Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методология регулирования государством кризисных ситуаций

Работа №1561

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

антикризисное управление

Объем работы28
Год сдачи2009
Стоимость1750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1907
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Государство в рыночной экономике и истоки кризисов государственного управления 5
2. Особенности становления и развития системы государственного управления в России 12
3. Основные проблемы и пути преодоления кризиса в системе государственного управления г. Рязань 18
Заключение 25
Список использованной литературы.

Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно Многие считают, что причиной его возникновения явилось реформирование экономики в России и постепенное вхождение ее в зону кризисною развития Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что только новый гип управления способен вывести экономику из кризиса Это управление и получило название антикризисного Но название названием, а суть такого управления вызывает большие дискуссии Кризис, каким бы глубоким он ни был, все-таки когда-нибудь пройдет — история экономического развития многих стран подтверждает это Значит, надобность в антикризисном управлении отпадет, поскольку этот тип управления имеет временный характер или сугубо прагматическое значение. Зачем же тогда его изучать, строить научную концепцию и даже готовить специалистов в системе высшего образования.
Конечно, обострение кризиса в России вызвало потребность в построении эффективного антикризисного управления. Это заказ практики но и тенденции развития науки управления приводят нас к необходимости построения такой концепции Ее посылками являются понятия управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнерства и многие другие.
В своей совокупности они отражают реальную опасность кризиса в любом, даже самом успешном управлении.
Полезно задуматься и над тем, что такое кризис, когда и почему он возникает, какова его структура. Тогда станет ясно, что кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. И это тенденция его периодического возникновения объективна. Возможны отдаление кризиса и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание одного кризиса в другой, возможен выход из кризиса, который не исключает его опасность возвращения в настоящем и возникновения в будущем. Не только экономика, но и природа функционирует циклично, и не только тенденции развития экономики рождают кризисные ситуации.
На разных этапах развития общественного сознания отношение к кризисам было различным.
Существовало представление о том, что кризис в общественном развитии является всегда последствием природных явлений; согласно другой позиции кризис — это порождение самого человека, его ошибок, предрассудков, незнания, неверия. К Маркс доказывал, что источником кризисов является экономика, основанная на частной собственности и влияющая, таким образом, на структуру и столкновение интересов Отсюда часто делался вывод, что если изменить экономические основы общества, исчезнут и кризисы. Но ведь не исчезнут природа, человек, развитие. Может измениться лишь характер кризиса, но он не может исчезнуть вообще. Каким бы совершенным не было всеобщее планирование, нельзя предусмотреть все, что определяет опасность кризиса — природные процессы, совершенствования человека, изменение интересов, а следовательно и отношений между людьми, истощение ресурсов, политическую обстановку в мире и пр.
Однако наступление кризиса определяется не тем, какими понятиями мы оперируем, а реальными тенденциями развития производства и экономики в целом, потребностями их периодической реконструкции. А глубина и характер кризиса зависят от управления, т.е. возможностей при решении проблем предвидеть и смягчать кризисы, использовать их во благо развития.
Известно, что основной потребностью современного управления и главным фактором его эффективности является профессионализм, который, в свою очередь, определяется подготовкой специалистов, способных предвидеть, своевременно распознавать и успешно решать все проблемы развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
Мировой опыт свидетельствует, что государство играет значительную роль в развитии капиталистической экономики Основными формами масштаба и степени усиления экономической деятельности государства являются его роль в ситуациях несостоятельности рынка; его роль в перераспределении дохода и богатства, его реакция на давление электората в виде парламентских коалиции и лобби, роль чиновничества Сбой государственной системы объясняется искажающим действием двух важных моментов — поведением электората и поведением чиновничества Искажения могут возникать и в правительственных структурах, когда действия государственных органов власти направлены на то, чтобы приносить выгоду самим чиновникам.
В развитых странах экономические отношения осуществляются на основе сформулированных на протяжении десятилетии (а то и столетий) экономических атрибутов государства: стабильное антимонопольное, торговое, трудовое, финансовое, хозяйственное и другие виды права; уважение и соблюдение нормативных правил деловых отношений; лояльность административных органов и их служащих к государству; профессиональный, коллегиальный самоконтроль отраслевых гильдий.
Реализация этих функции в их определенной совокупности несет в себе возможность кризисов системы государственного управления.
Сегодня, на исходе третьего года нового века и тысячелетия, граждане России оказались перед тем фактом, что все, что им внушалось и внушается в качестве убеждений, выявило свой убогий, пропагандистский характер. Они не хотят более терпеть обманов, и любая новая «система координат», чтобы утвердиться, должна прежде всего учесть это обстоятельство. Как бы государственные служащие ни состязались в способности предвидеть завтрашний день, нельзя не обратиться к словам А. Смита, венчающими его знаменитый труд: «Повторяющиеся потрясения войн и революций легко иссушают источники того богатства, которое порождается одной только торговлей. Богатство, возникающее в результате более прочных улучшений в сельском хозяйстве, более устойчиво».
Гений может ошибаться в выражениях своей мысли, но не в векторе устремленности. Общим императивом остается одно: необходимо преодолевать низкий уровень социальной, духовной, бытовой и управленческой культуры, чтобы не вызвать новых и роковых обострений и борьбы за передел сфер влияний.


1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации ч. 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, ч. 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
4. Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, утвержденные распоряжением ФСДН РФ от 8 октября 1999 г. № 33-Р.
5. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций, утвержденные приказом ФСФО от 23 января 2001 г. № 16.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ.
7. Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. № 519.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г № 63-ФЗ.
9. Антикризисное управление / Под ред. Э. М. Коротко-ва. М.: ИНФРА-М, 2005.
10. Антикризисное управление в муниципальных образованиях: Учебно-методическое пособие. М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2004.
11. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа.
12. Балдин К. В., Быстрое О. Ф., Медведева Е. А., Поздняков В. Я., Соколов М. М. Управление и инвестиции в торговле: Учеб. пособие. Тамбов: ТГТУ, 2005.
13. Балдин К. В., Быстров О. Ф., Поздняков В. Я., Соколов М. М., Трубачева М. Д. Антикризисное управление и инвестиции. Научно-методические материалы. Тамбов: ТГТУ, 2005
14. Белых В. С, Дубинчин А. А., Скуратовский М. Л. Правовые основы несостоятельности (банкротства). М,: Норма — ИНФРА-М, 2001.
15. Белых Л. П., Федотова М. А. Реструктуризация предприятия. М.: ЮНИТИ, 2005.
16. Бузановский С. С, Горелов Н. А., Титков А. С. Антикризисное управление: Реструктуризация и реинжиниринг персонала: Учеб. пособие. СПб.: ООО "Валери СПД", 2003.
17. Ефимова О. В. Финансовый анализ. М.: Изд. "Бухгалтерский учет", 2004.
18. Жуков В. Н. Учет операций по уступке прав требования // Бухгалтерский учет, 2005. № 12.
19. Защита работников при банкротстве. Капитализация платежей в возмещение вреда пострадавшим на производстве / Авт,-сост. И. Н. Семянникова. М.: Социздат, 2005.
20. Зенкин И. В., Таль Г. К. Банкротство коммерческих организаций. Правовые аспекты: Учеб. пособие для арбитражных управляющих: Вопросы и ответы. М.: Международные отношения, 2004.
21. Карелина С. А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства). М.: Зерцало-М, 2004.
22. Кивачук В. С. Оздоровление предприятия: Экономический анализ. М.: Изд. деловой и учебной литературы; Минск: Амалфея, 2004.
23. Ковалев В, В. Финансовый анализ: Методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2005.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ