Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение информационно-коммуникативных технологий при изучении темы «Пустыни мира» обучающимися 6 класса в рамках учебного предмета «География»

Работа №156346

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2024
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Пустыни мира как географический объект 5
1.1. Основные понятия и характеристики пустынь 5
1.2. Значение изучения пустынь в школьной программе 21
Глава 2. Теоретический аспект использования ИКТ в образовании 23
2.1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании 23
2.2. Преимущества и ограничения использования ИКТ 30
2.3. ИКТ в географическом образовании 32
Глава 3. Использование ИКТ при изучении «Пустыни мира» в 6 классе 39
3.1. Разработка веб-квеста по теме «Пустыни мира» для обучающихся 6
класса 39
3.2. Роль учителя в использовании ИКТ при изучении темы «Пустыни мира» 49
3.3. Рекомендации по интеграции ИКТ при изучении темы «Пустыни мира» 50
Заключение 51
Список использованных ресурсов 52

Актуальность. Современное образование находится в постоянном развитии, и информационно-коммуникативные технологии (далее - ИКТ) стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Внедрение ИКТ в учебную среду не только содействует улучшению качества обучения, но и открывает новые возможности для более глубокого и интересного усвоения учебного материала. В контексте обучения географии, одной из важнейших дисциплин, имеющей широкий спектр практических и теоретических аспектов, применение ИКТ предоставляет уникальную возможность учащимся более глубоко исследовать и понимать сложные географические явления и процессы [1].
Пустыня, как особая природная зона, представляет собой уникальную и сложную экосистему. Изучение пустынь в рамках географии в 6 классе предоставляет возможность рассмотреть важные географические составляющие такие как рельеф, климат, растительный и животный мир экосистемы.
Современное образование стремится соответствовать требованиям цифровой эпохи, и внедрение ИКТ в учебный процесс является одним из приоритетов. Географическое образование имеет важное значение для формирования географической грамотности учащихся. При этом тема «Пустыни мира» представляет собой интересную и комплексную географическую тему, которая может быть более доступно и эффективно изучена с использованием ИКТ.
Цель исследования: разработка веб-квеста с помощью применения ИКТ по теме «Пустыни мира» по географии в 6 классе с целью улучшения эффективности образовательного процесса.
Задачи
1. Изучить пустыню как особую природную зону Земли и составить ее характеристику.
2. Раскрыть теоретический аспект использования ИКТ в образовании.
3. Разработать образовательные материалы к урокам географии с использованием ИКТ для изучения пустынь мира.
Объект исследования: образовательный процесс по географии.
Предмет исследования: процесс применения ИКТ в обучении географии по теме «Пустыни мира» в 6 классе.
Методы исследования: анализ теоретических источников, обобщение, сравнение, статистический, картографический.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Пустыня - обширная природная область с крайне сухим, жарким климатом, скудными осадками и сравнительно редкой растительностью. В каждом случае пустынная территория отличается своими общими и локальными природными процессами, закономерностями развития, превосходством одних природных условий над другими. Формирование типов пустынь зависит от многих компонентов природы, прежде всего от климата и слагающих поверхность пород.
2. Под информационно-коммуникационными технологиями понимаются методы и способы сбора, хранения и предоставления информации. В современном мире ИКТ чаще всего ассоциируется с использованием компьютера. Среди различных технологий для изучения темы «Пустыни мира» был выбран веб-квест. Образовательный веб-квест - это ресурс в сети Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
3. По теме «Пустыни мира» разработан веб-квест, состоящий из 4 станций: «Терминология», «Животный и растительный мир», «Пустыни мира на карте», «Интересные факты о пустынях мира». В основе разработки веб - квеста использовались два онлайн-ресурса: сайт для создания интерактивной презентации Genial, а также сайт для создания интерактивных заданий Quizlet.



1. Абилдаева А.Х. Использование информационно¬
коммуникационных технологий в процессе обучения // Перспективы развития информационных технологий. 2015. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-protsesse-obucheniya/viewer(дата обращения 17.12.2023).
2. Авченко М.В. Информационно-коммуникационные технологии в
образовании // Перспективы развития информационных технологий. 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikatsionnye-
tehnologii-v-obrazovanii-2(дата обращения 11.01.2024).
3. Барциц А.И. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании: перспективы и ограничения // Государственная служба. 2022.Т. 24. №4. С. 87 - 96.
4. Берг Л.С. Географические зоны Советского Союза / акад. Л. С. Берг. 3-е изд. Москва: Географгиз, 1947. 400 с.
5. Бичеоол Т.Н. Использование методических материалов, созданных с помощью ГИС на уроках географии // Вестник Тувинского государственного университета. Педагогические науки. 2014. № 4. С. 174 - 179.
6. Войтко С.А. Об использовании информационно -
коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет- журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2004 - 2005. URL: http://festival.1september.ru/articles/415914/(дата обращения 11.02.2024).
7. Воронова Т.С. Электронные ресурсы в обучении географии // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Естественные науки. 2019. С. 90 - 99.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Психолог, 2001. 284 с.
9. Гладкова М.Н., Абрамова Н.С., Кутепов М.М. Особенности профессиональной подготовки бакалавров в условиях электронного обучения // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 103 - 105.
10. Глухова Т.В., Бажанова С.В. Икт-компетентность в современном образовании // Интеграция образования. 2013. №2. С. 130 - 135.
11. Горбунова О.В., Иванова О.А. Веб-квест как педагогический инструмент // Народное образование. 2014. №7. С. 162 - 166.
12. Душина И.В., Пятунин В.Б., Летягин А.А. и др.; Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов вузов. М.: Дрофа, 2007. 98 с.
13. Жидков А.А., Гордеев К.С., Ваганова О.И., Смирнова Ж.В. Особенности разработки образовательного веб-квеста // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. Т. 1. № 7 (33). С.178 - 182.
14. Зайцева С.А., Иванов В.В. Современные информационные технологии в образовании. URL:http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm(дата обращения 11.02.2024).
15. Зеленецкая Л. П. Применение информационно¬
коммуникационных технологий в образовании // Молодой ученый. 2020. № 18 (308). С. 498 - 499.
16. Зонн И.С., Куст Г.С., Орловский Н.С., Ши Пей Чжун, Тянь Юй- Чжао Пустыни и опустынивание: энциклопедия. М.: Международные отношения. 2018. 752 с.
17. Инновации в онлайн образовании: технологии, тренды и
будущее. Windows. 2024. URL:https ://windowss 10.ru/ instructions-and-tips/innovaczii-v-onlajn-obrazovanii-tehnologii-trendy-i-budushhee.html (дата
обращения 11.01.2024).
18. Камелин Р.В., Бабенко А.Б. Пустыня. Большая российская энциклопедия 2004-2017. URL:https://old.bigenc.ru/biology/text/3173584(дата обращения 13.01.2024).
19. Кашенкова И.С. Автономное обучение. МГИМО университет
URL:
http://www.mgimo.ru/fileserver/2004/kafedry/nem/metdok Kashenkova avt-ob.doc(дата обращения: 24.02.2024).
20. Копочинская М.В. Использование ИКТ на уроках географии //Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. С. 60 - 62.
21. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей. М., 2002. 176 с.
22. Мазилкина, И.В. Информационно-коммуникационные
технологии как средство формирования познавательной активности учащихся / Сетевой журнал «Интернет и образование». 2009. № 10. URL: http://www.openclass.ru/io/10/mazilkina(дата обращения 11.02.2024).
23. Мамаджанова С.В., Джураев И.И., Ботиров М.М. Технология веб-квеста на уроках информатики // Теория и практика современной науки. 2020. №6 (60). С. 213 - 220.
24. Мкртичян Г.С. Использование ИКТ на уроках математики // Евразийский научный журнал. 2015. С. 214 - 216.
25. Пенджиев А.М. Экологические проблемы освоения пустынь: засушливые Земли мира, рост народонаселения, использование гелиоэнергетических комплексов // Международный научный журнал «Альтернативная энергетика и экология». № 12 (134). 2013. С. 88 - 100.
26. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ. 2007. №6. с 2 - 7.
27. Приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» №287 от 31 мая 2021 года.
28. Пустыни / А. Г. Бабаев, З. Г. Фрейкин, Н. Н. Дроздов, И. С. Зонн; ответственный редактор Э. М. Мурзаев; художник тома А. В. Денисов. Москва: Мысль. 1986. 317 с.
29. Пустыни: характеристика и виды. Образовательный журнал
«Сезоны года». URL: https://xn—8sbiecm6bhdx8i.xn--
p 1 ai/%D0%BF%D 1 %83 %D 1 %81 %D 1%82%D 1 %8B%D0%BD%D0%B8.html(дата обращения 11.01.2024).
30. Пустыня Сахара увеличивается. Экология жизни. 2023. URL:
https://ecoplanet777.com/pustynya-sahara-uvelichivaetsya/ (дата обращения
13.01.2024).
31. Сенчилов В. В. Применение интерактивных технологий при изучении курса геометрии в школе // Научно -методический электронный журнал «Концепт». 2013. № 10. С. 31 - 35.
32. Степанова Т.Ю., Васюкова М.В. Формирование Не¬компетентности обучающихся с использованием облачных сервисов // Парадигма. 2019. №1. С. 82 - 88.
33. Устюжанина Н.В. Виртуальная экскурсия как инновационная
форма обучения // Наука и перспективы. 2017. №2. URL:
https://s.esrae.ru/nip/pdf/2017/2/115.pdf(дата обращения 11.01.2023).
34. Федеральная рабочая программа основного общего образования. География. (для 5-9 классов образовательных организаций). Москва. 2022. 116 с.
35. Федотова Н.Ю. Нспользование технологии веб-квест в обучении
английскому языку. Педпортал. URL: https://pedportal.net/starshie-
klassy/inostrannye-yazyki/ispolzovanie-tehnologii-veb-kvest-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku-330743(дата обращения 11.01.2024).
36. Щербина А.Н. Веб-квест - как инновационная технология в
системе реализации ФГОС // Электронный научный журнал «Науки и перспективы». 2016. № 4. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/veb-kvest-kak-innovatsionnaya-tehnologiya-v-sisteme-realizatsii-fgos (дата обращения
11.01.2023).
37. Яковлев А. Н. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // Информационное общество. 2001. №2. С. 37 - 44.
38. Benbow M. C., Tertiary coastal dunes of the Eucla Basin, Australia, Geomorphology 3 (1990): pp. 9 - 29.
39. Cooke R., Warren A., Goudie A. Deserts of the World. Design with the Desert. 2016. pp. 3 - 36.
40. Genial. URL:https://wordwall.net/ru(дата обращения 29.02.2024)
41. Goudie A. S. and Thomas D. S. G., Pans in Southern Africa with
particular reference to South Africa and Zimbabwe, Zeitschrift fur
Geomorphologie 29 (1985): pp. 1 - 19.
42. Hsu K. J., Montadert L., Bernoulli D., Cita M. B., Erickson A.,
Garrison R. E., Kidd R. B., Melieres F., Muller C., and Wright R., History of the
Mediterranean salinity crisis, Nature 267 (1977): pp. 399 - 403.
43. Lancaster N., Aridity in Southern Africa: Age, origins and expression in landforms and sediments, in Late Cainozoic Palaeoenvironments of the Southern Hemisphere, Ed. J. C. Vogel, pp. 433 - 444.
44. Lancaster N., Aspects of the morphometry of linear dunes of the Namib Desert, South African Journal of Science 77 (1981): pp. 366 - 368.
45. Lancaster N., Dunes on the Skeleton Coast, Southwest Africa/Namibia: Geomorphology and grain size relationships, Earth Surface Processes and Landforms 7 (1982): pp. 575 - 587.
46. Lancaster N., The Namib Sand Sea: Dune Forms, Processes and Sediments (Rotterdam, the Netherlands: Balkema, 1989).
47. Mabbutt J. A., Landforms of Australian deserts, in Deserts and Arid Lands, Ed. F. El-Baz, pp. 79-94 (Den Haag, the Netherlands: Martinus Nijhoff, 1984).
48. Mainguet M., Tentative mega-geomorphological study of the Sahara, in Megageomorphology, Eds. R. A. M. Gardner and H. Scoging, pp. 113-133 (Oxford, U.K.: Oxford University Press, 1983).
49. Meigs P., The world distribution of arid and semiarid homoclimates, in Reviews of Research on Arid Zone Hydrology, pp. 203-209 (Paris, France: UNESCO, 1953)
50. Mercer J. H., Glacial history of southernmost South America, Quaternary Research 6 (1976): pp. 125 - 166.
51. Quizlet. URL:https://quizlet.com/ru(дата обращения 29.02.2024)
52. Russell I. C., Sketch of the geological history of Lake Lahontan, in Third Annual Report of the U.S. Geological Survey, pp. 189-235 (Washington, DC: U.S. Geological Survey, 1883.
53. Said R., The geological evolution of the River Nile in Egypt, Zeitschrift fur Geomorphologie 26 (1982): pp. 305-314. The Grand Canyon actually is in Arizona, where it is carved by the Colorado River.
54. Sung-Chiao C., The sandy deserts and the Gobi of China, in Deserts and Arid Lands, Ed. F. El-Baz, pp. 95 - 113 (Den Haag, the Netherlands: Martinus Nijhoff, 1984).
55. Thomas D. S. G., Late quaternary environmental change in Central Southern Africa with particular reference to extension of the arid zone (PhD dissertation, Oxford University, Oxford, U.K., 1984).
56. Williams M. A. J. and Faure H., Eds., The Sahara and the Nile (Rotterdam, the Netherlands: A. A. Balkema, 1980).
57. Williams M., Geology, in Sahara Desert: Key Environments, Ed. J. L. Cloudsley-Thompson, pp. 31 - 39 (Oxford, U.K.: Pergamon Press, 1984).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ