Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение творческому высказыванию на основе иноязычного текста

Работа №156194

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы104
Год сдачи2017
Стоимость5200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1 Творческая составляющая в области обучения иностранным
языкам 8
1.2 Развитие творческой речевой деятельности учащихся в процессе
иноязычного образования 17
1.2.1. Разделение обучающихся по психологическим типам 20
1.2.2. Использование метода фонетических ассоциаций 22
1.2.3. Метод ментальной карты 26
1.2.4. Метод проектов 31
1.2.5. Метод «Догма» 35
1.2.6. Синквейн в изучении иностранного языка 37
1.2.7. Дилеммы в преподавании иностранного языка 39
Выводы по главе 1 40
ГЛАВА II. СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОМУ
ИНОЯЗЫЧНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА 42
2.1 Текст как лингвистическая и информационная база в обучении
творческому высказыванию 42
2.2 Качественные характеристики творческого высказывания 46
2.3 Методики обучения творческому высказыванию на основе текста:
обзор и анализ 50
2.4 Использование системы заданий, коммуникативных программ в
процессе обучения творческому высказыванию учащихся (практическая часть) 58
Выводы по главе II 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 101


Изучение иностранного языка - сложный и многогранный процесс, в котором важную роль играет умение ученика самостоятельно производить высказывание на изучаемом языке. Если на начальных этапах изучения ученики, главным образом, имитируют речь, повторяя высказывания, которые они слышат в аудиофайлах или видят в учебной литературе, то на продвинутых этапах ученик уже самостоятельно способен высказываться, как на заданные темы, так и по собственной инициативе.
Творческое высказывание позволяет ученику самостоятельно выбрать слова и конструкции, не опираясь на заданные в учебнике фразы. Использование так называемых «топиков» - текстов на определенную тему с заданной лексикой - задает начальные координаты высказывания, но не помогает полностью самостоятельно порождать тексты.
В то же время современный ученик практически с самого детства погружен в иноязычную коммуникативную среду: он общается в социальных сетях, играет в компьютерные игры с участниками - носителями разных языков, для которых языком-посредником часто является английский, а также общаться со сверстниками в ходе путешествий, туристических поездок, посещения лингвистических лагерей.
Не удивительно, что сейчас, главная задача учителя, научить учащихся пользоваться иностранным языком в реальной жизни. Так и И. Ю. Шехтер, внедривший новую философию в процесс обучения иностранному языку, считает, «что нет людей неспособных к языкам, а есть негодная традиционная форма обучения. Мы учим детей «мертвой речи», и вводит принцип живого слова. Творческого живого слова. Метод И. Ю. Шехтера заключается в освоении чужого языка подобно порождению речи на родном языке, и относится к прямым интерактивным игровым методам активного обучения» [39].
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена необходимостью использовать навыки построения творческого высказывания на основе текста во время изучения иностранного языка, так как именно эти навыки наиболее востребованы в ходе использования иностранного языка в общении.
Цель данной работы - разработка методики обучения творческому высказыванию на основе текста и опробование этой методики.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить ряд задач:
1) Изучить и обобщить основные теоретические подходы к исследованию творческой составляющей учебного процесса;
2) Рассмотреть основные виды методов развития производства творческого высказывания;
3) Рассмотреть текст как основу производства творческого высказывания;
4) Проанализировать эффективность методики развития творческой составляющей;
5) Опробовать собственную методику для порождения творческого высказывания.
Объектом исследования выступает процесс обучения творческому высказыванию на основе иноязычного текста.
Предметом исследования является обучение творческому высказыванию на основе иноязычного текста.
К основным методам данного исследования принадлежат:
• логико-лингвистический,
• метод интерпретации,
• дедуктивного выявления коммуникативных стратегий,
• контекстно-ситуативного анализа.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении, хотелось бы сказать, что преподавание иностранного языка является, прежде всего, частью преподавания вообще. Поэтому развитие методической готовности учителя к стимулированию учеников для творческого высказывания начинается так же, как и у любого другого специалиста, готовящегося обучать кого-либо чему-либо. Примерная методика обучения творческому высказыванию на основе иноязычного текста, позволяющая сделать это в игровой, тренинговой форме предложена во второй главе данной работы. Дальнейшая работа над речью связана с творческой инициативой учителя. В преподавании иностранного языка это, в первую очередь, зависит от способа подачи материала. В данной работе, наряду с традиционным подходом, были рассмотрены современные методики преподавания и подход к изложению информации с точки зрения возрастных особенностей вообще и особенностей современного общества в частности. Использование любого из предложенных методов потребует от учителя:
(1) знакомства с широким кругом материалов;
(2) умения сбалансировать в ходе урока подачу музыкального и какого- либо иного материала;
(3) сотрудничества с другими специалистами-предметниками;
(4) умения работать с наглядными пособиями и визуальными средствами подачи материала;
(5) тщательной работы над своей речью.
Последний пункт требует пояснения. Речь учителя в ходе интегрированного или синкретического урока играет важнейшую роль, так как она организует ход урока, выдерживает соотношение различных его частей, обозначает переходы от одного этапа к другому, побуждает учащихся к активному участию в процессе и т.д. Поэтому проведение такого рода занятий требует всесторонней подготовки, репетиции своих действий, пробных уроков.
Умение общаться со сверстниками и налаживать с ними контакт входит в число важных коммуникативных навыков учеников средней школы. Если развивать этот навык на иностранном языке, к окончанию школы ученик будет способен эффективно общаться.
Недостаток традиционной системы изучения иностранных языков состоит в том, что в большинстве случаев внимание уделяется грамматике, лексике, синтаксису, однако развитие коммуникативной компетенции полностью отсутствует. В результате человек, окончивший школу и вуз, может понять и перевести сложнейшие тексты с иностранного языка, однако оказывается в тупике при малейшей необходимости вступить с носителем иностранного языка в живое общение.
В данном исследовании были поставлены целькак разработка методики обучения творческому высказыванию на основе текста, опробование этой методики и ряд задачдля реализации поставленной цели:
1) Изучить и обобщить основные теоретические подходы к исследованию творческой составляющей учебного процесса;
2) рассмотреть основные виды методов развития производства творческого высказывания;
3) рассмотреть текст как основу производства творческого высказывания;
4) проанализировать эффективность методики развития творческой составляющей;
5) опробовать собственную методику для порождения творческого высказывания на основе иноязычного текста.
В первой главе были рассмотрены основные современные методики развития творческой составляющей учебного процесса, среди которых использование разделения учащихся в зависимости от их склонностей, использование звуковых ассоциаций и ментальных карт, работа с проектной деятельностью, использование метода «Догма», написание синквейнов и использование дилемм в преподавании иностранного языка. Во второй главе описаны основные характеристики текста, показаны особенности современных методик обучения творческому высказыванию на основе текста, приведена авторская методика для обучения творческому высказыванию на основе текста и описано ее применение. Таким образом, поставленная цель исследования реализована, а задачи решены.



1. Артемов В.А. Психология обучения иностранному языку. - М.: КноРус,
2015. 455 с.
2. Белявская И.Б. Формирование готовности учителя к инновационной деятельности в системе методической работы школы // URL http://www.dissercat.com/content/formirovanie- gotovnosti-uchitelya-k-innovatsionnoi-deyatelnosti-v-sisteme-metodicheskoi-rabo#ixzz38yG3KL7Z[Дата обращения 01.12.2016]
3. Боброва Т.О. Современные подходы в формировании лингвистической, коммуникативной и межъязыковой компетенций в обучении иностранному языку в вузе. - Ставрополь, 2015. 34 с.
4. Богданова О.С. Пока не начался урок: разговор с учителем. - Красноярск,
2016. 31 с.
5. Бочкина М.Г. Возможности уроков русского языка для формирования
ключевых компетенций // 1 сентября //
http://festival.1september.ru/articles/549693/[Дата обращения 01.12.2016]
6. Василик М.А. Основы теории коммуникации. - М.: Гардарики, 2003. 232 с.
7. Вернигора А.О., Лощилова Е.Н. Дидактический синквейн как метод формирования грамматических навыков на уроке английского языка на старшем этапе // Педагогические науки № 30-2, 23.01.2015
8. Винокурова М.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе диалогического общения на уроках русского языка в 5-7 классах якутской школы. Дисс. к.п.н. - Якутск, 2015. 175 с.
9. Влияние семьи на лингвистическую компетентность детей // http://psyjournals.ru/psynews/d16525.shtml[Дата обращения 01.12.2016]
10. Волков А.А. Курс русской риторики. - М.: издательство храма св. муч. Татианы, 2016. 665 с.
11. Гальперин И. Р Текст как объект лингвистического исследования. — М.: Наука, 1981. 322 с.
12. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика. - М.: Кнорус, 2015. 118 с.
13. Гришаева Л.И. Когерентность текста и акциональные цепочки // http://lse2010.narod.ru/yazik_kommunikatsiya_i_sotsialnaya_sreda_vipusk_6_20 08/ligrishaeva_kogerentnost_teksta_i_aktsionalnie_tsepochki/ [Дата обращения 01.12.2016]
14. Дружинин В.Н. Психология. - СПб: Колокол, 2001. 399 с.
15.Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. - Москва - Воронеж, 2001. // http://psychlib.rU/mgppu/zlp/ZLP-001-.HTM#hid38[Дата обращения 04.06.2017]
...
43 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ