Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАГЛЯДНОСТЬ И ЕЕ РОЛЬ В ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМ И СОЗДАНИИ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10-11 КЛАССАХ

Работа №156117

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы наглядности в процессе изучения иностранного языка 6
1.1. Понятие и принцип наглядности 6
1.2. Виды наглядности 9
1.3. Применение наглядности в обучении иностранному языку 11
Выводы по главе 1 14
2. Создание проблемных ситуаций на уроках английского языка 15
2.1. Понятие проблемного обучения 15
2.2. Способы создания проблемных ситуаций 22
2.3 Проблемное обучение при преподавании иностранного языка 24
Выводы по главе 2 31
3. Практическое применение наглядности при постановке проблемных ситуаций на уроках
иностранного языка 33
3.1. Анализ программных требований к изучению английского языка в старшей школе 33
3.2. Планы-конспекты уроков с проблемными ситуациями 38
3.3. Опытно-экспериментальная работа 48
Выводы по главе 3 60
Заключение 61
Библиографический список 62
Приложение А 65
Приложение Б 66
Приложение В 69
Приложение Г 70
Приложение Д 71
Приложение Е 72
Приложение Ж 73
Приложение З 74
Приложение И 75
Приложение К 77
Приложение Л 79
Приложение М 80
Приложение Н 81
Приложение О 82
Приложение П 84
Приложение Р 3
Приложение С 5

Актуальность использования наглядности при обучении иностранным языкам неоспорима. Воздействуя на образное мышление, воображение, наглядные пособия активно вовлекают учеников в процесс изучения новой лексики, грамматики, побуждает детей предвосхищать содержание текстов для аудирования и чтения, служат речевой опорой при формулировании устных и письменных высказывания. На сегодняшний момент в части “Говорение” Единого государственного экзамена по иностранному языку введены задания с использованием зрительной наглядности- картинок, фотографий с целью оценивания коммуникативной компетенции выпускника.
Сегодня сама область наглядности, как и ее инвентарь, усложнились. Информационный век популяризирует новые средства наглядности наряду с устоявшимися традиционными. Современный ученик старшей школы воспринимает огромное количество информации при использовании гаджетов, чтении комиксов и новостной ленты в социальных сетях, многочасовом просмотре видеороликов, интернет-мемов, гиф-анимации. Увеличившийся поток информации в наши дни заставляет видоизменять, адаптировать форму подачи материала для старшеклассников.
Наглядность, предположительно, увеличивает эффективность обучения, помогает ученику усваивать язык более осмысленно и с большим интересом. Значение наглядности видится сейчас в том, что она мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям языком, расширяет объём усвояемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс обучения.
Исходя из актуальности данной проблемы, определена тема данного исследования: наглядность и ее роль в постановке проблем и создании проблемных ситуаций на уроках английского языка. Целью исследования является изучение использования наглядности для создания проблемных ситуаций. Объектом данного исследования является использование наглядности на уроках иностранного языка.
Предмет исследования: использование наглядности при создании проблемных ситуаций на уроке английского языка.
Задачи данного исследования:
1. раскрыть сущность дидактического принципа наглядности и определить понятие проблемной ситуации;
2. рассмотреть особенности создания проблемных ситуаций, их виды;
3. выявить специфику использования наглядности на уроках английского языка;
4. проанализировать УМК по английскому языку для старшей ступени обучения;
5. разработать серию планов-конспектов уроков для учащихся старших классов.
Для решения задач были использованы такие методы исследования, как анализ теоретической литературы по проблеме исследования; метод сплошной выборки из оригинальных источников; анкетирование; эксперимент, наблюдение.
Научно-методическую основу составили работы таких ученых как Коменский Я.А. [Коменский, 1987], Пассов Е.И. [Пассов, 2007], Ушинский К.Д. [Ушинский, 1974], Щукин А. Н. [Щукин, 2006], Кудрявцев Т.В. [Кудрявцев, 1984; Кудрявцев, 1991], Матюшкин А.М.[Матюшкин, 1972], Махмутов М.И. [Махмутов, 1977 ], Оконь В. [Оконь, 1968; Оконь,1990] Ковалевская, Е. В. [Ковалевская, 1999; Ковалевская, 2010].


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были рассмотрены основные взгляды и подходы к изучению принципа наглядности, проанализированы способы постановки проблем, описано практическое применение принципа наглядности при создании проблемных ситуаций на уроке английского языка на старшем этапе.
Анализ теоретического и практического материала показал, что использование различных наглядных пособий способствует повышению коммуникативной мотивации, делает процесс изучения отдельных аспектов языка и его в целом интереснее. Так, проведенная опытно
экспериментальная работа позволила заключить, что привлечение наглядности в экспериментальной группе вызвало заинтересованность и вовлеченность обучающихся в тему, личные мотивы к построению высказываний, высокий уровень активности, позитивный настрой учащихся.
На первый взгляд может показаться, что наглядность более актуальна на младшем этапе обучения, чем при работе с будущими выпускниками школы. Однако изучение теоретической литературы и практическое исследование вопроса доказывает, что использование принципа наглядности должно иметь место и у старшеклассников. Мемы, например, в силу своей популярности, всеобщей доступности, аллюзорности находят отклик у учеников на старшем этапе, выступают в качестве универсального инструмента учителя иностранного языка для достижения педагогических, методических, психологических задач. Решение проблемных задач внесло элемент персонализированности в речевую деятельность учеников, поспособствовало более осмысленному и творческому подходу к выполнению заданий.



1. Архангельский А.С. Обученность - главная переменная шкала отметок, градации контингента и функции оценивания учителя - М.: Знание, 1985. 102 с.
2. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения активности учения школьников. - Ростов н/Д: Знание, 1970. 56 с.
3. Буланова А.В. Применение наглядности как средства создания
коммуникативной мотивации при обучении русскому языку как иностранному // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2014. №2 (16) [Электронный ресурс]. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-naglyadnosti-kak-sredstva- sozdaniya-kommunikativnoy-motivatsii-pri-obuchenii-russkomu-yazyku- kak-inostrannomu (дата обращения: 02.12.2017).
4. Гонтарь Г.И. Использование проблемного подхода при обучении иностранному языку: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ.канд. пед. наук. - М., 1987. C.7-8.
5. Гусейнов А.З., Турчин Г.Д. Развитие принципа наглядности в истории педагогики // Изв. Саратов.ун-та. Н.С., Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - Саратов, 2009 . - Вып. Т. 7, 1. - С. 64-67.
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология - М.: Логос, 2000. - 384 с.
7. Ковалевская Е.В. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: Коллективная монография: в 3 кн.-Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. Книга 1: Лингво-педагогические категории проблемного обучения. 300 с.
8. Ковалевская Е.В. Проблемность в преподавании иностранных языков: Современное состояние и перспективы. Учебник для вузов. Книга 1. - М.: Изд-во МНПИ, 1999. 256c.
9. Колесник Л.И. Проблематизация учебного текста и заданий к нему (на материале обучения чтению на иностранном языке): Автореф. дисс. на соиск. уч. степ.канд. пед. наук. - Нижневартовск, 2004. 175c.
10. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. - М., 1987.
11. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: "Знание", 1991. C.13.
12. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение — понятие и содержание. Итоги дискуссии и пути дальнейшей работы // Вестник высшей школы. 1984. №4. С.28.
13. Курчатова Н.Ю. Педагогические условия активизации
речемыслительной деятельности старших школьников //Известия ВГПУ. 2009. №01. С.76-80
14. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974. С.16.

15. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. 132 с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ