Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В РАМКАХ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ КЛУБОВ БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ

Работа №71645

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы102
Год сдачи2016
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ МОЛОДЕЖИ
О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ 11
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ТВОРЧЕСТВА ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В
РАМКАХ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ КЛУБОВ БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В РАМКАХ
МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ КЛУБА БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что интерес к получению знаний в области конструирования и технологий нацеливает личность на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик. Занятия авиамодельным спортом в большей мере решают проблему занятости молодежи, развивают и прививают такие черты характера, как выносливость, аккуратность, терпение, силу воли. Совершенствование авиамоделей требует от обучающихся мобилизации их творческих способностей.
Беспилотная авиация как научно-техническое творчество одно из самых динамично развивающихся направлений в рамках молодежной политики на сегодняшний день. В рамках развития этого творчества существуют такие направления:
- демонстрационные полеты авиационной техники;
- полеты на вертолете, аэрошюте, воздушном шаре, прыжки спарашютом, подлеты на буксировочном парашюте;
- соревнование велосипедистов;
- автотрофи для любителей на внедорожных легковых автомобилях без спец. подготовки;
- катание на различной технике.
В системе современного российского образования вопросы научно-технического творчества в настоящее время руководством образовательной сферы и педагогическими коллективами образовательных учреждений всех уровней рассматриваются в качестве одного из приоритетных направлений вне учебной деятельности. Научно-техническое творчество молодых людей это не только один из важнейших инструментов обеспечения современного уровня качества образования, но и реальный опыт участия молодых людей в посильной инноваторской деятельности.
Молодые люди, приобщившиеся к научно-техническому творчеству и почувствовавшие вкус к новаторской творческой работе, являются тем катализатором, с помощью которого может быть успешно решена важнейшая задача экономики России современного этапа - ее построение экономики и переход на инновационный путь развития, основанной на знаниях, а не на эксплуатации природных богатств государства.
Основы технического творчества, ориентированные на воспитание творческого отношения к труду, должны сформировать у студентов качественно новое понимание о трудовом процессе, способствовать ускорению профессионального роста. Осознание научно-технического процесса, как нормальной, естественной личной позиции должно создать у студентов устойчивое творческое отношение к выбранной профессии.
Таким образом, изучение основ творческого труда поможет будущим специалистам повысить социальную и профессиональную активность, а это, в свою очередь, приведет к сознательному повышению производительности, ускорению научно-технического прогресса, качеству труда. Преподаватели должны дать студентам тот объем знаний, который позволит им стать рационализаторами в стенах техникума, а потом творчески работать на предприятии.
Все генеральные конструкторы авиационной техники Антонов, Королев, Лавочкин, Туполев начинали собственный путь в авиацию с авиамодельного спорта. Как правило, заниматься авиамодельным спортом приходят дети из семей, не имеющих большого материального достатка, поэтому необходима финансовая поддержка развития авиамодельного спорта.
Развитие авиамодельного спорта необходимо для нашего города и страны в целом. В.В. Путиным давно озвучено, что «будущее авиации - за беспилотной авиацией». Именно на базе авиамодельного спорта происходит в настоящее время развитие беспилотной авиации . В ближайшем будущем России понадобятся специалисты по беспилотным летательным аппаратам, а также конструкторы и квалифицированные рабочие.
Степень научной разработанности темы. С 1918 года в России начала создаваться для молодежи государственная система обучения с различными творческими направлениями, в том числе и в научно-технической области.
За короткое время была образована широкая сеть станций юных техников, центров технического творчества, клубов по месту жительства, технических кружков в образовательных учреждениях. Было организовано трудовое и политехническое обучение, которое тесно связано с научно-техническим творчеством молодых людей.
Все эти направления деятельности исследовали: В.Е.Алексеев, П.Н. Андрианов, М.М. Зиновкина, В.И. Качнев, М.Б. Коваль, С.К. Никулин, В.Д. Путилин, Ю.С. Столяров и др.
И.В. Вагнер и Ю.Ю. Власова в своей статье «Эффективные механизмы привлечения школьников к научно-техническому творчеству» рассмотрели успешные механизмы привлечения школьников к научно-техническому творчеству, выявленные на основе анализа реализуемых в современной социально-педагогической практике подходов, инновационных моделей формирования у школьников мотивации к научно-техническому творчеству в различных типах образовательных организаций и прочих социальных институтах российского общества.
Анализ научно-технического творчества беспилотной авиации и авиамоделирования в научной литературе на сегодняшний день не получил широкого освещения. Поэтому изучение данной проблемы потребовало обращения к источникам, раскрывающим различные аспекты исследуемой проблемы, например М.А. Галагузова, В.А. Горский и Д.М. Комский изучали моделирование беспилотников, авиамоделирование и электронику.
Первыми достигли успехов в научно-техническом творчестве авиамоделирования такие советские ученые, как А.А. Архангельский, А.П. Голубков, М.Л. Миль, В.М. Мясищев, И.Ф. Незваль, В.М. Петляков, А.И. Путилов, П.О. Сухой, В.А. Чижевский.
Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между необходимостью вовлечения молодежи в научно-техническое творчество и отсутствие таких механизмов в современной молодежной политике.
Объектом дипломного исследования является научно-техническое творчество молодежи.
Предметом дипломного исследования является беспилотная авиация как форма организации и привлечения молодежи к научно-техническому творчеству.
Цель дипломного исследования разработка рекомендаций по развитию научно-технического творчества детей и молодежи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основы формирования знаний молодежи о научно-техническом творчестве беспилотной авиации.
2. Проанализировать практику научно-технического творчества по Российской федерации в рамках молодежной политики на примере клубов беспилотной авиации.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию научно-технического творчества в рамках молодежной политики на примере клубов беспилотной авиации.
Теоретико-методологическая основа. Исследования, направленные на привлечение и организацию молодежи к научно-техническому творчеству, опираются на труды ряда советских и российских ученых, доказавших, что раннее включение учащихся в посильную творческую и научно-техническую деятельность является важным условием всестороннего развития личности. (О.Н. Воронов, В.Н. Давыдов, В.И. Казаренков, Ю.Ф. Тимофеева,
В.В. Шапкин и др.).
Е.С. Рапацевич в своем труде «Формирование научно-технических способностей у молодежи» (1997г.) рассматривал систему научно-технического творчества детей и подростков в нашей стране. Педагогический опыт в организации работы по научно-техническому развитию молодежи свидетельствует, что величайших результатов в развитии творчества учащихся и в формировании технических интересов достигают те педагогические коллективы, где эта работа организована в научно обоснованной системе.
Г. В. Найденко в своем труде «Развитие научно-технического творчества учащихся в системе дополнительного образования» (2004) рассматривала проблемы творческой деятельности, творческого мышления и интуиции. Развитие науки и техники, внедрение в жизнь достижений научно-технического прогресса способствует доказательству самых смелых теорий и выдвижению новых гипотез в этой области. Успехи в изучении креативного мышления дают дополнительные возможности в процессе развития творческих способностей каждой человеческой личности и общества в целом.
Заметно внимание исследователей к проблеме социальной активности молодежи, повышению ее роли в ускорении научно-технического прогресса (В.Л. Абушенко, А.М. Бушуев, И.В. Бестужев-Лада, А.В. Головко, В.А. Сидоров и др.).
В дипломной работе были использованы методы системного, структурно-функционального, проблемного и сравнительного анализа, а также эмпирического и теоретического обобщения, критический метод, изучение документации, метод анкетирования, методы индукции и дедукции.
Эмпирическая база дипломного исследования:
1. Авторское исследование в дипломной работе на тему «Особенности молодежного досуга на примере создания авиамодельного клуба» в городе Белгороде. В ходе исследования были проведены опросы среди молодежи, а также среди экспертов, связанных с творчеством детей и молодежи.
Научно-практическая значимость дипломного исследования. основывается на следующих положениях:
1) полученные в ходе дипломного исследования выводы могут быть использованы для совершенствования сферы научно-технического творчества детей и молодежи;
2) сформулированные общие рекомендации, предложенный проект, а также отдельные положения дипломного исследования могут быть использованы для повышения эффективности деятельности государственных и общественных структур, администрации города Белгорода в сфере научно-технического творчества детей и молодежи в рамках молодежной политики;
3) разработанный автором инструментарий исследования (анкеты) могут быть применены для изучения и оценки данной проблемы не только в городе Белгороде, но и в других районах области, других регионах.
Нормативно-правовая база исследования включает в себя следующее:
• Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов» . Законом предусматривается, что беспилотные воздушные суда обязаны пройти государственную регистрацию. Исключение делается только для беспилотников с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее .
• Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» .
• Закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» .
• Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013 - 2020 годы .
• Наименование государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы»
• Дополнительная общеобразовательная программа Белгородской
области «Техническое творчество».
• Региональный круглый стол «Перспективы развития научно-технического творчества в Белгородской области»1.
Апробация результатов дипломного исследования. Данный проект был номинирован лауреатом в 2014 году в конкурсе студенческих проектов «Мой район - 14», где занял 2 место. В качестве решения проблем мы предлагаем создать проект авиамодельного клуба «Авиатор». Занятия авиамоделизмом способствуют развитию у молодых людей интереса к науке, исследованиям, технике, помогут дальнейшему сознательному выбору профессии, а также достижению личностного успеха в освоении авиационного моделирования и повышению значимых инженерно-конструкторских специальностей, чья деятельность очень ценится во всем мире.
Структура дипломного исследования. Согласно сформулированным цели и задачам структура дипломной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последние годы авиация становится все в большей степени беспилотной. У многих авиационных фирм главной продукцией постепенно становятся беспилотные летательные аппараты. Появляется большое количество производителей и разработчиков, занимающихся исключительно беспилотными аппаратами и системами. Назначение современных БПЛА не ограничивается только военной областью. Стремительно расширяется и сфера их гражданского применения (в таких отраслях, как: транспорт, нефтегазовая промышленность, сельское хозяйство, строительство, связь и др.), что придает дополнительные импульсы развитию беспилотной авиационной техники. Разработками в области беспилотной авиационной техники занимаются в разных странах, как крупные фирмы, так и небольшие специализированные предприятия, подразделения университетов и даже отдельные энтузиасты-любители.
В настоящее время в связи с необходимостью перевода страны на инновационный путь развития и широкого использования научных достижений в реальном секторе экономики, общепризнанной является необходимость активизации научной, научно-технической и инновационной деятельности в образовательных и научных учреждениях, традиционно являющихся в России основными институтами получения нового научно-технического знания и новых технологических решений с перспективами внедрения в производство с целью увеличения его эффективности и конкурентоспособности бизнеса.
Одним из самых успешных опытов создания в кратчайшие сроки системы профориентации молодежи в инженерно-техническом направлении является опыт СССР. В нашей стране развитие научно-технического творчества беспилотной авиации и авиамоделизма началось с выдающихся советских ученых-авиаконструкторов таких как В.М. Петляков, П.О. Сухой, В.М. Мясищев, А.И. Путилов, В.А. Чижевский, А.А. Архангельский, М.Л. Миль, А.П. Голубков, И.Ф. Незваль.
Современный авиамоделизм - важное вспомогательное средство для конструирования самолетов. Так же существует спортивный авиамоделизм - один из самых массовых технических видов спорта.
В последние годы в России вновь возрождается авиамоделизм, как научно техническое творчество. Почти в каждой области России открыты авиамодельные клубы, площадки. В Белгородской области существует два таких клуба, но этого не достаточно для многочисленных учащихся и молодежи. Поэтому мы предложили проект по созданию авиамодельного клуба «Авиатор» в Белгородской области. Целью проекта является занятия авиамоделизмом и техническим творчеством имеют огромное значение в раскрытии творческих способностей молодежи. Занятия способствуют развитию у молодых людей интереса к науке, технике, исследованиям, помогают сознательному выбору будущей профессии, а также достижению личного успеха в освоении авиационного моделирования и повышению значимых инженерно-конструкторских специальностей, чья деятельность очень ценится. Программа авиамоделирования объединяет в себе обучение построению планеров и самолетов с тем, чтобы каждый молодой человек мог выбрать свою направленность в занятиях авиамоделированием.
Создание и запуск различных моделей самолетов - довольно увлекательное хобби, которое поможет вам скоротать свободное время и узнать много интересного. Кружки по авиамоделированию привлекают как юношей, так и людей постарше, которые с огромным интересом делятся впечатлениями на тему любимого хобби.
Заинтересовавшись авиамоделированием, вы, несомненно, откроете для себя новый увлекательный мир. Бесчисленное множество моделей самолетов, интересная и своеобразная история мировой авиации - все это станет для вас родным. Однако, как узнать, что вы действительно захотели стать авиамоделистом, или это просто мимолетное увлечение? Создайте модель.
Несомненно, для того, чтобы построить качественную, хорошо летающую модель, необходимо потратить немало времени, а так же учитывать многие законы из области физики и применять различные правила математики, так как авиамоделирование - хобби, не терпящее неорганизованности. В общем, для проверки своего желания лучше всего начинать с элементарных моделей самолетов или воздушных змеев, и только потом, можно переходить к более сложным моделям.



1. Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов» [Текст]: от 30.12.2015 года № 462-ФЗ // Российская газета. - 2016. - 15 января.
2. Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов» [Электронный ресурс]: от 30.12.2015 года №462-ФЗ // Справочно¬правовая система «Консультант Плюс». Раздел «Законодательство». Режим доступа к изд. : http://www.consultant.ru/. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
3. О государственной поддержке развития науки и научно¬технических разработок [Электронный ресурс]: Постановление
Правительство РФ от 17.04.1995 года №360 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Раздел «Законодательство». Режим доступа к изд. : http://www.consultant.ru/. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
4. О поддержке молодых талантов [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 28.04.1995 года №590-Р // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Раздел «Законодательство». Режим доступа к изд. : http://www.consultant.ru/. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
5. О составе межведомственной комиссии по содействию творческому и научно-техническому развитию детей и молодежи Российской Федерации [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 28.04.1995 года №590-Р // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Раздел «Законодательство». Режим доступа к изд. : http://www.consultant.ru/. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
6. О развитии дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения [Электронный ресурс]: Решение коллегии
Минобразования РФ от 23.06.1994 года № 22/1 // Справочно-правовая
система «Консультант Плюс». Раздел «Законодательство». Режим доступа к изд. : http://www.consultant.ru/. - Систем. требования: IBM PC, Internet
Explorer.
7. Указ Президента РФ №727 от 16.05.1996 года «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» [Текст] // Российская газета. - 2005.- 26 мая.
8. Авиамоделизм [Текст]. Сборник. - М. : Учпедгиз, 2010. - 260 с.
9. Авиамодельный спорт. Правила проведения соревнований [Текст]. - М. : ЦСТКАМ ДОСААФ, 2006. - 110 с.
10. Алиев, М.И. Система приобщения учащихся-подростков к
техническому творчеству в учреждениях дополнительного образования (на материале Республики Дагестан) [Текст] : дис. ... канд. пед. наук /
М.И. Алиев. - Махачкала, 2003. - 200 с.
11. Анохин, П.Л. Авиамодельный кружок в школе [Текст] / П.Л. Анохин, Д.А. Иванников. - М. : Наука, 2008. - 30 с.
12. Анохин, П.Л. Бумажные летающие модели [Текст] / П.Л. Анохин. - М. : ДОСААФ, 2009. - 112 c.
13. Бабаев, Н. В воздухе - летающие модели [Текст] / Н. Бабаев, М. Лебединский, С. Малик, Б. Мартынов. - М. : ДОСААФ, 2015. - 130 с.
14. Бабаев, Н. Как организовать авиамодельный кружок [Текст] / Н. Бабаев. - М. : ДОСАРМ, 2010. - 140 с.
15. Бабаев, Н. Летающие игрушки и модели [Текст] / Н. Бабаев,
С. Кудрявцев. - М. : Оборонгиз, 2006. - 180 с.
16. Белозерцев, В.И. Техническое творчество. Методологические проблемы [Текст] / В.И. Белозерцев. - Ульяновск : Рита, 2015. - 240 с.
17. Борзов, Г. Обтяжка и окраска летающих моделей [Текст] / Г. Борзов. - М. : ОСОАВИАХИМ, 2009. - 120 c.
18. Буш, Г.Я. Методы технического творчества [Текст] / Г.Я. Буш. - Рига : Лиесма, 2006. - 289 с.
19. Васильев, А.Я. Летающая модель и авиация [Текст] / А.Я. Васильев,
В.М. Куманин. - М. : ДОСААФ, 2008. - 64 с.
20. Васильченко, В.М. Кордовые летающие модели (БЮК) [Текст] /
В.М. Васильченко. - М. : ДОСААФ, 2008. - 158 с.
21. Вилле, Р. Постройка летающих моделей-копий [Текст] / Р. Вилле. - М. : ДОСААФ, 2006. - 223 с.
22. Винтин, Г. Мастерская авиамоделиста [Текст] / Г. Винтин. - М. : ДОСААФ, 2014. - 150 с.
23. Волков, Н.В. Разработка и изготовление в кружках технического творчества нестандартных приспособлений, имитаторов, учебно-наглядных пособий и использование их в учебном процессе [Текст] / Н.В. Волков. - Казань : КГУ, 2009. - 180 с.
24. Гаевский, О.К. Авиамоделирование [Текст] / О.К. Гаевский. - М. :. ДОСААФ, 2014. - 150 с.
25. Гаевский, О.К. Конструкция бачков для горючего летающих моделей [Текст] / О.К. Гаевский. - М. : ДОСААФ, 2014. - 120 с.
26. Гаевский, О.К. Летающие модели планеров [Текст] / О.К. Гаевский. - М. : ДОСААФ, 2005. - 140 с.
27. Гаевский, О.К. Технология изготовления авиационных моделей [Текст] / О.К. Гаевский. - М. : Оборонгиз, 2013. - 340 с.
28. Голубев, Ю. Юному Авиамоделисту [Текст] / Ю. Голубев, Н. Камышев. - М. : Просвещение, 2009. - 128 с.
29. Горский, В.А. Развитие технической самодеятельности учащихся в России в период с 1900 по 1990 гг. (История, теория, практика) [Текст]: дис. ... д. пед. наук. / В.А. Горский. - Киев, 1995. - 189 с.
30. Готтесман, В.Л. Летающие модели самолетов [Текст] /
В.Л. Готтесман. - М. : Гостехиздат, 2011. - 150 с.
31. Ермаков, А.М. Авиамодельные соревнования [Текст] /
А.М. Ермаков. - М. : ДОСААФ, 2010. - 170 с.
32. Ермаков, А.М. Авиамодельный спорт [Текст] / А.М. Ермаков. - М. : Наука, 2009. - 140 с.
33. Зиновкина, М.М Инновации в Российском образовании [Текст] / М.М. Зиновкина // Дополнительное образование и воспитание детей и молодежи. - 2010. -№4. - С. 27-29.
34. Зиновкина, М.М. Основы технического творчества и компьютерная поддержка творческих решений [Текст] / М.М. Зиновкина. - М. : МГИУ,
2011. - 220 с.
35. Ляудис, В.Я Теория и практика обучения научно-техническому творчеству [Текст] / В.Я. Ляудис. - М. : НПО «Поиск», 2012. - 234 с.
36. Микиртумова, Э.Б. Авиационный моделизм [Текст] /
Э.Б. Микиртумова. - М. : ДОСААФ, 2006. - 296 с.
37. Никулин, С.К. Будущее России в руках юных техников творчества [Текст] / С.К. Никулин, М.А. Степанчикова. - М. : Наука, 2013. - 167 с.
38. Никулин, С.К. Нельзя отдыхать от творчества [Текст] /
С.К. Никулин, М.А. Степанчикова // Дети, техника, творчество. - 2010. - №1. - С. 9-11.
39. Никулин, С.К. Системный анализ проблем воспитания и профориентации в дополнительном образовании детей и молодежи в области научно-технического творчества [Текст] / С.К. Никулин, Г.А. Полтавец. - М. : МАИ, 2012. - 222 с.
40. Никулин, С.К. Содержание научно-технического творчества учащихся и методы обучения [Текст] / С.К. Никулин, Г.А. Полтавец. - М. : МАИ, 2012. - 262 с.
41. Никулин, С.К. Техническое творчество учащихся: история, проблемы, перспективы развития [Текст] / С.К. Никулин // Сборник научно-методических материалов по развитию технического творчества учащихся. -
1998. - №4. - С. 24-25.
42. Никулин, С.К. Экологическая составляющая в образовательном
процессе юных техников творчества [Текст] / С.К. Никулин,
М.А. Степанчикова // Дети, техника, творчество. - 2012. -№6. - С. 27-29.
43. Никулин, С.К., Попадейкин А.А. Научно-техническое творчество детей [Текст] / С.К. Никулин, А.А. Попадейкин. - М. : ЦТТУ1, 2011. - 290 с.
44. Никулина, С.К. Техническое творчество учащихся [Текст] /
С.К. Никулин. - М. : Просвещение, 2005. - 289 с.
45. Поволяева, М.Н. Теория и практика технической творческой деятельности учащихся в школьном образовании [Текст]: дис. д. пед. наук. / М.Н. Поволяева. - М. Наука, 2007. - 180 с.
46. Половинкин, А.И. Законы строения и развития техники [Текст] /
А.И. Половинкин. - Волгоград : Волг, 2015. - 169 с.
47. Полтавец, Г.А. Системный подход к научно-техническому творчеству учащихся (проблемы организации и управления) [Текст] / Г.А. Полтавец, С.К. Никулин, Г.И. Ловецкий, Т.Г. Полтавец - М. : МАИ,
2013. - 189 с.
48. Пономарев, Я.А. Психология творчества [Текст] / Я.А. Пономарев. - М. : Наука, 2006. - 230 с.
49. Смирнов, Э.П. Как сконструировать и построить летающую модель [Текст] / Э.П. Смирнов. - М. : ДОСААФ, 2013. - 180 с.
50. Сопельняк, А.Г. Обучение старшеклассников основам патентоведения и методам поиска новых технических решений [Текст] /
А.Г. Сопельняк. - М. : Наука, 2008. - 146 с.
51. Спиркин, А.Г. О творческой силе человеческого разума [Текст] /
А.Г. Спиркин. - М. : Прогресс, 2009. - 189 с.
52. Столяров, Ю.С. Развитие системы творческой технической деятельности учащихся общеобразовательной школы в СССР [Текст] : дис. ... д. пед. наук. / Ю.С. Столяров. - М. Наука, 2005. - 170 с.
53. Столяров, Ю.С. Развитие технического творчества школьников: Опыт и перспективы [Текст] / Ю.С. Столяров. - М. : Просвещение, 2013. - 256 с.
54. Столяров, Ю.С. Техническое творчество учащихся [Текст] / Ю.С. Столяров. - М. : Просвещение, 2009. - 256 с.
55. Тайчинов, М.Г. Особенности формирования психологической готовности подростков к производительному труду [Текст] / М.Г. Тайчинов,
B. Н. Лозовцева. - М. : Наука, 2009. - 189 с.
56. Тимофеева, Ю.Ф. Основы творческой деятельности [Текст] / Ю.Ф. Тимофеева. - М. : Прометей, 2012. - 269 с.
57. Тихомиров, O.K. Психологические исследования творческой деятельности [Текст] / О.К. Тихомиров. - М. : Наука, 2015. - 124 с.
58. Фримен, Дж. Обзор современных представлений о развитии способностей [Текст] / Дж. Фримен // Основные современные концепции творчества и одаренности. - 2007. - №7. - С. 31-39.
59. Фролова, Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками [Текст] / Г.И. Фролова. - М. : Ифра-М, 2006. - 156 с.
60. Фусенко, А.И. Основы научно-технического творчества, изобретательской и рационализаторской работы [Текст] / А.И. Фусенко,
C. В. Романовский, Д.М. Беренштейн. - М. : Высшая школа, 2007. - 146 с.
61. Халемский, Г.А. Формирование творческих способностей [Текст] / Г.А. Халемский. - СПб. : Питер, 2009. - 278 с.
62. Хеллер, К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков [Текст] / К.А. Хеллер // Основные современные концепции творчества и одаренности. - 2009. - №11. - С. 23-25.
63. Холл, А.Д. Опыт методологии для системотехники [Текст] /
А.Д. Холл. - М. : Наука, 2013. - 60 с.
64. Хорафас, Д.Н. Системы и моделирование [Текст] / Д.Н. Хорафас. - М. : Наука, 2012. - 310 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ