Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Работа №156183

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ КАК СРЕДСТВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7
1.1. Понятие и виды средств визуализированного обучения 7
1.2. Основные принципы визуальной коммуникации при проектировании
наглядных пособии' 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ КАК СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИИ' ОБУЧАЮЩИХСЯ О ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ 28
2.1. Современные инструменты для разработки визуальных дидактических
материалов 28
2.2. Описание разработанного комплекса плакатов для дидактической
поддержки 45
2.3. Методические рекомендации по использованию разработанных средств 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Приложение А


Одно из главных направлений происходящего в современном обществе процесса модернизации - это информатизация образования. Это значит, что необходимо обеспечить всю сферу образования современными информационно-коммуникационными технологиями для достижения целей воспитания и обучения учащихся.
Для повышения эффективности процесса обучения нужно обеспечить его наглядными материалами, которые можно разработать с помощью современных компьютерных технологий - графических редакторов. С помощью визуальных технологий повышает усвоение новой информации, а также у ученика повышается результативность в учебно-познавательной деятельности. Одно из этих средств - визуальное оформление класса.
Ученики, находясь в классе, постоянно наблюдают на стенах различные плакаты с теоремами, правилами русского языка, таблицу Менделеева, формулы по физике. Плакаты несут в себе много информации, даже простые плакаты, которые обозначают куда бежать при случае пожара.
Многие школьные предметы в классных комнатах сопровождают плакаты и постеры с различной информацией, а вот с кабинетами информатики всё обстоит немного иначе. Можно наблюдать различные конструкции с дисководами, первыми компьютерными мышками, средствами ввода-вывода, также часто на стене висят плакаты с разными дискетами, а ведь большинство детей уже даже не знает, что это такое.
Технологии настолько быстро развиваются, что новые плакаты нужно создавать по несколько раз в год, иначе пока будет создаваться плакат, ещё несколько изобретений пополнит интеллектуальную копилку нашего мира.
От учителя в процессе информатизации и цифровизации образования постоянно требуется поиск новых форм, приёмов, методов и средств обучения их использование в учебном процессе. Одно из самых эффективных технологий обучения является визуальная коммуникация.
Современные технологии решают задачи переноса образовательной информации, такие как дистанционное обучение, телекоммуникации и т.д., формируют умения и навыки автоматизированного контроля знаний, например, тренажеры и практикумы в виртуальной среде.
Что же такое визуализация? В широком понимании это процесс предоставления информации и данных в виде изображения. Визуализация в обучении решает целый ряд педагогических задач: интенсификация обучения, активизация познавательной и учебной деятельности, развитие визуального мышление и формирование критического мышления, зрительное восприятие, передача знаний, распознавание образов, повышение визуальной культуры и грамотности.
Грамотный подход к визуализации поддерживает переход обучающихся на уровень выше в познавательной деятельности и стимулирует креативный подход. Развитие всех технологий компьютерной визуализации привело к тому, что кроме самых простых средств как мультимедийная презентация, гипертекстовый учебник, педагоги уже могут использовать flash-анимацию, динамическую и статическую графику, цифровое видео, звук.
В этой работе речь пойдёт о графике, по большей части о векторной графике, растровую также не останется без внимания, но для того чтобы плакаты для класса или любая другая работа могла напечататься очень качественно, она должна быть в «векторе», тогда будь то визитка или огромный рекламный щит, качество картинки будет наилучшим, чего не скажешь о растровой картинке, которая будет огромным слитком пикселей.
Рассматривается преобразование информации из текстового в наглядный дидактический продукт на примере очень важного для современного образования содержания - предпрофильной подготовки, а именно для ориентирования обучающихся в области перспективных информационных технологий.
Проблема исследования заключается в поиске и обосновании подхода к проектированию наглядных пособии' для оборудования кабинетов предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных школ по направлению перспективных информационных технологии согласно принципам визуальной коммуникации и правилам графического дизайна.
Цель исследования - разработать комплект наглядных пособии' для реализации предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных школ по направлениям перспективных информационных технологии с учетом тенденции' цифровизации общества.
Объект исследования: процесс визуализации содержания предпрофильной подготовки обучающихся 8-9 классов общеобразовательных школ.
Предмет исследования: наглядные пособия как средства формирования представлении' обучающихся о перспективных информационных технологиях.
Основные задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические предпосылки проектирования наглядных пособий как средств для реализации предпрофильной подготовки обучающихся 8-9 классов общеобразовательных школ.
2. Конкретизировать основные принципы визуальной коммуникации с позиций норм и правил графического дизайна наглядных пособий.
3. Провести отбор и анализ современных инструментов для разработки наглядных дидактических средств.
4. Разработать комплект из 8 наглядных пособии' для оборудования тематических кабинетов по направлениям перспективных видов профессиональной деятельности, связанных с информационными технологиями.
5. Описать методические рекомендации по использованию разработанных средств.
Область применения полученных результатов: в работе описан процесс проектирования наглядных пособии' согласно принципам визуальной коммуникации и правилам графического дизайна, что может быть использовано в качестве руководства для создания аналогичных средств. А разработанный комплект из 8 плакатов по направлению перспективных информационных технологии может быть использован для оборудования кабинетов информатики общеобразовательных организации, в которых предполагается реализация программ предпрофильной подготовки в соответствующей области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа помогает найти подход к проектированию наглядных пособий для дидактической поддержки предпрофильнои' подготовки обучающихся общеобразовательных школ по направлению перспективных информационных технологии'.
Основными результатами работы являются следующие.
1. В работе конкретизированы основные принципы визуальной' коммуникации с позиции' норм и правил графического дизайна наглядных пособии'.
2. Показаны возможности современных инструментов для разработки наглядных дидактических средств. В частности, приводятся типовые алгоритмы действий для подготовки графических изображений в программе Adobe Illustrator.
3. Описан комплект пособии' для дидактической поддержки преподпрофильной подготовки обучающихся 8-9 классов общеобразовательной школы по направлениям перспективных видов профессиональной деятельности, связанных с информационными технологиями.
4. Кратко описаны методические рекомендации по использованию разработанных средств.
В работе описан процесс проектирования наглядных пособии' согласно принципам визуальной коммуникации и правилам графического дизайна. Что может быть использовано в качестве руководства для создания аналогичных средств.



1. Adobe®. Illustrator® 9.0 : Учебник : [Пер. с англ.] / [Компания Adobe].
- М. [и др.] : DiaSoft, 2001. - 360 с. : ил.; 23 см. - (Серия "Учебник").; ISBN 966-7393-79-8 (рус.)
2. Базыра Б.Р. Психология цвета. Теория и практика. - М.: речь 2005.
3. Буляница Т. Дизайн на компьютере. - СПб. и др.: Питер, 2003.
4. Визуализация в обучении [электронный ресурс] // Режим доступа: http: //www. ikt1793.ru.
5. Вильямс Робин Дизайн для недизайнеров; Символ-плюс - М., 2008. - 192 c.
6. Глушаков, С.В. Adobe. Все для дизайнера : [Adobe Page Maker 6.5. Adobe Photoshop 6. AdobeIllustrator 9. Adobe Acrobat 5] / С. В. Глушаков, Г. А. Кнабе. - М. : АСТ; Харьков : Фолио, 2003 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати).
- 696 с. : ил., табл.; 21 см. - (Учебный курс).; ISBN 5-17-007348-8 (ООО "Изд- во АСТ»)
7. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Учебник - шаг на пути к системе обучения "Информатизации образования". // В сборнике научных трудов "Проблемы школьного учебника". / Научно-методическое издание. М.: ИСМО РАО, - 2005. С. 219-222.
8. Дёмин И.С. Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности / И.С. Дёмин // Школьные технологии. - 2001. №5.
9. Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе//Автореф. дисс. канд. пед. наук - Чебоксары, 2000.
10. Егорова Ю.Н., Морозов М.Н., Кириллов В.К. Мультимедиа технология как комплексное средство повышения качества обучения в общеобразовательной школе//Материалы Региональной научно - практической конференции Чебоксары, ЧТУ им. И. Н. Ульянова, 1999 г. - С. 170 -172.
11. Зайцева С. А. Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании»
12. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
13. Зинченко В.П., Вергилес Н.Ю. Формирование зрительного образа. // Исследование деятельности зрительной системы. - М.: Изд-во МГУ, 1969.
14. Информационные технологии в образовании [электронный ресурс] // Режим доступа:http: //wiki. iteach. ru/index. php.
15. Кольцов, П.П. Нейрообработка визуализированной информации / П. П. Кольцов, В. В. Прохоров; Рос. акад. наук, Науч.-исслед. ин-т систем. исслед. - Москва : Наука, 1997. - 84, [3] с. : ил.; 29 см.; ISBN 5-02-013668-9 : Б. ц.
16. Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама [Текст] : Самоучитель / В. Д. Курушин. - Москва : ДМК Пресс, 2008. - 272 с.; ISBN 978¬5-94074-087-2
17. Лендер, С. Adobe Photoshop CS с нуля! : учеб. пособие / С. Лендер, И. Нечаев. - М. : Лучшие кн., 2005. - 311 с. : ил.; 24 см + CD-ROM. - (Книга + Видеокурс! : Самая эффектив. методика в мире!).; ISBN 5-93673-035-2 : 4000
18. Лесняк, В.И. Графический дизайн [Текст] : (основы профессии) / Владимир Лесняк. - Москва : IndexMarket, 2011. - 415 с. : ил., цв. ил.; 24 см.; ISBN 978-5-9901107-4-8
19. Мак-Клелланд, Дик. Уроки мастерства Adobe : [Adobe Photoshop. Illustrator. InDesign. After Effects. Premiere. LiveMotion] : Приглашение к дизайну / Дик Мак- Клелланд; [Пер. с англ. Г. Нифонтовой]; Ил. Луис Фишауф [и др.]. - СПб.; Москва : Символ, 2003 (ОАО Иван Федоров). - 239 с. : цв. ил.; 24 см.; ISBN 5-93286-046-4
20. Миронова Е. Воздействие цвета в рекламе. // Лаборатория рекламы.
- 2004. - № 4.
21. Новосельцева О.Н. Возможности применения современных средств мультимедиа в образовательном процессе / О.Н. Новосельцева // Педагогическая наука и образование в России и за рубежом. - Таганрог: ГОУ НПО ПУ, 2006. - №2.
22. Райн, Хембри Самый полный справочник. Графический дизайн / Хембри Райн. - М.: АСТ, Астрель, 2015. - 192 с.
23. Розенсон И. Основы теории дизайна. - СПб.: Питер, 2006.
24. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. - М.: КомКнига 2006.
25. Рунге В.Ф. Основы теории и методологии дизайна: Учеб. пособие. - М.: МЗ-Пресс, 2003.
26. Стрижак, А.В. Основы композиции в графическом дизайне [Текст] : учебно-методическое пособие : для направления подготовки 54.03.03 (72500) Дизайн / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (технологии, дизайн, искусство)" (ФГБОУ ВО "РГУ им. А. Н. Косыгина") ; составитель Стрижак А. В. - Москва : РГУ им. А. Н. Косыгина, 2016. - 47 с. : ил.; 21 см.
27. Телегин А.А. Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике. // Диссертация канд. пед. наук. / М. - 2006. 172 с.
28. Туманов Р.В. Использование компьютерных технологий и телекоммуникационных систем в учебном процессе: проблемы и перспективы / Р.В. Туманов. - Петрозаводск: ПГУ, 2005.
29. Устин В.Б. Композиция в дизайне. - М.: МГАЛП, 1996.
30. Федосеев, А. А. Основы цифровых технологий управления цветом в полиграфии / Федосеев А. А. ; Ин-т открытого бизнес-образования и дизайна, Каф. "Графический дизайн". - Москва : ВивидАрт, 2009. - 60 с. : ил., цв. ил.; 21 см.; ISBN 978-5-91265-016-1
31. Хеллер, Стивен. Idea book. Графический дизайн [Текст] : [12+] / Стивен. Хеллер, Гейл Андерсон ; [перевод с английского В. Иванов]. - Санкт- Петербург [и др.] : Питер, 2017. - 117, [2] с. : цв. ил., табл.; 24 см. - (Серия "Современный дизайн").; ISBN 978-5-496-02565-2 : 2000 экз.
32. Черневич Е. Графический дизайн в России. - М.: СЛОВО/SLOVO, 2007.
33. Чехова, Л.Н. Что рисуем? Основы композиции и графический дизайн [Текст] / Чехова Л. Н. - Москва : onebook.ru: Сам полиграфист, 2014. - 263 с. : ил., цв. ил.; 30 см.; ISBN 978-5-00077-166-2
34. Шутилов Ф.В. Современные компьютерные технологии в образовании / Ф.В. Шутилов // Преподаватель 2000. - 2000. - №3.
35. Якушина Е.В. Новая информационная среда и интерактивное обучение / Е.В. Якушина // Лицейское и гимназическое образование. - 2000. - №2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ