Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Характеристика район 6
1.2 Маршрутная сеть 7
1.3 Остановочные пункты 13
1.4 Пешеходная доступность остановочных пунктов 15
1.5 Методы обследования пассажиропотока 16
1.5.1 Выбор метода обследования пассажирских потоков 20
1.5.2 Обследование пассажиропотоков визуальным методом 22
1.6 Определение пассажирских корреспонденций путем выборочного анкетирования 25
1.7 Выводы по разделу «Технико-экономическое обоснование» 29
2 Технологическая часть 32
2.1 Проект конечного остановочного пункта 32
2.2 Проект организации дорожного движения 39
2.2.1 Расширение ул. Гросовцев 40
2.2.2 Проект промежуточного остановочные пункта 42
2.2.3 Проект парковочного пространства 46
2.3 Расчет производственной программы 50
2.3.1 Нормирование скоростей 52
2.3.2 Разработка расписания движения по маршруту 57
2.4 Выводы по разделу «Технологическая часть» 60
Заключение 63
Список сокращений 64
Список использованных источников 65
Приложение А Анализ оснащенности остановочных пунктов 67
Приложение Б Ведомость обследования пассажиропотока остановочных пунктов 71
Приложение В Внешний вид анкеты для выборочного опроса пассажиров .. 78
Приложение Г Расписание движения транспортных средств 79
Приложение Д Листы презентационного материала 82
В настоящее время при перемещении в пределах городов пассажиры отдают предпочтение общественному транспорту. Самым распространенным видом общественного транспорта и играющим основную роль в удовлетворении спроса на перевозки пассажиров внутри города является автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт выполняет огромные объемы перевозок пассажиров, следовательно, необходимо усовершенствовать организацию работы пассажирского автомобильного транспорта, повысить регулярность и частоту движения автобусов; улучшить качество транспортного обслуживания населения; увеличить безопасность движения и уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду. С целью повышения культуры, увеличения производительности и комфортабельности транспортного обслуживания имеет место обновление парка подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта автобусами нового поколения. Эффективность развития транспортной отрасли требует отлаженной системы качественного обслуживания клиентов. Одним из главных факторов, определяющих конкурентоспособность транспортной компании на рынке является качество предоставляемых услуг. Безопасность, своевременность, надежность должны стать основополагающими составляющими продукта транспортной компании. Способность ориентироваться на своих клиентов, умение учитывать их потребности, вкусы и предпочтения позволят оперативно реагировать на изменения требований и желаний, формировать и предлагать актуальный и высококачественный продукт, основывающийся на интересах различных потребительских групп. Городу Красноярску свойственны все тенденции развития, особенности и проблемы, существующие в автотранспортной отрасли России. Следовательно, проблемы обеспечения комфорта поездки, совершенствования маршрутной сети, организации бесперебойного сообщения являются актуальными.
Данная выпускная квалификационная работа рассматривает основные проблемы транспортного обслуживания микрорайона «Мясокомбинат» г. Красноярска и содержит рекомендации по их решению для совершенствования качества пассажироперевозок микрорайона.
Технико-экономическое обоснование включает в себя краткую характеристику района; обзор имеющихся остановочных пунктов и анализ на предмет их оснащенности; обзор маршрутов, обслуживающих район. Были определены территории города, доступные без пересадки. Проведен анализ радиусов пешеходной доступности до остановочных пунктов и выявлено несоответствие требованиям ГОСТ. Проведено анкетирование 100 пассажиров, выявляющее потребность в продлении маршрута. Рассмотрены методы обследования пассажиропотоков и проведен анализ пассажиропотоков визуальным методом, демонстрирующий количество перевезенных пассажиров и часы-пик в прямом и обратном направлениях.
В технологической части представлено обоснование необходимости продления маршрута № 52 и переноса конечного остановочного пункта «Мясокомбинат (ул. Калинина)». Произведен выбор места для организации конечного остановочного пункта маршрута №52 и рассчитана примерная стоимость его обустройства. Построена схема организации дорожного движения ул. Гросовцев; выбрано место расположения промежуточного остановочного пункта; произведен расчет необходимой площади парковочного пространства и выбраны места для его обустройства. В рамках мероприятия по продлению маршрута был произведено нормирование скоростей спроектированного маршрута, рассчитано потребное количество автобусов с учетом сохранения прежних интервалов движения, составлено расписание движения автобусов по усовершенствованному маршруту.
В графической части проекта наглядно отображены представленные в выпускной квалификационной работе расчеты, сравнения, результаты анализов и анкетирования в виде диаграмм, таблиц, графических схем.
1 СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требование к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. - Введен впервые: дата введения - 16.11.2010. - 60с.;
2 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования. - Введ. 01.07.2008. - Москва : Стандартинформ, 2007. - 32 с.;
3 Строящиеся и реконструируемые объекты Красноярского края [Электронный ресурс] : Государственная геоинформационная система Красноярского края. - Режим доступа: http://24bpd.ru.;
4 Ларин О.Н. Организация пассажирских перевозок: учебное пособие / О.Н Ларин. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. - 104 с.;
5 СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91. - Введ. 01.01.2013. - Москва : 2013. - 207 с.;
6 Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Красноярского края : постановление Правительства Красноярского края от 23.12. 2014 № 631-п. - Красноярск: 2014. - 21 с.;
7 СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89. - Введ. 01.07.2017. - Москва : 2017. - 98 с.;
8 ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. - Введ. 08.09.2016. - Москва : Стандартинформ, 2016. - 16 с.;
9 ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования. - Введ. 01.06.2018. - Москва : Стандартинформ, 2018. - 26 с.;
10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. - Введ. 25.09.2007. - Москва : Стандартинформ, 20-7. - 56 с.;
11 СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99. - Введ. 08.05.2017. - Москва : 2017. - 24 с.;
12 Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А. Теория городских пассажирских перевозок: Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1980. - 561 с.;
13 Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. - М.: ИКЦ «Академия», 2010. - 413 с.;
14 Цибулка Ян. Качество пассажирских перевозок в городах. - М.: Транспорт, 2007. - 239 с.