Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БАЗОВОМУ КУРСУ ИНФОРМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Работа №156308

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основания применения современного интерактивного оборудования в профессиональной педагогической деятельности 6
§ 1.1. Современное демонстрационное оборудование 6
§ 1.2. Устройства для организации активной учебно-познавательной деятельности 23
Выводы по главе 1 40
Глава 2. Демонстрационный комплекс применения интерактивного оборудования при обучении базовому курсу информатики 41
§ 2.1. Примеры применения демонстрационного оборудования на уроках информатики в основной школе 41
§ 2.2. Примеры применения мобильных устройств и систем интерактивного голосования на уроках информатики в основной школе 48
§ 2.3. Результаты оценки разработанных средств 62
Выводы по главе 2 70
Заключение 72
Библиографический список 73

Сегодняшний век можно смело назвать веком информационных технологий. Внедрение цифровых технологий делает процесс обучения современным и развитым, а самое главное, вызывает интерес у обучающихся и мотивирует их на учебную деятельность. Но на пути совершенствования учебного процесса возникает немало проблем. Нехватка оборудования в образовательных организациях, недостаток знаний и умений для работы с устройствами, незнание полных преимуществ, все это вызывает затруднения в организации учебного процесса учителей.
Актуальность использования интерактивного оборудования в учебном процессе состоит в том, что эти технологии позволяют в полной мере осуществить все творческие задумки учителя, повысить наглядность изучаемого материала, а также без принуждения вывести учеников на продуктивную учебную деятельность. Из практики учителей известно, что применение интерактивного оборудования вызывает интерес у обучающихся и делает урок более увлекательным, нежели использование традиционных средств обучения.
Жизнь в современном мире меняется с неуловимой скоростью: появляются новые технологии, а предшествующие постепенно исчезают или уходят на второй план. Система образования также становится новой. Процесс изменения системы образования влечет за собой изменения в педагогической теории и практике учебного процесса. На сегодняшний день целью образовательной организации является сформировать у обучающихся не только знания, умения и навыки, но и способствовать формированию личностных качеств ученика, его творческого потенциала.
Интерактивные методы и средства обучения помогут создать благоприятный эмоциональный фон на уроках, что приведет к наилучшему развитию памяти, внимания, логического и абстрактного мышления, а также реализации собственных творческих возможностей. Для учителей это возможность выйти на новый уровень в организации учебного процесса, реализовать собственные разработки. В сфере образования очень активно решаются вопросы об цифровизации школ. Внедрение интерактивных средств обучения уже заменяют привычные всем доску с мелом, тетради и учебники. В образовательном процессе появляются новые способы и методы обучения, такие как: дистанционное обучение, сетевое обучение, виртуальное обучение.
Например, на данный момент, в современных школах имеются интерактивные доски, планшеты, интерактивные панели. Сейчас практически все школы стали оснащаться такими «чудо вещами». Многие учителя не совсем компетентны в использовании интерактивного оборудования, поэтому на уроках применяют их очень мало, либо вообще не используют. На самом деле, возможности интерактивного оборудования превосходят возможности привычных нам средств обучения. Интерактивное оборудование - это не просто новомодные гаджеты, это инструменты с массой возможностей для организации интересного и увлекательного учебного процесса [26, 25].
Вместе с указанным выше можно констатировать наличие противоречия между высоким потенциалом современного интерактивного оборудования для достижения нового качества образовательных результатов при обучении информатике в основной школе и возникающими затруднениями в его применении в силу неполного понимания учителями дидактических возможностей современных цифровых устройств для образования.
Таким образом, проблемой исследования является поиск научно обоснованного ответа на вопрос о том, каковы возможности современного интерактивного оборудования для повышения результативности обучения базовому курсу информатики в основной школе.
Цель работы - разработать и обосновать комплекс дидактических средств, демонстрирующий основные возможности применения современного интерактивного оборудования на уроках информатики в основной школе.
Объект исследования: процесс обучения базовому курсу информатики в основной школе.
Предмет исследования: дидактические средства, демонстрирующие основные возможности применения современного интерактивного оборудования.
В соответствии проблемой, целью, объектом и предметом исследования основными задачами работы являются следующие:
1. На основе анализа доступной научно-педагогической и методической литературы выявить теоретические основания применения современного интерактивного оборудования в профессиональной педагогической деятельности.
2. Систематизировать современные представления о видах интерактивного оборудования, их назначении при обучении информатике.
3. Спроектировать средства, демонстрирующие возможности применения интерактивных досок и панелей, систем интерактивного голосования, смартфонов и планшетов, документ-камеры на уроках информатики.
4. Разработать указанные средства и описать демонстрационный комплекс для учителя информатики.
5. Организовать экспертную оценку разработанного комплекса, проанализировать ее результаты.
Область применения результатов работы: разработанные средства могут быть использованы на уроках информатики при освоении обучающимися 7-х классов раздела «Информация и информационные процессы»; в качестве примеров при разработке дидактических средств обучения по другим темам для проверки и оценки знаний обучающихся, при предъявления нового материала в интерактивном режиме, для организации индивидуальных или групповых практических работ.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В конце выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что цели и задачи, поставленные в начале, были достигнуты.
При анализе научно-педагогической и методической литературы удалось выявить теоретические основания применения современного интерактивного оборудования в профессиональной педагогической деятельности.
Также удалось систематизировать современные представления о видах интерактивного оборудования, их назначении при обучении информатике.
Спроектированы средства, демонстрирующие возможности применения интерактивных досок и панелей, систем интерактивного голосования, смартфонов и планшетов, а также документ-камеры на уроках информатики.
Разработаны средства и описан демонстрационный комплекс для учителя информатики по разделу «Информация и информационные процессы» школьного курса информатики 7 класса по Л.Л. Босовой (ФГОС).
Организован опрос созданного демонстрационного комплекса. В опросе принимали участие эксперты различных уровней квалификации и сфер профессиональной педагогической деятельности. В результате анализа экспертизы был сделан вывод о положительной оценке представленных материалов.



1. Алексеева Т. В. Технологии BYOD в образовании // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2015. - №. 17. - С. 62-66.
2. Артюхина М. С. Особенности современных средств обучения в контексте интерактивных технологий //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2014. - №. 2.
3. Беленов Н. В., Самсонова О. С. Модель BYOD как средство формирования информационной этики //Вестник науки и образования. - 2015. - №. 5 (7).
4. Белошапкина Е. В. Интерактивные методы обучения как средство социализации учащихся на уроках информатики в условиях реализации ФГОС ООО //Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования. - 2018. - С. 160-162.
5. Блинова А. Ю. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ //Печатается по решению редакционно - издательского совета ОГАОУ ДПО «Белгородский институт образования». - 2019. - С. 15.
6. Богданова Д. А. Об использовании ИКТ в школах //Новые информационные технологии в образовании. - 2015. - С. 31-36.
7. Босова Л. Л. ИКТ как инструмент индивидуализации обучения в современной школе //Преподаватель XXI век. - 2016. - Т. 1. - №. 4.
8. Вергасова О. М. Использование интерактивного оборудования в учебном процессе // Молодой ученый. 2015, №11.1. С. 59-62.
9. Григорьева И. В., Назарова В. В. Использование мобильных устройств в образовательном процессе. Технология BYOD //Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе. - 2019. - С. 570-572.
10. Губанова О. М., Родионов М. А. Современный урок информатики в условиях ФГОС //Вестник Пензенского государственного университета. - 2015. - №. 1. - С. 18-21.
11. Интерактивный пол от А до Я [Электронный ресурс]: URL: www.mapping3d.ru/interactive-pol-ot-a-do-ya/. - 2018.
12. Калитин С. Интерактивная доска. Практика эффективного применения в школах, колледжах и вузах. - Litres, 2017.
13. Киргизова Е. В. и др. " ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ": ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНФОРМАТИКЕ //Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №. 2-2. - С. 310-310.
14. Королева Д. О. Всегда онлайн: использование мобильных технологий и социальных сетей современными подростками дома и в школе //Вопросы образования. - 2016. - №. 1.
15. Кочелакова, Н. Б. Интерактивная доска как средство повышения качества знаний учащихся и особенности работы с интерактивной доской INTERWEIT / Н. Б. Кочелова // Актуальные проблемы науки и образования: теория и практика / изд - во ООО "Петит". - Жуковский, 2015. - С.74 - 78.
16. Краснова С. Л., Тетенова Н. М. Педагогические проекты школьного уровня как форма диагностики достижения предметных и метапредметных образовательных результатов в начальной школе //Реализация воспитательно-образовательных функций современной начальной школы. - 2019. - С. 383-388.
17. Новиков М. Ю. Возможности применения мобильных технологий в школьном курсе информатики //Педагогическое образование в России. - 2017. - №. 6.
18. Паскова А. А. Мобильное обучение в высшем образовании: технологии BYOD //Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2018. - №. 4.
19. Петрова В. И., Бурдина В. А. К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ //Информатизация образования-2015. - 2015. - С. 298-302.
20. Петрова В. И., Копунова Л. И. Использование интерактивных средств при обучении школьников старших классов (на примере изучения предмета «Информатика и ИКТ») //Наука, образование, общество. - 2015. - №. 1. - С. 172.
21. Подмарева Е. В., Бычкова М. Ю., Шарунова О. М. Технологии изготовления сенсорных экранов интерактивных столов //Робототехника и системный анализ: создание и исследование информационных моделей. - 2016. - С. 53-60.
22. Поляков Р. Н. 3D-технологии в образовательном процессе //От ранней профориентации к выбору профессии инженера-Формирование престижа профессии инженера у современных школьников. - 2019. - С. 87-88.
23. Садулаева Б. С. Методические аспекты использования мультимедиа на уроках информатики //Мир науки, культуры, образования. - 2017. - №. 2 (63).
24. Самерханова Э. К., Теселкина А. С. Использование онлайн-сервисов для оценивания образовательных результатов обучающихся на уроках информатики в информационно-образовательной среде школы //Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - №. 57-12. - С. 266-274.
25. Скурихина Ю. А. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя //Использование современных информационно коммуникационных технологий в работе педагога. - Киров.: КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области. - 2018. - С. 4-10.
26. Терешкина К. Ю., Сафонова Л. А. Использование интерактивных форм обучения на уроках информатики//Информационно-телекоммуникационные системы и технологии. - 2015. - С. 71-71.
27. Турковская Н. В., Сподарева Ю. А. Интерактивные технологии как средство взаимодействия между участниками образовательного процесса //Приоритетные направления развития науки и образования. - 2016. - №. 1. - С. 195-198.
28. Шимбарева Ю. Ю. Использование интерактивного стола в работе с детьми старшего дошкольного возраста //Образовательная среда сегодня: теория и практика. - 2017. - С. 273-275.
29. Щепакина Т. Е. Методические рекомендации по использованию
возможностей интерактивной доски Smart Board в процессе преподавания информатики //URL: http://window. edu. ru/catalog/pdf2txt/842/38842/16540. -2017.
30. Яковлева А. А. Возможности использования ИКТ и мобильных устройств в структуре школьного урока // Вестник Университета Российской академии образования. - 2015. - №. 2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ