Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие творческих способностей школьников в рамках дополнительной общеобразовательной программы (Ульяновский государственный педагогический университет)

Работа №156266

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы81
Год сдачи2022
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа № 61.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ» 9
1.2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 14
1.3 МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 28
2.1 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 28
2.2 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 36
2.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Актуальность исследования. В настоящее время предъявляются новые требования к образованию. Так, образование должно иметь личностно-ориентированную направленность. Перед педагогом стоит сложная задача – найти такой подход и метод обучения, при котором ребенок станет самостоятельной личностью, способной находить решения проблем в любой ситуации, сможет проявлять инициативность и креативность мышления.
По Федеральному государственному стандарту одним из требований к результатам освоения программ обучения является формирование у ребенка мотивации к творческому труду, стремление к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметным результатом освоения программы обучения является освоение способов решения проблем творческого характера. По ФГОС основного общего образования личностные результаты процесса обучения должны отражать развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия и ценностей, творческой деятельности эстетического характера [1], [2]. Таким образом, вопросы развития творческих способностей становятся очень важными.
Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей детей изучали многие психологи, философы и педагоги. Было выдвинуто множество теорий и методик по повышению уровня творческих способностей детей, креативности и нешаблонности мышления у обучающихся. Творчество у школьников носит субъективный характер, т.е. результаты их творческой деятельности на первоначальных этапах развития не являются новыми для общества, но являются своего рода ступенью для формирования объективной стороны творческого процесса.
В настоящее время в обществе происходит проникновение современных информационно-коммуникационных технологий во всех сферы деятельности людей. Глобальная информатизация общества не обошла стороной и сферу образования. Применение современных компьютерных средств во время обучения имеет как положительные, так и отрицательные последствия.
Актуальность данного исследования заключается в поиске решения одной из основных задач современного образования – развитие творческой личности в процессе образовательной деятельности с помощью инструментов современных информационно-коммуникационных технологий.
Информационно-коммуникационные технологии, можно сказать, разбавляют процесс обучения, делают его более интересным для учеников. Материал, преподнесенный с помощью компьютерных средств, является более наглядным и понятным для восприятия, т.к. дети в силу своего возраста легче усваивают материал наглядным способом. Информационно-коммуникационные технологии делают процесс обучения во много раз эффективнее и результативнее. У детей появляется мотивация и интерес к получению новых знаний, становятся более самостоятельными. В процессе обучения с помощью компьютерных технологий ученикам необходимо проявлять не только логику при решении поставленных задач, но и стараться мыслить креативно и нестандартно, проявлять творческое мышление. Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются помощником учителя в решении поставленной выше задачи – развитие и воспитание детей как творческих личностей
Анализ теории и практики применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе позволил выявить следующие противоречия:
 между консерватизмом системы образования и требованиями к уровню подготовки специалистов, обусловленными современным уровнем науки и технологий, а также между необходимостью следования Государственным образовательным стандартам и обеспечением дифференциации и индивидуализации обучения;
 между нарастанием объёма и сложности информации, определяющей содержание образования, и ограниченным временем обучения и интеллектуальными возможностями обучаемых;
 между педагогическими возможностями компьютерных технологий и неэффективностью их использования в обучении.
Выявленные противоречия определили проблему исследования: каковы возможности развития творческих способностей школьников в рамках дополнительной общеобразовательной программы при помощи информационно-коммуникационных технологий?
Цель исследования теоретическое и практическое исследование развития творческих способностей школьников в рамках дополнительной общеобразовательной программы при помощи ИКТ.
Объект исследования – учебный процесс по дополнительной общеобразовательной программе в образовательном учреждении.
Предмет исследования – развитие творческих способностей обучающихся на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе с применением информационно-коммуникационных технологий.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что развитие творческих способностей обучающихся будет успешным, если:
 будет разработана программа по дополнительному общеобразовательному процессу;
 на занятиях по мультипликации будут применяться информационно-коммуникационные технологии;
 учителя будут применять разработанные методические рекомендации для подготовки и проведения занятий по мультипликации.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогические аспекты понятия «творчество», «творческие способности»;
2. Изучить особенности и механизмы развития творческих способностей школьников с помощью применения информационно-коммуникационных технологий;
3. Разработать методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий для развития творческих способностей школьников;
4. Экспериментально проверить эффективность использования современных информационно-коммуникационных технологий в рамках программы дополнительного образования как средства развития творческих способностей школьников.
Методологической основой исследования являются подходы многих отечественных и зарубежных ученых, философов, психологов и педагогов в интерпретации понятия «творчество» и его влияния на процесс развития творческой активности людей (Энгельмейер П.К., Александров А.Д., Дж. Гилфорд).
Теоретическую базу исследования составляют научные работы зарубежных и отечественных ученых, педагогов, психологов и исследователей: Медник С.А., Львов М.Р., Дж. Гилфорд, Скаткин М.Н., Выготский Л.С., А. Бине.
Для решения задач исследования использовались следующие методы:
 теоретические – анализ психологической, педагогической и методической литературы в области педагогики и информатики, изучение современных механизмов развития и воспитания детей в рамках основного и дополнительного образования с применением компьютерных средств; анализ существующих программ дополнительного образования с использованием информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.
 эмпирические – наблюдение, организация и проведение педагогического эксперимента, изучение и обобщение опыта.
 математические методы – анализ и обработка полученных данных методами математической статистики.
Базой исследования явились занятия в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Мультипликационная (анимационная) студия» в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Ульяновска «Средняя школа № 61». Проводилось исследование зависимости влияния средств компьютерных технологий на творческие способности детей.
Исследование проводилось в три взаимосвязанных этапа.
На первом этапе исследования был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы, разрабатывалась концепция дополнительной общеобразовательной программы.
На втором этапе исследования происходило осмысление теоретико-методологических подходов к рассматриваемому вопросу; разработана программа дополнительного образования; проводились эксперименты на базе МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа № 61».
На третьем этапе исследования осуществлялась апробация и внедрение результатов исследования, подготовка и оформление результатов работы, разработка методических рекомендаций.
Научная новизна исследования заключается в выявлении условий и определении эффективных педагогических средств развития творческих способностей обучающихся с учетом современных подходов и требований к организации образовательного процесса.
Теоретическая значимость исследования:
 результаты проведенного исследования дополняют профессиональную педагогику теоретическими положениями о подходах и принципах повышения творческих способностей, креативности и оригинальности школьников во время образовательного процесса;
 систематизированы теоретические положения о применении ИКТ в образовательном процессе, дополнены и охарактеризованы основные принципы применения современных средств компьютерных технологий;
 предложены современные идеи организации занятий дополнительной общеобразовательной программы.
Практическая значимость исследования:
 разработана программа и методические рекомендации дополнительного общеобразовательного образования с применением информационно-коммуникационных технологий;
 проведен анализ влияния ИКТ на уровень творческих способностей школьников в рамках посещения детей занятий дополнительной общеобразовательной программы.
Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования обосновывается исходными непротиворечивыми методологическими и теоретическими позициями; применением методов исследования адекватных объекту, цели и задачам исследования; соотнесением выводов и результатов проведенного исследования; апробацией и внедрением полученных результатов в практику.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования были предложены для реализации в МБОУ «Средняя школа № 61».
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, вывода по каждой главе, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из основных целей современного образования является развитие ребенка как самостоятельной личности, способной самостоятельно выполнять задания, креативно мыслить и генерировать идеи, а, следовательно, личности, обладающей творческими способностями.
Для проведения исследования были рассмотрены психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей школьников и механизмы развития творческих способностей обучающихся с помощью современных информационно-коммуникационных технологий. Также было рассмотрено общее влияние информационно-коммуникационных технологий на учебный процесс и учащихся.
Помимо развития творческих способностей в рамках основного образования, было исследовано развитие креативного и оригинального мышления в рамках дополнительной общеобразовательной программы. Были рассмотрены основные направления программ дополнительного образования и для изучения выбрана программа работы школьников в мультипликационной студии. Данное направление отличается довольно сложным и многоструктурным процессом, включающим в себя синтез нескольких областей художественной сферы. Занятия по мультипликации дают возможность всестороннего развития ребенка: как эстетического, творческого – чтение литературных произведений, просмотр фильмов, разработка собственных концепций будущего мультфильма, так и технического – при работе с компьютерными средствами. В рамках дополнительных занятий по мультипликации у детей развивается творческое и логическое мышление, самостоятельность, инициативность, воображение. Дети увлечены процессом создания мультфильма, заинтересованы в конечном результате. Процесс создания мультфильма включает в себя литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские занятия, которые помогают создавать изобразительные образы. Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Помимо всего вышеперечисленного на занятиях по мультипликации школьники учатся работе с современной техникой: компьютером, фотоаппаратом, видеокамерой. Также школьники учатся работать в различных компьютерных программах. Приобретенные знания и навыки будут полезны ученикам в обучении в старших классах и при выборе будущей профессии.
Поставленная цель была достигнута, задачи выпускной квалификационной работы – решены. По результатам исследования была разработана программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультипликационная (анимационная) студия», а также разработаны методические рекомендации по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Мультипликационная (анимационная) студия», фрагмент документа представлен в приложении О.



1. ФГОС Начальное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 1897 (ред. от 11.12.2020) [Электронный ресурс] // URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo (дата обращения: 08.06.2022).
2. ФГОС Основное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 373 (ред. от 11.12.2020) [Электронный ресурс] // URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 08.06.2022).
3. Абыденова, Н. А. Психологические механизмы формирования личностной значимости студентов педагогических специальностей [Текст] : автореферат диссертации кандидата психологических наук: 19.00.07 / Н.А. Абыденова. – Нижний Новгород. – 2008. – 25 с.
4. Андреев, В. И. Эвристика для творческого саморазвития / В. И. Андреев. — Казань: ИССА РАО, 1994. — 95с., с.56–57.
5. Арнаудов М. Психология литературного творчества [Текст] / М. Арнаудов. – Москва : Прогресс, 1970.
6. Асмолов, А. Г. Личность как предмет психологического исследования [Текст] / А.Г. Асмолов. – Москва : 1984. — 104с.
7. Балдина, М. И. Развитие творческого потенциала учащихся в процессе обучения / М. И. Балдина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31 (373). — С. 139-141. — URL: https://moluch.ru/archive/373/83453/ (дата обращения: 28.10.2022).
8. Богоявленская, Д. Б. Пути к творчеству [Текст] / Д. Б. Богоявленская. — М.: Знание, 1981. — 96 с.
9. Бондарь, М. А. Методологические основы понятия творческой активности школьников / М. А. Бондарь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С. 598-601. — URL: https://moluch.ru/archive/93/20763/ (дата обращения: 28.10.2022).
10. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011. — 223с. — (Стандарты второго поколения).
11. Воюшина, М.П. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб.заведений / М.П. Воюшина, С.А. Кислинская, Е.В. Лебедева [и другие]; под редакцией М. П. Воюшиной. – Москва : Академия, 2010. – 366 с.
12. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] – Москва : Просвещение, 1991. – 206 с.
13. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Издание 5,испр. – Москва : Лабиринт, 1999. – 352 с.
14. Еремеева, А.П. Развитие речи детей дошкольного и школьного возраста: пособие для учителя / А.П. Еремеева. – Москва : НИИ школ МП РСФСР, 2004. – 119 с.
15. Ильичев, Л.Ф. Философский энциклопедический словарь / Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. – Москва: Советская энциклопедия, 1983. – 840 с. URL: https://runivers.ru/upload/iblock/1b4/filosofsky%20slovar.pdf (дата обращения: 06.06.2022).
16. Информационно-коммуникационные технологии в воспитательнообразовательном процессе учреждений НПО и СПО: достижения, проблемы, перспективы [Текст]: информационно-аналитическое издание / сост.: Н. В. Павельева, А. Ю. Ильиных, Н. В. Костюк; под редакцией Т. С. Паниной. – Кемерово: ГОУ «КРИР ПО», 2009. - 112 с.
17. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе [Текст]: Учебное пособие для самостоятельной работы слушателей курсов повышения квалификации / Состав.: И.П.Воротникова, Н.И.Крышталь, Е.Ю.Грибонос, Д.В.Сорочан, А.В.Понасенко, А.Н.Щоткина, О.В.Иванов, С.С.Брюховецкая, И.Ю.Иванов. – Луганск: СПД Резников В.С., 2014. – 168 с.
18. Ковалев Л. Г. Психология литературного творчества. Л., 1960.
19. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― Москва: Просвещении, 2009. ― 30 с. ― (Стандарты второго поколения).
20. Кудрявцев, В. Т. Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к школьному обучению [Текст] / В.Т. Кудрявцев. – Москва : Рино, 1999. – 137 с.
21. Кузьмина, М. В. др. Робототехника в школе как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России // сборник методических материалов для работников образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (по итогам областных семинаров и курсов повышения квалификации по образовательной робототехнике) [Электронный ресурс]: ИРО Кировской области, 2017. – 179 с. URL: https://kirovipk.ru/sites/default/files/files/173_sbornik_robototehnika_v_shkole_2017.pdf (дата обращения: 13.07.2022).
22. Кулюткин, Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности. Ценностно-смысловой анализ [Текст] – Санкт-Петербург.: СПбГУПМ, 2001. – 84 с.
23. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения [Текст] / М. И. Лисина. — М.: Педагогика, 1986. — 230с.
24. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций [Электронный ресурс] / Б.Т. Лихачев, под редакцией В.А. Сластенина. – Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. – 2010. – 647 с. URL: https://clck.ru/UBc4M (дата обращения: 04.07.2022).
25. Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников : пособие для учителей начальных классов / М.Р. Львов. – Москва : Академия, 2007. – 76 с. URL: https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/pi/ums/kpp/NO/lvov.pdf (дата обращения: 06.06.2022).
26. Манеева, О. Г. О развитии творческой активности учащихся на уроках// Одаренный ребенок. — 1994. — № 4. — с.12–15.
27. Мартинович, Н.В. Развитие творческого потенциала личности в системе высшего образования [Текст] : диссертация кандидата социальных наук : 22.00.06 / Н.В. Мартинович. – Курск, 2005. – 174 с.
28. Менчинская, Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка [Текст] / Н.А. Менчинская. – Москва : Институт практической психологии, 1998. – 448 с.
29. Музыченко, Г.Ф. Проективная методика «Несуществующее животное». Руководство и результаты психодиагностического исследования взрослых пациентов с различными расстройствами эмоционально-личностной сферы. – Санкт-Петербург .: Речь, 2013. - 556 с.
30. Ожегов С. И. , Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / Рос. АН, Институт русского языка, Российский фонд культуры. Москва : Азъ, 1992. - 944 с
31. Петров, К. В. Акмеологическая концепция развития творческого потенциала учащихся [Текст] : диссертация доктора педагогических наук: 19.00.13 / К. В. Петров. – Москва, 2008. – 753 с.
32. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников [Текст] / К.Н. Поливанова. – Москва: Просвещение, 2008. – 192 с.
33. Попов, В. В. Креативная педагогика. Методология, теория, практика [Текст] / В. В. Попов, Ю. Г. Круглов — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 319с.
34. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании [Текст]: Монография. Москва, 2010. – 142 с.
35. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург. : Питер, 2000. – 712 с.
36. Садовникова, И.Е. Развитие творческого потенциала школьников в образовательном процессе [Текст]: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.01 / И.Е. Садовникова. – Екатеринбург, 2003. – 168 с.
37. Самигуллина, Г.С. Развитие творческого потенциала личности: автореферат диссертации кандидата педагогических наук / Г.С. Самигуллина. – Казань, 2006. – 98 с.
38. Санникова, А.И. Формирование готовности учащихся к развитию своего творческого потенциала в образовательном процессе [Текст]: Учебное пособие / Пермский государственный педагогический университет. – Пермь, 2001. – 230 с.
39. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – Санкт-Петербург : Речь, 2003. – 345с.
40. Субботина, Л.Ю. Учимся играя. Развивающие игры для детей 5-10лет. Екатеринбург: У-Фактория, 2005. – 144 с.
41. Щебланова, Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики [Электронный ресурс]//Е.И. Щебланова. – Москва : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК». – 2004. – 368 с. – URL: https://www.pirao.ru/upload/iblock/4be/psihologicheskaya_diagnostika_odarennosti.pdf (дата обращения: 20.07.2022).
42. Энгельмейер П.К. Теория творчества [Текст] / С предисл. Д.Н. Овсянико-Куликовского, Э. Маха. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 208 с.
43. Ягункова В. П. Индивидуально-психологические особенности школьников, способных к литературному творчеству // Вопросы психологии способностей школьников. — М.: Просвещение, 1964
44. Акулина, Н.А. Развитие творческих способностей детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования [Текст]/ Н.А. Акулина // Изобразительное искусство в школе : журнал. - 2014 .— №5 . – С. 62-77.
45. Александрова, Г.В. Основные трудности реализации проектного метода в начальной школе [Текст] // Г.В. Александрова // Начальная школа плюс до и после : журнал. – 2014. – №2 . – С.79-83.
46. Амелюшкина, С.М. Научно-методические основы использования дидактических игр в процессе личностно-творческого развития младшего школьника [Текст] / С.М.Амелюшкина // Состояние и перспективы развития образования в России/ Сборник научных трудов. – 2007, №1 – С. 62-66.
47. Амелюшкина, С.М. Развитие творческого потенциала младшего школьника в условиях учреждения дополнительного образования [Текст] / С.М.Амелюшкина // Пути и средства, возможности модернизации образовательной системы: Материалы научно-практической конференции. – Москва, 2009. – С. 414-418.
48. Анненкова, Е.Ю. Использование информационных технологий в проектной деятельности младших школьников [Текст] / Е.Ю. Анненкова // Начальная школа плюс до и после : журнал. — 2014 .— №4 .— С. 71-73.
49. Ахметжанова, Г.В. Информационно-коммуникативные технологии в системе работы учителя начальных классов [Текст] / Г.В. Ахметжанова, Р.Р. Чугунова // Информационные технологии в образовании Материалы Международной заочной научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»; Под редакцией Ю.И. Титаренко. – Издательствово УлГПУ: Ульяновск, 2014. – С. 10-13.
50. Власова, И.С. Культуротворческое воспитание младших школьников / И.С. Власова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – № 39. – С. 112–117.
51. Генина, Г.В. Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе [Текст] / Г.В. Генина, Л.А. Кузьмина // Методист с приложениями : журнал. — 2014 .— №6 .— С. 57-60.
52. Кобзева, Н.А. К вопросу о педагогических технологиях / Н.А. Кобзева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 5 (28). — Т. 2. — С. 142-144. — URL: https://moluch.ru/archive/28/3199/ (дата обращения: 10.06.2022).
53. Кузнецова, Т.В. Использование проектной деятельности в начальной школе [Текст] / Т.В. Кузнецова // Начальное образование : журнал.— 2014 .— №3 .— С. 7-10.
54. Курочкина, М. Методы развития творческих способностей младших школьников / М. Курочкина// Воспитание школьников. – 2009. – №4. –
С. 48–51.
55. Кухаронак, В. Г. Диагностика творческой активности младших школьников [Текст] / В. Г. Кухаронак // Начальная школа. – 2000. – № 6. – С. 13-19.
56. Лукьянов А.С. Самореализация творческого потенциала человека и инновации: методологические проблемы исследования [Текст] // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 1. Том II (Психологопедагогические науки). – С. 218-221.
57. Марков, В.А. Потенциал личности [Текст] / В.А. Марков, Ю.В. Синягин // Мир психологии. – 2000. - № 1. – С. 250-261.
58. Метод мозгового штурма / Э.А. Измаилова, Ю.А. Кузнецова // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2013. - № 2 (6). – С. 32-35.
59. Морозова, С.Э. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения / С.Э. Морозова // Начальная школа. – 2010. – № 11. – С. 29–31.
60. Никонович Е. В. Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения [Текст] // Начальная школа. 2005. № 6.
61. Политова, Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов : пособие для учителя / Н.И. Политова. – Москва : Просвещение, 2003. – 191 с.
62. Пономарева А. А. Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV международная научная конференция (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 225- 226.
63. Самойлова, Е.А. Создание речевых ситуаций на этапе подготовки к написанию сочинения / Е.А. Самойлова // Начальная школа. – 2002. – № 10. – С. 51–53.
64. Формирование и реализация коммуникативной культуры личности посредством творчества [Текст] / П.Ф. Кравчук, В.А. Лысенко // Вопросы культурологии. – № 1. – 2010. – С. 22 – 27.
65. Щипакова, И.А. Актуальность формирования творческого воображения у младших школьников в современном мире [Текст] / И.А. Щипакова // Начальная школа плюс до и после : журнал. — 2014 .— №4 .— С. 77-79.
66. Яцкова, О. Ю. Анализ понятия «творческий потенциал» в современной педагогической литературе [Текст] / О. Ю. Яцкова // Педагогика: традиции и инновации: материалы II международная научная конференция (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 25-27.
67. Гаврилов, И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Web-разработчик (WSR)» [Электронный ресурс]. – 2021. – 20 с. – URL: https://adtspb.ru/wp-content/uploads/2021/09/doop-web-razrabotchik-wsr-2_432ch.pdf (дата обращения: 13.07.2022).
68. Жихарева, А.А., Никонов, А.А., Рытов, А.М. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инженерное 3D – моделирование и прототипирование» [Электронный ресурс]. – 2021. – 23 с. – URL:. https://adtspb.ru/wp-content/uploads/2021/09/doop_inzhenernoe-3d-modelirovanie-i-prototipirovanie.pdf (дата обращения: 13.07.2022).
69. Иофе, К.Д., Романько, П.Н., Осолоткина, Е.Ю., Шепета, В.М. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Python с нуля» [Электронный ресурс]. – 2021. – 20 с. – URL: https://adtspb.ru/wp-content/uploads/2021/09/doop-python_s-nulja.pdf (дата обращения: 13.07.2022).
70. Концепция С. Медника [Электронный ресурс] // ВикиЧтение: Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – URL: https://clck.ru/qFdcb (дата обращения: 10.06.2022).
71. Развитие детей. Детский сайт для родителей [Электронный ресурс], URL: http://razvitiedetei.info (дата обращения: 02.06.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ