ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БАЗОВОМУ КУРСУ ИНФОРМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основания применения современного интерактивного оборудования в профессиональной педагогической деятельности 6
§ 1.1. Современное демонстрационное оборудование 6
§ 1.2. Устройства для организации активной учебно-познавательной деятельности 23
Выводы по главе 1 40
Глава 2. Демонстрационный комплекс применения интерактивного оборудования при обучении базовому курсу информатики 41
§ 2.1. Примеры применения демонстрационного оборудования на уроках информатики в основной школе 41
§ 2.2. Примеры применения мобильных устройств и систем интерактивного голосования на уроках информатики в основной школе 48
§ 2.3. Результаты оценки разработанных средств 62
Выводы по главе 2 70
Заключение 72
Библиографический список 73
Глава 1. Теоретические основания применения современного интерактивного оборудования в профессиональной педагогической деятельности 6
§ 1.1. Современное демонстрационное оборудование 6
§ 1.2. Устройства для организации активной учебно-познавательной деятельности 23
Выводы по главе 1 40
Глава 2. Демонстрационный комплекс применения интерактивного оборудования при обучении базовому курсу информатики 41
§ 2.1. Примеры применения демонстрационного оборудования на уроках информатики в основной школе 41
§ 2.2. Примеры применения мобильных устройств и систем интерактивного голосования на уроках информатики в основной школе 48
§ 2.3. Результаты оценки разработанных средств 62
Выводы по главе 2 70
Заключение 72
Библиографический список 73
Сегодняшний век можно смело назвать веком информационных технологий. Внедрение цифровых технологий делает процесс обучения современным и развитым, а самое главное, вызывает интерес у обучающихся и мотивирует их на учебную деятельность. Но на пути совершенствования учебного процесса возникает немало проблем. Нехватка оборудования в образовательных организациях, недостаток знаний и умений для работы с устройствами, незнание полных преимуществ, все это вызывает затруднения в организации учебного процесса учителей.
Актуальность использования интерактивного оборудования в учебном процессе состоит в том, что эти технологии позволяют в полной мере осуществить все творческие задумки учителя, повысить наглядность изучаемого материала, а также без принуждения вывести учеников на продуктивную учебную деятельность. Из практики учителей известно, что применение интерактивного оборудования вызывает интерес у обучающихся и делает урок более увлекательным, нежели использование традиционных средств обучения.
Жизнь в современном мире меняется с неуловимой скоростью: появляются новые технологии, а предшествующие постепенно исчезают или уходят на второй план. Система образования также становится новой. Процесс изменения системы образования влечет за собой изменения в педагогической теории и практике учебного процесса. На сегодняшний день целью образовательной организации является сформировать у обучающихся не только знания, умения и навыки, но и способствовать формированию личностных качеств ученика, его творческого потенциала.
Интерактивные методы и средства обучения помогут создать благоприятный эмоциональный фон на уроках, что приведет к наилучшему развитию памяти, внимания, логического и абстрактного мышления, а также реализации собственных творческих возможностей. Для учителей это возможность выйти на новый уровень в организации учебного процесса, реализовать собственные разработки. В сфере образования очень активно решаются вопросы об цифровизации школ. Внедрение интерактивных средств обучения уже заменяют привычные всем доску с мелом, тетради и учебники. В образовательном процессе появляются новые способы и методы обучения, такие как: дистанционное обучение, сетевое обучение, виртуальное обучение.
Например, на данный момент, в современных школах имеются интерактивные доски, планшеты, интерактивные панели. Сейчас практически все школы стали оснащаться такими «чудо вещами». Многие учителя не совсем компетентны в использовании интерактивного оборудования, поэтому на уроках применяют их очень мало, либо вообще не используют. На самом деле, возможности интерактивного оборудования превосходят возможности привычных нам средств обучения. Интерактивное оборудование - это не просто новомодные гаджеты, это инструменты с массой возможностей для организации интересного и увлекательного учебного процесса [26, 25].
Вместе с указанным выше можно констатировать наличие противоречия между высоким потенциалом современного интерактивного оборудования для достижения нового качества образовательных результатов при обучении информатике в основной школе и возникающими затруднениями в его применении в силу неполного понимания учителями дидактических возможностей современных цифровых устройств для образования.
Таким образом, проблемой исследования является поиск научно обоснованного ответа на вопрос о том, каковы возможности современного интерактивного оборудования для повышения результативности обучения базовому курсу информатики в основной школе.
Цель работы - разработать и обосновать комплекс дидактических средств, демонстрирующий основные возможности применения современного интерактивного оборудования на уроках информатики в основной школе.
Объект исследования: процесс обучения базовому курсу информатики в основной школе.
Предмет исследования: дидактические средства, демонстрирующие основные возможности применения современного интерактивного оборудования.
В соответствии проблемой, целью, объектом и предметом исследования основными задачами работы являются следующие:
1. На основе анализа доступной научно-педагогической и методической литературы выявить теоретические основания применения современного интерактивного оборудования в профессиональной педагогической деятельности.
2. Систематизировать современные представления о видах интерактивного оборудования, их назначении при обучении информатике.
3. Спроектировать средства, демонстрирующие возможности применения интерактивных досок и панелей, систем интерактивного голосования, смартфонов и планшетов, документ-камеры на уроках информатики.
4. Разработать указанные средства и описать демонстрационный комплекс для учителя информатики.
5. Организовать экспертную оценку разработанного комплекса, проанализировать ее результаты.
Область применения результатов работы: разработанные средства могут быть использованы на уроках информатики при освоении обучающимися 7-х классов раздела «Информация и информационные процессы»; в качестве примеров при разработке дидактических средств обучения по другим темам для проверки и оценки знаний обучающихся, при предъявления нового материала в интерактивном режиме, для организации индивидуальных или групповых практических работ.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Актуальность использования интерактивного оборудования в учебном процессе состоит в том, что эти технологии позволяют в полной мере осуществить все творческие задумки учителя, повысить наглядность изучаемого материала, а также без принуждения вывести учеников на продуктивную учебную деятельность. Из практики учителей известно, что применение интерактивного оборудования вызывает интерес у обучающихся и делает урок более увлекательным, нежели использование традиционных средств обучения.
Жизнь в современном мире меняется с неуловимой скоростью: появляются новые технологии, а предшествующие постепенно исчезают или уходят на второй план. Система образования также становится новой. Процесс изменения системы образования влечет за собой изменения в педагогической теории и практике учебного процесса. На сегодняшний день целью образовательной организации является сформировать у обучающихся не только знания, умения и навыки, но и способствовать формированию личностных качеств ученика, его творческого потенциала.
Интерактивные методы и средства обучения помогут создать благоприятный эмоциональный фон на уроках, что приведет к наилучшему развитию памяти, внимания, логического и абстрактного мышления, а также реализации собственных творческих возможностей. Для учителей это возможность выйти на новый уровень в организации учебного процесса, реализовать собственные разработки. В сфере образования очень активно решаются вопросы об цифровизации школ. Внедрение интерактивных средств обучения уже заменяют привычные всем доску с мелом, тетради и учебники. В образовательном процессе появляются новые способы и методы обучения, такие как: дистанционное обучение, сетевое обучение, виртуальное обучение.
Например, на данный момент, в современных школах имеются интерактивные доски, планшеты, интерактивные панели. Сейчас практически все школы стали оснащаться такими «чудо вещами». Многие учителя не совсем компетентны в использовании интерактивного оборудования, поэтому на уроках применяют их очень мало, либо вообще не используют. На самом деле, возможности интерактивного оборудования превосходят возможности привычных нам средств обучения. Интерактивное оборудование - это не просто новомодные гаджеты, это инструменты с массой возможностей для организации интересного и увлекательного учебного процесса [26, 25].
Вместе с указанным выше можно констатировать наличие противоречия между высоким потенциалом современного интерактивного оборудования для достижения нового качества образовательных результатов при обучении информатике в основной школе и возникающими затруднениями в его применении в силу неполного понимания учителями дидактических возможностей современных цифровых устройств для образования.
Таким образом, проблемой исследования является поиск научно обоснованного ответа на вопрос о том, каковы возможности современного интерактивного оборудования для повышения результативности обучения базовому курсу информатики в основной школе.
Цель работы - разработать и обосновать комплекс дидактических средств, демонстрирующий основные возможности применения современного интерактивного оборудования на уроках информатики в основной школе.
Объект исследования: процесс обучения базовому курсу информатики в основной школе.
Предмет исследования: дидактические средства, демонстрирующие основные возможности применения современного интерактивного оборудования.
В соответствии проблемой, целью, объектом и предметом исследования основными задачами работы являются следующие:
1. На основе анализа доступной научно-педагогической и методической литературы выявить теоретические основания применения современного интерактивного оборудования в профессиональной педагогической деятельности.
2. Систематизировать современные представления о видах интерактивного оборудования, их назначении при обучении информатике.
3. Спроектировать средства, демонстрирующие возможности применения интерактивных досок и панелей, систем интерактивного голосования, смартфонов и планшетов, документ-камеры на уроках информатики.
4. Разработать указанные средства и описать демонстрационный комплекс для учителя информатики.
5. Организовать экспертную оценку разработанного комплекса, проанализировать ее результаты.
Область применения результатов работы: разработанные средства могут быть использованы на уроках информатики при освоении обучающимися 7-х классов раздела «Информация и информационные процессы»; в качестве примеров при разработке дидактических средств обучения по другим темам для проверки и оценки знаний обучающихся, при предъявления нового материала в интерактивном режиме, для организации индивидуальных или групповых практических работ.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В конце выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что цели и задачи, поставленные в начале, были достигнуты.
При анализе научно-педагогической и методической литературы удалось выявить теоретические основания применения современного интерактивного оборудования в профессиональной педагогической деятельности.
Также удалось систематизировать современные представления о видах интерактивного оборудования, их назначении при обучении информатике.
Спроектированы средства, демонстрирующие возможности применения интерактивных досок и панелей, систем интерактивного голосования, смартфонов и планшетов, а также документ-камеры на уроках информатики.
Разработаны средства и описан демонстрационный комплекс для учителя информатики по разделу «Информация и информационные процессы» школьного курса информатики 7 класса по Л.Л. Босовой (ФГОС).
Организован опрос созданного демонстрационного комплекса. В опросе принимали участие эксперты различных уровней квалификации и сфер профессиональной педагогической деятельности. В результате анализа экспертизы был сделан вывод о положительной оценке представленных материалов.
При анализе научно-педагогической и методической литературы удалось выявить теоретические основания применения современного интерактивного оборудования в профессиональной педагогической деятельности.
Также удалось систематизировать современные представления о видах интерактивного оборудования, их назначении при обучении информатике.
Спроектированы средства, демонстрирующие возможности применения интерактивных досок и панелей, систем интерактивного голосования, смартфонов и планшетов, а также документ-камеры на уроках информатики.
Разработаны средства и описан демонстрационный комплекс для учителя информатики по разделу «Информация и информационные процессы» школьного курса информатики 7 класса по Л.Л. Босовой (ФГОС).
Организован опрос созданного демонстрационного комплекса. В опросе принимали участие эксперты различных уровней квалификации и сфер профессиональной педагогической деятельности. В результате анализа экспертизы был сделан вывод о положительной оценке представленных материалов.
Подобные работы
- Использование мультимедийного лингафонного кабинета при обучении иностранным языкам
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2013 - Информационные технологии как средство развития познавательного интереса обучающихся к изучению математики в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «МОДЕЛИРОВАНИЕ» В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 5-6-х КЛАССОВ В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ GEOGEBRA
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Технологии электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Рефераты, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2022 - Методика обучения школьников программированию в среде разработки Scratch
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Электронно-образовательные контенты как средство реализации дополнительного математического образования школьников
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Использование электронных средств учебного назначения для организации дистанционного взаимодействия на занятиях по технологии в средней школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2021



