание о том, как предотвращать капризы своих детей.
Исходя из этих данных, мы имеем право говорить о том, что подавляющая часть родителей нуждается в коррекции представления о том, как выявить причину каприза у ребенка и как себя вести при возникновении капризов у детей. Несмотря на то, что у детей преобладает полная степень сформированности представления о капризах, возможно проведение занятий, благодаря которым будет происходить снижение процента капризов у детей 6-7 лет.
6. Принимая во внимание полученные данные, нами была разработана программа, направленная на формирование полного представления о капризах у родителей и детей 6-7 лет. Программа предлагается для родителей и включает в себя 10 занятий по 80 минут для родителей капризных детей. 7 занятий направлены непосредственно на родителей, и 3 занятия - совместные - на занятиях будут присутствовать и дети, и родители. Данная программа будет способствовать расширению представлений о капризах и его составляющих у родителей, так как на каждой встрече будет раскрыт ряд проблем, с которыми сталкиваются родители капризных детей. Встречи рекомендуется проводить 1 раз в неделю, поскольку, на наш взгляд, такая частота встреч наиболее оптимальна для эффективной работы. Для достижения цели необходимо использовать следующие методы: беседа, консультация, практикум, круглый стол, дискуссия, семинар-практикум, мастер-класс, тренинг.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
РОДИТЕЛЯМ В ПРЕОДОЛЕНИИ КАПРИЗОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Исследование эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста из неблагополучных семей
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2019 - ТЕМА ДЕТСТВА В ПРОЗЕ А. И. КУПРИНА
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2017 - Женские образы в драме «Гроза» А. Н. Островского
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - АКТУАЛИЗАЦИЯ ВИТАГЕННОГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К БРАКУ И СЕМЬЕ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ОСНОВАМ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
В УСЛОВИЯХ ДОУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Трансформация культуры детства в условиях общества потребления
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - ТАНЕЦ ДЖАЗ-МОДЕРН КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016



