Развитие творческих способностей школьников в рамках дополнительной общеобразовательной программы (Ульяновский государственный педагогический университет)
|
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа № 61.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ» 9
1.2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 14
1.3 МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 28
2.1 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 28
2.2 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 36
2.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
База исследования: МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа № 61.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ» 9
1.2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 14
1.3 МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 28
2.1 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 28
2.2 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 36
2.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Актуальность исследования. В настоящее время предъявляются новые требования к образованию. Так, образование должно иметь личностно-ориентированную направленность. Перед педагогом стоит сложная задача – найти такой подход и метод обучения, при котором ребенок станет самостоятельной личностью, способной находить решения проблем в любой ситуации, сможет проявлять инициативность и креативность мышления.
По Федеральному государственному стандарту одним из требований к результатам освоения программ обучения является формирование у ребенка мотивации к творческому труду, стремление к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметным результатом освоения программы обучения является освоение способов решения проблем творческого характера. По ФГОС основного общего образования личностные результаты процесса обучения должны отражать развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия и ценностей, творческой деятельности эстетического характера [1], [2]. Таким образом, вопросы развития творческих способностей становятся очень важными.
Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей детей изучали многие психологи, философы и педагоги. Было выдвинуто множество теорий и методик по повышению уровня творческих способностей детей, креативности и нешаблонности мышления у обучающихся. Творчество у школьников носит субъективный характер, т.е. результаты их творческой деятельности на первоначальных этапах развития не являются новыми для общества, но являются своего рода ступенью для формирования объективной стороны творческого процесса.
В настоящее время в обществе происходит проникновение современных информационно-коммуникационных технологий во всех сферы деятельности людей. Глобальная информатизация общества не обошла стороной и сферу образования. Применение современных компьютерных средств во время обучения имеет как положительные, так и отрицательные последствия.
Актуальность данного исследования заключается в поиске решения одной из основных задач современного образования – развитие творческой личности в процессе образовательной деятельности с помощью инструментов современных информационно-коммуникационных технологий.
Информационно-коммуникационные технологии, можно сказать, разбавляют процесс обучения, делают его более интересным для учеников. Материал, преподнесенный с помощью компьютерных средств, является более наглядным и понятным для восприятия, т.к. дети в силу своего возраста легче усваивают материал наглядным способом. Информационно-коммуникационные технологии делают процесс обучения во много раз эффективнее и результативнее. У детей появляется мотивация и интерес к получению новых знаний, становятся более самостоятельными. В процессе обучения с помощью компьютерных технологий ученикам необходимо проявлять не только логику при решении поставленных задач, но и стараться мыслить креативно и нестандартно, проявлять творческое мышление. Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются помощником учителя в решении поставленной выше задачи – развитие и воспитание детей как творческих личностей
Анализ теории и практики применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе позволил выявить следующие противоречия:
между консерватизмом системы образования и требованиями к уровню подготовки специалистов, обусловленными современным уровнем науки и технологий, а также между необходимостью следования Государственным образовательным стандартам и обеспечением дифференциации и индивидуализации обучения;
между нарастанием объёма и сложности информации, определяющей содержание образования, и ограниченным временем обучения и интеллектуальными возможностями обучаемых;
между педагогическими возможностями компьютерных технологий и неэффективностью их использования в обучении.
Выявленные противоречия определили проблему исследования: каковы возможности развития творческих способностей школьников в рамках дополнительной общеобразовательной программы при помощи информационно-коммуникационных технологий?
Цель исследования теоретическое и практическое исследование развития творческих способностей школьников в рамках дополнительной общеобразовательной программы при помощи ИКТ.
Объект исследования – учебный процесс по дополнительной общеобразовательной программе в образовательном учреждении.
Предмет исследования – развитие творческих способностей обучающихся на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе с применением информационно-коммуникационных технологий.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что развитие творческих способностей обучающихся будет успешным, если:
будет разработана программа по дополнительному общеобразовательному процессу;
на занятиях по мультипликации будут применяться информационно-коммуникационные технологии;
учителя будут применять разработанные методические рекомендации для подготовки и проведения занятий по мультипликации.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогические аспекты понятия «творчество», «творческие способности»;
2. Изучить особенности и механизмы развития творческих способностей школьников с помощью применения информационно-коммуникационных технологий;
3. Разработать методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий для развития творческих способностей школьников;
4. Экспериментально проверить эффективность использования современных информационно-коммуникационных технологий в рамках программы дополнительного образования как средства развития творческих способностей школьников.
Методологической основой исследования являются подходы многих отечественных и зарубежных ученых, философов, психологов и педагогов в интерпретации понятия «творчество» и его влияния на процесс развития творческой активности людей (Энгельмейер П.К., Александров А.Д., Дж. Гилфорд).
Теоретическую базу исследования составляют научные работы зарубежных и отечественных ученых, педагогов, психологов и исследователей: Медник С.А., Львов М.Р., Дж. Гилфорд, Скаткин М.Н., Выготский Л.С., А. Бине.
Для решения задач исследования использовались следующие методы:
теоретические – анализ психологической, педагогической и методической литературы в области педагогики и информатики, изучение современных механизмов развития и воспитания детей в рамках основного и дополнительного образования с применением компьютерных средств; анализ существующих программ дополнительного образования с использованием информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.
эмпирические – наблюдение, организация и проведение педагогического эксперимента, изучение и обобщение опыта.
математические методы – анализ и обработка полученных данных методами математической статистики.
Базой исследования явились занятия в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Мультипликационная (анимационная) студия» в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Ульяновска «Средняя школа № 61». Проводилось исследование зависимости влияния средств компьютерных технологий на творческие способности детей.
Исследование проводилось в три взаимосвязанных этапа.
На первом этапе исследования был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы, разрабатывалась концепция дополнительной общеобразовательной программы.
На втором этапе исследования происходило осмысление теоретико-методологических подходов к рассматриваемому вопросу; разработана программа дополнительного образования; проводились эксперименты на базе МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа № 61».
На третьем этапе исследования осуществлялась апробация и внедрение результатов исследования, подготовка и оформление результатов работы, разработка методических рекомендаций.
Научная новизна исследования заключается в выявлении условий и определении эффективных педагогических средств развития творческих способностей обучающихся с учетом современных подходов и требований к организации образовательного процесса.
Теоретическая значимость исследования:
результаты проведенного исследования дополняют профессиональную педагогику теоретическими положениями о подходах и принципах повышения творческих способностей, креативности и оригинальности школьников во время образовательного процесса;
систематизированы теоретические положения о применении ИКТ в образовательном процессе, дополнены и охарактеризованы основные принципы применения современных средств компьютерных технологий;
предложены современные идеи организации занятий дополнительной общеобразовательной программы.
Практическая значимость исследования:
разработана программа и методические рекомендации дополнительного общеобразовательного образования с применением информационно-коммуникационных технологий;
проведен анализ влияния ИКТ на уровень творческих способностей школьников в рамках посещения детей занятий дополнительной общеобразовательной программы.
Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования обосновывается исходными непротиворечивыми методологическими и теоретическими позициями; применением методов исследования адекватных объекту, цели и задачам исследования; соотнесением выводов и результатов проведенного исследования; апробацией и внедрением полученных результатов в практику.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования были предложены для реализации в МБОУ «Средняя школа № 61».
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, вывода по каждой главе, заключения, списка использованных источников и приложений.
По Федеральному государственному стандарту одним из требований к результатам освоения программ обучения является формирование у ребенка мотивации к творческому труду, стремление к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметным результатом освоения программы обучения является освоение способов решения проблем творческого характера. По ФГОС основного общего образования личностные результаты процесса обучения должны отражать развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия и ценностей, творческой деятельности эстетического характера [1], [2]. Таким образом, вопросы развития творческих способностей становятся очень важными.
Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей детей изучали многие психологи, философы и педагоги. Было выдвинуто множество теорий и методик по повышению уровня творческих способностей детей, креативности и нешаблонности мышления у обучающихся. Творчество у школьников носит субъективный характер, т.е. результаты их творческой деятельности на первоначальных этапах развития не являются новыми для общества, но являются своего рода ступенью для формирования объективной стороны творческого процесса.
В настоящее время в обществе происходит проникновение современных информационно-коммуникационных технологий во всех сферы деятельности людей. Глобальная информатизация общества не обошла стороной и сферу образования. Применение современных компьютерных средств во время обучения имеет как положительные, так и отрицательные последствия.
Актуальность данного исследования заключается в поиске решения одной из основных задач современного образования – развитие творческой личности в процессе образовательной деятельности с помощью инструментов современных информационно-коммуникационных технологий.
Информационно-коммуникационные технологии, можно сказать, разбавляют процесс обучения, делают его более интересным для учеников. Материал, преподнесенный с помощью компьютерных средств, является более наглядным и понятным для восприятия, т.к. дети в силу своего возраста легче усваивают материал наглядным способом. Информационно-коммуникационные технологии делают процесс обучения во много раз эффективнее и результативнее. У детей появляется мотивация и интерес к получению новых знаний, становятся более самостоятельными. В процессе обучения с помощью компьютерных технологий ученикам необходимо проявлять не только логику при решении поставленных задач, но и стараться мыслить креативно и нестандартно, проявлять творческое мышление. Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются помощником учителя в решении поставленной выше задачи – развитие и воспитание детей как творческих личностей
Анализ теории и практики применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе позволил выявить следующие противоречия:
между консерватизмом системы образования и требованиями к уровню подготовки специалистов, обусловленными современным уровнем науки и технологий, а также между необходимостью следования Государственным образовательным стандартам и обеспечением дифференциации и индивидуализации обучения;
между нарастанием объёма и сложности информации, определяющей содержание образования, и ограниченным временем обучения и интеллектуальными возможностями обучаемых;
между педагогическими возможностями компьютерных технологий и неэффективностью их использования в обучении.
Выявленные противоречия определили проблему исследования: каковы возможности развития творческих способностей школьников в рамках дополнительной общеобразовательной программы при помощи информационно-коммуникационных технологий?
Цель исследования теоретическое и практическое исследование развития творческих способностей школьников в рамках дополнительной общеобразовательной программы при помощи ИКТ.
Объект исследования – учебный процесс по дополнительной общеобразовательной программе в образовательном учреждении.
Предмет исследования – развитие творческих способностей обучающихся на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе с применением информационно-коммуникационных технологий.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что развитие творческих способностей обучающихся будет успешным, если:
будет разработана программа по дополнительному общеобразовательному процессу;
на занятиях по мультипликации будут применяться информационно-коммуникационные технологии;
учителя будут применять разработанные методические рекомендации для подготовки и проведения занятий по мультипликации.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогические аспекты понятия «творчество», «творческие способности»;
2. Изучить особенности и механизмы развития творческих способностей школьников с помощью применения информационно-коммуникационных технологий;
3. Разработать методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий для развития творческих способностей школьников;
4. Экспериментально проверить эффективность использования современных информационно-коммуникационных технологий в рамках программы дополнительного образования как средства развития творческих способностей школьников.
Методологической основой исследования являются подходы многих отечественных и зарубежных ученых, философов, психологов и педагогов в интерпретации понятия «творчество» и его влияния на процесс развития творческой активности людей (Энгельмейер П.К., Александров А.Д., Дж. Гилфорд).
Теоретическую базу исследования составляют научные работы зарубежных и отечественных ученых, педагогов, психологов и исследователей: Медник С.А., Львов М.Р., Дж. Гилфорд, Скаткин М.Н., Выготский Л.С., А. Бине.
Для решения задач исследования использовались следующие методы:
теоретические – анализ психологической, педагогической и методической литературы в области педагогики и информатики, изучение современных механизмов развития и воспитания детей в рамках основного и дополнительного образования с применением компьютерных средств; анализ существующих программ дополнительного образования с использованием информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.
эмпирические – наблюдение, организация и проведение педагогического эксперимента, изучение и обобщение опыта.
математические методы – анализ и обработка полученных данных методами математической статистики.
Базой исследования явились занятия в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Мультипликационная (анимационная) студия» в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Ульяновска «Средняя школа № 61». Проводилось исследование зависимости влияния средств компьютерных технологий на творческие способности детей.
Исследование проводилось в три взаимосвязанных этапа.
На первом этапе исследования был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы, разрабатывалась концепция дополнительной общеобразовательной программы.
На втором этапе исследования происходило осмысление теоретико-методологических подходов к рассматриваемому вопросу; разработана программа дополнительного образования; проводились эксперименты на базе МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа № 61».
На третьем этапе исследования осуществлялась апробация и внедрение результатов исследования, подготовка и оформление результатов работы, разработка методических рекомендаций.
Научная новизна исследования заключается в выявлении условий и определении эффективных педагогических средств развития творческих способностей обучающихся с учетом современных подходов и требований к организации образовательного процесса.
Теоретическая значимость исследования:
результаты проведенного исследования дополняют профессиональную педагогику теоретическими положениями о подходах и принципах повышения творческих способностей, креативности и оригинальности школьников во время образовательного процесса;
систематизированы теоретические положения о применении ИКТ в образовательном процессе, дополнены и охарактеризованы основные принципы применения современных средств компьютерных технологий;
предложены современные идеи организации занятий дополнительной общеобразовательной программы.
Практическая значимость исследования:
разработана программа и методические рекомендации дополнительного общеобразовательного образования с применением информационно-коммуникационных технологий;
проведен анализ влияния ИКТ на уровень творческих способностей школьников в рамках посещения детей занятий дополнительной общеобразовательной программы.
Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования обосновывается исходными непротиворечивыми методологическими и теоретическими позициями; применением методов исследования адекватных объекту, цели и задачам исследования; соотнесением выводов и результатов проведенного исследования; апробацией и внедрением полученных результатов в практику.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования были предложены для реализации в МБОУ «Средняя школа № 61».
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, вывода по каждой главе, заключения, списка использованных источников и приложений.
Одной из основных целей современного образования является развитие ребенка как самостоятельной личности, способной самостоятельно выполнять задания, креативно мыслить и генерировать идеи, а, следовательно, личности, обладающей творческими способностями.
Для проведения исследования были рассмотрены психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей школьников и механизмы развития творческих способностей обучающихся с помощью современных информационно-коммуникационных технологий. Также было рассмотрено общее влияние информационно-коммуникационных технологий на учебный процесс и учащихся.
Помимо развития творческих способностей в рамках основного образования, было исследовано развитие креативного и оригинального мышления в рамках дополнительной общеобразовательной программы. Были рассмотрены основные направления программ дополнительного образования и для изучения выбрана программа работы школьников в мультипликационной студии. Данное направление отличается довольно сложным и многоструктурным процессом, включающим в себя синтез нескольких областей художественной сферы. Занятия по мультипликации дают возможность всестороннего развития ребенка: как эстетического, творческого – чтение литературных произведений, просмотр фильмов, разработка собственных концепций будущего мультфильма, так и технического – при работе с компьютерными средствами. В рамках дополнительных занятий по мультипликации у детей развивается творческое и логическое мышление, самостоятельность, инициативность, воображение. Дети увлечены процессом создания мультфильма, заинтересованы в конечном результате. Процесс создания мультфильма включает в себя литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские занятия, которые помогают создавать изобразительные образы. Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Помимо всего вышеперечисленного на занятиях по мультипликации школьники учатся работе с современной техникой: компьютером, фотоаппаратом, видеокамерой. Также школьники учатся работать в различных компьютерных программах. Приобретенные знания и навыки будут полезны ученикам в обучении в старших классах и при выборе будущей профессии.
Поставленная цель была достигнута, задачи выпускной квалификационной работы – решены. По результатам исследования была разработана программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультипликационная (анимационная) студия», а также разработаны методические рекомендации по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Мультипликационная (анимационная) студия», фрагмент документа представлен в приложении О.
Для проведения исследования были рассмотрены психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей школьников и механизмы развития творческих способностей обучающихся с помощью современных информационно-коммуникационных технологий. Также было рассмотрено общее влияние информационно-коммуникационных технологий на учебный процесс и учащихся.
Помимо развития творческих способностей в рамках основного образования, было исследовано развитие креативного и оригинального мышления в рамках дополнительной общеобразовательной программы. Были рассмотрены основные направления программ дополнительного образования и для изучения выбрана программа работы школьников в мультипликационной студии. Данное направление отличается довольно сложным и многоструктурным процессом, включающим в себя синтез нескольких областей художественной сферы. Занятия по мультипликации дают возможность всестороннего развития ребенка: как эстетического, творческого – чтение литературных произведений, просмотр фильмов, разработка собственных концепций будущего мультфильма, так и технического – при работе с компьютерными средствами. В рамках дополнительных занятий по мультипликации у детей развивается творческое и логическое мышление, самостоятельность, инициативность, воображение. Дети увлечены процессом создания мультфильма, заинтересованы в конечном результате. Процесс создания мультфильма включает в себя литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские занятия, которые помогают создавать изобразительные образы. Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Помимо всего вышеперечисленного на занятиях по мультипликации школьники учатся работе с современной техникой: компьютером, фотоаппаратом, видеокамерой. Также школьники учатся работать в различных компьютерных программах. Приобретенные знания и навыки будут полезны ученикам в обучении в старших классах и при выборе будущей профессии.
Поставленная цель была достигнута, задачи выпускной квалификационной работы – решены. По результатам исследования была разработана программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультипликационная (анимационная) студия», а также разработаны методические рекомендации по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Мультипликационная (анимационная) студия», фрагмент документа представлен в приложении О.
Подобные работы
- Взаимодействие учреждений дополнительного образования со школой по развитию творческих способностей детей
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - Программа дополнительного образования «Эффект команды» как условие развития социальной компетентности детей подросткового и юношеского возраста
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Проектные технологии развития творческой деятельности искусства» детей 13-14 лет на уроках изобразительного
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2019 - ПОДГОТОВКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2002 - Условия развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в досуговой деятельности
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В РАМКАХ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ КЛУБОВ БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 - Развитие вокальных навыков детей среднего школьного возраста на занятиях «Вокальное исполнительство» в ДМШ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - Деятельность социального педагога по профориентации старших подростков с целью их успешного самоопределения посредством активных методов (Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАТИВНО-СИНЕКТИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018



