Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ» В ДИВНОГОРСКОМ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ТЕХНИКУМЕ ИМ. А.Е. БОЧКИНА

Работа №156174

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2023
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ИНТЕГРАЦИИ ПО ГЕОГРАФИИ В
УЧРЕЖДЕНИИ СПО ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 5
1.1. Место и роль интеграции в образовательном процессе 5
1.2. Структура и сущность системы среднего профессионального образования 15
1.3. Профессиональная направленность в учебной дисциплине «география»
технической специализации 27
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ» ДЛЯ ДИВНОГОРСКОГО
ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА ИМ. А.Е. БОЧКИНА 46
2.1. Разработка рабочей программы общеобразовательного учебного предмета география с учетом профессиональной направленности СПО .... 46
2.2. Разработка методических указаний по проведению интегрированных
учебных занятий по географии 52
2.3. Организация и анализ опытно-экспериментальной работы по внедрению методов аналитической химии в курс учебного предмета «География» в КГБПОУ «Дивногорский гидроэнергетический техникум им. А.Е. Бочкина» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЯ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 74


С каждым годом в обществе растет спрос на специалистов среднего звена и представителей рабочих профессий. По данным агентства по занятости населения, с каждым годом растет потребность в инженерных кадрах, что составило в 2023 году 1500 человек только в Красноярском крае.
Обеспечение страны квалифицированными кадрами и формирование кадрового потенциала, способного конкурировать со специалистами мирового уровня является целью развития системы среднего профессионального образования (СПО). Согласно статье № 68 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.02.2021) среднее профессиональное образование (СПО) должно быть направленно на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет цель подготовить квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена.
Для достижения поставленной цели перед преподавателями общеобразовательных дисциплин встает вопрос, каким образом ориентировать обучающихся на получение профессии и заинтересовать их в изучение дисциплин школьного курса. Учебный предмет география, занимает важное место в освоение программ технического профиля. Благодаря ему обучающиеся приобретают базовые знания для изучения многих дисциплин профессионального цикла. Однако простое введение содержания в учебные занятия по географии не всегда будет давать положительный эффект, поскольку у обучающихся не формируется понимание взаимосвязи строения, свойств и применения веществ в дальнейшей профессиональной деятельности. Решение данного вопроса мы видим в установление интеграции между профессиональными дисциплинами и общеобразовательным предметом.
Исходя из этого рабочая программа образовательной учебной дисциплины «География» должна быть предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Цель: разработка рабочей программы учебного предмета «География» с учетом профессиональной направленности.
Объект: образовательный процесс по географии.
Предмет: реализация изучения дисциплины «География» с учетом профессиональной направленности.
Задачи
1. Изучить педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить особенности организации образовательного процесса при изучении географии в СПО, ее место в профессиональной направленности;
3. Разработать рабочую программу учебной дисциплины «География» и апробировать ее на студентах Дивногорского гидроэнергетического техникума им. А.Е. Бочкина.
Методы: теоретические: анализ педагогической и методической литературы; эмпирические: наблюдение, описание.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена выявлению возможности организации межпредметной интеграции учебного предмета «География».
В первой главе исследования раскрыты методические условия формирования навыков межпредметной интеграции по географии, ее место и роль в образовательном процессе учреждений СПО.
Во второй главе показана роль профессиональной направленности в разработке методических указания по проведению интегрированных занятий по географии с введением профессионального ориентирования, а также приведена апробация собственных разработок.
На основе проделанной нами работы можно сделать следующие выводы:
1. Учебная деятельность, организованная при помощи межпредметной интеграции, позволяет формировать способности самостоятельно генерировать идеи, применять полученные знания в различных областях профессиональной деятельности, повышает практическую и научно-теоретическую подготовку обучающихся;
2. Установили, что организация межпредметной интеграции учебного предмета «География» и предметов профессионального цикла соответствует формированию у обучающихся понимания многих технологических процессов, которые непосредственно связаны с их будущей профессиональной деятельностью;
3. Для успешной организации межпредметной интеграции необходимо учитывать следующие методические условия: изучить определенные учебные дисциплины и блоки тем подлежащие интеграции; подготовить необходимые материалы, оборудование, составить задания и методические рекомендации по проведению практических занятий. Разработана оптимальных схема проведения интегрированных занятий по учебному предмету «География», включающая 16 академических часов.



1. А.Ю. Петров Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования в предметной области «география» // МНКО. 2021. №2 (87). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sistemno- deyatelnostnyy-podhod-v-professionalnoy-deyatelnosti-obscheobrazovatelnyh- shkol-i-uchrezhdeniy-srednego-professionalnogo(дата обращения: 15.10.2023).
2. Абдикаримова А.Б. Профессиональная направленность обучения учебным дисциплинам студентов средних профессиональных учебных заведений экономического и технического профилей // Преподаватель XXI век. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-
napravlennost-obucheniya-uchebnym-distsiplinam-studentov-srednih- professionalnyh-uchebnyh-zavedeniy (дата обращения: 15.10.2023).
3. Агапова И.Э. Профессиональная направленность филологических
дисциплин (на примере «Русского языка») в подготовке будущих художников традиционных художественных промыслов // Традиционное прикладное искусство и образование. 2022. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-napravlennost-filologicheskih- distsiplin-na-primere-russkogo-yazyka-v-podgotovke-buduschih-hudozhnikov(дата обращения: 15.10.2023).
4. Афанасьева Александра Владиславовна, Шабалина Наталия
Владимировна, Аигина Екатерина Вячеславовна Совершенствование методики преподавания географии в системе спо на примере специальности «Туризм». // Сервис u002b. 2022. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-metodiki-prepodavaniya- geografii-v-sisteme-spo-na-primere-spetsialnosti-turizm (дата обращения:
15.10.2023) .
5. Белинова Наталья Владимировна, Ханова Татьяна Геннадьевна Определение показателей эффективности деятельности профессиональных педагогических ассоциаций // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №71-4. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/opredelenie- pokazateley-effektivnosti-deyatelnosti-professionalnyh-pedagogicheskih- assotsiatsiy(дата обращения: 15.10.2023).
6. Блинов В. И., Рыкова Е. А., Сергеев И. С. Концепция формирования функциональной грамотности студентов среднего профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. — 2019. — № 4. — С. 4-21.
7. Буянова Валентина Васильевна, Гришина Анастасия Николаевна
Развитие профессиональной направленности у студентов в процессе изучения дисциплины u0022 психология экстремальных ситуацийи0022 // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №65-2. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/razvitie-professionalnoy-napravlennosti-u- studentov-v-protsesse-izucheniya-distsipliny-psihologiya-ekstremalnyh-situatsiy(дата обращения: 15.10.2023).
8. Ворошилов Николай Владимирович Эффективность
муниципального управления: сущность и подходы к оценке // Проблемы развития территории. 2015. №3 (77). URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZeffektivnost-munitsipalnogo-upravleniya- suschnost-i-podhody-k-otsenke (дата обращения: 15.10.2023).
9. География для колледжей : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Коломиец [и др.] ; под редакцией А. В. Коломийца, А. А. Сафонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 372 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12383-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https:ZZurait.ru/bcodeZ458702
10. Геттнер, А. География. Ее история сущность и методы Z А. Геттнер ; переводчик Е. А. Торнеус. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 490 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09559-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:https:ZZurait.ru/bcodeZ517326(дата обращения: 15.10.2023).
11. Дудырев Федор Феликсович, Романова Ольга Анатольевна, Травкин Павел Викторович Трудоустройство выпускников системы среднего профессионального образования: все еще омут или уже брод // Вопросы образования. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudoustroystvo- vypusknikov-sistemy-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-vse-esche-omut- ili-uzhe-brod(дата обращения: 15.10.2023).
12. Задорожная Надежда Викторовна Интеграция содержания
общеобразовательных учебных предметов с дисциплинами
общепрофессионального цикла и профессиональными модулями как условие повышения качества образования // Инновационное развитие профессионального образования. 2022. №2 (34). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-soderzhaniya-obscheobrazovatelnyh- uchebnyh-predmetov-s-distsiplinami-obscheprofessionalnogo-tsikla-i- professionalnymi(дата обращения: 15.10.2023).
13. Зверева Мария Николаевна, Рагулина Милана Владимировна
Некоторые гендерно-географические аспекты рынка труда в Иркутской области // Московский экономический журнал. 2019. №9. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-genderno-geograficheskie-aspekty- rynka-truda-v-irkutskoi-oblasti(дата обращения: 15.10.2023).
14. Кадирова Лола Алимджановна Методологические аспекты применения инструментария ГИС для управления трудоустройством выпускников региональных вузов // Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZmetodologicheskie- aspekty-primeneniya-instrumentariya-gis-dlya-upravleniya-trudoustroystvom- vypusknikov-regionalnyh-vuzov(дата обращения: 15.10.2023).
15. Каминский Вадим Сергеевич Эффективность государственного управления: анализ основных методик // Society and Security Insights. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZeffektivnost-gosudarstvennogo-upravleniya- analiz-osnovnyh-metodik(дата обращения: 15.10.2023).
16. Кан Ирина Станиславовна Использование ИКТ на уроках географии (из опыта работы) // Проблемы педагогики. 2015. №3 (4). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ispolzovanie-ikt-na-urokah-geografii-iz-opyta- raboty(дата обращения: 15.10.2023).
17. Кемельбекова Г. А. Особенности формирования функциональной грамотности учащихся по предметам гуманитарного цикла // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 6-9.
18. Копочинская М.В. Использование ИКТ на уроках географии // ИСОМ. 2017. №S1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-ikt-na- urokah-geografii(дата обращения: 15.10.2023).
19. Ломтева Е. В., Бедарева Л. Ю., Полушкина А. О. Потребность
региональных рынков труда в специалистах среднего звена и приоритеты выпускников спо в вопросах трудоустройства // Управленческое консультирование. 2021. №5 (149). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/potrebnost-regionalnyh-rynkov-truda-v- spetsialistah-srednego-zvena-i-prioritety-vypusknikov-spo-v-voprosah- trudoustroystva(дата обращения: 15.10.2023).
20. Максютова Н.Н. Преподавание общеобразовательных дисциплин
с учетом профессиональной направленности программ // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. 2021. №3. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/prepodavanie-obscheobrazovatelnyh-
distsiplin-s-uchetom-professionalnoy-napravlennosti-programm (дата обращения:
15.10.2023) .
21. Мясникова Светлана Владимировна Задачи профессиональной
направленности по математике для будущих учителей географии и экологии ZZ Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. №5. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/zadachi-professionalnoy-napravlennosti-po- matematike-dlya-buduschih-uchiteley-geografii-i-ekologii (дата обращения:
15.10.2023) .
22. Николаева, И.В. Методика научных исследований [Текст] / И.В. Николаева. - М.: Омега-Л, 2018. - 336 с.
23. Норбоев Абдурахмон Г айбуллаевич Обучение географии в школе:
теоретический анализ и перспективы развития // Проблемы современного образования. 2017. №3. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/obuchenie-
geografii-v-shkole-teoreticheskiy-analiz-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения:
15.10.2023) .
24. Селиверстова Ирина Валериевна Трудоустройство выпускников спо: в чем специфика? // Научен вектор на Балканите. 2020. №4 (10). URL: https: ZZcyberleninka.ru/articleZn/trudoustroystvo -vypusknikov- spo-v-chem- spetsifika (дата обращения: 15.10.2023).
25. Семина Ирина Анатольевна Применение инновационных методов
обучения географии в высшей школе // ИТС. 2015. №2 (79). URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/primenenie-innovatsionnyh-metodov-obucheniya- geografii-v-vysshey-shkole (дата обращения: 15.10.2023).
26. Солонец И. В. Особенности организации обучения дисциплине «География» с учетом требований ФГОС СПО/ И.В. Солонец. Международный научный журнал «символ науки» №8/2016.
27. Солонец Ирина Владимировна Особенности организации
обучения дисциплине «География» с учетом требований ФГОС СПО // Символ науки. 2016 №8-2. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-
organizatsii-obucheniya-distsipline-geografiya-s-uchetom-trebovaniy-fgos-spo (дата обращения: 15.10.2023).
28. Таможняя Е.А. Базовые модели методической подготовки учителя
географии в России // Преподаватель ХХ! век. 2013. №3. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/bazovye-modeli-metodicheskoy-podgotovki- uchitelya-geografii-v-rossii(дата обращения: 15.10.2023).
29. Тебенькова Елена Александровна, Каминская Маргарита Владимировна К проблеме проектирования образовательных результатов по обж в условиях среднего профессионального образования // Инновационное
развитие профессионального образования. 2023. №1 (37). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-proektirovaniya-obrazovatelnyh- rezultatov-po-obzh-v-usloviyah-srednego-professionalnogo-obrazovaniya (дата
обращения: 15.10.2023).
30. Туова Тамара Гиссовна, Туова Бэлла Руслановна Географо¬
экономические особенности динамики и структуры безработицы в республике Адыгея // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. 2012. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/geografo-ekonomicheskie-osobennosti-dinamiki-i- struktury-bezrabotitsy-v-respublike-adygeya(дата обращения: 15.10.2023).
31. Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 13.02.04 «Гидроэлектроэнергетические установки», утвержден Приказом
Минобрнауки России от 10.01.2018 N 1. [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/. (Дата обращения: 02.04.2022)
32. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений», утвержден Приказом Минобрнауки России от 10.01.2018 N 6. [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/. (Дата обращения: 02.04.2022)
33. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы», утвержден Приказом Минобрнауки России от 22.12.2017 N 1248 [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/. (Дата обращения: 02.04.2022)
34. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.03 «Литейное производство черных и цветных металлов», утвержден Приказом Минобрнауки России от 25.11.2009 г. N 671 [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/. (Дата обращения: 02.04.2022)
35. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.01.09 «Повар, кондитер», утвержден Приказом Минобрнауки России от 25.11.2009 г. N 671 [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/. (Дата обращения: 02.04.2022)
36. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)», утвержден Приказом Минобрнауки России от 23.01. 2018 № 45 [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/. (Дата обращения: 02.04.2022)
37. Юдина А.С. Развитие функциональной грамотности на примере
интеграции предметов география и междисциплинарный курс в спо технического профиля// география и геоэкология на службе науки иинновационного образования Том Выпуск 17. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49346653.(Дата обращения:
19.09.2022)
38. Ямских Г.Ю., Жаринова Н.Ю., Лебедева Н.В., Усманова И.Х.
Организация, проведение и результаты производственных практик бакалавров-географов (05. 03. 02 география) на примере Сибирского
федерального университета // Современное педагогическое образование. 2019. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-provedenie-i-rezultaty- proizvodstvennyh-praktik-bakalavrov-geografov-05-03-02-geografiya-na-primere- sibirskogo(дата обращения: 15.10.2023).
39. Ямских Галина Юрьевна, Макарчук Дарья Евгеньевна, Жаринова
Наталья Юрьевна, Лебедева Наталья Владимировна, Кузнецова Ольга Анатольевна, Лигаева Надежда Анатольевна Применение информационных технологий в образовательной и научно-исследовательской деятельности школьников по географии // Современное педагогическое образование. 2018. №4. URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionnyh- tehnologiy-v-obrazovatelnoy-i-nauchno-issledovatelskoy-deyatelnosti-shkolnikov- po-geografii (дата обращения: 15.10.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ